Виды уклонения от уплаты налогов

Самое важное от специалистов на тему: "Виды уклонения от уплаты налогов". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Уклонение от уплаты налогов и его виды

Непосредственный объект – порядок уплаты налогов.

Предмет преступления – налоги и сборы. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица (ст. 198 УК РФ)

Предметом преступления являются налоги и сборы, взимаемые с физического лица.

Объективная сторона заключается в уклонении от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, которое осуществляется путем:

  • непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых является обязательным;
  • включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Под включением в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах следует понимать умышленное указание в декларации любых не соответствующих действительности сведений о размерах доходов и расходов.

Уголовно наказуемым деяние будет только в случае, если имело место уклонение от уплаты налогов и сборов в крупным размере, а по ч. 2 – в особо крупном размере. Понятие крупного и особо крупного размера дано в примечании к ст. 198 УК РФ.

Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.

Субъектом преступления является физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), достигшее 16-летнего возраста, имеющее облагаемый налогом доход и обязанное в соответствии с законодательством представлять в целях исчисления и уплаты налога в органы налоговой службы декларацию о доходах.

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК РФ)

Предмет преступления – налоги и сборы, взимаемые с организаций в соответствии с НК РФ. К организациям относятся все указанные в налоговом законодательстве плательщики налогов, за исключением физических лиц.

Способы совершения преступления, предусмотренного данной статьей, аналогичны способам, указанным в ст. 198 УК РФ.

Субъекты преступления – руководитель организации-налогоплательщика и главный (старший) бухгалтер, лица, фактически выполняющие обязанности руководителя и главного (старшего) бухгалтера, а также иные служащие организации-налогоплательщика, включившие в бухгалтерские документы заведомо искаженные данные о доходах или расходах либо скрывшие другие объекты налогообложения.

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица. Состав и виды этого преступления

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8539 — | 8120 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Причины уклонения от уплаты налогов

Причины уклонения отуплаты налогов различны.Эта проблема актуальна не только в России. Во всех без исключения странах проблема криминогенносги в налоговой сфе­ре всегда стоит на первом месте.

Можно выделить следующие причины, подталкивающие предпринимателей к уклонению от уплаты налогов:

1. Моральные (нравственно-психологические)

причиныв основ­ном кроются и порождаются характером налоговых законов. Налоговый закон не яв­ляется ни общим (в силу предоставле­ния налоговых льгот отдельным категориям плательщиков (ст.56 НК РФ), в результате чего последние оказываются в более выгодном по­ложении по сравнению с другими), ни постоянным (означает неизменность его положе­ний на протяжении длительного периода времени. К сожа­лению, этого нельзя сказать о налоговых законах.), ни беспристрастным (так как их устанавливает государство и население относит­ся к налоговому законодательству с меньшим уважением, чем к другим законам, считая, что государство устанавливает налоги исключительно в своих интересах.).

2. Политические причины

подталкивают налогоплательщика к уклонению от уплаты налогов тогда, когда налоги начинают использоваться государством не только для покрытия своих расходов, т. е. обеспечения своего функционирования, но и как инструмент социальной или экономической политики. Как инструмент экономической политики налоги проявля­ются в том, что государство повышает налоги на некоторые от­расли производства с целью уменьшения их удельного веса в экономике и, наоборот, понижает налоги на другие отрасли, более перспективные или слаборазвитые, с целью их быстрейшего развития.

3.Экономические причины

мож­но разделить на два вида:

— причины, которые зависят от финан­сового состояния налогоплательщика, (явля­ется определяющим фактором для уклонения от уплаты нало­гов. Если финансовое положение налогоплательщика стабиль­но, то он не встанет на путь уклонения от налогообложения, чтобы не подорвать свой авторитет.)

— причины, порожден­ные общей экономической конъюнктурой (проявляются в периоды экономических спадов или, наоборот, в периоды расцвета экономики и рас­ширения международного сотрудничества).

