Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении — 2021 год

от автора

Самое важное от специалистов на тему: «Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении». Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении

Дата публикации 15.02.2019

В 2018 году субсидия на иные цели поступала по аналитической группе подвида доходов бюджетов 180 КДБ и подстатье 183 КОСГУ. С 2019 года можно ли принимать ее на аналитическую группу подвида доходов бюджетов 180 КДБ и подстатье 189 КОСГУ или необходимо использовать подстатьи 152, 162 КОСГУ? Тогда какой код КДБ применять?

С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н действует новый порядок применения статей, подстатей КОСГУ (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н).

В соответствии с прямой нормой п. 12.1.7 Порядка № 132н доходы от субсидии на иные цели относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Доходы учреждений, получаемые из бюджетов, от субсидии на иные цели текущего характера, отражаются по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка № 209н).

Доходы учреждений, получаемые из бюджетов, от субсидии на иные цели капитального характера, отражаются по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка № 209н).

Таким образом, с 2019 года поступление субсидий на иные цели отражается по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 либо 162 КОСГУ в зависимости от того, на текущие или капитальные цели она направлена.

Отнесение в 2019 году субсидии на иные цели на подстатью 189 КОСГУ противоречит законодательству.

Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении

Дата публикации 09.04.2019

Использован релиз 1.0.56.8

Бюджетное учреждение ГБОУ ВПО «Аграрный университет» заключило с ООО «Ника» договор на оказание услуг по организации участия в конференции. Сумма договора составила 25 000 руб. Услуги оказаны в полном объеме и в срок. На основании акта, представленного исполнителем, учреждение оплатило услуги за счет целевой субсидии.

Операция Дт Кт Сумма
(руб.)
Документ в 1С Ввод на основании Первичный документ

Входящий Исходящий
Внутренний

1
Принято обязательство в соответствии с заключенным договором
КРБ
5.506.10.226
КРБ
5.502.11.226
25 000
Принятое обязательство
Бухгалтерская справка (ф. 0504833)
2
Приняты к учету расходы по организации участия в конференции
КРБ
5.401.20.226
КРБ
5.302.26.734
25 000
Услуги сторонних организаций
Акт об оказании услуг
3
Принято денежное обязательство
КРБ
5.502.11.226
КРБ
5.502.12.226
25 000
Принятое денежное обязательство
Услуги сторонних организаций
Бухгалтерская справка (ф. 0504833)
4
Оплачены за счет целевой субсидии услуги по организации участия в конференции
КРБ
5.302.26.834
КИФ
5.201.11.610
25 000
Заявка на кассовый расход
Заявка на кассовый расход (ф. 0531801)

Выписка из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0531964)

Приложение к Выписке из отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0531968)

КРБ
Увеличение 18.01
(КПС 244, КЭК 226)
25 000

1. Принятие обязательства в соответствии с заключенным договором

1.1. Для отражения принятия обязательства в соответствии с заключенным договором используется документ Принятое обязательство – рис. 1.

1.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис. 2):

  • Операция: Принятие обязательства.
  • На закладке Реквизиты обязательства:Договор или иное основание возникновения обязательств – заключенный договор. Лицевой счет – лицевой счет учреждения для оплаты обязательства.

1.3. На закладке Суммы обязательства (рис. 3) данные, приведенные в табличной части: КФО, Раздел лицевого счета, КПС, КЭК и Сумма на текущий год.

1.4. После проведения документа Принятое обязательство по кнопке Печать (рис. 3) можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 4).

2.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис. 6):

  • Операция: Приобретение у поставщика (ХХХ — 302.ХХ).
  • На закладке Услуги реквизиты, необходимые для формирования бухгалтерских проводок и печатной формы документа.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС


8 800 350 84 37

2.3. Для автоматического ввода денежного обязательства на закладке Денежные обязательства (рис. 7) необходимо установить флажок Вводить денежные обязательства, указать Лицевой счет и Раздел лицевого счета.

2.4. После проведения документа Услуги сторонних организаций по кнопке Печать (рис. 6) можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 8).

3.2. После проведения документа Принятое денежное обязательство по кнопке Печать (рис. 9) можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 10).

