Уплаты ввозных пошлин и налогов

Самое важное от специалистов на тему: "Уплаты ввозных пошлин и налогов". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Статья 282. Полное условное и частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов

Статья 282. Полное условное и частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов

См. Энциклопедии к статье 282 ТК ТС

1. Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) решениями Комиссии таможенного союза.

2. Временно ввезенные товары с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов используются в пределах территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого данные товары помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), если иное не установлено решением Комиссии таможенного союза.

3. В отношении товаров, по которым не предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, применяется частичное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

При частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории таможенного союза уплачивается 3 (три) процента суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

Решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. N 476 установлено, что при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления транспортных средств, указанных в абзаце третьем пункта 1 решения Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 331, проценты, указанные в части первой пункта 3 статьи 284 настоящего Кодекса, не уплачиваются

4. При частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов сумма ввозных таможенных пошлин, налогов уплачивается при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) за весь установленный период срока действия этой таможенной процедуры или периодически по выбору декларанта, но не реже чем раз в 3 (три) месяца. Периодичность уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов определяется декларантом с согласия таможенного органа.

5. Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с частичным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, не должна превышать сумму ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), без учета льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

6. При завершении таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в соответствии с пунктом 1 статьи 281 настоящего Кодекса суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, уплаченные при частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, возврату (зачету) не подлежат.

Уплата таможенных платежей: размер и способы оплаты

Тема таможенных пошлин и законодательства начинает интересовать граждан в связи с необходимостью ввозить или вывозить товары через границу, и предстает перед ними запутанной и трудной для восприятия. Когда происходит возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, в каких размерах взимаются платежи и от каких критериев зависят, куда уплачивать пошлины и какие способы предусмотрены. Обо всём этом в статье.

Законодательная база

Несмотря на сущность таможенных пошлин, как государственных фискальных платежей, их регламентация приводится в обособленном блоке юридических норм, действующем не только на территории России, но и в странах-участниках экономической интеграции.

Основные источники таможенного права:

  • международное законодательство;
  • Таможенный кодекс Таможенного Союза;
  • закон «О таможенном тарифе» 1993 года;
  • закон «О таможенном регулировании» 2010 года;
  • закон «О службе в таможенных органах» 1997 года;
  • другие законы и нормативно-правовые акты.

В апреле 2017 года был подписан договор о Таможенном кодексе ЕАЭС. Однако документ ещё не обрёл юридическую силу и ожидает выполнения всеми участниками: Россией, Казахстаном, Белоруссией, Арменией и Киргизией, необходимых условий кодекса.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Чтобы разобраться в теме уплаты таможенных пошлин, необходимо для начала упрощённо понять, как работает вся таможенная система.

ЕАЭС — единая геоэкономическая территория, на которой действует общее таможенное законодательство. В рамках этого союза существуют единые таможенные платежи и их виды.

Ввозные, или импортные платежи:

  • Таможенная пошлина, обязанность уплаты которой связана с перемещением товаров через внешнюю границу союза;
  • Акцизы — касаются узко ограниченного круга товаров (алкогольная и табачная продукция, продукты нефтепереработки и др.);
  • НДС — один из объектов этого налога — импорт; в зависимости от того, на территорию какого члена союза ввезён товар, применяются нормы соответствующего налогового законодательства (для России это Налоговый кодекс, в частности, его 21-ая глава);
  • Таможенный сбор — уплачивается как компенсация за действия органов таможни по контролю, сопровождению и отпуску товаров.

Экспортные, или вывозные платежи:

  1. таможенная пошлина;
  2. таможенный сбор.

Экспорт не облагается налогами в силу значимости и поощрения его для национальной экономики. Но и для операций импорта члены интеграции предусматривают льготы, квоты и преференции, касающиеся отдельных стран.

Теперь перейдём к вопросу конкретных случаев уплаты пошлин.

Когда возникает обязанность по уплате таможенных платежей?

Ответ на этот вопрос содержится в Таможенном кодексе:

  • незаконный ввоз и вывоз товаров на территорию ЕАЭС через таможенную границу; причём норма касается не только непосредственных участников нелегального перемещения, но и лиц, осведомленных об этом и покупателей импортного товара;
  • поступление товаров в пределы интеграции — по пересечении границ перевозчиком;
  • выбытие заграничных товаров с территории интеграции — также возникает у перевозчика;
  • процедура выпуска в отношении некоторых товаров;
  • процедура выпуска в отношении некоторых товаров для внутреннего потребления;
  • временное хранение заграничных товаров в ЕАЭС;
  • процедура экспорта;
  • процедура транзита импортных товаров;
  • процедура переработки импортных товаров;
  • процедура переработки импортных товаров за пределами интеграции;
  • процедура переработки импортных товаров для внутреннего потребления;
  • временный допуск импорта;
  • временных вывоз;
  • реэкспорт;
  • беспошлинная торговля импортными товарами;
  • перемещение товаров для личного употребления.
Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца бывшей супруге

Все эти случаи являются отдельными таможенными процедурами и имеют правила и условия применения.

Каждое лицо вправе:

  1. Выбрать таможенную процедуру, которая ему наиболее удобна, соблюдая её порядок и заявляя о выборе в декларации.
  2. Изменить одну процедуру на другую по правилам таможенного законодательства.

При импорте моментом начала процедуры считается непосредственное перемещение через таможенную границу.
При экспорте — с момента размещения товара на территории таможенного контроля, т. е. с начала оформления процедуры. Однако дата уплаты платежей и форма устанавливаются каждой страной-участником интеграции самостоятельно.

Валюта таможенных пошлин

Уплата таможенного налога производится в валюте, действующей в стране-члене ЕАЭС, таможенную границу которой пересекают с товарами.

Способы уплаты таможенных платежей

Помимо уплаты пошлин, непосредственно в ходе процедуры перемещения товаров, законодательство предоставляет возможность обеспечения уплаты. По сути, обеспечение уплаты таможенных платежей ТК ТС — это разрешение на перемещение товара в данный момент с обязательством уплаты фискальных платежей позже, в течение срока обеспечения. Такая мера обусловлена важностью сроков в экономических операциях и поощрением экономической деятельности.

В 86-ой статье Таможенного кодекса приведены нормы обеспечения уплаты таможенных платежей. Это:

  • денежное обеспечение;
  • поручительство;
  • банковская гарантия;
  • и залог имущества.

Каждое лицо вправе выбрать любой из приведенных способов по своему усмотрению.

Дополнительно каждая страна из интеграции может устанавливать другие пути обеспечения уплаты — например, заключение договора страхования. А если у таможенного органа нет сомнений в уплате пошлины лицом, он может даже не требовать обеспечения.

О некоторых способах уплаты и обеспечения подробнее.

Банковская гарантия

Поручительство — это гражданско-правовое мероприятие, когда одна сторона соглашается погасить обязательство второй стороны, если вторая сторона не способна выполнить его самостоятельно. В случае таможенной сферы — это:

  • Гарант, т. е. банк, кредитная или страховая организация, кредитор;
  • Принципал, т. е. участник ВЭД;
  • Бенефициар — таможенный орган.

По просьбе принципала гарант выдаёт письменное согласие на выступление в качестве поручителя.

Таможенные органы принимают поручительства только тех банков и организаций, которые включены в реестр банков таможенной службы.

Нормы гарантийного способа уплаты определяются с учётом особенностей законодательства страны таможенного объединения. В случае России необходимо обратить внимание на положения Гражданского кодекса.

Авансовые таможенные платежи

Авансы учтены законодательством в интересах участников ВЭД. Такие платежи вносятся на счёт таможенного органа за будущие таможенные платежи и не связаны с конкретной партией товаров или процедурой.

На практике часты случаи, когда таможенный орган списывает сумму авансов в бюджетную систему, если авансодатель некоторое время не распоряжается ею.

Какие есть способы распоряжения авансом? Это:

Таможенные органы часто отказывают в зачёте авансовых платежей, выдвигая различные, иногда неправомерные претензии к документации и условиям зачета или возврата.

Удалённая уплата таможенных платежей

Не раз говорилось об особенностях таможенного законодательства стран-участников ЕАЭС. Где содержатся нормы российского таможенного права? Основной их источник это федеральный закон о таможенном регулировании.

В 116-ой статье этого закона рассматривается возможность удалённой уплаты таможенных пошлин через банкоматы, платежные и электронные терминалы. Обязанность по предоставлению и обеспечению аппаратных и программных средств ложится на таможенные органы.

Суть способа заключается в формировании электронной декларации, заверяемой цифровой подписью, и уплатой пошлины по удалённому каналу. А во время прохождения таможенного контроля перевозчик всего лишь предоставляет в качестве подтверждения чек, сформированный технологией.

Такой способ существенно упрощает и облегчает прохождение таможни.

