Группа пенсии регресс соц выплаты переселенцы

Самое важное от специалистов на тему: "Группа пенсии регресс соц выплаты переселенцы". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Пенсии шахтеров в Украине в 2019 году

Пенсионная реформа в Украине понесла за собой ряд изменений в пенсионном законодательстве. Многие идеи уже воплощены в жизнь, однако у многих остались вопросы, которые напрямую связаны с пенсиями для шахтеров.

Размеры пенсий шахтерам в 2019 году

До внесения изменений в законодательство, минимальный размер пенсии составлял 1 312 грн. при условии наличия достаточного количества стажа. При нехватке отработанных лет, пенсионный фонд назначал дотацию в размере 949 грн. В 2019-м году минимальная сумма выплаты составляет:

  • 1 452 грн. – при наличии достаточного количества отработанных лет;
  • 1373 грн. – в случае отсутствия минимального стажа.

Базой для начисления пенсии считается средний показатель заработной платы за 3 года. Учитывая, что шахтеры относятся к льготной категории, минимальное пособие для них установлено на уровне 4 356 грн.

Кроме того, пенсионное законодательство Украины предусматривает возможность “докупить” стаж. Для этого нужно обратиться в налоговую службу по месту проживания и подать соответствующее заявление. В таком случае будет увеличено размер отчислений в бюджет, что влечет за собой повышение стажа.

Минимальные и максимальные пенсии

Пенсии шахтеров в Украине начисляются в повышенном размере при условии наличия внушительного стажа работы. Одновременно с этим, законодательство предусматривает пороговое значение.

В 2019-м году максимальная пенсия у шахтеров составляет 10 740 грн. Следовательно, те, кто отработал более 25 лет в шахте, могут рассчитывать на указанную сумму дотации.

Не так давно профсоюзные организации поднимали вопрос о снятии установленного ограничения для пенсионеров с шахтерским стажем, однако Правительство отказало в этом. Одновременно с этим, профсоюзам было предложено увеличить максимальное значение до 13 800 грн., но сейчас оно еще находится на рассмотрение.

Когда шахтеры выходят на пенсию

При наличии шахтерского стажа в 10 лет, законы Украины предусматривают возможность досрочного выхода на пенсию в 50 лет, причем с возможностью продолжать трудовую деятельностью для повышения суммы пенсионного обеспечения.

Большая часть шахтеров отработали большее число лет, в течение которых получали достойную заработную плату. За этим автоматически следовали повышенные отчисления в Пенсионный фонд, а после рост пенсии.

Законодательство Украины разъясняет дополнительно права тех граждан, которые по разным причинам не смогли заработать 10-летний стаж. Для них применим смешанный алгоритм подсчета.

Право на получение 80% пенсии есть у:

  • мужчин – при наличии стажа от 15 лет;
  • женщин – при стаже в 7,5 лет.

Базовая сумма для расчета составляет 3 прожиточных минимума (размер определяется на момент подачи документов).

Регрессионные выплаты

Во время изучения пенсии и социальной защиты шахтеров, стоит уделять внимание регрессионным выплатам, которые, согласно нормам украинского законодательства, напрямую связаны с ухудшением состояния здоровья во время официальной трудовой деятельности.

Регрессионные выплаты актуальны для многих горняков, поскольку работа под землей наносит непоправимый урон здоровью. В большинстве случаев проблемы связаны с органами дыхания и сердечно-сосудистой системой. Порядок определения суммы выплаты напрямую связан с:

  • объемом нанесенного вреда человеку;
  • размером установленной заработной платы.

Одновременно с внесением изменений в украинское законодательство, было принято решение о пересмотре регрессионных выплат в отношении шахтеров. Вопрос находился на прямом и жестком контроле у Правительства, поскольку последний раз внесения изменений по этому вопросу происходили еще в 2011 году.

Начиная с января 2018 года, размер страховых начислений для горняков с 1-й группой инвалидности, увеличен на 3,2 тысячи гривен. В целом, повышение социальных дотаций запланировано на уровне 20%.

Одновременно с этим, было принято решение повышать сумму регрессионных выплат на регулярной основе, вне зависимости от экономической ситуации в стране. Увеличение дотаций включается в бюджет страны ежегодно, во время рассмотрения вопроса о финансировании социально значимых сфер.

Выплата пенсий, социальных пособий и регресса 8 января 2020

Информация обновляется в течение дня!

Пенсия 8 января 2020

Пенсионным фондом профинансированы средства для выплаты пенсий:

– через Центральный Республиканский Банк ДНР – пенсии за 4-9 января включительно

– через отделения ГП «Почта Донбасса» – пенсии за 4-10 января включительно

Пенсии на карты ЦРБ зачислены за 4-6 января включительно.

Соцвыплаты 8 января 2020

Выплата всех видов соцпомощи производится ежемесячно с 10 по 25 число. Об этом говорится в Указе Главы ДНР «Об организации назначения и выплаты социальных пособий на территории Донецкой Народной Республики» от 29.04.2015 № 162 (с изменениями и дополнениями).

Выплата всех видов соцпомощи в ДНР за декабрь 2019 завершена.

Страховые выплаты пострадавшим на производстве (регресс) за январь 2020

Выплатной период за декабрь завершен.

Выплаты единовременной компенсации пострадавшим от агрессии ВСУ

В отделениях ЦРБ производится выплата единовременной компенсации пострадавшим от агрессии ВСУ (подробнее ЗДЕСЬ).

Пенсия на Украине

Все, что связано с выходом на пенсию, волнует многих украинцев. Это постоянные перерасчеты выплат, повышение пенсионного возраста и другие изменения, которые так или иначе затрагивают большую часть населения страны.

Выход на пенсию в Украине

При выходе на пенсию украинцам нужно учитывать возраст и трудовой стаж. Именно они дают право на получение пенсионного обеспечения.

Пенсионный возраст

В связи с последними изменениями в законодательстве пенсионный возраст постепенно будет увеличиваться. При этом его привязали к стажу, поэтому уже в 2019 году на заслуженный отдых не удастся уйти 60-летним, имеющим меньше 26 лет стажа. В 63 года отпустят на пенсию, если количество стажа колеблется между 16 и 26 годами.

Для ухода в 65 лет нужно иметь не менее 15 лет стажа.

Трудовой стаж

Под трудовым стажем подразумевают общий период времени, когда человек занимался трудовой деятельностью. Но, помимо этого стажа, существует также страховой – период, когда работодатель платил за подчиненного соответствующие страховые взносы.

Читайте так же:  Должен ли ребенок выплачивать алименты отцу

Трудовой стаж, полученный до 2004 года, автоматически приравнен к страховому. Именно период выплат работодателем страховых взносов учитывают при начислении пенсии. Если у человека нет достаточного количества лет, он сможет рассчитывать только на минимальные выплаты.

Необходимое количество страхового стажа в 2019 году составляет 26 лет, но уже к 2027 году нужно иметь не меньше 34 лет. Тогда можно уйти на заслуженный отдых в 63 года.

Право на пенсию

Право на получение пенсионных выплат возникает у гражданина при достижении установленного возраста. Важным является и наличие необходимого страхового стажа. Если стажа нет, то гражданин будет получать минимальный размер выплат.

Виды пенсии в Украине

Украинцы получают не только стандартную пенсию по достижению соответствующего возраста. Существует несколько других видов государственной помощи, используемых для финансовой поддержки некоторых льготных категорий населения.

Пенсия инвалидам

Граждане, имеющие 1, 2 или 3 группу, вправе получать дополнительную материальную помощь. Помимо степени инвалидности сумма выплаты зависит от причины получения травмы или других проблем со здоровьем.

Пенсию по инвалидности назначают независимо от того, какой страховой стаж у получателя, если речь идет о профзаболевании или трудовом увечье.

При инвалидности по причине общего заболевания для получения выплат нужно иметь установленное количество стажа. Если это 1 группа, то требуется от 1 до 10 лет стажа:

  • 1 год – возраст до 25 лет;
  • 2 года – 26–28 лет;
  • 3 года – 29–31 год и т. д.

10 лет стажа нужно иметь в возрасте 54–59 лет.

Пенсия по 2 и 3 группе инвалидности также зависит от наличия стажа. Но в этом случае минимальный возраст составляет 23 года (1 год стажа), а максимальный 54–59 лет (14 лет стажа).

Если группа была присвоена после достижения пенсионного возраста, то для получения соответствующих выплат у гражданина должно быть не менее 15 лет стажа. Иначе он будет получать только социальное пособие.

Сумма выплат зависит от прожиточного минимума и пенсии по возрасту. Поэтому обладатели 1 группы получают 100% пенсии, а 2 группы – 90%. При наличии 3 группы инвалиду выплачивают только 50% пенсии по возрасту.

Социальная пенсия

Если у человека нет достаточного количества страхового стажа, но он достиг пенсионного возраста, он также вправе рассчитывать на получение материальной помощи. Социальную пенсию в данном случае выплачивают временно. При ее назначении учитывают следующее:

  • совокупный доход семьи (если он превышает 100% прожиточного минимума, в предоставлении социального пособия могут отказать);
  • получает ли гражданин пенсию по инвалидности;
  • были ли в семье дорогостоящие покупки;
  • трудоустроен ли пенсионер;
  • есть ли дополнительный источник дохода.

Чаще всего при оформлении социального пособия назначают специальную комиссию, которая проверяет жилищные условия гражданина и т. д.

По старости

Пенсию по старости выплачивают на основании прожиточного минимума. В 2019 году эта сумма не превышает 1 тыс. 500 грн. Процедура оформления стандартная – гражданину нужно подготовить документы и обратиться в Пенсионный фонд.

Пенсия по потери кормильца

Нетрудоспособные украинцы, пребывающие на иждивении у родственника, вправе на получение дополнительного пособия. Его выплачивают в случае потери кормильца. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • получатель должен быть нетрудоспособен;
  • у кормильца есть нужное количество страхового стажа.

К нетрудоспособным членам семьи относят:

  • малолетних детей;
  • родителей или супругов при достижении пенсионного возраста или получении инвалидности;
  • близких родственников, не работающих из-за осуществления ухода за малолетним ребенком кормильца (до 8 лет);
  • детей до 23 лет при условии обучения на стационаре.

Пенсию выплачивают, если человек находился на полном обеспечении погибшего и не имел других источников дохода. Если иждивенец при этом также получает пенсию, он вправе переоформить пенсию кормильца на себя.

Размер выплаты составляет 50% пенсии по возрасту. Если в семье два нетрудоспособных лица, то выплачивают 100%.

Размер пенсии в Украине

Сумма выплат пенсионерам регулируется на законодательном уровне. Поэтому установлен минимальный и максимальный размеры.

Минимальная пенсия

«Минималка» зависит от прожиточного минимума и выплачивается гражданам, у которых нет необходимого трудового стажа. В 2019 году ее размер составляет 1 тыс. 564 грн. Если пенсию по возрасту предоставляют при наличии 30 лет стажа, то минимальная сумма не будет ниже 2 тыс. грн.

Средняя пенсия

В начале года большинство пенсионеров могли рассчитывать на выплаты, не превышающие 2 тыс. 542 грн.

Но уже с марта 2019 года размер средней украинской пенсии был повышен до 3 тыс. 33 грн.

Максимальная пенсия

Установлена также максимальная сумма пенсионного обеспечения. Согласно украинским законам она составляет 10 прожиточных минимумов, поэтому в 2019 году не превышает 15 тыс. 640 грн.

Регрессные выплаты

Регрессные выплаты (компенсация за вред, полученный при осуществлении трудовой деятельности) с 2019 года увеличились на 5%. При этом для перерасчета используют коэффициент 1,05. В связи с этим в бюджет Фонда социального страхования дополнительно заложили более 250 млн. грн.

Перерасчет регрессных выплат коснулся более 200 тыс. украинцев.

Повышение пенсии

Последнее повышение украинских пенсий было осуществлено в марте 2019 года. Причиной стало увеличение прожиточного минимума, к которому привязаны такие выплаты. Но уже с июля 2019 года прожиточный минимум гарантировано поднимется до 1 тыс. 936 грн. (до 2 тыс. 27 грн. с декабря). А потому можно ожидать постепенное увеличение пенсий.

Пенсии особых категорий граждан

В связи с военными действиями в зоне АТО, помимо стандартных пенсионных выплат, предусмотрены дополнительные.

Пенсия переселенцам

В Украине насчитываются тысячи переселенцев (внутренне перемещенные лица). И все они при условии проживания на территории страны являются гражданами. А значит, имеют право на получение всех тех социальных гарантий, что и остальные. Это касается и украинских пенсий – сумма и порядок оформления остаются стандартными.

Но переселенцам все же следует учитывать некоторые нюансы. Их пенсии оформляют на основании соответствующей справки внутренне перемещенного лица. Но если человек находился на неподконтрольной Украине территории боле 60 дней, эта справка аннулируется. После этого предоставление украинской пенсии также прекращается.

Жителям Донбасса

Лица, проживающие на неподконтрольной украинским властям территории, не могут рассчитывать на получение пенсий. Это связано с правилом о пребывании на территории Донбасса в течение 2 месяцев.

Читайте так же:  Какое количество баллов необходимо для начисления пенсии

Те граждане, что получают пенсионные выплаты и при этом проживают на неподконтрольной территории, вынуждены время от времени пересекать линию разграничения и приезжать на украинскую территорию.

Президент Украины В. Зеленский предложил увеличить срок пребывания на неподконтрольной территории.

В зоне АТО

Жители зоны АТО имеют право на получение украинской пенсии. Но для оформления нужно подготовить немало документов, в том числе следующие:

  • справку о постановке на учет в качестве переселенца;
  • заявление;
  • документы, подтверждающие гражданство Украины.

В заявление следует указать такие сведения:

  • ФИО, гражданство, дата рождения;
  • пол;
  • информацию о детях, если они не достигли совершеннолетия;
  • сведения о месте проживания;
  • причины внутреннего перемещения;
  • дополнительная информация (инвалидность, место учебы ребенка);
  • образование, трудоустройство;
  • нужды заявителя или членов его семьи (жилищные, медицинские и т. д.);
  • дата, подпись.

Затем на протяжении 15 дней Пенсионный фонд Украины проверяет полученные данные и назначает комиссию для проверки жилищно-бытовых условий. Если все в порядке, то решение направляют в собес, где осуществляется назначение выплат.

Отмена пенсий в Украине

Украинские депутаты время от времени выдвигают различные предложения относительно пенсионного обеспечения. Но если увеличение пенсионного возраста в какой-то мере оправдано, то предложение об окончательной отмене пенсий было принято достаточно враждебно.

Инициаторы продвижения этого законопроекта настаивают на том, что у Пенсионного фонда огромный дефицит средств на выплату пенсий (более 150 млрд. грн.). В связи с этим большая часть работоспособного населения страны не получит пенсию при достижении соответствующего возраста.

Еще один аргумент в пользу отмены пенсионных выплат – это отсутствие возможности удовлетворить все потребности пенсионеров. Несмотря на повышение размера выплат этих денег все равно недостаточно. Но если пенсии будут отменены, эти деньги можно использовать для создания новых рабочих мест и экономического роста.

Идею отменить украинские пенсии многие депутаты связывают с так называемым азиатским подходом. Принято считать, что в Китае, Индии, Ираке и других азиатских странах нет социальной поддержки пенсионеров. Но это не совсем так.

В Китае пенсии выплачивались только государственным и промышленным работникам. Но с 2000 года в этих странах начали разрабатывать и внедрять различные программы, позволяющие предоставлять нетрудоспособным гражданам материальную помощь.

В Украине вопрос об отмене пенсий можно услышать только в качестве неформальных обсуждений различных реформ. Но реализовать эту идею на данный момент не берется никто, так как она сразу сделает своих инициаторов непопулярными у избирателей. Поэтому переживать будущим пенсионерам не о чем.

Наоборот, время от времени пенсионные выплаты стараются повышать. Это повышение незначительное, так как оно не успевает покрывать инфляцию и соответствующий рост цен. Но это лучше, чем «замороженные» на долгие годы суммы.

Пенсионные реформы в Украине основаны на привязке соответствующего возраста и количества страхового стажа. При этом решение о повышении возраста уже принято, поэтому при выходе на заслуженный отдых важно учитывать все нововведения.

Переселенцы с оккупированной территории получают аналогичное пенсионное обеспечение. Но для этого им нужно учитывать определенные правила проживания на территории Украины.

Пенсии переселенцев и неподконтрольного Донбасса: Что предлагают правозащитники в новом законопроекте

Правозащитники доработали законопроект по выплате пенсий жителям Донбасса. « Донецкие новости » пообщались с одним из его разработчиков – экспертом по адвокации БФ «Право на защиту» («Право на захист») Анастасией Одинцовой, узнав об основных моментах документа, а также о том, почему так важно его принятие. Поговорили мы и с экспертом Украинского института анализа и менеджмента политики (УИАМП) Евой Антоненко, пояснившей, почему данный законопроект вряд ли будет принят.

Долг государства растет с каждым днем

Как отметила Анастасия Одинцова, по состоянию на август 2014 года на временно неподконтрольной Украине территории Донбасса было зарегистрировано 1 млн 278 тыс. пенсионеров.

«На сегодняшний день количество пенсионеров, зарегистрированных как внутренне перемещенные лица (ВПЛ), составляет около 700 тысяч. Но лишь около 500 тысяч из них получают пенсии. Все остальные пенсионеры, которые не зарегистрированы как переселенцы, получать пенсию не могут, хотя имеют на это законное право», – подчеркивает Одинцова.

Она напомнила, что долг государства по невыплаченным пенсиям перед жителями неподконтрольных территорий по состоянию на июль 2018 года составлял 62,2 млрд грн: «Потому что как минимум полмиллиона пенсионеров с неподконтрольной Донетчины и Луганщины не получают положенных им выплат. Этот долг растет с каждым днем. Напомню, что согласно действующему законодательству Украины, пенсия является наследственным имуществом. Следовательно, долг по невыплаченным пенсиям государство вынуждено будет выплатить в любом случае – если не самым пенсионерам, то их наследникам».

Кроме того, для ВПЛ установлены дополнительные дискриминационные условия для получения ими пенсионных выплат.

Учитывая все это, правозащитники и предложили устранить недостатки в механизмах пенсионного обеспечения. В частности, установить законодательные основы для деятельности органов исполнительной власти в ситуации вооруженного конфликта, временной оккупации, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Видео (кликните для воспроизведения).

Давно назревшие нововведения

На сегодняшний день вопрос получения пенсий лицами, проживающими за линией разграничения, регулируется подзаконными нормативно-правовыми актами. Анастасия Одинцова подчеркивает, что это является нарушением Конституции Украины – согласно ее п. 6 ч. 1 ст. 92 формы и виды пенсионного обеспечения определяется исключительно законами Украины.

Именно поэтому в первую очередь в Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» предлагается ввести понятия «временно оккупированные территории» и «внутренне перемещенные лица».

Законопроектом, разработанным правозащитниками, предлагаются следующие нововведения.

Срок выплаты – без ограничений. Пенсии, не полученные в результате вооруженного конфликта, временной оккупации, ситуаций насилия, нарушений прав человека и природных или техногенных чрезвычайных ситуаций, выплачиваются за весь срок без ограничений, в том числе наследникам (сейчас – лимит 3 года). Выплату задолженности предлагается реструкторизировать – часть суммы неполученной пенсии (более чем за 12 месяцев) выплачивать сразу, а остальную сумму – ежемесячно равными частями, не превышающими месячный размер пенсии. «Поскольку, учитывая долг государства в более 60 млрд грн, выплатить его одновременно, одним платежом, будет финансово невозможно», – комментирует эксперт по адвокации БФ «Право на защиту».

Читайте так же:  Почему в россии низкие пенсии

Потерянные данные восстанавливаются из реестра. «Если в результате оккупации были утрачены или повреждены документы, на основании которых должна назначаться пенсия (архивы с пенсионными делами остались на оккупированных территориях, а для оформления пенсий законодательством предусмотрено предъявление оригиналов документов), она рассчитывается на основании информации из реестра застрахованных лиц – и назначается на основе данных, имеющихся в Пенсионном фонде Украины (ПФУ)», – продолжает Одинцова.

Пенсия – без регистрации в качестве ВПЛ. Пенсионеры, проживающие на неподконтрольной территории, смогут реализовать право на пенсию без обязательной регистрации как внутренне перемещенное лицо. Сейчас по данным Минсоцполитики, в Украине зарегистрировано около 1,3 млн переселенцев, около 700 тысяч из которых – пенсионеры. При этом большинство из них не являются ВПЛ как таковыми, а оформили справку исключительно для получения пенсий. Сами же фактически проживают в «ДНР» или «ЛНР». «В результате нет возможности реально оценивать потребности переселенцев и формировать соответствующие проекты по решению проблем ВПЛ. Отвязка же получения пенсий от справки даст получить реальную картину по количеству ВПЛ», – уверена правозащитница.

Докупка стажа. Лица, достигшие пенсионного возраста, однако не отчислявшие страховые взносы в бюджет Украины (речь идет о проживающих на неподконтрольных территориях), могут докупить страховой стаж для оформления пенсии без применения санкций удвоения суммы единого взноса (ведь неуплата взносов произошла не по вине таких жителей Донбасса).

Увеличение периодичности идентификации. Предусматривается получение пенсий на подконтрольной территории с периодической (раз в 6 месяцев) идентификацией с целью предотвращения получения пенсий «мертвыми душами». На данный момент граждане, живущие на неподконтрольном Донбассе, вынуждены получать справку ВПЛ и каждые 2 месяца пересекать линию разграничения. Если не пересекли вовремя – действие справки аннулируется, выплаты, соответственно, приостанавливаются или прекращаются.

Именно эта ситуация «в два месяца» вызывает постоянные очереди на КПВВ: более 60% лиц, пересекающих линию разграничения, – люди пенсионного возраста. Кроме очередей это приводит к постоянным смертям людей пожилого возраста в районе пунктов пропуска.

«Нужно донести важность принятия данного законопроекта новоизбранным депутатам – всеми доступными средствами: с помощью медиа, публичных мероприятий, личных обращений. Если документ примут в следующем году, то вполне возможен пересмотр госбюджета. Но самое главное – понять следующее: этот законопроект, прежде всего, направлен на то, чтобы упростить процедуру выплаты пенсий, которые государство выплачивает и сейчас внутренне перемещенным лицам – то есть эти деньги уже заложены в бюджет. Другая история – с выплатой пенсий жителям ВНТ», – поясняет Анастасия Одинцова.

Законопроект правильный, но вряд ли будет принят

Эксперт Украинского института анализа и менеджмента политики Ева Антоненко, оценивая предложенные правозащитниками изменения, отметила мощную социальную составляющую законопроекта.

«Законопроект предполагает полное сохранение за пенсионерами, находящимися на оккупированных территориях, всех выплат, полагающихся по закону. Он направлен на решение практически всех вопросов, касающихся выплаты пенсий украинцам, оказавшимся по ту сторону линии разграничения: сохранения полного объема невыплаченной пенсии за пенсионером и возможности наследования этих денег; механизмов получения денег; возможности дополучения страхового стажа, если пенсионер достиг пенсионного возраста, находясь на неподконтрольной территории и не имея возможности платить налоги в бюджет Украины; реструктуризацию выплат для уменьшения нагрузки на государственный бюджет и т. д.».

В то же время Антоненко считает, что подобный ему законопроект вряд ли будет принят до начала реинтеграции неподконтрольных территорий и проведения там выборов по украинскому законодательству.

«Сейчас у нас при власти находится крайне прагматичная команда, которая старается урезать государственные расходы на социальную сферу и субсидии. По этой причине можно предположить, что фракция Зеленского в настоящих условиях законопроект не поддержит. Учитывая, что в бюджете на 2020 год на восстановление Донбасса и выплаты пенсий жителям оккупированных территорий не заложено ничего, в случае принятия законопроекта нормы, прописанные в нем, вероятнее всего, могут начать действовать с нового бюджетного периода», – считает эксперт.

Главными препятствиями для полной их реализации Антоненко называет значительно увеличивающиеся бюджетные расходы.

«Реальную окончательную сумму на сегодняшний день рассчитать сложно из-за недостаточности данных о количестве украинских пенсионеров, находящихся на оккупированных территориях. В любом случае, она будет выше озвучиваемых 62 млрд грн», – уверена представитель УИАМП.

Ева Антоненко напоминает, что в 2019 году дефицит пенсионного фонда составил 168 млрд грн, а на 2020 год прописан в размере 175 млрд грн, т.е. на 5,06 млрд больше. «Дополнительная нагрузка на бюджет будет требовать либо перераспределения расходной части бюджета в ущерб другим статьям, либо привлечения дополнительных средств в виде кредитов», – говорит эксперт.

Также, по ее мнению, не стоит сбрасывать со счетов реакцию «партии войны» и их симпатиков, которые могут пытаться раскачать ситуацию и помешать принятию законопроекта. «Чтобы минимизировать их давление, государство должно будет проводить грамотную информационную политику. По сути, в новые условия ментально придется интегрировать не только жителей оккупированных территорий, но и националистически настроенных граждан внутри страны, для чего будет необходима политическая воля первых лиц государства», – дополнила Антоненко.

Эксперт резюмирует, что в любом случае, решение по принятию данного законопроекта будет полностью лежать на фракции «Слуги народа», поскольку у них монобольшинство. А значит, и полнота ответственности за принимаемые (или не принимаемые) решения.

Пенсия переселенцам: правозащитники объяснили нюансы получения выплат

Члены семьи умершего переселенца могут рассчитывать на недополученную пенсию. С этой целью им нужно обратиться с соответствующим заявлением в то территориальное управление Пенсионного фонда Украины (ПФУ), где пенсионер находился на учете.

Об этом сообщает пресс-служба представительства Норвежского совета по делам беженцев в Украине (NRC).

Если эти лица не получают полугодичную сумму пенсии, то она входит в состав наследства.

«Следовательно, в случае невозможности подтвердить фактическое место проживания с умершим на момент смерти последнего, обязательно необходимо обратиться к нотариусу и предоставить в органы Пенсионного фонда свидетельство о праве на наследство», – говорится в сообщении.

Вместе с тем, правозащитники отмечают, что им приходится преодолевать немалые расстояния для совершения указанных действий, поскольку много таких лиц давно выехали за пределы Донецкой или Луганской областей и зарегистрировались как ВПЛ в других регионах, иногда достаточно отдаленных от места жительства умершего.

Читайте так же:  Не приходит надбавка к пенсии

«Это, в свою очередь, усложняет процесс получения заявителями невыплаченной пенсии», – отмечается в сообщении.

Также правозащитники уточняют, что бывают случаи, когда по объективным причинам лицо не имеет возможности предоставить свидетельство о праве на наследство. В этом случае правоустанавливающим документом, подтверждающим право на наследство, может быть решение суда, вступившее в законную силу.

Для оформления недополученной пенсии по умершему для ВПЛ необходимо подать следующие документы:

  • Заявление в уполномоченное управление ПФУ, где умерший состоял на учете или в тот орган ПФУ, которое выплатило пособие на погребение.
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Свидетельство о смерти.
  • Документы, удостоверяющие родственные отношения и совместное проживание с умершим на день его смерти.

Если от имени заявителя действует представитель, то, кроме вышеприведенных документов, необходимо предоставить доверенность, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства с указанием полномочий представителя.

По словам правозащитников, практически во всех случаях, органы ПФУ дополнительно требуют от заявителей справку ВПЛ, хотя такие требования не являются законными.

«Срок рассмотрения заявления – 10 дней, однако на практике вся процедура получения пенсии по умершим пенсионером продолжается более шести месяцев», – резюмируют правозащитники.

Как мы уже писали, по законам Украины проведение выплат пенсий внутренне перемещенным лицам (ВПЛ) контролируется при помощи проверки фактического проживания/пребывания переселенца.

Пенсия переселенцам: как контролируют проведение выплат

По законам Украины проведение выплат пенсий внутренне перемещенным лицам (ВПЛ) контролируется при помощи проверки фактического проживания/пребывания переселенца.

Об этом рассказали в юридическом управлении Пенсионного фонда Украины (ПФУ) в Тернопольской области.

Проверки делятся на следующие виды:

Таким образом, в случае наличия информации о прохождении лицом физической идентификации в публичном акционерном обществе «Государственный сберегательный банк Украины» («Ощадбанк»), в Единой информационной базе данных о ВПЛ, то очередная проверка в соответствующем периоде не производится.

Очередная проверка не проводится в отношении:

  • ВПЛ, которые работают в органах государственной власти или органах местного самоуправления и которым предоставлена ​​справка с места работы о том, что они находятся в трудовых отношениях с соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления;
  • военнослужащих из числа ВПЛ, которые защищают независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины.

Основания проведения дополнительной проверки:

  • наличие информации о возможном изменении ВПЛ фактического проживания/пребывания без уведомления в 10-дневный срок об этом структурного подразделения по вопросам соцзащиты населения по новому фактическому месту жительства/пребывания или получение такой информации от территориальных органов ПФУ;
  • наличие информации о возвращении ВПЛ на временно неподконтрольную территорию Украины, в населенные пункты, на территории которых органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия ;
  • получение уведомления от «Ощадбанка» о приостановлении расходных операций по текущему счету из-за отсутствия прохождения физической идентификации ВПЛ;
  • получение рекомендаций Минфина по результатам проведения верификации социальных выплат с указанием конкретных причин для прекращения соответствующих выплат.

По результатам проверки структурное подразделение по вопросам соцзащиты населения и/или рабочая группа составляет акт обследования материально-бытовых условий семьи, который подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

Представитель структурного подразделения по вопросам соцзащиты населения или рабочей группы в ходе проверки делает соответствующую запись (о присутствии иои отсутсвии ВПЛ) в акте обследования материально-бытовых условий семьи.

Также он оставляет ВПЛ сообщение о необходимости в течение 3 рабочих дней явиться в структурное подразделение по вопросам соцзащиты населения для прохождения физической идентификации.

Как мы уже писали, 20 декабря, обнародован закон о верификации пенсий и других государственных выплат. Таким образом, он вступает в силу на следующий день.

Какую пакость для пенсионеров Донбасса сделало ушедшее в отставку правительство Гройсмана

Ушедшее в отставку правительство Владимира Гройсмана оставило в наследство для нового премьер-министра Алексея Гончарука немало «гордиевых узлов». Один из них связан с выплатами пенсий жителям республик Донбасса . К тому же под занавес пан Гройсман подписал новое постановление Кабмина, которое касается переселенцев. Специалисты общественной организации «Донбасс SOS» изучили их и пришли к неутешительным выводам.

— 21 августа, за неделю до окончания своей работы, Кабинет министров Украины принял постановление № 788, которым наглядно продемонстрировал свое отношение к самым уязвимым категориям граждан своей страны, пострадавшим от конфликта, и к статье 1 Конституции Украины, где написано, что Украина является социальным государством, – говорится в сообщении организации.

ПРИДУМАЛИ, КАК НЕ ПЛАТИТЬ ДОЛГИ

В частности, в документе утвержден новый порядок, по которому постановление Кабмина № 365 «Некоторые вопросы осуществления социальных выплат внутренне перемещенным лицам» от 8 июня 2016 года больше не распространяется на пенсионные выплаты. Таким образом, потерял значение судебный процесс по признанию незаконным и отмене постановления № 335, которым устанавливается необходимость особого порядка выплаты пенсионной задолженности. Но при этом правительство сохранило положение о том, что задолженность по пенсиям до момента ее возобновления выплачивается на условиях особого несуществующего порядка. Просто теперь оно перенесено в последний абзац п. 1 постановления Кабмина № 637 «Об осуществлении социальных выплат внутренне перемещенным лицам» от 5 ноября 2014 года.

Говоря простым языком, Кабмин придумал, как уйти от разбирательств в суде по поводу невыплаты долгов по пенсиям и при этом не намерен в будущем возвращать пенсионные задолженности. Ведь особого порядка возврата долгов как не было создано, так и не будет.

Кстати, постановление внесло изменения в порядок выплаты пенсионных задолженностей по решению суда, где, в частности, написано, что специальная комиссия ПФУ решает, исполнять эти решения или нет. Туда включены еще «прочие выплаты, связанные с пенсиями». То есть получить причитающиеся деньги даже с решением суда на руках будет еще тяжелее. Исключение составляют лишь выплаты наследникам сумм недополученной пенсии умершего – на них новый порядок не распространяется.

Премьер-министр Владимир Гройсман (слева) вместе со своей «правой рукой» — министром соцполитики Андреем Ревой сделали много пакостей для жителей Донбасса. Фото: znaj.ua

КЛЕЙМО ПЕРЕСЕЛЕНЦА – НА ВСЮ ОСТАШУЮСЯ ЖИЗНЬ

Всем, кто переместился с неподконтрольной украинским властям территории, в том числе тем, кто отказался от справки переселенца, пенсионные выплаты будут осуществляться в порядке, который распространяется на ВПЛ, вне зависимости, стоят они на учете в данный момент как ВПЛ, или нет.

Читайте так же:  Сколько составляет накопительная часть пенсии

— Таким образом, государство не позволит вам перестать быть переселенцем, даже если вы этого захотите. Этот статус навсегда останется с вами, – отметили юристы организации.

СОХРАНИЛИ И МОДЕРНИЗИРОВАЛИ «АРКАН»

В постановлении прописан теперь тот порядок проверок пенсионеров, который раньше регулировался постановлением № 365 (проверки по спискам «Аркан»). Круг тех, от кого Пенсионный фонд может получить информацию о том, что пенсионер отсутствует по месту проживания, теперь до некоторой степени регламентирован, хотя и не ограничен. Это либо государственные органы (Государственная пограничная служба Украины, Министерство внутренних дел, Служба безопасности Украины, Национальная полиция, Государственная миграционная служба, Минфин и другие), либо органы местного самоуправления.

— Приостановка пенсии невозможна без официальной информации от любого из этих органов, пусть даже она будет получена в виде данных из электронных реестров. При этом, в любой из этих органов ПФУ имеет право обратиться по собственной инициативе в любой момент, – уточнили специалисты.

НОВЫЙ ПОВОД ДЛЯ ОТКАЗА В ПЕНСИИ

— И наконец, пожалуй, самое худшее, — констатировали юристы.

Документом вводится следующая новая норма. При обращении переселенца с заявлением о назначении, восстановлении или продлении выплаты пенсии и документом, удостоверяющим личность, территориальные органы ПФУ:

— идентифицируют личность заявителя;

— фиксируют место и время обращения;

— сравнивают полученные данные с данными, которые обрабатываются в базах данных ПФУ, с учетом данных Единой информационной базы данных о переселнцах в порядке, который утверждается ПФУ по согласованию с Минсоцполитики.

— Как мы понимаем, этого порядка нет, и в ближайшее время по чисто техническим причинам (в связи со сменой Кабинета министров) разработан он не будет, – отметили правозащитники. — И теперь абсолютно все пенсионеры-переселенцы при обращении в Пенсионный фонд могут получить отказ на основании того, что порядок их идентификации еще не разработан.

Специалисты организации рекомендуют в любой конфликтной ситуации брать письменный отказ у начальника отделения Пенсионного фонда, обязательно с указанием оснований отказа. Если выплаты приостановлены по инициативе Пенсионного фонда, сотрудники обязаны предоставить переселенцу соответствующий документ (из СБУ, ГПСУ, МВД и т.д).

В дальнейшем за помощью можно обратиться к правозащитникам: в организацию «Донбасс SOS» или благотворительный фонд «Право на защиту». Юристы этих организаций помогут вам в решении возникших проблем.

КСТАТИ

В Мариуполе пенсионерам-переселенцам задолжали 458 миллионов гривен

В Мариуполе оформлены переселенцами десятки тысяч жителей ДНР. Более конкретно, в Мариупольском объединенном управлении ПФУ Донецкой области на учете состоит более 68 тысяч переселенцев. При этом перед 15 820 лицами существует задолженность по выплате пенсии на сумму более 458 млн грн.

Эти цифры наглядно свидетельствуют, каких масштабов достигла проблема долгов перед пожилыми жителями республик Донбасса. И ушедшее правительство Гройсмана своими последними решениями лишь усугубило ситуацию.

Жительница Макеевки Валентина Петровна вместе с мужем регулярно ездят в Мариуполь за положенной им пенсией. Они и их знакомые по «пенсионному туризму» не раз сталкивались с ситуациями, когда дончанам по надуманным предлогам приостанавливали выплаты. А потом не возвращали долги.

— Мы с подругами по несчастью ругаем не только Порошенко , но и Гройсмана вместе с его Ревой, — говорит женщина. – Столько гадостей нам сделали. Теперь вот придумали новые. Очень хочется надеяться, что Зеленский со своим новым премьером отменят эти идиотские постановления.

Написан новый законопроект о пенсиях для жителей ОРДЛО

На сайте Верховной Рады появился текст законопроекта № 2083-д «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно реализации права на пенсию», который упрощает процедуру выплаты пенсий украинцам, живущих на оккупированных территориях.

В пояснительной записке к документу говорится, что он направлен на реализацию права на пенсионное обеспечение внутренне перемещенных лиц и лиц, оставшихся проживать на временно оккупированных территориях Украины.

Законопроект 2083-д предусматривает:

1. Отмену обязательной регистрации пенсионеров как ВПЛ для получения пенсий. «Выплата пенсий лицам, проживающим на временно оккупированных территориях Украины и которые не состоят на учете как внутренне перемещенные лица, осуществляется территориальным подразделением Пенсионного Фонда Украины по месту их обращения. Пенсия выплачивается ежемесячно при условии периодического прохождения лицом идентификации один раз в 6 месяцев», — говорится в документе. Порядок прохождения идентификации пенсионерами, проживающими на временно оккупированных территориях Украины, должен отдельно разработать Кабинет Министров Украины.

2. Предоставление людям, проживавшим на временно оккупированных территориях и не имевшим возможности платить страховые взносы, право докупить стаж без применения санкций.

3. В случае утраты документов предоставляется возможность рассчитывать пенсию на основании информации из реестра застрахованных лиц. «В случае отсутствия у внутренне перемещенных лиц или у лиц, проживающих на временно оккупированных территориях Украины, справки о заработной плате (доходе) и других документов о начисленной и выплаченной заработной плате, по заявлению пенсионера начисление пенсии осуществляется на основании сведений, внесенных в персональную учетную карточку в системе персонифицированного учета сведений в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования и государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования», — говорится в законопроекте.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Законопроект предусматривает отмену срока выплаты задолженности по пенсиям, который сейчас составляет 3 года. Часть недополученной пенсии за более чем 12 месяцев будет выплачиваться одновременно, а остальная сумма будет возвращаться ежемесячно равными частями, но они не должны превышать месячного размера пенсии. Законопроект подготовили общественные организации, которые занимаются правами лиц, пострадавших в результате конфликта на востоке Украины, совместно с Комитетом Верховной Рады по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов с учетом судебной практики и замечаний Пенсионного Фонда Украины. Законопроект поддержал и профильный Комитет по правам человека, деоккупации и реинтеграции временно оккупированных территорий в Донецкой, Луганской областях и АР Крым, г. Севастополя, национальных меньшинств и межнациональных отношений.

Группа пенсии регресс соц выплаты переселенцы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here