Формы изменения срока уплаты налога сбора

Самое важное от специалистов на тему: "Формы изменения срока уплаты налога сбора". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Порядок изменения сроков уплаты налогов

Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном НК РФ (гл. 9) и в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, – в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, законами субъектов РФ о бюджете – в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих субъектов РФ, правовыми актами представительных органов муниципальных образований – в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований.

Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее – сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

Изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, пени производится в порядке, предусмотренном НК РФ.

Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (ст. 63 НК РФ), являются:

  • по федеральным налогам и сборам – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;
  • по региональным и местным налогам – налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица;
  • по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;
  • по государственной пошлине – органы государственной власти и (или) лица, уполномоченные в соответствии с главой 25.3 НК РФ принимать решения об изменении сроков уплаты государственной пошлины;
  • по единому социальному налогу – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
  • угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
  • если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
  • если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер;
  • основания для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, устанавливаются Таможенным Кодексом РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

15.Изменения срока уплаты налога и сбора

Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Может быть изменен в отношении всей суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму задолженности.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог либо при наличии поручительства.

Изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога

Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение (далее — заинтересованное лицо):

1) возбуждено у. д., связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ;

3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство.

Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учета этого лица.

Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов являются:

1) по федеральным налогам и сборам — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;

2) по региональным и местным налогам — налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица;

3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;

4) по государственной пошлине — органы (должностные лица), уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина;

5) по единому социальному налогу — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Решения об изменении сроков уплаты единого социального налога принимаются по согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов.

Читайте так же:  Субсидии на оплату детям инвалидам

16.Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

4) если имуществ. положение ф. л. исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей утверждается Правительством РФ;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных Таможенным кодексом РФ.

Отсрочка или рассрочка могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1и2пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов)в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.

17. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от 1 года до 5 лет.

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

Схема. Налоги и сборы. I часть НК РФ. Формы изменения срока уплаты налогов (сборов)

Схема. Налоги и сборы. I часть НК РФ. Формы изменения срока уплаты налогов (сборов)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Читайте так же:  Отменен ли налог на имущество

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разработчик — ООО «КОНСЭКО Пресс»

Компания «КОНСЭКО Пресс» с 1990 года ведет консультационную деятельность и издает пособия по российскому хозяйственному законодательству. «КОНСЭКО Пресс» активно работает с российскими и зарубежными компаниями, федеральными органами власти, с 1995 года является ведущим исполнителем нескольких проектов в области правового образования, реализуемых в рамках межправительственных соглашений и международных программ технической помощи.

Другое направление работы компании — разработка учебных и справочных материалов для предпринимателей, высших учебных заведений юридического и экономического профиля.

Изменение срока уплаты налога и сбора: понятие, виды, основания и условия предоставления.

Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение (далее — заинтересованное лицо): возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах; проводится производство по делу о налоговом правонарушении или по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ; имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению или это лицо собирается выехать за пределы России на постоянное жительство.

Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога или её части с начислением % на неуплаченную сумму налога (далее — сумма задолженности). Изменение срока уплаты налога и сбора может производиться под залог имущества или при наличии поручительства.

В зависимости от вида налога и сбора, решение об изменении сроков вправе принимать: ФНС России (по большинству федеральных налогов и сборов; территориальные налоговые органы (по региональным и местным налогам); ФТС России и уполномоченные таможенные органы (по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу России); органы (должностные лица), уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.

Решение об изменении сроков по региональным и местным налогам принимается по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в формах: отсрочки; рассрочки; инвестиционного налогового кредита.

Решение об изменении срока уплаты налога, принятое в любой из установленных форм, прекращается по: истечении срока действия соответствующего решения или договора; досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

Для каждой формы изменения срока уплаты налога могут быть предусмотрены дополнительные основания для их прекращения.

Отсрочка по уплате налога — изменение при наличии установленных оснований срока уплаты налога на конкретную дату с единовременной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Рассрочка по уплате налога — изменение при наличии установленных оснований срока уплаты налога на определенный период с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по 1 или нескольким налогам.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы 1 из оснований: 1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; 3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения или графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления; 4) если имущественное положение физ. лица исключает возможность единовременной уплаты налога; 5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер; 6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных там.

В случае предоставления отсрочки или рассрочки по 1 или 2 из указанных оснований на сумму задолженности % не начисляются. При предоставлении отсрочки или рассрочки по иным основаниям, на сумму задолженности начисляются % исходя из ставки равной 1/2 ставки рефинансирования ЦБР.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Формы изменения сроков уплаты налогов

Изменение срока уплаты налога это налоговая льгота, представляющая собой перенос установленного срока уплаты налога (сбора) на более поздний срок.