4.2. Для корректного отражения операций и формирования первичных учетных документов необходимо учесть следующие моменты (рис. 12):

  • ОперацияОплата поставщикам (302 10, 20, 30, 70, 90), которая определяет состав документа, значения его реквизитов и проводки, формируемые в результате его проведения.
  • Счет кредита: 201 11; Заб. счет по кредиту: 18.01.
  • На закладке Заявка: Договор или иное основание возникновения обязательств – документ-основание, для оплаты которого представляется заявка на кассовый расход.

Читайте так же:  Дадут ли пенсию если нет стажа

4.3. Закладка Документ-основание автоматически заполняется значениями Договора, указанного на закладке Заявка, при необходимости значения могут быть изменены.

4.4. Закладка Контрагент автоматически заполняется значениями, указанными в карточке контрагента, выбранного в шапке документа (реквизиты Получатель платежа и Счет получателя), при необходимости значения могут быть изменены.

4.5. На закладке Расшифровка (рис. 13): данные, приведенные в табличной части – КФО, Раздел лицевого счета, КПС, КЭК и Сумма, используются для автоматического заполнения реквизитов закладки Бухгалтерские записи, формирования заявки на кассовый расход для передачи в казначейство в электронном виде, формирования проводок.

4.6. Закладка Бухгалтерские записи (рис. 14) заполняется автоматически значениями, заданными в шапке документа, на закладках Заявка и Расшифровка.

4.7. После получения выписки из лицевого счета на закладке Исполнение (рис. 15) необходимо включить флажок Оплачено и указать дату выписки.

4.8. После сохранения документа Заявка на кассовый расход по кнопке Печать (рис. 15) можно распечатать Заявку на кассовый расход (ф. 0531801).

4.9. После проведения документа Заявка на кассовый расход по кнопке Печать (рис. 15) можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 16).

Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении

Дата публикации 09.04.2019

Использован релиз 1.0.56.7

Бюджетное учреждение образования в декабре 2018 г. заключило с учредителем соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2019 г. в сумме 22 000 000 руб. Согласно графику платежей субсидия предоставляется учреждению ежеквартально в размере 1/4 части общего объема. Субсидия перечисляется на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном ОФК, не позднее 13-го числа первого месяца квартала. В I квартале 2019 г. субсидия в размере 5 500 000 руб. поступила на лицевой счет учреждения 11.01.2019. За I квартал 2019 г. согласно Отчету о достижении целевых показателей задание выполнено на 25%.

Операция Дт Кт Сумма
(руб.)
Документ в 1С Первичный документ

Входящий Исходящий
Внутренний

1
Отражены утвержденные плановые назначения от получения субсидии на выполнение государственного задания на очередной финансовый год
КДБ
4.507.20.131
КДБ
4.504.20.131
22 000 000
Плановые назначения
Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

2
Начислены доходы будущих периодов в размере субсидии
КДБ
4.205.31.560
КДБ
4.401.40.131
22 000 000
Операция (бухгалтерская)
Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

3
Перерегистрированы показатели санкционирования доходов очередного финансового года на счета санкционирования текущего финансового года
КДБ
4.507.10.131
КДБ
4.504.10.131
22 000 000
Плановые назначения
Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

4
Зачислена часть субсидии на выполнение задания на лицевой счет учреждения
КИФ
4.201.11.510
КДБ
4.205.31.661
5 500 000
Кассовое поступление
График перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания

Выписка из лицевого счета бюджетного учреждения (ф. 0531962)

Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф. 0531963)

Приложение к Выписке из лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0531967)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

КДБ
Увеличение счета 17.01
(КПС 130, КЭК 131)
Отражено исполнение плана ФХД по доходам
КДБ
4.508.10.131
КДБ
4.507.10.131
5 500 000
5
Признан доходом текущего периода ранее начисленный доход будущих периодов в размере субсидии на выполнение задания
КДБ
4.401.40.131
КДБ
4.401.10.131
5 500 000
Операция (бухгалтерская)
Отчет о достижении целевых показателей

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

1. Отражение плановых назначений на субсидии очередного года

1.1. Плановые назначения от получения субсидии на выполнение задания отражаются на основании заключенного соглашения в меню Санкционирование – План ФХД (прогноз доходов) – Плановые назначения (рис. 1).

