Территориальные органы федеральной налоговой службы россии

Самое важное от специалистов на тему: "Территориальные органы федеральной налоговой службы россии". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Система налоговых органов российской федерации и Организация федеральной налоговой службы

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов. 1

Система налоговых органов Российской федерации

Федеральная налоговая служба

Управление ФНС по субъекту Российской Федерации

Инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления

Инспекции ФНС межрайонного уровня

Межрегиональные инспекции ФНС

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Федеральному округу

Федеральная налоговая служба ( ФНС России ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. 2

В систему ФНС входят подведомственные организации.

Подведомственные организации ФНС:

Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС России (ФГУП ГНИВЦ ФНС России)

Государственный научно-исследовательский институт развития налоговой системы ФНС России (ГНИИ РНС)

Государственные лечебно-оздоровительные, образовательные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведении ФНС России 3

Территориальные органы ФНС:

управления ФНС по субъектам Российской Федерации;

межрегиональные инспекции ФНС;

инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления;

инспекции ФНС межрайонного уровня. 4

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

В центральный аппарат ФНС РФ входят следующие структурные подразделения:

Управление организации налогового контроля

Управление крупнейших налогоплательщиков

Управление налогообложения прибыли (дохода)

Управление косвенных налогов

Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Управление единого социального налога

Управление ресурсных и имущественных налогов

Управление налогообложения малого бизнеса

Управление кредитных организаций

Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции

Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц

Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

Управление учета и отчетности

Управление анализа и планирования налоговых поступлений

Управление контроля налоговых органов

Управление международного сотрудничества и обмена информацией

Управление информационных технологий

Управление по модернизации налоговых органов

Управление государственной службы и кадров

Управление финансового обеспечения

Управление материально-технического и социального обеспечения

— Управление организации капитального строительства. 5

Полномочия федеральной налоговой службы

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере

осуществляет контроль и надзор за:

соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья;

фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами. 6

Взаимодействие системы налоговых органов с

Государственными органами власти

Система налоговых органов не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.

Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:

территориальные налоговые органы – органы региональной и местной власти (главным образом, финансовые);

ФНС и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости – информационный обмен;

ФНС и Государственный комитет Российской Федерации по статистке – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

ФНС и Пенсионный фонд Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

ФНС и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;

ФНС и Фонд социального страхования Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.

Система и функции налоговых органов

О структуре налоговой системы РФ мы рассказывали в нашей консультации и отмечали, что в состав ее элементов в числе прочих входят налоговые органы. О системе налоговых органов Российской Федерации и их функциях расскажем в этом материале.

Система налоговых органов РФ

Система налоговых органов РФ включает в себя Федеральную налоговую службу (ФНС) и ее территориальные органы (п. 4 Положения о ФНС, утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506).

Структура ФНС представлена следующими звеньями:

Система органов налогового контроля на межрегиональном уровне включает в себя:

  • межрегиональные инспекции ФНС по федеральным округам;
  • межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам;
  • межрегиональную инспекцию по централизованной обработке данных;
  • межрегиональную инспекцию по ценообразованию для целей налогообложения;
  • межрегиональную инспекцию по камеральному контролю.
Читайте так же:  Какого числа приходит пенсия инвалидам

Управления ФНС по субъектам РФ предполагают дальнейшее разветвление системы налоговых органов на инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня.

Функции ФНС

Налоговые органы РФ выполняют свои основные функции по контролю и надзору за (п. 1 Положения о ФНС, утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506):

  • соблюдением законодательства о налогах и сборах;
  • правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов, сборов и страховых взносов;
  • правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет иных обязательных платежей;
  • производством и оборотом табачной продукции;
  • применением ККТ.

Кроме того ФНС выполняет также функции органа валютного контроля в пределах своей компетенции.

Расширенный состав полномочий налоговых органов представлен в Разделе II Положения о ФНС, утв. Постановлением Правительства от 30.09.2004 № 506.

Права, обязанности и ответственность налоговых органов раскрываются также в гл. 5 НК РФ .

Обращаем внимание, что по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза полномочиями налоговых органов обладают также таможенные органы (п. 1 ст. 34 НК РФ).

Налоговая инспекция

Инспекция федеральной налоговой службы – это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчётный Федеральной налоговой службе Российской Федерации.