Срок уплата налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части как с начислением процентов на неуплаченную сумму налога, так и без начисления.

Существуют следующие формы (виды) изменения срока уплаты налога (сбора):

· налоговый кредит (ст. 65 утратила силу с января 2007 года);

· инвестиционный налоговый кредит.

1. Отсрочка или рассрочка уплаты налога — это форма изменения срока уплаты налога, установленного законом при наличии оснований, предусмотренных ст. 64 НК РФ, на срок от 1 до 6 месяцев соответственно, с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. Законодательство предусматривает основания для предоставления заинтересованному лицу отсрочки или рассрочки по уплате налога: причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога; имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога и т.д.

· Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

2. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от 3 месяцев до 1 года при наличии соответствующих оснований. Перечень таких оснований и порядок предоставления налогового кредита установлен НК РФ. За пользование налоговым кредитом взимаются проценты, как и за предоставление отсрочки (рассрочки). Если налоговый кредит предоставляется вследствие причинения лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы либо задержки бюджетного финансирования, оплаты государственного заказа, то проценты не начисляются. Различия между налоговым кредитом и отсрочкой (рассрочкой) уплаты налога состоят в том, что максимальный срок отсрочки (рассрочки) составляет 6 месяцев, а кредит может предоставляться на срок до одного года.

3. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям, которые:

· осуществляют внедренческую или инновационную деятельность;

· проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы либо техническое перевооружение производства (например, создают новые технологии);

· выполняют особо важные заказы по социально-экономическому развитию регионов.

Такой кредит может быть предоставлен лишь по налогу на прибыль организаций, а также по региональным и местным налогам. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от одного года до 5 лет. Оформляется налоговый кредит договором, в котором определяются вид налога, сумма кредита, срок действия договора, размер процентов, порядок погашения, меры по обеспечению выполнения условий договора (залог, поручительство), ответственность сторон (ст. 67 НК РФ)

▲ К списку вопросов

Читайте так же:  Закон о единовременной выплате пенсии

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Изменение срока уплаты налогов, сборов: понятие, формы, порядок

По общему правилу НК всегда устанавливает достаточно чёткие сроки исполнения налоговой обязанности.

Срок уплаты налога – это один из элементов налогообложения; если он не закреплён в законе, налог считается неустановленным.

Срок всегда носит императивный характер, срок не может быть изменён по воле сторон.

В гл.9 НК предусмотрен ряд случаев, когда может быть произведено изменение срока уплаты налога. Закрепляется 4 основных формы, в которых может быть произведено изменение срока уплаты налога:

1) отсрочка

2) рассрочка

3) налоговый кредит

4) инвестиционный налоговый кредит

отсрочка и рассрочка налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит
являются договорными являются внедоговорными
Соответствующее решение об отсрочке или рассрочке принимается исключительно в одностороннем порядке компетентным органом. Основание для применения отсрочки или рассрочки – правоприменительный акт. Кроме принятия решения о налоговом кредите или инвестиционном налоговом кредите (вынесения правоприменительного акта), требуется их оформление в виде двустороннего договора с налогоплательщиком.

В гл.9 НК законодатель закрепляет ряд общих требований (правил), касающихся случаев, когда вопрос об изменении сроков уплаты налога не может быть поставлен (правовые преграды, препятствия):

1) если претендующее на изменение срока уплаты налога лицо привлекалось к налоговой ответственности либо к уголовной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах

2) если у компетентного органа есть основание полагать, что лицо воспользуется изменением срока выполнения налогового обязательства для сокрытия имущества или планирует выехать за пределы РФ.

В этом также проявляется отличие изменения срока уплаты налога от налоговых льгот.

Изменение срока уплаты налога по смыслу Налогового кодекса не является разновидностью налоговой льготы.