1.2. При создании нового документа для формирования плановых назначений в поле План поступлений (выбытий) заносится новый план, где указываются реквизиты:

  • КФО – 4;
  • Вид показателя – АУ и БУ;
  • Уточнение показателя – КДБ;
  • План поступлений (выбытий).

Год плана и отчетный период указывается 2019 год.

1.3. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 3).

2.2. При создании нового документа для формирования бухгалтерской записи в созданной строке документа (рис. 5) указываются:

  • (Дт) счет 205.31;
  • (Дт) КПС;
  • (Дт) Субконто 1 код экономической классификации;
  • (Дт) Субконто 2 учредитель, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания;
  • (Дт) Субконто 3 – соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания;
  • (Кт) счет – 401.40;
  • (Кт) КПС;
  • (Кт)Субконто 1 код экономической классификации;
  • Сумма – сумма доходов будущих периодов в размере субсидии на выполнение задания на очередной финансовый год.

2.3. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 6).

Год плана и отчетный период указывается 2019 год.

3.3. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 8).

4.2. Документ оформляется на основании платежного документа, указанного в выписке казначейства. Для оформления поступления субсидии выбираем операцию Поступление субсидий (205.30, 205.52, 205.62).

При создании нового документа для формирования бухгалтерской записи (рис. 10), указываются:

  • Контрагент учредитель, с которым заключено соглашение о перечислении субсидии на выполнение задания (Министерство образования);
  • Договор соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания;
  • Сумма – сумма поступившей субсидии;
  • КФО код финансового обеспечения;
  • КПС;
  • КЭК код экономической классификации;
  • (Кт) счет – 205.31;
  • (Кт) КПС;
  • (Кт) КЭК – 661.

Читайте так же:  Оплатить налог на машину через сбербанк

4.3. Одновременно с отражением поступления субсидии на закладке Реквизиты документа ставим галочку Формировать проводки по исполнению плана доходов (Дт 508.00 Кт 507.00) для отражения операций санкционирования по исполнению плана ФХД по доходам в размере поступившей субсидии на выполнение задания (рис. 11).

4.4. Результат проведения документа Кассовое поступление можно просмотреть после проведения документа, а также по кнопке Печать (рис. 10) распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 12).

5.2. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки и распечатать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (рис. 14).

Учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях

Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.01.01 № 72н, предусматривает использование целевых субсидий, доведенных до бюджетного учреждения, на основании Перечня целевых субсидий на текущий год.

Перечень целевых субсидий формируется органом исполнительной власти, доводится до органа Федерального казначейства в электронном виде и содержит целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям. В течение финансового года Перечень целевых субсидий может дополняться либо изменяться в части наименований целевых субсидий.

Еще одно обязательное условие для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии — это Сведения об операциях с целевыми субсидиями, представленные государственному (муниципальному) учреждению на текущий год. Сведения составляются бюджетным учреждением в соответствии с приказа Минфина России н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности» и представляются для утверждения в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. При приеме Сведений об операциях с целевыми субсидиями территориальный орган Федерального казначейства осуществляет контроль по следующим направлениям:

— на соответствие содержащейся в Сведениях информации данным, содержащимся в перечне целевых субсидий, за исключением информации о неиспользованных на начало текущего финансового года остатках целевых субсидий;

Видео (кликните для воспроизведения).

— на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях;

— на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытого учреждению в органе Федерального казначейства.

В процессе целевого финансирования средства поступают на лицевой счет по иным субсидиям в виде платежных поручений, перечисляемых учредителем и содержащих коды целевых субсидий по которым в дальнейшем будет производиться расходование средств. В случае если в платежном поручении не указан или указан несуществующий код цели, либо код не соответствует Перечню целевых субсидий, средства учитываются без права расходования. Бюджетное учреждение вправе уточнить данные средства, учтенные без права расходования, представив в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении операций клиента.

Источниками, за счет которых могут производиться целевые расходы бюджетного учреждения, являются: целевые субсидии на иные цели, поступившие в текущем году, остатки целевых средств на начало года, разрешённые к использованию, а также дебиторская задолженность прошлых лет, разрешенная к использованию в текущем периоде.