Налоговая инспекция осуществляет контроль:

▪ за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, сборов в бюджет государства; а также

▪ за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Налоговая инспекция при Министерстве финансов, а также региональные налоговые инспекции:

▪ являются юридическим лицом и получают финансирование из госбюджета;

▪ действуют на основании Конституции, действующей в стране, Налогового кодекса РФ, а также других законов.

Кроме этого, налоговые инспекции в своей работе придерживаются указов президента РФ, постановлений правительства РФ в налоговой сфере.

Задачи налоговой инспекции

Главной задачей налоговой инспекции является осуществление полноценного контроля за соблюдением всеми субъектами правильности расчета налогов, своевременности и полноты внесения платежей в установленном налоговым законодательством объеме.

Также к основным задачам налоговой инспекции относятся:

разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;

валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов.

Цели налоговой инспекции

К целям налоговой инспекции относятся:

осуществление налоговых проверок плательщиков налогов;

учет своевременной оплаты начисленных пени и административных штрафов;

контроль денежных поступлений;

анализ предоставляемой налоговой отчетности;

регистрация налоговых резидентов.

Налоговая инспекция и регистрация юридических лиц

При государственной регистрации юридических лиц инспекция ФНС играет роль регистрирующего органа и контролирует данные, которые предоставляются регистрируемыми организациями.

Если регистрируемая организация предоставляет недостоверные сведения или предоставляет их, нарушая порядок регистрации, установленный Регламентом ФНС, то в этом случае инспекция ФНС вправе отказать такой организации — регистранту в государственной регистрации.

Полномочия налоговой инспекции

Налоговая инспекция осуществляет следующие полномочия:

государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;

контроль и надзор в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

проверка деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.

бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о:

— о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

— порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

— правах и обязанностях налогоплательщиков;

— полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

предоставление формы налоговой отчетности и разъяснений по порядку их заполнения;

учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;

принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;

утверждение формы налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Права налоговой инспекции и ее работников

Для выполнения возложенных функций представителям налоговой инспекции предоставляются следующие права:

осуществление контролирующих функций в отношении исполнения законодательства плательщиками налогов;

организация и проведение налоговых проверок налогоплательщиков согласно графику, прописанному в Налоговом Кодексе РФ;

вскрытие, обследование, и опечатывание (при необходимости) торговых, складских, или производственных помещений, применяемых для получения прибыли;

получение всех необходимых разъяснений и информации (документов, данных, копий), необходимых для выполнения своих функций и полномочий;

проверка переданных (отправленных) плательщиком налогов сведений на факт достоверности и соответствия информации, указанной в налоговых отчетах и учетных документах;

осуществление расчета размера налога, подлежащего удержанию;

получение доступа к бухгалтерским программам плательщика налогов;

изъятие у плательщиков налогов бумаг (документов) в случаях выявления нарушений в налоговой сфере;

использование различных методов при обработке и оценке объектов налогообложения и расчета налогов, сборов и пошлин;

установление нарушений в сфере налогового законодательства, а также применение мер, предусмотренных законом;

выдвижение требований в отношении устранения выявленных нарушений;

предъявление исков по вопросам налогообложения в отношении налогоплательщиков (нарушителей) в соответствующие судебные инстанции;

наложение ареста на имущество неплательщиков налогов;

реализация принудительного исполнения обязательств в установленных законом нормах;

взыскание недоплаты и пени по налогам и государственным сборам;

выдвижение требований финансовым учреждениям предоставить документы, удостоверяющие выполнение платежных поручений налоговых резидентов.

привлечение для обеспечения эффективности налогового контроля экспертов и переводчиков.

привлечение в качестве свидетелей субъектов, которые могут обладать важной информацией, помогающей работе налогового инспектора.

подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий;

приостановление с учетом законодательных норм операций по банковским счетам плательщиков налогов.

Кроме этого, сотрудники налоговых инспекций имеют право взыскивать штрафы (пени), запрашивать необходимую информацию у компетентных органов за границей и предоставлять ее по запросам.

Читайте так же:  Выплата пенсии в случае смерти пенсионера

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Налоговые органы в Российской Федерации

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Понятие налоговых органов

Налоговые органы РФ представляют собой особую систему контроля, основные цели, задачи, виды, меры, ответственность и действия которой направлены, прежде всего, на контроль за соблюдением действующего налогового законодательства России. Все принципы, роль, взаимодействие, нарушения, меры и их реализация налоговыми органами устанавливаются действующими законами Российской Федерации.