налоговые льготы изменение срока исполнения налоговой обязанности
Понятие налоговой льготы закреплено в ст.56 НК. Из этой статьи вытекает, что налоговая льгота представляет собой определённое преимущество налогоплательщика, выражающееся в возможности не уплачивать налог, уплачивать его в меньшем размере или на более удобных условиях. Подчёркивается, что налоговые льготы не могут быть предоставлены индивидуально (налоговые льготы действуют только в отношении категории плательщиков). Всегда индивидуально, решение принимается в отношении конкретного налогоплательщика.
Использование налоговой льготы не требует какого-либо разрешения (правоприменительного акта) со стороны государственного органа. Например, НК предоставляет льготную ставку НДС или освобождение этих операций от налогов в отношении некоторых медицинских товаров. Налогоплательщик сам учитывает налоговую льготу при исчислении суммы налога. Для изменения срока уплаты налога всегда требуется правоприменительный акт, а иногда – ещё и договор.
Некоторые налоговые льготы тоже предоставляются под контролем, с разрешения налогового органа (например, для приобретения жилья) – но они действуют в отношении категории лиц.

Кто вправе претендовать на изменение сроков исполнения налоговой обязанности:

1) налогоплательщики

2) согласно правовой позиции Министерства финансов – налоговые агенты (это дискуссионный вопрос, т.к. в гл.9 НК такое право за налоговыми агентами не закреплено)

3) плательщики сборов (не во всех формах, а только отсрочка и рассрочка)

4) какие-либо законные представители и иные лица, выполняющие функции налогоплательщика (во всех формах).

Видео (кликните для воспроизведения).

Объект изменения срока уплаты налога – это сумма налога или сбора, а также сумма пени (на это указывает название главы 9 НК).

Сумма санкции не может быть объектом изменения срока уплаты налога (т.к. конечное определение размера санкции осуществляется судом). Отсрочка исполнения судебного решения будет осуществляться не в порядке гл.9 НК, а по закону «Об исполнительном производстве».

Гл.9 НК предусматривает, что изменение срока уплаты возможно в отношении налогов, сборов, пени. Налоговая санкция не является объектом изменения срока уплаты, поскольку принудительное взыскание налоговых платежей предполагается в судебном порядке.

Основные формы, в которых может быть произведено изменение срока уплаты налога – это отсрочка, рассрочка, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит.

Отсрочка и рассрочка – это внедоговорные формы изменения срока уплаты. Они закреплены в ст.64 НК.

Эти формы объединяет то, что изменение срока уплаты осуществляется на основании решения компетентного органа.

Основания до применения отсрочки и рассрочки закреплены в ст.64 НК.

Общее свойство этих форм заключается в том, что во всех случаях говорится об определённых обстоятельствах, свидетельствующих о том, что налогоплательщику будет затруднительно исполнить свою налоговую обязанность, поскольку

1) имущественная база налогоплательщика пострадала в результате каких-то чрезвычайных обстоятельств, стихийных бедствий и т.п. либо

2) в результате экономической деятельности возникла угроза банкротства.

Отсрочка и рассрочка – это такие формы изменения срока уплаты налога, которые предоставляются на неопределённый срок. Закон ограничивает этот срок 6-ю месяцами.

Существуют процедурные аспекты, которые обеспечивают право налогоплательщика на получение отсрочки или рассрочки – должно быть подано заявление. Закон не предусматривает конкретных требований к заявлению в части его формы, также как и к форме решения, принимаемого компетентными органами по такому заявлению. Применяются общие требования, предъявляемые к любому управленческому акту:

Читайте так же:  Порядок зачета излишне уплаченного налога

ü решение выносится компетентным органом

ü решение должно содержать информацию о вынесшем его органе или должностном лице

ü информация о налогоплательщике

ü должен быть по существу рассмотрен предмет обращения

ü мотивированность (решение должно быть мотивированным).

Налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит – это договорные формы изменения срока уплаты налога.

Следует отметить, что речь не идёт о применении каких-либо гражданско-правовых положений о договоре. Ст.65 – 67 НК не предусматривает возможность применения к подобным отношениям гражданско-правовых норм даже в субсидиарном порядке.

Налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит – это особы публично-правовые договоры.

НК позволяет их разграничить с иными кредитными отношениями финансово-правовой принадлежности (в частности имеется в виду бюджетный кредит, понятие которого закреплено в ст.76 Бюджетного кодекса). Основное различие состоит в том, что бюджетный кредит предполагает предоставление денежных средств, уже находящихся в бюджете, в пользу какой-либо организации или иного плательщика. Налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит (подобно отсрочке и рассрочке) означает лишь возможность не зачислять налог в бюджет в установленный срок, т.е. перенос срока уплаты налога; средства из бюджета в данном случае не предоставляются.

В отличие от отсрочки и рассрочки налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит предоставляются на более длительные сроки: налоговый кредит – на срок до 1 года, инвестиционный налоговый кредит – на срок до 5 лет.

Эти формы изменения срока уплаты налога являются принципиально различными по экономическому и правовому содержанию. Налоговый кредит в общем и целом предоставляется по тем же основаниям, что и отсрочки и рассрочка, т.е. в случае финансовых затруднений налогоплательщика. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется только тогда, когда все объективные данные свидетельствуют об устойчивом финансовом положении налогоплательщика. Для того чтобы его получить налогоплательщик должен осуществлять какую-либо социально-значимую деятельность. Согласно ст.66 НК основанием для его предоставления является осуществление налогоплательщиком инновационной, внедренческой деятельности, реализация важных социально-значимых программ на территории региона.

Инвестиционный налоговый кредит стоит особняком среди иных форм изменения срока уплаты налога. Критериями выступают не только основания и цель предоставления.

отсрочка, рассрочка, налоговый кредит инвестиционный налоговый кредит
предоставляются и физическим лицам и организациям предоставляется только организациям
объектом предоставления являются суммы любого налога, сбора, пени может быть предоставлен в части федеральных налогов только по налогу на прибыль организации

Однако, учитывая тот факт, что инвестиционный налоговый кредит призван стимулировать социально-значимую экономическую деятельность, законодатель полагает справедливым, что решение о представлении инвестиционного налогового кредита принимается на уровне регионов – представительным органом власти субъекта РФ и органами местного самоуправления. Т.е. полномочиями в области предоставления и регулирования инвестиционного налогового кредита обладают органы власти субъекта РФ и органы местного самоуправления. Органы власти субъекта РФ и органы местного самоуправления вправе установить дополнительные требования для его предоставления, а также расширить перечень налогов, в отношении которых предоставляется инвестиционный налоговый кредит. Однако общий принцип остаётся неизменным: инвестиционный налоговый кредит субъектом РФ может быть предоставлен только за счёт тех сумм налога, которые поступают в бюджет данного субъекта РФ (это и федеральные и региональные налоги в той части, в которой они поступают в бюджет субъекта РФ).

Ст.68 НК отдельно регулирует вопрос о том, как прекращаются отношения по изменению срока уплаты налога.

Существенное влияние оказывает здесь то, какая выбрана форма изменения срока уплаты:

ü прекращение отношений по изменению срока уплаты налога в форме отсрочки и

рассрочки возможно в том числе и в одностороннем порядке (например: если будет установлен тот факт, что в целях получения отсрочки или рассрочки налогоплательщиком были предоставлены недостоверные сведения)

ü при налоговом кредите и инвестиционном налоговом кредите налоговый орган не

вправе осуществить расторжение договора в одностороннем порядке, в этом случае обязательным является обращение в суд.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 792 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Сроки уплаты и формы изменения сроков уплаты

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Срок уплаты – это календарная дата, по истечении которой, налог должен быть уплачен.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору налоговым законодательством. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке, установленном НК РФ.

В отдельных случаях предусмотренных НК, и в установленном порядке допускается изменение установленного срока уплаты.

Изменение срока уплаты – это перенос установленного срока уплаты на более поздний срок.

Формы изменения сроков уплаты налогов: отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит.

Решения об изменении срока уплаты налога или сбора имеют право принимать только уполномоченные на это органы в пределах сумм налогов, находящихся в их компетенции:

1. по федеральным налогам – Министерство Финансов РФ,

2. по региональным налогам – финансовые органы субъектов РФ,

3. по местным налогам – финансовые органы местных образований,

4. по налогам и сборам, подлежащим уплате при пересечении таможенной границы РФ – ГТК РФ или уполномоченные им таможенные органы,

5. по государственной пошлине – органы, осуществляющие контроль за государственной пошлиной,

6. по налогам и сборам внебюджетных фондов РФ – органы соответствующих внебюджетных фондов.

Изменение сроков уплаты осуществляется на следующих условиях:

1. срок уплаты налога изменяется с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (т. е. на сумму задолженности),

2. срок уплаты налога изменяется только под залог имущества или при наличии поручительства,

3. срок уплаты налога может изменяться в отношении всей суммы налога или её части,

4. срок уплаты не может быть изменен, если в отношении лица

· возбуждено уголовное дело по признакам налогового преступления

· проводится производство по делу о налоговом правонарушении или по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением налогового законодательства

Читайте так же:  С какой зарплаты удерживаются алименты

· имеются основания полагать, что лицо воспользуется изменением сроков уплаты для сокрытия своих денежных средств и другого имущество, подлежащего налогообложению, или это лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство.

2.ОТСРОЧКА ИЛИ РАССРОЧКА ПО НАЛОГАМ

Отсрочкой или рассрочкой по налогам – это изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев с одновременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется налогоплательщикам только при наличии на это определенных оснований (причин):

· причинение ущерба в результате стихийного

бедствия, технологической катастрофы и т. п. с начислением

· задержка финансирования из бюджета или процентов

оплаты государственного заказа,

· угроза банкротства (в случае уплаты едино-

· если имущественное положение физического без

лица исключает возможность единовременной процентов

· если производство и реализация ТРУ носит

Если отсрочка или рассрочка предоставляются с уплатой процентов, то сумма процентов исчисляется исходя из 1/2 ставки рефинансирования ЦБР, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.

Чтобы получить отсрочку или рассрочку по уплате налога, налогоплательщик должен:

· подать заявление в уполномоченный орган,

· приложить документы, подтверждающие его право на получение отсрочки или рассрочки,

· копию заявления направить в налоговый орган.

После принятия решения уполномоченный орган должен в трехдневный срок копию этого решения предоставить налоговому органу и плательщику.

Налоговый кредит – это изменение срока уплаты от трех месяцев до одного года.

Также как и отсрочка, рассрочка, налоговый кредит предоставляется налогоплательщикам только при наличии определенных оснований:

· задержание финансирования из бюджета

или оплаты государственного заказа, с начислением

· причинение ущерба в результате стихий- процентов

ного бедствия, технологической катастро-

· угроза банкротства (в случае единовремен- без

ной уплаты налога) процентов

Если налоговый кредит предоставляется с уплатой процентов, то сумма процентов исчисляется исходя из ставки рефинансирования ЦБР, действовавшей за данный период.

Порядок предоставления налогового кредита:

1. налогоплательщик должен подать заявление по установленной форме в уполномоченный орган,

2. уполномоченный орган должен в установленном порядке рассмотреть это заявление и принять решение о предоставлении налогового кредита или об отказе в течение одного месяца

3. на основании решения уполномоченного органа между ним и налогоплательщиком в течение семи дней после принятия решения составляется договор о налоговом кредите.

Договор о налоговом кредите содержит следующую информацию:

· название налога и сумму задолженности (налог + пени)

· срок действия договора

· проценты, начисленные на сумму задолженности

· порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов

· документы об имуществе, которое является залогом или поручительство

Копия договора о налоговом кредите представляет сам налогоплательщик в налоговый орган в течение пяти дней со дня заключения договора.

4. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ

Инвестиционный налоговый кредит – это изменение срока уплаты при котором организация получает возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу. Сумма кредита затем погашается поэтапно с уплатой начисленных процентов. Предоставляется на срок от одного года до пяти лет.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Организация, которая получила право на инвестиционный налоговый кредит, начинает уменьшать платежи по каждому налогу (в отношении которых было принято решение) за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма неуплаченного налога не станет равной сумме кредита. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите. При этом уменьшать налоговые платежи можно не более чем на 50%.

Основаниями для получения права на инвестиционный налоговый кредит являются:

1. проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ (НИОКР) или технического перевооружения собственного производства (размер кредита не может превышать 30% от стоимости оборудования приобретенного на эти цели),

2. осуществление внедренческой или инновационной деятельности (размер кредита определяется по соглашению между организацией и финансовым органом),

3. выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению деятельности (размер кредита определяется по соглашению между организацией и уполномоченным органом).

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется с уплатой процентов. Размер процентов за кредит устанавливается по взаимной договоренности между организацией и уполномоченным органом, но при этом он не должен быть менее ½ и не более ¾ ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Порядок предоставления налогового кредита:

1. налогоплательщик должен подать заявление по установленной форме в уполномоченный орган,

2. уполномоченный орган должен в установленном порядке рассмотреть это заявление и принять решение о предоставлении налогового кредита или об отказе в течение одного месяца

3. на основании решения уполномоченного органа между ним и налогоплательщиком в течение семи дней после принятия решения составляется договор о налоговом кредите.

Договор о налоговом кредите содержит следующую информацию:

· порядок уменьшения налоговых платежей,

· сумму кредита (с указанием налога, по которому он предоставляется),

· срок действия договора,

· порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов,

· документы об имуществе, которое является залогом или поручительство,

Копию договора о налоговом кредите налогоплательщик самостоятельно предоставляет в налоговый орган в течение пяти дней со дня заключения договора.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8565 — | 7416 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Формы изменения срока уплаты налога сбора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here