Читайте так же:  Образец заявления об изменении суммы алиментов

4. Технические (правовые) причины

кроются в сложности на­логовой системы, которая препятствует эффективности нало­гового контроля, в результате чего налогоплательщик может избежать уплаты налогов. Это обусловлено:

— наличием в законодательстве налоговых льгот, что зас­тавляет предпринимателя искать пути для того, чтобы ими вос­пользоваться;

— наличием различных ставок налогообложения, что так­же подталкивает налогоплательщика к выбору вариантов с бо­лее низким налоговым окладом;

— наличием различных способов отнесения расходов и зат­рат: на себестоимость, финансовые результаты, прибыль, оста­ющуюся в распоряжении предприятия; данное обстоятельство непосредственно влияет на расчет налогооблагаемой базы;

— наличием пробелов в налоговых законах, объясняемых несовершенством юридической техники и неучетом законода­телем всех необходимых обстоятельств, способных возникнуть при исчислении или уплате того или иного налога;

Дата добавления: 2014-11-18 ; Просмотров: 2260 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Причины и виды уклонений от уплаты налогов

Уклонение от уплаты налогов — целенаправленные действия налогоплательщика, которые позволяют ему избежать или уменьшить его обязательные выплаты в бюджет, производимые в виде налогов, сборов, пошлин и других платежей.

Эти действия характеризуются следующими обязательными признаками:

*во-первых, активными действиями налогоплательщиков;

*во-вторых, их направленностью на снижение размера налоговых отчислений.

В этой связи, необходимо отметить, что сами по себе неумышленные действия (небрежность, счетная ошибка) не могут рассматриваться в качестве способа уклонения от уплаты налогов.

Формы уклонения от уплаты налогов:

Обход налогов — форма минимизации налоговых обязательств, при которой юридическое или физическое лицо посредством активных, чаще правомерных, действий выводит себя из категории налогоплательщиков того или иного налога и, следовательно, не уплачивает налог. В зависимости от законности действий предприятий и граждан, способы обхода налогов можно разделить на 2 группы: правомерные и неправомерные.

К правомерным действиям относятся следующие:

воздержание от осуществления деятельности, результаты которой подлежат налогообложению, однако он непопулярен и неэффективен, так как может частично или полностью парализовать хозяйственную деятельность предприятия или предпринимателя и не оправдать себя с точки зрения получения выгоды от такой деятельности;

организация деятельности юридического лица, при которой оно не будет являться налогоплательщиком;

осуществление юридическим лицом деятельности, результаты которой не подлежат налогообложению в силу закона;

осуществление юридическим или физическим лицом деятельности, доходы от которой не подлежат налогообложению;

Вторую группу составляют неправомерные способы:

осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации;

Налоговое планирование, налоговая оптимизация (уклонение от уплаты налогов без нарушения законодательства) — форма снижения размера налоговых обязательств посредством целенаправленных планомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательных льгот, приемов и механизмов, а также действий, направленных на правомерный обход налогов, то есть такие действия не имеют состава преступления или правонарушения. И не влекут неблагоприятных последствий в виде уголовной и административной ответственности. Налоговое планирование отличается от обхода налогов тем, что рассчитано на более длительный срок (несколько отчетных периодов).

Причины уклонения от уплаты налогов различны, стремление избежать их есть своеобразная реакция на любые налоговые мероприятия государства и обусловлена попыткой собственника так или иначе защитить свое имущество, капитал или доходы от любых посягательств, даже от тех, которые освящены законом. Во всех, без исключения странах проблема криминогенности в налоговой сфере всегда стоит на первом месте. Можно выделить следующие

Причины, подталкивающие предпринимателей к уклонению от уплаты налогов:

Моральные причины порождаются существом и характером налоговых законов, а также налоговой системой в целом. В случае непосильного «налогового гнета», когда налогоплательщик фактически «работает на государство» и отдает ему львиную долю своих доходов, у него рождается чувство подавления его государством. Как ответная реакция на такое подавление выступает уклонение от уплаты налогов.

Политические причины — когда налоги начинают использоваться государством не только для покрытия своих расходов, но и как инструмент социальной или экономической политики. Как инструмент социальной политики налоги проявляются, когда класс, стоящий у власти, использует их для подавления другого класса. Как инструмент экономической политики налоги проявляются в том, что государство повышает налоги на некоторые отрасли производства с целью уменьшения их удельного веса в экономике и наоборот.

Экономические причины подталкивают налогоплательщика к уклонению от уплаты налогов также довольно часто. Их можно разделить на два вида:

*причины, которые зависят от финансового состояния налогоплательщика и *причины, порожденные экономической конъюнктурой.

Финансовое положение иногда является решающим фактором. Если финансовое положение предприятия стабильно, то оно вряд ли станет на путь уклонения от уплаты налогов.

Правовые причины кроются в сложности налоговой системы, которая препятствует эффективности налогового контроля, в результате чего налогоплательщик может избежать уплаты налогов.

Уклонение от уплаты налогов имеет отрицательные последствия, как для экономики, так и для государства в целом. Государственный бюджет недополучает причитающиеся ему средства, поэтому ему приходиться ограничивать реализацию некоторых государственных программ, не выплачивать заработную плату работникам бюджетной сферы и т.д. Кроме того, неуплата налогов может иметь серьезные последствия в виде нарушения принципов конкуренции. Поэтому в настоящий момент пресечение попыток неуплаты налогов возведено в ранг государственной налоговой политики. Можно выделить

Пять основных способов и средств, с помощью которых государство борется с уклонением от уплаты налогов:

Доктрина «существо над формой» сводится к тому, что юридические последствия сделки определяются ее существом, а не формой, т.е. имеет значение характер фактически сложившихся отношений между сторонами, а не название договора.

Читайте так же:  Будет ли повышаться пенсия неработающим пенсионерам

Доктрина «деловая цель» заключается в том, что сделка, которая создает налоговые преимущества недействительна, если она не достигает деловой цели.

Право на обжалование сделок налоговыми или иными органами является одним из основных способов борьбы с уклонением от уплаты налогов.

Налоговые органы вправе обжаловать в суде сделки, совершаемые юридическими или физическими лицами.

Презумпция облагаемости предполагает, что налогами должны облагаться все объекты налогообложения, за исключением тех, которые прямо перечислены в законе. Иначе говоря, налогоплательщик сам должен доказывать свою невиновность, если будет установлен факт нарушений.

Заполнение пробелов в налоговом законодательстве сводится к тому, что законодатели принимают соответствующие поправки к налоговым законам, закрывая различные «лазейки», дающие возможность уклоняться от уплаты налогов. Они принимаются в основном по результатам практической деятельности налоговых органов и вносимых ими предложений.

УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ЕГО ВИДЫ

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК РФ)
Предмет преступления– налоги и сборы, взимаемые с организаций в соответствии с НК РФ. К организациям относятся все указанные в налоговом законодательстве плательщики налогов, за исключением физических лиц.
Способы совершения преступления,предусмотренного данной статьей, аналогичны способам, указанным в ст. 198 УК РФ.
Субъекты преступления– руководитель организации-налогоплательщика и главный (старший) бухгалтер, лица, фактически выполняющие обязанности руководителя и главного (старшего) бухгалтера, а также иные служащие организации-налогоплательщика, включившие в бухгалтерские документы заведомо искаженные данные о доходах или расходах либо скрывшие другие объекты налогообложения.

Неисполнение обязанностей налогового агента (ст. 199.1 УК РФ)

. Объективная сторона преступления выражается в неисполнении обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд).

Обязательным признаком состава является крупный размер неуплаченных налогов и (или) сборов, понятие которого определяется в примечании к ст. 199 УК РФ.

Субъективная

сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Состав преступления – формальный.

Субъектом

преступления является налоговый агент.

Квалифицированный состав преступления характеризуется его совершением в особо крупном размере, понятие которого дается в примечании к ст. 199 УК РФ.

Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст. 199.2 УК РФ)

. Предметом преступления выступают денежные средства либо имущество организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание недоимки по налогам и (или) сборам.

Объективная

сторона преступления выражается в сокрытии предмета преступления.

Субъектом

преступления может быть физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, руководитель организации либо лицо, выполняющее в этой организации управленческие функции, связанные с распоряжением ее имуществом.

Состав

преступления – формальный.

41. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (общая характеристика, виды преступлений).

Под преступлениями против интересов службы в коммерческих и иных организациях следует пониматьтакие общественно опасные деяния, которые посягают на нормальную деятельность коммерческих и иных организаций и причиняют либо создают угрозу причинения существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.
Объектом анализируемых преступлений является нормальная деятельность коммерческих и иных организаций, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными учреждениями. Для некоторых преступлений против интересов службы в коммерческих и некоммерческих организациях характерен дополнительный непосредственный объект – права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества и государства (ст. 201 и 202 УК РФ); здоровье человека (ст. 203 УК РФ).
Виды преступлений:
– злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ);

Видео (кликните для воспроизведения).

42. Террористический акт. Заведомо ложное сообщение о террористическом акте.

1. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма (207 Уголовного кодекса РФ).

Объект – общественная безопасность.Объективная сторона: заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма – это не соответствующее действительности сообщение об акте терроризма, переданное любым способом лицам, обязанным заботиться о безопасности жизни людей.Окончено с момента доведения сообщения до сведения лиц, обязанных заботиться о безопасности.

Субъективная сторона – прямой умысел.Субъект общий (с 14 лет).

43. Захват заложника.

Захват заложника (ст. 206 УК РФ)
Основной объект преступления– общественная безопасность.
Объективная стороназаключается в захвате или удержании лица в качестве заложника.
Захват заложника– это открытое либо тайное, с применением насилия или угрозы его применения либо без такового ограничение свободы его передвижения, которое сопровождается в последующем открытым сообщением об этом и выдвигаемых условиях его освобождения.
Удержание заложника– это насильственное осуществление контроля над его действиями и воспрепятствование выходу удерживаемого на свободу.
Субъективная сторонахарактеризуется прямым умыслом и наличием специальной цели – понуждение государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника; преступления, предусмотренного ч. 3 статьи,– двумя формами вины – прямой умысел в отношении совершаемого деяния и неосторожность в отношении смерти человека или иных тяжких последствий.
Субъект преступления– вменяемое физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

44. Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем.

Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК). Создание незаконных вооруженных формирований в условиях политической, социальной и экономической нестабильности в стране представляет значительную общественную опасность. Такие формирования могут быть использованы в политических целях для захвата власти в регионах, для дестабилизации ситуации, а также в конфликтах, возникающих на национальной или религиозной основе.

Читайте так же:  Плачу алименты а ребенка не вижу

Незаконные вооруженные формирования могут сливаться и с общеуголовными преступными организациями.

УК РФ в ст. 208 предусматривает ответственность за создание незаконного вооруженного формирования и за участие в нем. Статья 208 состоит из двух частей. В первой предусмотрена ответственность за создание вооруженного формирования (объединения, отряда, дружины или иной группы), не предусмотренного федеральным законодательством, а равно руководство таким формированием.

Часть 2 ст. 208 устанавливает ответственность за участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом.

Объектом преступления является общественная безопасность. Незаконно созданные вооруженные формирования независимо от целей их создания (охранные функции в политических или коммерческих структурах, тренировка молодежи и подготовка для службы в армии и др.) создают объективную угрозу безопасности населения. В любое время такое формирование или отдельные его члены могут применить оружие. Само появление в общественных местах вооруженных людей создает угрозу безопасности граждан, оказывает на них психическое воздействие.

Небезынтересно вспомнить, что с создания таких формирований, отрядов (штурмовики) начиналась борьба за власть фашистами в Германии.

Объективная сторона преступления состоит из следующих действий: создание вооруженного формирования, а равно руководство им и участие в таком формировании.

Незаконным вооруженным формированием является всякое не предусмотренное федеральным законодательством объединение обладающих оружием людей независимо от их численности, не преследующих цели совершения уголовных преступлений в отличие от банды.

Численность такого формирования может быть от нескольких лиц (группа) до весьма значительного числа участников (объединение, отряд, дружина).

Вооруженность предполагает наличие у членов объединения огнестрельного или холодного оружия, т. е. предметов, специально предназначенных для поражения живой или иной цели. Особую опасность представляет наличие у незаконного формирования тяжелого оружия или бронетехники.

Наличие у группы лиц предметов, не являющихся оружием, но могущих быть использованными в качестве оружия, признаком данного преступления не является. В этом случае незаконная деятельность группы не может квалифицироваться по ст. 208 УК.

Создание незаконного вооруженного формирования заключается в вербовке членов, разработке его структуры и устава, приобретении оружия, подготовке мест дислокации формирования, хранения оружия, полигонов для тренировочной работы и т. д.

Руководство незаконным вооруженным формированием выражается в разработке направлений деятельности формирования, назначении командиров отдельных подразделений (пятерок, отделений, взводов, групп), организации контроля за деятельностью членов формирования, поддержанием дисциплины и т. д.

Создатели и руководители незаконного вооруженного формирования являются или единоличными лидерами и командующими этим формированием, или могут образовывать командирский совет, штаб, состоящий из нескольких лиц.

Участие в незаконном вооруженном формировании состоит во вступлении в такое формирование в качестве рядового члена, бойца или младшего командира, в получении от руководителей или приобретении самостоятельно оружия, в выполнении заданий руководителей, в прохождении тренировочного обучения, соблюдении дисциплины и т. д.

Оконченным преступление в форме создания незаконного вооруженного формирования будет с момента привлечения в формирование двух или более лиц и приобретения оружия.Руководство будет оконченным с момента назначения лица командиром формирования или начальником штаба или иным руководителем, например начальником политической службы.

Оконченным участие в вооруженном формировании будет с момента вступления в эту организацию (принятие присяги, дача подписки, получение оружия, формы).

Субъектом преступления может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Субъективная сторона преступления заключается в наличии прямого умысла на создание незаконного вооруженного формирования, руководство им или участие в таком формировании. Сознанием субъекта должны охватываться: 1) незаконность формирования, 2) вооруженность формирования. Субъект должен желать создать такое формирование или участвовать в нем.

Мотивы и цели деятельности незаконного вооруженного формирования на квалификацию преступления не влияют, но могут учитываться при определении меры наказания.

46. Организация преступного сообщества (преступной организации).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Типичные способы уклонения от уплаты налогов

Характеристика личности преступника и организованных групп

Субъектом налогового преступления, предусмотренного ст. 199 УК РФ является физическое, вменяемое, достигшее 16-летнего возраста лицо, в функциональные обязанности которого входит уплата налогов (страховых взносов) с предприятий. Как следует из диспозиции ст. 199 УК РФ, это работники организаций, умышленно совершившие действия, обеспечивающие уклонение от уплаты налогов и страховых взносов путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах, либо иным способом.

К их числу относятся: учредители предприятия, занимающие различные должности в его органах управления, директора, в том числе: генеральный директор (исполнительный директор), коммерческий директор, финансовый директор и др., работники бухгалтерии, занимающиеся документальным оформлением хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (заполняющие учетные регистры, главную книгу, документы бухгалтерской отчетности, производящие расчеты по налогам и страховым взносам), материально ответственные лица, работники, составляющие первичные учетные и сводные документы. Для наиболее эффективного осуществления преступного умысла из числа этих лиц формируются преступные группы, организаторами которых чаще всего выступают учредители, директора и главные бухгалтеры (бухгалтеры) организаций.

Остальные выполняют роль соучастников и пособников совершения преступления. Нередко в состав организованных групп и сообществ входят должностные лица предприятий-контрагентов, работники органов государственной власти и управления.

налогового контроля, кредитно-финансовых учреждений, правоохранительных органов. Кроме того, обязанность по уплате налогов несут физические лица, деятельность которых связана с поручением доходов. К таким лицам относятся граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ. Под постоянным местом жительства понимается проживание лица в определенной местности в общей сложности не менее 183-х дней в календарном году.

Читайте так же:  Какой пенсионный возраст выхода на пенсию

Граждане, осуществляющие коммерческую деятельность в качестве предпринимателей без образования юридического лица, совершают налоговые преступления, связанные с нарушением порядка декларирования доходов и расходов, в результате чего происходит уклонение от уплаты подоходного налога, а также нарушение порядка подачи расчета по налогу с продаж и уплат лианного налога.

При совершении налоговых преступлений способ совершения и способы сокрытия следов преступления, как правило, совпадают и не могут быть отделены друг от друга.

Диспозиция ст. 198 УК РФ предусматривает две формы уклонения от уплаты налогов физическими лицами:

а) непредставление к указанному сроку декларации о доходах в случае, когда подача декларации является обязательной;

б) включение в декларацию заведомо ложных искаженных сведений о доходах и расходах в крупных и особо крупных размерах.

Декларация является основанием для начисления и уплаты подоходного налога. Это документ установленного образца, который подается в налоговый орган по месту жительства физическим лицом, имеющим основное место работы к отчетному периоду и получившим доход. В состав совокупного дохода, облагаемого налогом, включается стоимость материальных благ, предоставленных предприятиями, доходы от выполненных работ, по гражданско-правовым сделкам (договорам), от сдачи в аренду жилья, автотранспорта, гаражей, а также от индивидуальной предпринимательской деятельности (без образования юридического лица).

Декларация сдается в налоговый орган на 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, но не позднее 30 апреля. Сроки предоставления декларации указаны в ч. 2 ст. 119 НК РФ.

Преступление считается оконченным с момента истечения срока, установленного для подачи декларации.

Что касается второй формы уклонения от уплаты налогов, то включение в декларацию заведомо ложных сведений можно определить как сознательное занижение сведений о фактически полученных доходах или завышения расходов, что позволяет уменьшить налогооблагаемую базу.

Если физическим лицом использованы указанные способы уклонения от уплаты налога, то преступление считается оконченным по истечении месячного срока с момента подачи декларации. Это объясняется тем, что физическим лицам предоставляется право в течение месяца после подачи декларации вносить в нее исправления и дополнения.

Основные способы уклонения от уплаты налогов юридическими лицами излагаются в диспозиции ст. 199 УК РФ.

Действиями при сокрытии прибыли от налогообложения являются:

— завышение в первичных документах данных о материальных затратах, включение в затраты стоимости материалов заказчика, составление подложных документов по списанию материалов на производство, завышение цен на приобретенный товар, сырье, увеличение (фиктивное) затрат на зарплату путем внесения в платежные ведомости подставных и вымышленных лиц;

— завышение в документах учета сведений о материальных затратах, в т.ч. — включенных в документы учета в затраты отчетного периода предполагаемых затрат, стоимости основных средств в стоимости малоценных и быстро изнашивающихся предметов с упрощенным порядком списания.

Также используют способы занижения в первичных докумен­тах данных о выручке:

—занижение количества приобретенных товаров;

—занижение цены реализации товаров;

—оплата услуг товаром (черный бартер);

—указание в документах несуществующих торговых точек;

—уменьшение величины доходов за сдачу в аренду основных средств (помещений, станков, автотранспорта);

—покупка и реализация товарно-материальных ценности наличный расчет из неучтенных денежных средств («черный нал»).

| следующая лекция ==>
Обстановка совершения преступления | Типичные следы преступления

Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 527 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Уклонение от уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей (ст.212 УК Украины) (стр. 1 из 10)

УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСА И ПРАВА

ФИЛИАЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

“Уголовное право”
Видео (кликните для воспроизведения).

“УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (ст.212 УКУкраины)”

Преподаватель:

Осадчий В.И.

Введение. 3
I. Налоги и налоговая система 6
§ 1.1. Понятие налогов, сборов и других обязательных платежей. 6
§ 1.2. Налоговая система. 7
§ 1.2.1. Понятие и основные характеристики налоговых систем. 7
§ 1.2.2. Налоговая система в Украине. 8
II. Уклонение от уплаты налогов, сборов, др. обязательных платежей. Состав преступления. 11
§ 2.1. Объект преступления. 11
§ 2.2. Объективная сторона преступления. 11
§ 2.2.1. Способы уклонений от уплаты налогов. 13
§ 2.3. Субъект преступления. 28
§ 2.3.1 Субъективная сторона преступления. 30
III. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов. 31
Заключение. 34
Задачи по уголовному праву. 36
Список использованных источников и литературы. 38

Налоговые реформы, проводимые в последние годы, показали значение и влияние налогов на развитие социально-экономических процессов в Украине.

С началом экономических преобразований в Украине появилась острая необходимость в разрешении ряда проблем, связанных с системой налогообложения. В первую очередь, это раскрытие преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов.

В соответствии со ст.67 Конституции Украины все граждане в государстве обязаны платить налоги и сборы в порядке и размерах, установленных законом. Поэтому за уклонение от уплаты налогов юридическими и физическими лицами предусмотрена уголовная ответственность. И это не случайно.

Решение этих проблем требует определенных действий на законодательном уровне и использование правоохранительными органами всего арсенала полномочий, предоставленых им законодательством. Проведенный специалистами анализ негативного влияния на дестабилизирующих причин на состояние экономической безопасности Украины позволяет сделать вывод, что основными проблемами являются: криминализация украинского общества, увеличение противоправной деятельности субъектов предпринимательства, учитывая массовое уклонение от уплаты налогов, “тенизация”экономики и низкая эффективность борьбы правоохранительных органов с этими проявлениями.

Особенную тревогу вызывают попытки верхушки криминалитету в сфере экономики и представителей “теневого” бизнеса использовать экономические реформы как реальную возможность для легализации (“отмывания”) полученных незаконным путем прибылей, о чем свидетельствуют результаты совещания в Страсбурге Европейского комитета по проблемам борьбы с преступностью.

Читайте так же:  Пенсионная реформа в россии женщины

Необходимо отметить, что налоговая преступность отличается высоким уровнем профессионализма, тесными межрегиональными и международными связями, высокой оплатой участников преступных группировок, соединение легальной деятельности с нелегальной. Все чаще такие преступления хорошо организованы и замаскированы, к преступной деятельности привлекается большое количество субъектов предпринимательской деятельности. При этом значительная часть “теневых” финансовых ресурсов направляется не на сферу производства, а на обслуживание мошенничяеских торговых сделок, финансовых махинаций, происходит отток валютных ценностей за рубеж.[35, c.79-80].

В данное время в нашем государстве совершаются многочисленные преступления в сфере уклонения от налогообложения. Это, в свою очередь, связано с тем, что государство в лице его контролирующих органов устанавливает высокий уровень налоговых взысканий с целью решения, прежде всего, фискальных заданий и пополнения бюджета и это не может быть основной налоговой стратегией на длительное время, так как это препятствует эффективному функционированию предпринимательских структур, приводит к банкротству и спаду производства.

Однако, субъекты предпринимательской деятельности, уклоняясь от уплаты обязательных взносов в казну государства, таким образом нарушают наиболее важную функцию налогов — фискальную (бюджетную). Посредством этой функции реализуется главное общественное назначение налогов — формирование финансовых ресурсов государства. Кроме того, формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного взимания превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.

Целью данной работы является полное изучение и рассмотрение социально важных проблем, таких как преступность в сфере налогообложения, то есть уклонения от уплаты налогов, проблем возмещения наносимого ущерба государству, проблем восполнения пробелов в законодательстве.

Рассматриваемая тема актуальна тем, что период, который переживает сейчас наше государство, характеризуется повышенной преступностью в области уклонения от налогообложения со стороны субъектов предпринимательства и сокрытие доходов от налогообложения практикуется в большинстве предпринимательских структур.

Для раскрытия сущности данной темы необходимо выбрать предмет исследования в виде способов совершения преступления в сфере уклонения от налогообложения. Рассмотрение всех или большей части таких способов совершения преступления влияет на правильную квалификацию преступления. На основании высветленных способов можно будет определить какое деяние относится к преступлению предусмотренному ст. 212 Уголовного Кодекса Украины и определить вид ответственности, которую влечет за собой это преступление. Также немаловажно более конкретно изложить состав такого преступления, как уклонение от уплаты налогов.

Методом исследования данной работы является системно-структурный, так как налоговая система является довольно сложной системой, состоящей из множества взаимодействующих элементов, которые образуют относительно устойчивую целостность.

С целью полного и обоснованного анализа курсовой работы можно поставить задачи курсовой работы:

· Анализ понятия налогов и сборов, понятие налоговой системы Украины;

· Изучение составов преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов;

· Раскрытие способов уклонения от уплаты налогов;

· Анализ оснований уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов.

Исходя из поставленной цели и задач курсовой работы, курсовая работа имеет соответствующую структуру: введение, раздел 1, раскрывающий понятие налоговой системы Украины, раздел 2, раскрывающий и анализирующий состав преступления за уклонение от уплаты налогов, раздел 3, уделяющий внимание уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, заключение, список использованной литературы.

I. НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

§ 1.1. Понятие налогов, сборов и других обязательных платежей

Для регулирования налоговых отношений государство разрабатывает налоговое право, которое представляет собой совокупность юридических норм, определяющих виды налогов в данном государстве, порядок их взимания, связанный с возникновением, функционированием, изменением и прекращением налоговых отношений.

Возникновение налоговых правоотношений возможно лишь при наличии налогового закона.

Налоговый закон это правовой акт высшего органа законодательной власти, который обязывает юридических лиц и граждан уплачивать в бюджет платежи в виде налогов в определенном размере и в точно фиксированные сроки. [27, с.32]

Для досконального и полного исследования рассматриваемой темы, необходимо более подробно остановиться на понятии самого налога.

В соответствии со ст.2 ЗУ «О системе налогообложения» от 25.06.91г. под налогом и сбором (обязательным платежом) в бюджеты и в государственные целевые фонды следует понимать обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или государственный целевой фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законами Украины о налогообложении. [7]

Согласно налогового права налог — категория не только правовая, а и экономическая, так как это форма перераспределения национального дохода, а также часть его, приобретающая самостоятельное движение. При уплате налогового платежа происходит переход части средств из собственности отдельных плательщиков в собственность всего государства. Такого перехода права собственности нет при внесении в бюджет обязательных платежей государственных предприятий. Такие платежи будут налогами только по форме, а не по смыслу. При перераспределении национального дохода, часть его, мобилизованная принудительно в форме налогов с юридических и физических лиц, превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства, то есть в основу его жизнедеятельности. [27, с.56]

Налоги выступают наиболее важным и влиятельным инструментом регулирования экономических отношений и интересов государства, регионов, предприятий и граждан. Они играют значительную роль в формировании доходной части бюджета. Налоги призваны стимулировать развитие всего прогрессивного и эффективного, регулировать противоречия, которые возникают в процессе реализации экономических интересов.

Виды уклонения от уплаты налогов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here