Местные территориальные налоговые органы и система налоговых органов России исполняют возложенные на них функции и задачи не только самостоятельно, но и путем взаимодействия с государственными органами субъектов РФ, а также с органами местного самоуправления. Взаимодействие через региональные или местные подразделения и уровни налоговой службы, а также через иные уровни, осуществляется путем письменной переписки, либо других способов связи, цель которых – максимальная эффективность.

Современное значение налоговых органов их представление и роль в существующей правовой системе РФ трудно переоценить.

Все основы экономической и бухгалтерской деятельности, администрирования, а также иные направления, неразрывно связаны с необходимостью уплаты налогов. Помимо этого, гражданам нередко требуется получить справки НДФЛ, либо зарегистрировать доверенность – по всем этим вопросам мы всегда обращаемся в налоговую инспекцию.

Развитие налоговых органов ФНС России и их деятельности, как отдельной правовой системы России, осуществлялось постепенно. Их роль, ответственность и правовой статус налоговых органов возрастали по мере развития экономической отрасли в РФ. Вместе с этим возрастала и ответственность за определенные нарушения законодательства, либо проявленное бездействие. Бездействие, также как и правонарушения в деятельности, влечет за собой исполнение определенных санкций, обеспечительные процедуры, основа и исполнение которых закреплены законом.

Задачи налоговых органов

Высокое значение налоговых органов, ответственность и важная роль их деятельности в правовой системе РФ объясняется, прежде всего, наличием большого количества регулярно возникающих различных задач. Эти задачи и полномочия налоговых органов выражаются в следующем:

Понятие и структура налоговых органов, а также их основные цели и направления деятельности, установлены действующим законодательством РФ. Эффективность налоговой службы будет зависеть, прежде всего, от соблюдения данных норм в обязательном порядке. Бездействие налогового органа и не соблюдение законодательства влечет за собой наложение определенных санкций, в зависимости от конкретного вида нарушения.

Понятие «бездействие» может быть выражено в абсолютно разных вещах: непринятии справки НДФЛ, незаконные задержки и неправомерные отказы, не обеспечение защиты интересов иные нарушения ФНС, виды которых предусмотрены НК РФ.

Функции налоговых органов

Основные функции налоговых органов, их основа, виды, понятие и классификация приведены в действующем НК РФ. Основа и цели данных функций направлены, прежде всего, на контроль над постоянным соблюдением налогового законодательства, обжалование неправомерных решений, постоянная статистика и т.д.

Функции налоговых органов включают в себя:

Единая централизованная система налоговых органов

По мере того, как основа, понятие, и значение налоговых органов возрастали, расширялась и сама система налоговых органов, появлялись новые местные отделы а также цели, направления и эффективность службы данной организации. Единая централизованная система включает в себя все муниципальные отделы, федеральные, региональные и местные налоговые образования в РФ, имеющие одинаковые цели деятельности, ее виды, требования, роль, ответственность и т.д.

Функционирующая единая система, ее основа, цели, роль, эффективность и меры направлены, прежде всего, на сохранение государственного бюджета и его своевременное пополнение, а также своевременное выявление любого налогового правонарушения. Любой вид этого правонарушения может повлечь за собой наложение определенных налоговых санкций, обжалование которых возможно лишь в суде.

Главным налоговым органом РФ, играющим важнейшую роль, является Федеральная налоговая служба.

Затем идут ее федеральные местные подразделения, местные службы и образования, между которыми осуществляется непрерывное взаимодействие и процедуры администрирования. На все эти федеральные, муниципальные, региональные службы распространяются одинаковые обеспечительные требования действующего законодательства РФ. В случае нарушения одного требования, либо нескольких, к виновным лицам могут быть применены определенные санкции и ответственность.

ФНС является органом исполнительной власти, ее требования, отправленные в иные подразделения и налоговые службы, являются обязательными для исполнения. Роль ФНС занимает важнейшее место в российской налоговой системе. Бездействие, неисполнение предписаний, а также иные правонарушения, могут обернуться вполне серьезным наказанием.

Территориальные органы ФНС России

Территориальные органы ФНС России представляют собой муниципальные налоговые службы, региональные отделы и федеральные подразделения, осуществляющие взаимодействие между собой. Их четкая характеристика, классификация, направления, роль, принципы, виды и цели представлены в положениях налогового законодательства.

Права налоговых органов ФНС заключаются в: истребовании необходимой информации от налогоплательщиков, предъявлении требований об уплате того или иного налога и т.д. Территориальное решение налогового органа, будь то местные муниципальные, региональные образования или федеральные отделения, является обязательным для исполнения ответственным лицом.

Значение налоговых органов, характеристика, классификация и специфика их деятельности определяются исходя из их компетенции. Основные права и обязанности налоговых органов выражены в четком соблюдении текущего законодательства.

Все виды действий по надзору и контролю, а также иные меры должны являться правомерными. Если федеральные или региональные службы ФНС и налоговые образования допустили определенные правонарушения или неправомерные действия в процессе осуществления своей деятельности, либо проявили бездействие, за этим обязательно последует определенная ответственность и соответствующие меры российской правовой системы.

Межрегиональные налоговые инспекции

Классификация налоговых органов Российской Федерации, ее основа и статистика включают в себя и межрегиональные образования и подразделения. Фактически, это те же территориальные налоговые органы, входящие в ФНС. Деятельность такого муниципального налогового образования или подразделения и установленные принципы также основываются на нормах действующего законодательства.

Классификация налоговых органов устанавливает, что муниципальные или иные образования представляют собой налоговые органы, принципы, действия, меры и взаимодействие которых осуществляются в пределах одной конкретной территории.

Понятие и правовой статус налоговых органов регионального значения, а также обязанности налоговых органов, допустимые обеспечительные меры и их исполнение, принципы, виды, порядок действий, ответственность, бездействие, классификация и т.д., устанавливаются в отношении конкретного муниципального, либо иного образования.

Нормы и принципы действующего законодательства РФ используют понятие «территориального органа» именно для обозначения пространственного предела реализации определенной деятельности.

Читайте так же:  Индексация пенсий за последние годы

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

3.2 Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

Структура налоговых органов представлена на схеме

Министерство финансов РФ (Минфин России)

Федеральная налоговая служба (ФНС России)

Управления ФНС России по субъектам РФ

Организации в ведении ФНС России

Межрегиональные и территориальные инспекции ФНС России

Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.

Основные функции , возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

  • за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
  • за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
  • за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  • за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
  • за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Минфина России.

ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:

  • для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
  • для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
  • для проведения налоговых проверок.

На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:

    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов;
    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;
    • производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
    • электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;
    • производство и реализация продукции металлургической промышленности;
    • оказание транспортных услуг;
    • оказание услуг связи.

Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:

      • осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;
      • обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

      Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

      Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:

          • инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
          • инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

          Права налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

          Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:

          Таможенные органы . Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов.

          Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д.

          Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

          О ФНС России

          Задача Федеральной налоговой службы (ФНС России, налог ру) состоит в надзоре за соблюдением закона в отношении сборов и налогов, их внесения в госбюджет. Также ФНС России следит за использованием кассовых устройств, оборотом и изготовлением табачных изделий, валютными операциями (в рамках компетенции ведомства).

          Подробнее о ФНС России

          Детальные сведения о ведомстве представлены на официальном сайте ФНС – налог ру. Служба проводит такую работу:

          • регистрирует юрлиц, предпринимателей, субъектов сельского хозяйства;
          • аккредитирует филиалы иностранных юрлиц (кроме кредитных предприятий);
          • участвует в делах о банкротстве, уплате налогов.

          ФНС входит в состав Минфина России. В своей деятельности руководствуется Конституцией, актами, прочими документами. ФНС России действует через свои представительства, взаимодействуя с иными госорганами, фондами, организациями.

          Структура ФНС России

          Согласно официальному сайту налог ру, ФНС России делится на такие подразделения:

          • по субъектам;
          • межрегиональные инспекции;
          • по районам;
          • в городах;
          • межрайонного управления.

          Все вместе они формируют единую систему. Есть подразделения центрального аппарата, например управление:

          • контрольное;
          • финансовое;
          • аналитическое;
          • кадров;
          • информационных технологий;
          • оперконтроля;
          • модернизации госорганов;
          • интерактивных сервисов и др.

          Миссия ФНС России

          На официальном сайте ведомства налог ру указано, что служба ведет продуктивную контрольно-надзорную деятельность, оказывая услуги для удобного и законного занятия бизнесом, обеспечения основ финансовой работы государства и соблюдения прав плательщиков налогов.

          Читайте так же:  Проверить налоги и штрафы по инн

          Данные на официальном сайте налог ру ФНС России указывают на такие основные направления деятельности:

          • соблюдение закона о налогах;
          • оптимизация действий госорганов по налогам с учетом затратности;
          • повышение уровня потенциала кадров;
          • упрощение процедур, коммуникация с представителями бизнеса и обществом;
          • реализация удобных условий для выполнения налоговых обязанностей плательщиками.

          Немного истории ФНС России

          Налог ру – ФНС официальный сайт, на котором опубликована краткая история ведомства. Первый орган, занимающийся управлением сбора госдоходов, появился в 1573 году. Торговый устав (прообраз Налогового кодекса) утвержден в 1653 году. Дальше ведомство несколько раз переименовывалось.

          Учреждение Министерства финансов произошло в 1802 году, а уже через 9 лет из ведомства выделено казначейство. С 1917 по 1991 г. строилась история ФНС России в составе СССР. Одно из последних событий, отмеченное на официальном сайте налог ру, – старт сервиса «Личный кабинет налогоплательщика ИП», а также открытие Центра обработки сведений.

          Функции ФНС

          На официальном сайте ФНС России налог ру опубликованы такие сведения:

          • надзор за соблюдением закона в сфере оплаты налогов, требований к кассовым устройствам;
          • выдача свидетельств о регистрации юрлиц, предпринимателей, субъектов сельского хозяйства;
          • надзор за работой СРО, проведением лотерей;
          • выдача марок для табачной продукции;
          • ведение учета физлиц и предприятий, реестра юрлиц и ИП, кассового оборудования;
          • выдача разрешений на обработку фискальных данных и пр.;
          • бесплатное информирование населения и субъектов предпринимательства о налогах;
          • внесение изменений в различные формы, требуемые для ведения надзора за соблюдением закона.

          На официальном сайте ФНС России налог ру указан полный перечень полномочий и функций органа.

          Получение сведений о задолженности по налогам физлиц

          Такой сервис есть на официальном сайте ФНС России налог ру, однако часто в разных разделах можно получить уведомление «Сервис временно недоступен по причине проведения технических работ». Поэтому мы предлагаем воспользоваться сайтом, который доступен круглосуточно, – nalog.money.

          Мы предлагаем узнать задолженность:

          • по НДФЛ;
          • по налогу на имущество, землю;
          • по транспортному налогу.

          Для проверки данных есть два способа: по ИНН или индексу документа. Вы можете выбрать комфортный способ.

          Внимание! Все данные соответствуют сведениям ФНС России и официальному сайту налог ру. Мы используем проверенные источники информации.

          Видео (кликните для воспроизведения).

          Преимущества сайта nalog.money:

          • простота использования, не нужно обязательно регистрироваться, собирать бумаги и особые данные;
          • предоставляются точные сведения, полученные из системы ГИС ГМП и официального реестра ФНС;
          • высокая скорость обеспечена производительностью используемого оборудования;
          • все процедуры проводятся в режиме онлайн, поэтому не нужно посещать налоговую службу;
          • данные передаются по защищенным каналам, платежи подтверждаются сертификатами.

          Помните о последствиях неуплаты налогов в ФНС. Можем привести несколько вариантов последствий: начисление пени, штраф до 20–40 %, уголовная ответственность. Поэтому не стоит откладывать проверку. Это гораздо удобнее, чем посещать ФНС, в том числе официальный сайт.

          ОНЛАЙН-СЕРВИС ПРОВЕРКИ И ОПЛАТЫ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

          Данные об имеющейся задолженности по налогам генерируются автоматически в режиме онлайн из официальной базы ФНС РФ
          или ГИС ГМП на основании запроса пользователя.

          Расчетные операции при проведении платежей осуществляет
          НКО «Монета» (Лицензия Центрального Банка РФ № 3508-К, ИНН 1215192632)

          Приложение N 1. Список адресов территориальных органов Федеральной налоговой службы в субъектах Российской Федерации и межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы

          Список
          адресов территориальных органов Федеральной налоговой службы в субъектах Российской Федерации и межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы

          Наименование территориального налогового органа по субъекту Российской Федерации, межрегиональной инспекции ФНС России

          Адрес территориального налогового органа по субъекту Российской Федерации, межрегиональной инспекции ФНС России

          Телефон справочной службы

          УФНС России по Республике Адыгея

          385009, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Привокзальная, 331

          УФНС России по Республике Башкортостан

          450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, пр. Салавата Юлаева, 55

          УФНС России по Республике Бурятия

          670034, Республика Бурятия г. Улан-Удэ, ул. Цивилева, 3

          УФНС России по Республике Алтай

          649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 40

          УФНС России по Республике Дагестан

          367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. М. Ярагского, 93

          УФНС России по Республике Ингушетия

          386102, Республика Ингушетия, г. Магас, ул. А. Горчханова, 5а

          УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике

          360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, проспект им. Ленина, 31

          УФНС России по Республике Калмыкия

          358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Губаревича, 4

          УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике

          369000 Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 70

          УФНС России по Республике Карелия

          185028, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кондопожская, 15/5

          УФНС России по Республике Коми

          167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, 53

          УФНС России по Республике Марий Эл

          424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, 30

          УФНС России по Республике Мордовия

          430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Московская, 3/1

          УФНС России по Республике Саха (Якутия)

          677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, 2

          УФНС России по Республике Северная Осетия — Алания

          362027, Республика Северная Осетия — Алания, г. Владикавказ, ул. Джанаева, 39

          УФНС России по Республике Татарстан

          420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Театральная, 13а

          УФНС России по Республике Тыва

          667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, 11

          УФНС России по Удмуртской Республике

          426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 367

          УФНС России по Республике Хакасия

          655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, 76, а/я 171

          УФНС России по Чеченской Республике

          364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С.Ш. Лорсанова, 12

          УФНС России по Чувашской Республике

          428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Нижегородская, 8

          УФНС России по Алтайскому краю

          656038, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 118

          УФНС России по Краснодарскому краю

          350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Гоголя, 90

          УФНС России по Красноярскому краю

          660133, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 46

          УФНС России по Приморскому краю

          690007, Приморский край, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2

          УФНС России по Ставропольскому краю

          355003, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, 293

          УФНС России по Хабаровскому краю

          680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41

          УФНС России по Амурской области

          675000, Амурская область, г. Благовещенск, пер. Советский, 65/1

          УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

          163000, г. Архангельск, ул. Свободы, 33

          Читайте так же:  Взыскание алиментов если есть другой ребенок

          УФНС России по Астраханской области

          414014, г. Астрахань, проспект Губернатора Анатолия Гужвина, 10

          УФНС России по Белгородской области

          308600, г. Белгород, ул. Преображенская, 61

          УФНС России по Брянской области

          241037, г. Брянск, ул. Крахмалева, 53

          УФНС России по Владимирской области

          600001, г. Владимир, ул. Диктора Левитана, 2

          УФНС России по Волгоградской области

          400005, г. Волгоград, пр. им. Ленина, 90

          УФНС России по Вологодской области

          160000, г. Вологда, ул. Герцена, 1

          УФНС России по Воронежской области

          394006, г. Воронеж, ул. К. Маркса, 46

          УФНС России по Ивановской области

          153000, г. Иваново, ул. Почтовая, 24

          УФНС России по Иркутской области

          664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских событий, 47а

          УФНС России по Калининградской области

          236010, г. Калининград, Каштановая аллея, 28

          УФНС России по Калужской области

          248021, г. Калуга, ул. Московская, 282

          УФНС России по Камчатскому краю

          683024, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Рыбаков, 13, корп. А

          УФНС России по Кемеровской области

          650000, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 70

          УФНС России по Кировской области

          610002, г. Киров, ул. Воровского, 37

          УФНС России по Костромской области

          156961, г. Кострома, пл. Конституции, 4

          УФНС России по Курганской области

          640000, г. Курган, ул. Климова, 60

          УФНС России по Курской области

          305000, г. Курск, ул. М. Горького, 37

          УФНС России по Ленинградской области

          195027, г. Санкт-Петербург, пр. Металлистов, 34

          УФНС России по Липецкой области

          398001, г. Липецк, ул. Октябрьская, 26

          УФНС России по Магаданской области

          685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, 12

          УФНС России по Московской области

          117638, Москва, ул. Сивашская, 5

          УФНС России по Мурманской области

          183032, г. Мурманск, ул. Заводская, 7

          УФНС России по Нижегородской области

          603005, г. Нижний Новгород, ул. Минина, 20

          УФНС России по Новгородской области

          173002, г. Великий Новгород, ул. Октябрьская, 17, корп. 1

          УФНС России по Новосибирской области

          630005, г. Новосибирск, ул. Каменская, 49

          УФНС России по Омской области

          644010, г. Омск, ул. Маршала Жукова, 72 корп. 1

          УФНС России по Оренбургской области

          460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 11а

          УФНС России по Орловской области

          302030, г. Орел, пл. Мира, 7а

          УФНС России по Пензенской области

          440008, г. Пенза, ул. Коммунистическая, 32

          УФНС России по Пермскому краю

          614990, г. Пермь, ул. Окулова, 46

          УФНС России по Псковской области

          180017, г. Псков, ул. Спортивная, 5А

          УФНС России по Ростовской области

          344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 96/98

          УФНС России по Рязанской области

          390013, г. Рязань, проезд Завражнова, 5

          УФНС России по Самарской области

          443110, г. Самара, ул. Циолковского, 9

          УФНС России по Саратовской области

          410028, г. Саратов, ул. Рабочая, 24

          УФНС России по Сахалинской области

          693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 14

          УФНС России по Свердловской области

          620075, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 11

          УФНС России по Смоленской области

          214018, г. Смоленск, проспект Гагарина, 23в

          УФНС России по Тамбовской области

          392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 55

          УФНС России по Тверской области

          170100, г. Тверь, ул. Вагжанова, 23

          УФНС России по Томской области

          634061, г. Томск, пр. Фрунзе, 55

          УФНС России по Тульской области

          300041, г. Тула, ул. Тургеневская, 66

          УФНС России по Тюменской области

          625009, г. Тюмень, Товарное шоссе, 15

          УФНС России по Ульяновской области

          432063, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 16а

          УФНС России по Челябинской области

          454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 79

          УФНС России по Забайкальскому краю

          672000, г. Чита, ул. Анохина, 63

          УФНС России по Ярославской области

          150003, г. Ярославль, ул. Кооперативная, 11

          УФНС России по г. Москве

          115191, Москва, ул. Б. Тульская, 15

          УФНС России по Санкт-Петербургу

          191180, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 76

          УФНС России по Еврейской автономной области

          679000, Еврейская АО, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 24

          УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре

          628011, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 2

          УФНС России по Чукотскому АО

          689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Энергетиков, 14

          УФНС России по Ямало-Ненецкому автономному округу

          629001, Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, ул. Подшибякина, 51

          Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1

          129223, Москва, пр-т Мира, ВВЦ, стр. 194

          Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2

          129223, Москва, пр-т Мира, ВВЦ, стр. 191

          Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3

          129110, Москва, ул. Большая Переяславская, 66, стр. 1

          Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4

          107139, г. Москва, Орликов переулок, 3, стр. 1

          Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5

          129223, Москва, пр-т Мира, ВВЦ, стр. 164

          Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6

          125239 г. Москва, проезд Черепановых, 12/9, строение 1

          Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7

          123308, Москва, проспект Маршала Жукова, 1

          Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8

          191014, Санкт-Петербург, Литейный проспект, 53

          Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9

          191123, Санкт-Петербург, ул. Потемкинская, 2

          Межрегиональная инспекция ФНС России по Центральному федеральному округу

          129110, Москва, ул. Большая Переяславская, 66, стр. 1

          Межрегиональная инспекция ФНС России по Северо-Западному федеральному округу

          190005, г. Санкт-Петербург, Измайловский проспект, 2

          Межрегиональная инспекция ФНС России по Дальневосточному федеральному округу

          680030, г. Хабаровск, ул. Ленина, 57

          Межрегиональная инспекция ФНС России по Сибирскому федеральному округу

          630105, г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 119/2

          Межрегиональная инспекция ФНС России по Приволжскому федеральному округу

          603005, г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская, 26

          Межрегиональная инспекция ФНС России по Уральскому федеральному округу

          620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 3

          Межрегиональная инспекция ФНС России по Южному федеральному округу

          344000 г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 54

          Межрегиональная инспекция ФНС России по Северо-Кавказскому федеральному округу

          357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Никольская, 3

          >
          N 2. Блок-схема исполнения государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами.
          Содержание
          Приказ Минфина РФ от 4 октября 2011 г. N 123н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой.
          Видео (кликните для воспроизведения).

          © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

          Территориальные органы федеральной налоговой службы россии
          Оценка 5 проголосовавших: 1

          ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

          Please enter your comment!
          Please enter your name here