В случае если бюджетное учреждение получает подтверждение потребности в направлении прошлогодних остатков целевых субсидий на те же цели, то учреждение, исполняющее функции и полномочия учредителя, утверждает для него Сведения об операциях с целевыми субсидиями, содержащие суммы остатков целевых средств, разрешенные к использованию.

Средства, на которые подтверждение потребности в направлении их на те же цели не получено, бюджетное учреждение вправе вернуть учредителю самостоятельно. Для этого бюджетное учреждение оформляет и представляет в орган Федерального казначейства Заявку на возврат, содержащую суммы остатков на начало года и коды целевых субсидий. Средства перечисляются на счет № 000, открытый органу Федерального казначейства в подразделении Банка России, по месту открытия лицевого счета администратора доходов бюджета учреждению, осуществляющему функции и полномочия учредителя, в соответствии с представленными им реквизитами. Такой возврат может быть осуществлен только до 1 июля текущего года.

Согласно Порядку взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.01.01 № 82н, остатки целевых субсидий, на которые до 1 июля текущего года не представлены Сведения об операциях с целевыми субсидиями, подлежат взысканию в доход федерального бюджета. В этом случае также оформляется Заявка на возврат не позднее первого рабочего дня после 30 июня текущего года для перечисления средств на счет администратора, и оформляет ее уже территориальный орган Федерального казначейства. Списание средств осуществляется в пределах общего остатка, учтенного на лицевом счете по иным субсидиям по состоянию на 1 января.

Читайте так же:  Уменьшает ли прибыль налог на имущество

Аналогично остаткам целевых субсидий происходит и разрешение к использованию сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, которая включается в Сведения об операциях с целевыми субсидиями, утверждаемые учредителем, в случае, если главным распорядителем средств федерального бюджета подтверждена потребность в направлении их на те же цели. Если же Сведения, разрешающие к использованию суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет не представлены в орган Федерального казначейства, средства подлежат перечислению в доход Федерального бюджета.

Расходование целевых средств осуществляются бюджетными учреждениями на основании Заявок на кассовый расход, Заявок на кассовый расход (сокращенных) и Заявок на получение наличных денег. При санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка Заявок по следующим направлениям:

— наличие указанных в Заявке кодов КОСГУ, кодов субсидии и кода объекта ФАИП в Сведениях;

— соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии и коду объекта ФАИП;

— соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ текстовому назначению платежа;

— соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;

— непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ, соответствующему коду субсидии и коду объекта ФАИП, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;

— соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям.

Таким образом, благодаря ряду мероприятий, осуществляемых органами государственной власти и органами Федерального казначейства на различных этапах доведения целевого финансирования и расходования целевых средств, производится своевременный контроль за использованием субсидий в соответствии с целями, на которые они были предусмотрены.

Особенности бухгалтерского учета субсидий

Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство. Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из бюджета или спецфонда в качестве долевого финансирования затрат на бизнес. Если условия выполнены и субсидия выделяется, нужно не только правильно ее распределить и потратить, но и адекватно отразить в учетной документации.

Поговорим о том, как проводить получаемые в рамках субсидирования средства по бухгалтерии и рассчитывать с них налоги.

Целевое назначение субсидий

Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:

  • покрыть часть понесенных на бизнес расходов;
  • возместить часть прошлых убытков;
  • компенсировать часть недополученной прибыли.

Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:

  1. Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.
  2. Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.

СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.

В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:

  • средства выделены бюджетом;
  • организация придерживается требований, выдвинутых государством для субсидирования.

Субсидии в Плане бухгалтерских счетов

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

Какие операции с субсидиями отражаются в проводках

Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

  • поступление дотационных средств;
  • применение финансов по целевому назначению;
  • возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.

Когда отражать субсидии

Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств.

  1. «Задолженность по субсидии». Если имеется обоюдная уверенность – в соответствии требованиям финансирования и в получении денег – субсидию можно запланировать в балансе сразу после заключения договора, проведя ее как «государственную задолженность», погашаемую по мере получения траншей. В этом случае проводки будут следующими:
    • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
    • дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
  2. «Получили – отразили». Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию. Проводка такова:
    • дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.

Отражение субсидии на расходы прошлых периодов

Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
  • дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.

Читайте так же:  Ифнс налог на имущество физических лиц

Отражение субсидирования капитальных расходов

Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов). Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать. Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
  • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.