Порядок уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах

Уплата таможенных платежей при таможенном транзите

После регистрации транзитной декларации возникает обязанность уплатить пошлину, которую необходимо исполнить до завершения срока процедуры транзита.

Суть порядка уплаты — оплата в том порядке, который применяется для процедуры экспорта, но с последующим возвратом или зачётом средств.

Обязанности по уплате таможенных платежей при временном хранении

После регистрации таможенной декларации возникает обязанность уплатить пошлину, которую необходимо исполнить до выпуска товаров с территории таможенного контроля.

Уплата при экспорте

После регистрации таможенной декларации возникает обязанность уплатить пошлину, которую необходимо исполнить до выпуска товаров с территории таможенного контроля.

При выпуске для внутреннего потребления

После регистрации таможенной декларации возникает обязанность уплатить пошлину, которую необходимо исполнить до выпуска товаров с территории таможенного контроля.

Документы, подтверждающие уплату таможенных платежей

Пошлины уплачиваются либо в кассу наличными средствами, либо на счета бюджетной системы:

  • банковским переводом,
  • по удалённой схеме,
  • способами обеспечения уплаты, о которых упоминалось выше.

В любом случае плательщику выдаётся подтверждающий платёжный документ — чек или квитанция, один экземпляр которого предоставляется в таможенный орган, а другой остаётся у плательщика.

Отсутствие квитанции и даже выявление факта неуплаты пошлины не служат основанием для отказа в приёме декларации, однако для выпуска товаров необходимо исполнение обязанности по уплате таможенных платежей, так как законом предусмотрена ответственность за неуплату таможенных платежей.

В заключение предлагаем посмотреть видеоинструкцию по удалённой уплате платежей через платёжную систему «Таможенная карта»:

Уплата таможенных пошлин имеет различные нюансы — выбор процедуры пересечения границы, компетентное заполнение и представление документов, своевременная оплата пошлин до выпуска товаров, выбор способа оплаты. Руководство таможенным законодательством, в первую очередь Таможенным кодексом ЕАЭС и законом о таможенном регулировании, обеспечит сведение к минимуму процессуальных и фактических ошибок.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Льготы по уплате таможенных платежей, виды и порядок получения

Несмотря на то что, таможенные пошлины — по сути, фискальные платежи, т. е. налоги, законодательство в этой области намного сложнее, чем налоговое. Нормы об уплате налогов кодифицированы в едином документе — Налоговом кодексе и нескольких дополнительных нормативно-правовых актах. Таможенное законодательство дифференцировано на отечественное, общее правовое поле таможенного союза — ЕАЭС, международные нормы. Начинающим участникам ВЭД непросто разобраться в обширном пространстве положений о таможенных платежах и важнейшей их части — льготах. Какие существуют льготы, как происходит полное и частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, как сохранить право и что его лишает — все нюансы таможенных преференций в статье.

Читайте так же:  Налог на доходы при дарении

Виды льгот по уплате таможенных платежей

Основной источник и правовая база по пошлинам за ввоз и вывоз — это Таможенный кодекс Таможенного союза, действующий с 2009 года. Члены ЕАЭС разработали Таможенный кодекс Евразийского союза, однако он пока не принят и проходит этапы реализации условий документа в каждой стране.

В 74-ой статье кодекса приведены виды действующих льгот по таможенным платежам:

  • льготы по таможенному сбору;
  • льготы по налогам;
  • льготы по таможенным пошлинам (тарифные);
  • преференции.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Преференции

Преференции отличаются от льгот субъектами, на которых они распространяются, и целями ввоза товаров. Так, преференции имеют силу при взаимодействии двух государств без участия третьих по заключенному между ними соглашению. А льготы предоставляются с учётом назначения импортируемых товаров.

Виды преференций и порядок их получения регламентированы законами участником ЕАЭС — Россией, Республиками Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения, и их международными договорами.

Льготные положения регулируются также международными договорами, Таможенным кодексом, Единым таможенным тарифом.

Налоговые льготы

Налоговые льготы и льготы по таможенным сборам указаны в законодательстве каждого члена интеграции. Для России это:

  • Налоговый кодекс — льготы по НДС и акцизам;
  • закон о таможенном тарифе;
  • закон о таможенном регулировании.

Также и в законодательной базе стран экономического союза предусмотрены индивидуальные порядок и нормы полного и частичного условного освобождения от уплаты таможенных платежей.

Формами льгот являются:

  • аннулирование уплаты,
  • сниженные ставки,
  • возмещение уплаченных платежей из бюджета.

Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов

Пошлина — это вид таможенного платежа наряду с таможенным сбором и налогами.

Обязанность по её уплате возникает при оформлении пересечения товаров таможенной границы и, как правило, касается импорта — выполняются фискальная и протекционистская функции пошлин. В редких случаях обложению подвергаются экспорт и транзит.

Поэтому льготная и преференциальная система применима к ввозу товаров и зависит от их видов и стоимости, производителя, назначения и выбранной таможенной процедуры.

Виды товаров

В части НДС следующие товары полностью освобождаются от взимания данного налога:

  • Товары бесплатной помощи и поддержки России, если они не подакцизные;
  • Медицинские товары и изделия, изделия ортопедии и протезирования, сырьё и материалы для их производства;
  • Техника для обслуживания инвалидов;
  • Линзы, оправы и очки для лиц со слабым зрением;
  • Комплектующие и сырьё для изготовления перечисленных товаров;
  • Материалы для изготовления лекарственных противоинфекционных препаратов;
  • Объекты и товары культуры, и национального народного наследия России, купленные, полученные безвозмездно или иным путём государственными и местными органами власти;
  • Книги и другие печатные товары, получаемые музеями и библиотеками;
  • Кинозаписи, ввозимые в неэкономических целях (просветительских) некоммерческими учреждениями;
  • Природные алмазы без обработки;
  • Уникальное оборудование, которое не изготавливается в России;
  • Товары, требующиеся для официального и личного использования зарубежными представительствами в России, их работниками и членами семей;
  • и др. товары из 150-ой статьи Налогового кодекса.

От акцизного обложения освобождаются:

  • товары, ввезённые в Россию, от которых получатели отказались в пользу России или муниципалитетов, или которые размещены в портовых зонах;
  • подакцизные товары при продаже за пределы России и при их перемещении по процедуре экспорта;
  • импорт продукции в портовую зону из России;
  • подакцизные объекты из давальческого сырья при их передаче по режиму экспорта за пределы России.

Импорт и экспорт

Видео (кликните для воспроизведения).

Ввоз и вывоз подакцизных товаров между Россией и странами ЕАЭС регулируются статьями 185-186 кодекса.

Тарифные льготы, т. е. льготы по таможенным пошлинам в российском законе о таможенном тарифе предусмотрены при вывозе товаров:

  • необходимых для обеспечения российских судов и судов, арендуемых российскими гражданами;
  • принадлежащих плательщику режима соглашения о разделе продукции;
  • в виде помощи и благотворительных пожертвований, а также для устранения аварий, бедствий, катастроф и их последствий;
  • др. товаров из 35-ой статьи закона.

Что касается ввоза, то здесь льготы даются в виде неполной уплаты:

  • для стран с развивающейся экономикой;
  • на автотранспорт, предназначенный для международного движения грузов, комплектующих и частей техники для снабжения и снаряжения, а также горюче-смазочных материалов для таких машин;
  • на вещи для личного употребления сотрудниками и членами их семей заграничных представительств;
  • на товары в виде гуманитарной поддержки России;
  • на валюту (российскую и зарубежную);
  • на товары, проходящие границу по транзиту;
  • на технику, технологии, сырьё и комплектующие для реализации научных, социальных и экономических проектов;
  • на товары финансовой аренды;
  • на товары для противопожарной сферы.

Все виды товаров содержатся в решениях Таможенного союза.

Стоимость товаров

Не облагается ввоз вещей для личного пользования, стоимость которых не превышает 1,5 тысячи евро, а вес не достигает 50 кг.

Из этих предметов исключаются автомобили и другие автосредства. Если таможенная граница пересекается авиатранспортом, лимит стоимости — 10 тысяч евро.

Страна-производитель

Российские таможенные преференции предоставляются странам зоны свободной торговли и странам, ещё не образовавшим, но начавшим процесс создания таких зон. Их предоставляют в виде полного освобождения или снижения ставок — для развивающихся и малоразвитых стран-участников системы тарифных преференций ЕАЭС.

Также Россия предоставляет квоту для развивающихся стран по импорту сельскохозяйственных товаров в определённых лимитах — в виде сниженных ставок пошлин. Часть, превосходящая лимит, облагается стандартной ставкой. Такие квоты регулируются решениями Комиссии Таможенного союза.

Квоты и преференции по экспорту из России регулируются Правительством РФ.

Для того чтобы получить отсрочку или рассрочку выплат на таможне необходимы определённые условия и основания для изменения срока уплаты таможенных платежей. Воспользоваться этой возможностью смогут не все участники ВЭД.
Чем чревато нарушение порядка уплаты таможенных платежей узнайте здесь. Наказание варьируется от административной ответственности до уголовной.

Цель ввоза

  • иностранным гражданам;
  • перевозчикам и курьерам посольств, представительств в России;
  • их работникам;
  • членам делегаций с семьями.

Товары и предметы, которые пересекают границы вместе с льготниками, освобождаются от таможенного обложения, осмотра товаров и самих этих лиц в пунктах контроля.

Для россиян, желающих переселиться в Россию на постоянное проживание, как и для соотечественников остальных стран интеграции, и иных физических лиц, разработаны льготы третьим Приложением Таможенного союза:

  • если такие лица временно пребывали в иных государствах и возвращаются в национальную страну, то вещи личного употребления, стоящие не более 5 тысяч евро, освобождаются от пошлин;
  • личные вещи приобретены до даты прибытия в Россию и получения особого положения;
  • ввоз вещей беженцами и переселенцами для частного пользования также не облагается.
Читайте так же:  Как индексируется пенсия после увольнения работающего пенсионера

Приемники наследства, находящегося за границей, освобождаются от таможенного обложения, если:

  • на передаваемое имущество оформлено свидетельство на право на наследство;
  • наследственное имущество было ранее вывезено за пределы страны и теперь ввозится обратно.

Таможенный режим

Таможенный союз ЕАЭС предоставляет тарифные льготы на следующие режимы пересечения границы:

  • Временный ввоз или допуск – товары, которые перемещаются на территорию интеграции, находятся на ней и используются ограниченный период времени. Поскольку не происходит полноценного ввоза, предоставляется льготы в виде полной или частичной неуплаты пошлины.
  • Специальная таможенная процедура – в 329-ом решении Комиссии Таможенного союза указаны товары, ввоз которых, произведённый на особых условиях, не облагается пошлиной.
  • Таможенная процедура свободной таможенной зоны – регулирует льготы на территориях специфических экономических зон.
  • Таможенная процедура свободного склада – речь идёт о хранении товаров. В качестве облегчения предоставляется освобождение от таможенной пошлины и мер нетарифного регулирования.

Как упоминалось выше, некоторые лица в зависимости от статуса, стоимости вещей, целей, могут рассчитывать на бесплатный ввоз товаров на территорию ЕАЭС.

Полезная информация от эксперта ВЭД о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей в этом видео:

Льготы по таможенным платежам делятся по видам самих платежей, по видам льгот, по условиям предоставления. Основными льготами являются преференции и тарифные льготы, которые предоставляются либо на определённые товары с определённым назначением, либо для некоторых стран, с которыми заключены договоры.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Статья 116. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов

Статья 116. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов

См. комментарии к статье 116 настоящего Федерального закона

Часть 1 не применяется в отношении возврата таможенных сборов со дня начала применения положений статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

1. Ввозные таможенные пошлины, за исключением ввозных таможенных пошлин в отношении товаров для личного пользования, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза. Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.

Часть 2 не применяется в отношении возврата таможенных сборов со дня начала применения положений статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

2. По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации. Распоряжение суммами ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, осуществляется применительно к порядку, предусмотренному статьей 121 настоящего Федерального закона, с учетом положений международного договора государств — членов Таможенного союза.

Часть 3 не применяется в отношении возврата таможенных сборов со дня начала применения положений статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

3. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза.

Часть 4 не применяется в отношении возврата таможенных сборов со дня начала применения положений статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

4. Предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 настоящего Федерального закона. В случае, если по результатам указанного расследования принято решение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат зачислению на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза.

Часть 5 не применяется в отношении возврата таможенных сборов со дня начала применения положений статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

5. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, а также предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 настоящего Федерального закона.

Часть 6 не применяется в отношении возврата таможенных сборов со дня начала применения положений статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

6. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счет Федерального казначейства.

Часть 7 не применяется со дня начала применения положений статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

7. Налоги, а также таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

Часть 8 не применяется в отношении возврата таможенных сборов со дня начала применения положений статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

Читайте так же:  Иск алименты за три года

8. Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться в централизованном порядке путем внесения сумм таможенных пошлин, налогов на счета, указанные в частях 1, 3 — 7 настоящей статьи, за товары, предполагаемые к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации за определенный период вне зависимости от того, в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на такие товары.

9. Утратила силу с 4 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

Информация об изменениях:

10. Утратила силу с 4 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

Информация об изменениях:

11. Утратила силу с 4 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

Информация об изменениях:

12. Утратила силу с 4 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

Информация об изменениях:

13. Утратила силу с 4 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

Информация об изменениях:

Часть 14 не применяется в отношении возврата таможенных сборов со дня начала применения положений статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ часть 14 статьи 116 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

14. Уплата таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов в соответствии с настоящим Федеральным законом может осуществляться с применением устройств, предназначенных для совершения операций с использованием электронных средств платежа, без возможности приема (выдачи) наличных денежных средств (далее — электронные терминалы), а также через платежные терминалы или банкоматы.

Часть 15 не применяется в отношении возврата таможенных сборов со дня начала применения положений статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ часть 15 статьи 116 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

15. При уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов информационный обмен между участниками расчетов осуществляют юридические лица, ответственные за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства. Требования к указанным юридическим лицам, порядок организации взаимодействия между ними, плательщиками таможенных пошлин, налогов и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, определяются Правительством Российской Федерации.

Часть 16 не применяется в отношении возврата таможенных сборов со дня начала применения положений статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 — 70 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ часть 16 статьи 116 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

16. Порядок и технологии совершения операций по уплате таможенных платежей, авансовых платежей, пеней, процентов, штрафов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

>
Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов
Содержание
Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 329. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

Статья 329. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 абзац первый пункта 1 статьи 329 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением установления срока уплаты таможенных пошлин, налогов, внутренних налогов, подлежащих возвращению в федеральный бюджет в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реимпорта. Вместо него применяются статьи 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ТС

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 207-ФЗ пункт 1 статьи 329 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2009 г.

1. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. Если таможенная декларация не подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 абзац второй пункта 1 статьи 329 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением случаев вывоза из РФ в государства — члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяются статьи 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ТС

При предварительном декларировании ввозимых товаров (статья 130) таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня выпуска таких товаров.

При подаче периодической таможенной декларации (статья 136) таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При уточнении в таможенной декларации сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, доплата сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее дня подачи таможенной декларации. Пени на указанные суммы не начисляются и уплате не подлежат. Возврат излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном статьей 355 настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Субсидии на оплату детям инвалидам

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 абзац четвертый пункта 1 статьи 329 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением случаев вывоза из РФ в государства — члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяются статьи 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ТС

При выпуске товаров до подачи таможенной декларации (статья 150) таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, не позднее 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита.

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 2 статьи 329 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением случаев вывоза из РФ в государства — члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяются статьи 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ТС

2. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 3 статьи 329 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением случаев вывоза из РФ в государства — члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяются статьи 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ТС

3. При изменении таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного настоящим Кодексом для завершения действия изменяемого таможенного режима.

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 4 статьи 329 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением случаев вывоза из РФ в государства — члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяются статьи 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ТС

4. При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней (статья 349) сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары.

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 5 статьи 329 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением случаев вывоза из РФ в государства — члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяются статьи 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ТС

5. При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое в соответствии с настоящим Кодексом влечет обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 6 статьи 329 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г., за исключением норм, регулирующих установление особенностей исчисления сроков уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, незаконно ввезенных товаров, обнаруженных у их приобретателей (организаций, осуществляющих оптовую или розничную продажу ввезенных товаров) на территории РФ, а также за исключением случаев вывоза из РФ в государства — члены таможенного союза товаров, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин. Вместо него применяются пункт 3 статьи 13, пункт 6 статьи 14, пункт 3 статьи 15 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, статья 283 и пункт 3 статьи 316 ТК ТС

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 207-ФЗ в пункт 6 статьи 329 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2009 г.

6. Особенности исчисления сроков уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, временно ввезенных товаров с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, незаконно ввезенных товаров, обнаруженных у их приобретателей (организаций, осуществляющих оптовую или розничную продажу ввезенных товаров) на территории Российской Федерации, и в других случаях определяются настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

О порядке применения таможенными органами положений статьи 329 настоящего Кодекса см. Методические указания, утвержденные распоряжением ГТК РФ от 27 ноября 200З г. N 647-р

Видео (кликните для воспроизведения).

См. комментарий к статье 329 Таможенного кодекса РФ

Уплаты ввозных пошлин и налогов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here