Субсидия на возмещение нормативных затрат

Самое важное от специалистов на тему: "Субсидия на возмещение нормативных затрат". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Субсидия на возмещение нормативных затрат

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 декабря 2008 г. № 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам»

Во исполнение пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 12, ст. 1142) приказываю:

Утвердить типовую форму Соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Министр Э.С. Набиуллина

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2009 г.

Регистрационный N 13119

ТИПОВАЯ ФОРМА СОГЛАШЕНИЯ
между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ
от 3 декабря 2008 г. N 423)

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является предоставление Учредителем субсидии из федерального бюджета на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам, связанных с выполнением установленного задания Учредителем (далее — субсидии).

2. Права и обязанности Сторон

2.1 Учредитель обязуется:

2.1.1. Предоставлять в_______году и в плановый период

а) на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам;

б) на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия Учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

в) на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания, сформированного Учредителем в отношении Учреждения, созданного путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения (предоставляется в течение 3-х лет с даты создания за счет средств федерального бюджета).

Размер указанной в пп. «в» субсидии определяется как разность между размером бюджетных ассигнований, предоставленных Учреждению на текущий год и плановый период, и размером субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание Учреждением услуг физическим и (или) юридическим лицам и на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

2.1.2. Осуществлять финансовое обеспечение развития учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

2.1.3. Осуществлять финансирование выполнения задания ежеквартально.

2.1.4. Не сокращать размер субсидии при выполнении Учреждением задания.

2.1.5. Осуществлять контроль за выполнением Учреждением задания.

2.2. Учредитель вправе:

2.2.1. Уточнять и дополнять Соглашение с учетом отраслевых особенностей.

2.2.2. Изменять размер предоставляемой по настоящему Соглашению субсидии в случае:

изменения в задании Учредителя показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых физическим и (или) юридическим лицам услуг;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2.3. Принимать решение об изменении задания, в случае фактического исполнения задания Учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено заданием Учредителя.

2.2.4. Сократить размер субсидии и (или) потребовать частичного или полного возврата предоставленной Учреждению субсидии, если фактически исполненное Учреждением задание меньше по объему, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в задании.

2.2.5. Не предоставлять субсидию Учреждению в случае сдачи в аренду, с согласия Учредителя, предоставленного в установленном порядке недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества.

2.3. Учреждение обязуется:

2.3.1. Оказывать услуги (выполнять работы) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с заданием Учредителя за счет субсидии, направляемой Учредителем.

2.3.2. Возвращать субсидию или ее часть в случае, если фактически исполненное Учреждением задание меньше по объему, чем это предусмотрено заданием, или не соответствует качеству услуг, определенному в задании.

2.3.3. Не осуществлять покрытие части нормативных затрат за счет субсидии, если Учреждением осуществляется деятельность, связанная с оказанием услуг (выполнением работ) частично за плату.

2.4. Учреждение вправе:

2.4.1. Расходовать субсидию самостоятельно.

2.4.2. При необходимости обращаться к Учредителю с предложением об изменении в задании показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых физическим и (или) юридическим лицам услуг.

3. Ответственность Сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует до окончания планового периода.

Читайте так же:  Какая будет пенсия без стажа

5. Заключительные положения

5.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются неотъемлемой частью.

5.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Размер субсидии и сроки предоставления определяются в приложении к настоящему Соглашению.

5.4. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, в том числе: два экземпляра — Учредителю, один — Учреждению.

6. Платежные реквизиты Сторон

Учредитель Учреждение
Место нахождения: Место нахождения:
Банковские реквизиты ИНН Банковские реквизиты ИНН
р/с р/с
БИК БИК
КПП КПП
ОКОПФ ОКОПФ
ОКПО ОКПО
ОКВЭД ОКВЭД
Руководитель Руководитель
(Ф.И.О.) м. п. (Ф.И.О.) м. п.

Приложение
к Соглашению о порядке и условиях
предоставления субсидии на возмещение
нормативных затрат на оказание услуг
физическим и (или) юридическим лицам
от ______________ N ________

Размер субсидии и сроки ее предоставления

Вид субсидии Сроки предоставления Сумма, рублей
1. На возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам
2. На возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением учредителем или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки
3. На выравнивание финансового обеспечения выполнения задания, сформированного учредителем в отношении федерального автономного учреждения
Итого

Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 декабря 2008 г. N 423 «Об утверждении типовой формы соглашения между учредителем и федеральным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2009 г.

Регистрационный N 13119

Текст приказа официально опубликован не был

Раздел II. Определение объема и условия предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственными заданиями (п.п. 4-30)

Раздел II. Определение объема и условия предоставления субсидий
на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных
услуг (выполнением работ) в соответствии с государственными заданиями

4. Государственные задания формируются главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области — исполнительными органами государственной власти Тверской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении учреждений (далее — ГРБС), при разработке проекта областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период согласно порядку формирования государственных заданий в отношении государственных учреждений Тверской области и финансового обеспечения выполнения государственных заданий, утвержденному Администрацией Тверской области.

5. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется в виде субсидии учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее — субсидия).

6. Объем субсидии учреждению рассчитывается ГРБС одновременно с формированием государственного задания на очередной финансовый год и плановый период.

7. ГРБС рассчитывают объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период исходя из нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственных заданий и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им ГРБС на приобретение такого имущества, за исключением имущества, сданного в аренду, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

8. Расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, носящие разовый характер, в субсидию не включаются. Бюджетные ассигнования на осуществление данных расходных обязательств предусматриваются в областном бюджете Тверской области в форме бюджетных инвестиций либо иных субсидий.

9. ГРБС устанавливают по согласованию с департаментом финансов Тверской области, департаментом экономики Тверской области и комитетом по управлению имуществом Тверской области порядки определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества государственных учреждений Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.

10. При оказании учреждениями в соответствии с законодательством государственных услуг (выполнении работ) физическим и юридическим лицам за плату в пределах установленных государственных заданий объем субсидий рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных государственных услуг.

11. Порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказание государственных услуг, относящиеся к основным видам деятельности учреждений и оказываемых в пределах государственных заданий в соответствии с законодательством, разрабатываются и утверждаются ГРБС в установленном порядке.

12. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:

а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды, за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

13. Нормативные затраты на содержание имущества учреждения рассчитываются с учетом затрат:

а) на потребление электрической энергии;

б) на потребление тепловой энергии;

в) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных учреждению ГРБС на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

Читайте так же:  Освобождение от уплаты подоходного налога

14. Субсидии на выполнение государственного задания учреждению предоставляются на основании сводной бюджетной росписи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС, для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году.

15. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие утвержденных ГРБС государственных заданий учреждению;

б) наличие заключенного между ГРБС и учреждением соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии (далее — Соглашение);

в) соблюдение условий, установленных Соглашением.

16. Соглашения заключаются в соответствии с примерной формой, рассмотренной и одобренной на заседании Комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов в Тверской области.

17. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность (сроки) предоставления субсидий, в течение финансового года.

18. ГРБС при необходимости изменяют и дополняют примерную форму Соглашения с учетом отраслевых особенностей.

19. Субсидии перечисляются в установленном порядке:

а) на лицевые счета государственных бюджетных учреждений Тверской области, открытые в департаменте финансов Тверской области;

в) на счета государственных автономных учреждений Тверской области, открытые в кредитных организациях, или на лицевых счетах государственных

автономных учреждений Тверской области, открытых в департаменте финансов Тверской области.

20. Учреждения представляют ГРБС отчеты о выполнении государственного задания по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и в сроки:

а) не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, — данные отчетов о выполнении государственных заданий за первый — третий кварталы;

б) в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, — данные отчета о выполнении государственных заданий за год;

в) в иные сроки в случаях, установленных Соглашением.

21. ГРБС представляют в департамент финансов Тверской области сводный отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки:

а) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, — данные ежеквартального отчета за первый — третий кварталы;

б) в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, — данные отчета за год.

22. Отчеты об исполнении государственных заданий, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются на сайтах ГРБС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

23. ГРБС в рамках мониторинга исполнения государственных заданий обеспечивают ввод данных в автоматизированную информационную систему «Госзадания-ОИВ»:

а) в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, — данные отчетов о выполнении государственных заданий за первый — третий кварталы;

б) в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, — данные годового отчета о выполнении государственных заданий.

24. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных Соглашением, ГРБС принимают решение о приостановлении перечисления субсидий до устранения нарушений.

25. ГРБС по результатам анализа отчетов о выполнении государственных заданий в течение финансового года готовят предложения по внесению изменений в утвержденные государственные задания и изменению объема субсидий и вносят их на рассмотрение Бюджетной комиссии Тверской области.

26. Уменьшение объема субсидий в течение срока его выполнения осуществляется только при условии соответствующего изменения государственного задания.

27. Изменение сроков и объемов перечисления субсидий в течение финансового года без изменения общего объема предоставляемой в течение года субсидии не требует внесения изменений в государственное задание.

Видео (кликните для воспроизведения).

28. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на выполнение государственного задания используются учреждением в очередном финансовом году на те же цели.

29. Учреждения несут ответственность:

а) за достижение утвержденных показателей государственных заданий;

б) за достоверность представляемых ГРБС данных об использовании субсидий;

в) за использование средств субсидий в соответствии с условиями Соглашений и законодательством.

30. Контроль за использованием субсидий учреждениями осуществляется ГРБС, департаментом финансов Тверской области и иными уполномоченными органами финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

>
Определение объема и условия предоставления иных субсидий (п.п. 31-45)
Содержание
Постановление Администрации Тверской области от 7 апреля 2011 г. N 141-па «Об утверждении порядка формирования государственных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Субсидия на возмещение нормативных затрат

Артемова И.В.,
главный бухгалтер, консультант;

Шихов А.Ю.,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Для выполнения государственного (муниципального) задания учреждениям выдается соответствующая субсидия. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения задания состоит из двух частей: на содержание недвижимого и особо ценного имущества и на оказание государственных (муниципальных) услуг.
Подробнее о порядке расчета субсидии на финансовое обеспечение содержания имущества читайте в статье И.В. Артемовой, А.Ю.Шихова в журнале «Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 12 за 2011 год.

В данной статье мы рассмотрим проблему планирования и расчета субсидии в части финансового обеспечения на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Нормативно-правовая основа

Право и обязанность

Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (работ) установлен Постановлением № 671. Согласно данному постановлению на каждую оказываемую учреждением услугу составляется один раздел государственного задания. При этом в случае выполнения в рамках госзадания одновременно как услуг, так и работ заполняются две части данного документа. Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг, согласно Приказу № 137н/527, также, как правило, ведется по каждой услуге (работе) отдельно.
Согласно пунктам 9 — 10 Постановления № 671 есть различия для расчета финансового обеспечения на выполнение государственного задания для казенных и бюджетных учреждений, которые заключаются в следующем.

Читайте так же:  Право на получение двух пенсий имеют

ГРБС и казенное учреждение

При расчете финансового обеспечения выполнения задания казенными учреждениями главный распорядитель бюджетных средств вправе использовать нормативные затраты, которые им самостоятельно разработаны. При этом порядок определения таких нормативных затрат должен быть согласован с Минфином и Министерством экономического развития России. Кроме того, если государственные услуги в рамках выполнения государственного задания оказывает казенное учреждение, применение Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 137н/527, при расчете нормативных затрат обязательно (п. 3 данного приказа).

Учредитель и бюджетные, автономные учреждения

В свою очередь учредители бюджетных учреждений также обязаны использовать при расчете нормативные затраты, однако общие принципы расчета должны соответствовать Постановлению № 671. При этом конкретный порядок определения затрат и распределения их по отдельным государственным услугам устанавливается учредителем также по согласованию с Минфином и Министерством экономического развития России. Таким образом, органы исполнительной власти, имеющие сеть подведомственных им бюджетных учреждений, несколько менее свободны в установлении «правил игры» при расчете объемов субсидий для бюджетных учреждений. Кроме того, органам исполнительной власти следует своевременно разработать и согласовать с указанными министерствами соответствующие порядки.
Обратите также внимание на то, что порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг для бюджетных и автономных учреждений по решению их учредителей может определяться и согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом № 137н/527. Однако учредитель автономного или бюджетного учреждения имеет право утвердить иной порядок расчета затрат (п.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Cубсидии на возмещение части затрат на приобретение отдельных видов оборудования

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы информирует Вас о начале приема заявок организаций, осуществляющих на территории города Москвы деятельность в сфере промышленности, на получение субсидии из бюджета города Москвы на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитным средствам на приобретение отдельных видов оборудования; части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) отдельных видов оборудования.

Субсидии предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.04.2012 № 152-ПП «Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим на территории города Москвы деятельность в сфере промышленности» (в редакции постановления от 27.12.2016 № 950-ПП).

Приказ об отборе заявок (от 24.08.2017 № П-18-12-184/7), извещение о проведении отбора и формы заявок на предоставление субсидии размещены на официальном сайте Департамента (http://dnpp.mos.ru/) в разделе «Документы» – «Приказы и распоряжения Департамента» (http://dnpp.mos.ru/documents/orders-and-instructions-of-the-department-of/6776751/).

Прием заявок осуществляется с 5 сентября 2017 года по 6 октября 2017 года включительно.

СУБСИДИИ в рамках постановления Правительства Москвы от 20.04.2012 № 152-ПП
«Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим на территории города Москвы деятельность в сфере промышленности»
(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.12.2016 № 950-ПП)

На приобретение отдельных видов оборудования

Субсидии предоставляются организациям промышленности в целях возмещения фактически понесенных и документально подтвержденных затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, займам, полученным в институтах развития Российской Федерации, а также части затрат по оплате комиссии за проведение платежей по соглашениям об открытии аккредитива на приобретение оборудования четвертой-десятой амортизационных групп для его эксплуатации в составе имущественного комплекса организации, расположенного на территории города Москвы:

не бывшего ранее в эксплуатации производственного оборудования;

бывшего в употреблении производственного оборудования, включенного в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость;

не бывшего ранее в эксплуатации энергетического и иного оборудования, предназначенного для обеспечения функционирования инженерных сетей и систем, обеспечивающих производственную деятельность организации, в том числе приобретенного в рамках выполнения плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Условия предоставления субсидии

1. Организация должна:

— осуществлять деятельность в сфере обрабатывающих производств;

— быть зарегистрирована в качестве налогоплательщика на территории города Москвы;

— осуществлять производственную деятельность на территории города Москвы;

— эксплуатировать оборудование в составе имущественного комплекса на территории города Москвы на дату подачи заявки на предоставление субсидии.

2. Среднегодовая заработная плата на одного работника в Организации должна составлять не менее 300 тыс. рублей в году, предшествующему году подачи заявки.

3. Отсутствие у Организации просроченной более чем на три месяца задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

4. Предоставление субсидии производится в приоритетном порядке для организаций, недвижимому имуществу которых присвоен статус промышленного комплекса, резидентам технопарков и (или) индустриальных (промышленных) парков города Москвы, участникам промышленного кластера.

5. Возможность субсидирования затрат по договорам займа, полученным в федеральном государственном автономном учреждении «Российский фонд технологического развития».

6. Компенсации подлежат затраты в размере не более ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на день подачи заявки.

— до 100 млн рублей, если среднегодовая заработная плата на одного работника организации составляет менее 600 тыс. рублей в году, предшествующему году подачи заявки.

— до 200 млн рублей, если среднегодовая заработная плата на одного работника организации составляет 600 тыс. рублей и более в году, предшествующему году подачи заявки.

Читайте так же:  Был ли налог на тунеядство

На возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)

Условия предоставления субсидии

1. Организация должна:

— осуществлять деятельность в сфере обрабатывающих производств;

— быть зарегистрирована в качестве налогоплательщика и осуществлять производственную деятельность на территории города;

— эксплуатировать оборудование в составе имущественного комплекса на территории города Москвы на дату подачи заявки на предоставление субсидии.

2. Среднегодовая заработная плата в Организации на одного работника должна составлять не менее 300 тыс. рублей в году, предшествующему году подачи заявки;

3. Отсутствие у Организации просроченной более чем на три месяца задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

4. Договор финансовой аренды (лизинга) должен быть заключен с лизинговой компанией, отвечающей следующим требованиям:

— деятельность в сфере финансовой аренды (лизинга) не менее 5 лет до дня подачи заявки на получение субсидии;

— размер лизингового портфеля не менее 1 млрд. рублей на день подачи заявки.

5. Предоставление субсидии производится в приоритетном порядке для организаций, недвижимому имуществу которых присвоен статус промышленного комплекса, резидентам технопарков и (или) индустриальных (промышленных) парков, участникам промышленного кластера.

Компенсации подлежат затраты в размере не более 25% лизинговых платежей без учета НДС на приобретение оборудования четвертой-десятой амортизационных групп для его эксплуатации в составе имущественного комплекса организации, расположенного на территории города Москвы:

не бывшего ранее в эксплуатации производственного оборудования;

бывшего в употреблении производственного оборудования, включенного в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость;

не бывшего ранее в эксплуатации энергетического и иного оборудования, предназначенного для обеспечения функционирования инженерных сетей и систем, обеспечивающих производственную деятельность организации, в том числе приобретенного в рамках выполнения плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

— до 50 млн рублей, если среднегодовая заработная плата на одного работника организации составляет менее 600 тыс. рублей в году, предшествующему году подачи заявки.

— до 100 млн рублей, если среднегодовая заработная плата на одного работника организации составляет 600 тыс. рублей и более в году, предшествующему году подачи заявки.

Получатель: Предприятия, получившие кредит/займ/аккредитив в целях приобретения производственного оборудования.

Максимальный размер субсидии на уплату процентов по кредиту: до 200 млн. руб.

Условия получения субсидии для организации:

— должна осуществлять деятельность в сфере обрабатывающих производств.

— должна быть зарегистрирована в качестве налогоплательщика и осуществлять деятельность на территории Москвы.

Отбор заявок на предоставление субсидии проводится до 1 октября 2014 г.

Восемь основных направлений расходования субсидии на иные цели

Чиновники уточнили нюансы отражения полученных бюджетным учреждением субсидий на иные цели в его отчетности*. Рассмотрим, на что именно можно расходовать такие субсидии и когда их придется вернуть в бюджет.

Порядок предоставления субсидий

Бюджетным учреждениям помимо субсидий на выполнение государственного и муниципального задания могут быть предоставлены субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ). Порядок определения объема и условия выделения таких субсидий устанавливает исполнительный орган госвласти.

Как правило, в отношении подведомственных федеральных учреждений соответствующий порядок устанавливается отраслевыми или ведомственными нормативными актами, утвержденными на уровне министерства или службы. Так, например, приказом ФНС России от 4 февраля 2015 г. № ММВ-7-5/[email protected] утверждены Правила предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (далее – Правила).

Из текста пункта 1 приказа № ММВ-7-5/[email protected] следует, что его положения распространяются на взаимоотношения между ФНС России и бюджетными учреждениями, в отношении которых финансовое ведомство осуществляет функции и полномочия учредителя.

Направления использования субсидий определены пунктом 3 Правил.

Проанализируем на примере этого приказа основные направления, на которые могут быть использованы средства, полученные бюджетными учреждениями.

1. Капитальный ремонт

За счет субсидий на иные цели могут быть профинансированы работы по проведению капитального ремонта и возмещению сопутствующих затрат. Это, например:

  • капитальный ремонт имущества, закрепленного за учреждением, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • работы по обследованию зданий, строений, сооружений и сетей (систем) инженерно-технического обеспечения учреждений (объекты капитального ремонта), разработке проектно-сметной документации объектов капитального ремонта и проведению ее экспертизы, а также услуги по строительному контролю и авторскому надзору.

В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации РФ (утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н) перечисленные виды расходов отражают по кодам 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Расходы на все виды ремонта (включая капитальный) не увеличивают первоначальную стоимость ремонтируемых нефинансовых активов (объектов основных средств). Их списывают единовременно в составе расходов на содержание нефинансовых активов.

2. Расходы на содержание объектов

За счет субсидий на иные цели могут быть возмещены расходы учреждения на содержание специальных объектов, закрепленных за ним учредителем. В том числе:

  • оплата труда работников, занимающихся содержанием специальных объектов, с начислениями на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы списывают по кодам 211 и 213 КОСГУ;
  • оплата услуг связи (код 221 КОСГУ);
  • оплата транспортных услуг (код 222 КОСГУ);
  • оплата коммунальных услуг (код 223 КОСГУ);
  • организация и проведение работ в рамках текущей деятельности (техническое обслуживание и освидетельствование помещений, систем жизнеобеспечения защитных сооружений специальных объектов, текущий и капитальный ремонт) (код 225 КОСГУ);
  • организация охраны защитных сооружений (код 226 КОСГУ);
  • приобретение основных средств (код 310 КОСГУ);
  • приобретение материальных запасов (электротехнические материалы, горюче-смазочные материалы, расходные материалы, запасные части, средства индивидуальной защиты, канцелярские товары) (код 340 КОСГУ).
Читайте так же:  Инвалидность после выхода на пенсию

3. Восстановительные работы после аварий

Восстановительные работы, связанные с аварийной (чрезвычайной) ситуацией, также могут финансироваться за счет специальной субсидии.

Субсидии на возмещение расходов по данному направлению будут выделять по факту их осуществления, то есть при возникновении чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся утратой или порчей нефинансовых активов учреждения.

4. Приобретение активов

Имеется в виду приобретение основных средств, в том числе относящихся к категории особо ценного движимого имущества. Таким образом, средства субсидий разрешено направлять и на капитальные вложения. Особенность учета данной группы затрат состоит в том, что если текущие расходы можно списать непосредственно (без дополнительных бухгалтерских процедур), то объекты основных средств, приобретенные за счет субсидий на иные цели, скорее всего, будут использоваться в основной деятельности учреждения (финансируемой по КФО 4). То есть возникает необходимость переноса затрат (первоначальной стоимости приобретенных основных средств) с одного КФО (5) на другой (4).

5. Благоустройство земельных участков

Отдельно бюджетному учреждению могут быть выделены средства на благоустройство земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании. В том числе: на проведение проектных работ по благоустройству земельных участков; на дорожки и тротуары (асфальтирование, бетонирование, укладка брусчатки и т. п.); на установку скамеек, декоративных ограждений и освещения, информационных конструкций; на оборудование и ремонт детских площадок и зон отдыха; на устройство малых архитектурных форм (беседки, навесы и т. п.); на устройство осветительной сети; на посадку деревьев и кустарников, их обрезку, посев газонов, ландшафтный дизайн; на иные работы для поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории. По этому направлению могут совершаться как текущие, так и капитальные затраты. Созданные в процессе благоустройства территорий объекты основных средств, по мнению автора, также подлежат переносу на код финансового обеспечения 4.

6. Охранные системы

По данному направлению финансируют установку (расширение) единых функциональных систем: охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, включая работы по модернизации указанных систем. Исключение – их ежегодное техническое обслуживание.

7. «Книжная» компенсация

В некоторых ведомствах, например в ФНС России, за счет субсидии на иные цели оплачивают ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам учреждений в целях содействия их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. Здесь необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подобные компенсации отдельно не выплачиваются. Они подлежат включению в оклады педагогических работников. То есть в рамках систем оплаты труда, действующих в образовательных учреждениях, выплата такой компенсации формально невозможна. Вероятно, порядок использования подобных сумм разъяснят дополнительно.

8. Оплата жилых помещений

За счет субсидии производят и ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (пгт). Но только в том случае, если они состоят в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных ФНС России.

Текущие расходы

Что же касается текущих расходов, то их необходимо надлежащим образом планировать. Для этого в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения должен быть отдельный раздел (расходы за счет средств субсидий на иные цели). Это позволит исключить дублирование аналогичных расходов, а также минимизирует риск злоупотреблений со средствами субсидии.

Условием предоставления субсидий является соглашение между учредителем и учреждением. В нем указывают целевое назначение, условия, размер и сроки финансирования, сроки выполнения мероприятий, порядок отчетности, а также закрепляют право ведомства проверять соблюдение учреждением принятых обязательств. В случае нарушения условий соглашения вышестоящее ведомство имеет право досрочно (в течение текущего финансового года) потребовать возврата средств субсидий в бюджет.

Возврат остатков в бюджет

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями в федеральный бюджет в установленном порядке. Напомним, что пунктом 18 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ прямо установлена норма, в соответствии с которой не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий необходимо перечислить в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные учреждениями в бюджет, могут быть возвращены им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пунктом 8 Правил также предусмотрено, что остатки субсидий могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

По мнению автора, с учетом процитированной нормы Закона № 83-ФЗ прямого переноса остатков субсидий на следующий год происходить не будет, остатки будут перечисляться в бюджет, а затем по решению ФНС России направляться учреждениям как субсидии на иные цели года, следующего за отчетным. Скорее всего, другие ведомства последуют примеру налоговиков.

Субсидия на возмещение нормативных затрат
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here