Если приобретенный на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование следует учесть как доход будущих периодов, а потом отражать в составе «прочих доходов» по мере признания затрат.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Четкого регламента по отнесению средств по субсидии в разряд «прочих доходов» в законодательстве нет. Организация может сама закрепить его в своей документальной политике.

Как отразить субсидию на текущие расходы

Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

  • дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;
  • дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.

Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату зарплаты, предоставленная субсидией;
  • дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату зарплаты, учтена в составе прочих доходов.

Отражение возврата субсидий

Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации. В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:

  • времени получения основного транша;
  • способа отражения этого получения.
  1. Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
    • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
  2. Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:
    • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
    • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
    • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;
  • дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.

Субсидия и налоги

Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов. По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).

Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы:

  • траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс (введены в эксплуатацию) – одномоментно или равными долями;
  • затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.

Для плательщиков ЕНВД субсидия не может являться вмененным доходом (госпомощь не «вписывается» в рамки деятельности «вмененки»), поэтому полностью будет учитываться в целях налогообложения как прибыль полностью и рассчитываться обычным порядком – по правилам общего режима или УСН (Письмо Минфина России от 22.07.2011 № 03-03-10/66).

ВАЖНО! Налог на добавленную стоимость при выполнении работ и услуг, покупке товаров за счет бюджетных средств не признается расходом при расчете налога на прибыль (Письмо Минфина РФ от 19.03.2012 № 03-03-06/4/20).

Читайте так же:  Доходы не облагаемые налогом на прибыль

Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении

Бюджетный учет, N 9, 2011
С.Г.Хабаев,
доктор экономических наук, доцент,
консультант ООО «ЦентрАудит М»

Санкционирование расходов

1) наличие указанного(ых) в Заявке на кассовый расход кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению;

2) соответствие указанного в Заявке на кассовый расход кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению по соответствующему коду субсидии;

3) соответствие указанного в Заявке на кассовый расход кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа;

4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды исходя из документа-основания коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;

5) непревышение суммы, указанной в Заявке на кассовый расход, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;

6) соответствие информации, указанной в Заявке на кассовый расход, Сведениям об операциях с целевыми субсидиями.

Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В 2019 году учреждение получило субсидию на иные цели. В платежном поручении на перечисление иной субсидии на приобретение основных средств учредитель указал подстатью 241 КОСГУ («текущие затраты»), а не подстатью 281 КОСГУ («затраты капитального характера»). Учреждение образования отразило поступление субсидии на приобретение основных средств с применением подстатьи 162 КОСГУ (капитальные).
Правильно ли учреждение определило подстатью КОСГУ? Не будет ли расхождений при сдаче отчетности после ее консолидации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бухгалтерский учет субсидий на иные цели регламентируется Инструкцией N 174н, СГС «Доходы», Порядками N 132н и N 209н. С 2019 года финансовое ведомство разграничило безвозмездные перечисления (в рассматриваемой ситуации — субсидии на иные цели) на текущие и капитальные. Классификация перечислений/поступлений производится по характеру расходования ее получателем, а значит, определяется как капитальная или текущая одинаково у учредителя и у учреждения — получателя субсидии.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волгина Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении

С.А. Ратовская,
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем. Расчеты по субсидиям взаимосвязанно отражаются в учете учреждения и в учете учредителя. В 2019 году порядок учета субсидий на государственное (муниципальное) задание, субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения изменился.

Новые приказы

Учет субсидий в бюджетных и автономных учреждениях ведется в соответствии:

с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 299н;
Инструкцией по бухгалтерскому учету в автономных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), в которую внесены изменения приказом Минфина России от 28.12.2018 № 300н.

Учредитель ведет учет субсидий согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в Инструкцию № 162н внесены приказом Минфина России от 28.12.2018 № 297н.
Все приказы об изменениях вступили в силу и применяются при ведении бухгалтерского учета, начиная с 2019 года.

Субсидия на госзадание

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Для получения субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение, которое является основанием для отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности.

Дебет счета 4 20531 561 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит счета 4 40140 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)»

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

Видео (кликните для воспроизведения).

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении

Оценка 5 проголосовавших: 1

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

Please enter your comment!

Please enter your name here

You have entered an incorrect email address!
Please enter your email address here



Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *