Самое важное от специалистов на тему: «Субсидия на финансовое обеспечение возмещение затрат». Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.
Содержание
- 1 Субсидия на финансовое обеспечение возмещение затрат
- 2 [02.10.2017] «О порядке предоставления субсидий коммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат. »
- 3 Письмо Минфина РФ от 24 февраля 2015 г. N 02-01-10/9077
- 4 Порядок предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов
- 5 Справочник
- 6 Порядок бухгалтерского учета и налогообложения полученных бюджетных субсидий и понесенных бюджетных и внебюджетных расходов коммерческими организациями
Субсидия на финансовое обеспечение возмещение затрат
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Письмо Минфина России от 15 апреля 2016 г. N 02-01-11/21926 Об учете денежных средств в виде субсидий, получаемых налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), для целей налогообложения
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел в пределах своей компетенции обращение о разъяснении применения положений пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетного кодекса), и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий (далее — получатели субсидий), а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Учитывая изложенное, указанные субсидии предоставляются на определенные цели, и переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц невозможна.
Согласно положениям статьи 78 Бюджетного кодекса при предоставлении субсидий получателям субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Аналогичная норма содержится в подпункте «а» пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Постановление).
Кроме того, подпунктом «а» пункта 24 Постановления предусматривается, что в соглашение (договор) о предоставлении субсидии включаются также порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Аналогичные нормы также могут быть установлены на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в нормативных правовых актах, (муниципальных правовых актах), определяющих правила предоставления субсидий.
По вопросу включения денежных средств, получаемых коммерческой организацией в качестве субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль необходимо отметить следующее.
Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются.
Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы налога на добавленную стоимость вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету (возмещению) налога, оплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса.
В случае если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.
Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с положениями статьи 41 Налогового кодекса, закрепляющей принципы определения доходов, доходом для целей главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с данной главой Налогового кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы от реализации) и внереализационные доходы.
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
Положениями статьи 249 Налогового кодекса установлено, что в целях главы 25 Налогового кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 Налогового кодекса (статья 250 Налогового кодекса).
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 Налогового кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в статье 251 Налогового кодекса не поименованы, следовательно учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.
Дата признания доходов в виде субсидий, полученных организациями, определяется в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса.
Директор Департамента | С.В. Романов |
Обзор документа
В силу БК РФ субсидии юрлицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), ИП, а также физлицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за некоторым исключением), выполнением работ, оказанием услуг.
Указанные субсидии предоставляются на определенные цели. Переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц не возможна.
Денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку указанные средства не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг).
При этом в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы НДС вычету не подлежат. Поэтому суммы НДС, ранее принятые к вычету, следует восстановить.
Если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых им товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то НДС в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.
Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.
[02.10.2017] «О порядке предоставления субсидий коммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат. »
Источник финансирования: Государственный
Год начала: 2017
Год окончания: 2017
Статус проекта: Завершен
Комитет культуры и туризма Администрации города Сургута извещает о начале проведения публичных консультаций предлагаемого правового регулирования и сборе предложений от участников публичных консультаций по проектупостановления Администрации города «О порядке предоставления субсидий коммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере культуры в соответствии с перечнем, установленным муниципальным правовым актом Администрации города».
Предложения принимаются в форме документа на бумажном носителе по адресу:
г. Сургут, ул. Энгельса, д. 8, каб.406, а также по адресу электронной почты: [email protected]
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций:
Васильева Елена Александровна, главный специалист отдела мониторинга и оценки качества муниципальных услуг, тел. 522-441.
Сроки приема предложений:
со 2 октября 2017 г. по 12 октября 2017 г.
Место размещения уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта:
официальный портал Администрации города/Документы/Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)/Публичные консультации (http://admsurgut.ru/rubric/21312/Proekty-municipalnyh-NPA-dlya-provedeniya-ocenki). Все поступившие предложения будут рассмотрены. Свод предложений будет размещен на официальном портале Администрации города/Документы/Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)/Публичные консультации,а участники публичных консультаций проинформированы о результатахрассмотрения их мнений.
1. Основания для разработки проекта муниципального правового акта: ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 №887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», распоряжениями Администрации города от 30.12.2005 №3686 «Об утверждении Регламента Администрации города», от 18.10.2016 №2000 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по поддержке доступа немуниципальных (коммерческих, некоммерческих) организаций к предоставлению услуг в социальной сфере на территории города Сургута на 2016-2020 годы», от 01.03.2017 №288 «Об утверждении перечня услуг (работ), востребованных населением города, а также услуг, на получение которых есть спрос, превышающий возможности бюджетных и автономных учреждений, для их передачи на исполнение немуниципальным учреждениям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям».
2. Описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта муниципального нормативного правового акта: отсутствие муниципального правового документа.
3. Цели предлагаемого правового регулирования: предоставление субсидий коммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере культуры.
4. Потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования (их группы, количественный состав): юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере культуры и зарегистрированные на территории города Сургута.
5. Действующие нормативные правовые акты, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования: Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства РФ от 06.09.2016 №887 «Об общих требованияхк нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», распоряжения Администрации города от 30.12.2005 № 3686«Об утверждении Регламента Администрации города», от 18.10.2016 № 2000 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по поддержке доступа немуниципальных (коммерческих, некоммерческих) организацийк предоставлению услуг в социальной сфере на территории города Сургута на 2016-2020 годы», от 01.03.2017 №288 «Об утверждении перечня услуг (работ), востребованных населением города, а также услуг, на получение которых есть спрос, превышающий возможности бюджетных и автономных учреждений, для их передачи на исполнение немуниципальным учреждениям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям».
6. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования: 25.10.2017 г.
7. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: отсутствует.
8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
Наименование |
Вариант 1
(существующее правовое
регулирование)
Вариант 2
(предлагаемое
правовое
регулирование)
Вариант 3
(иной вариант правового
регулирования)
Видео (кликните для воспроизведения). |
8.1. Содержание
варианта решения выявленной проблемы
—
Проведение уполномоченным органом мероприятий по предоставлению субсидии коммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере культуры
—
8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности
потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 – 3 года)
—
Юридические лица, осуществляющиедеятельностьв сфере культуры
—
8.3. Оценка расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением
Субсидия предоставляется в объеме согласно расчету, предоставленному в настоящем пункте, но не более, чем указано в заявке на предоставление субсидии согласно приложению к Порядку.
На 2017 год нормативная стоимость 1 часа занятий в расчете на 1 занимающегося (обучающегося), применяемая для расчета размера субсидии коммерческой организации (Nр), выполняющим i-ую работу в сфере культуры, составляет 60,84 руб.
8.4. Оценка расходов (доходов) бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Администрацией города и коммерческой организацией(получателем субсидии), по типовой форме, установленной департаментом финансов Администрации города (далее – соглашение).
Предполагаемая сумма расхода за оказание в 2017 году составит 372 340,8 руб.
8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством
применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового
регулирования
—
Способ регулирования обеспечит достижение всех заявленных целей
—
8.6. Оценка рисков
неблагоприятных
последствий
Новая процедура
предоставления услуги/работы вне муниципального учреждения может повлечь снижение качества предоставляемой услуги/работы
8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы: 2-й вариант решения проблемы отвечает положениям федерального и окружного законодательства, законодательства муниципального и полностью обеспечивают достижение заявленных целей регулирования.
9. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениямо подготовке проекта муниципального нормативного правового акта: отсутствует.
К уведомлению прилагаются:
— опросный лист при проведении публичных консультаций в рамках ОРВ;
— проект муниципального нормативного правового акта, пояснительная записка.
Письмо Минфина РФ от 24 февраля 2015 г. N 02-01-10/9077
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 февраля 2015 г. N 02-01-10/9077
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо о применении норм, установленных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), и сообщает.
Пунктом 1 статьи 78 БК РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, по смыслу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам могут предоставляться как в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателями субсидий, так и в целях финансового обеспечения планируемых получателями субсидий затрат.
При этом порядок предоставления указанных субсидий в целях возмещения затрат имеет существенные различия с порядком предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат.
Так, механизм предоставления субсидии в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателями субсидий, по мнению Департамента, не предполагает наличия остатков субсидии на конец финансового года, поскольку указанная субсидия предоставляется после проверки в установленном порядке документов, подтверждающих произведенные получателем субсидий затраты.
Пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса установлены условия, которые должны определять нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), регулирующие предоставление субсидий. Одним из таких условий является определение порядка возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий.
Таким образом, по мнению Департамента, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, следует устанавливать в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
Вместе с тем, учитывая, что механизм предоставления субсидии в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателями субсидий, не предполагает наличия остатков субсидии, по мнению Департамента, невключение указанного порядка в соглашение (договор) о предоставлении субсидии не является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Порядок предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации города
от 11.10.2019 № 481-п
Порядок
предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения населения
Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска Д.В. ПЕТРОВ.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Полный текст постановления № 481-п от 11.10.2019 (с приложениями) размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».
Главное за сегодня
История о детях, оставшихся без опекуна по решению суда, привлекла внимание областной власти и уполномоченных по правам человека и правам ребенка.
В адрес региональных властей уже поступило несколько десятков писем от родителей тяжелобольных детей с просьбой как можно быстрее начать строительство нового хирургического комплекса на территории Челябинской областной детской клинической больницы.
Сегодня в Челябинске состоялось награждение победителей городского конкурса на лучшее сочинение «Россия – страна мечты». В торжественной церемонии, приуроченной ко Дню Конституции России, приняла участие первая леди региона Ирина Текслер, а также представители системы образования, депутатского корпуса и бизнеса и, конечно же, школьники – авторы сочинения на заданную тему.
Справочник
СУБСИДИЯ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ
Принадлежность оказания государственной поддержки
Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)
Для получения субсидии получатели не позднее 5 апреля текущего года представляют в министерство сельского хозяйства Амурской области (далее — министерство) следующие документы:
справку-расчет по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
копии договоров на приобретение техники и оборудования, указанных в пункте 4 настоящих Правил, заверенных получателем.
Министерство регистрирует справку-расчет, предусмотренную пунктом 6 настоящих Правил, и прилагаемые к ней документы в журнале регистрации поступивших документов на субсидирование (далее — журнал регистрации) в порядке очередности в день их представления.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации принятых документов осуществляет их проверку, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии, направляет получателю письменное уведомление о принятом решении и делает соответствующую отметку в журнале регистрации. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указывается основание отказа.
Министерство отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
1) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 2 настоящих Правил;
2) несоблюдение условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4 настоящих Правил;
3) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, представление документов, содержащих недостоверные сведения и (или) не соответствующих установленной форме;
4) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на предоставление субсидии на текущий финансовый год.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии принимает с учетом выделяемых средств решение о предоставлении субсидии в отношении получателей, которым ранее было отказано в предоставлении субсидии по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 8 настоящих Правил, и направляет получателю письменное уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство и получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем уведомления, указанного в пунктах 7 , 9 настоящих Правил, заключают соглашение о предоставлении субсидии.
Министерство в течение 30 дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии в соответствии со справкой-расчетом, указанной в пункте 6 настоящих Правил, на расчетный счет получателя, открытый им в банке или иной кредитной организации.
Получатель в течение трех месяцев после получения субсидии представляет в министерство следующие документы:
1) заверенные получателем копии платежных документов, подтверждающих оплату техники и оборудования, указанных в пункте 4 настоящих Правил, копии счетов-фактур;
2) заверенные получателем копии документов, подтверждающих изготовление техники и оборудования машиностроительным предприятием области, а для самоходной машины — копии паспорта технического средства и свидетельства о регистрации, заверенные получателем;
3) заверенные получателем копии товарной или товарно-транспортной накладной (форма торг-12 или 1-Т), акта приема-передачи оборудования (форма ОС-1) или копию инвентарной карточки (форма ОС-6).
Министерство и органы государственного финансового контроля области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
В случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
Требование о возврате неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет направляется субсидии в областной бюджет.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю министерством в 5-дневный срок со дня выявления нарушения.
16. Возврат субсидии производится получателем в течение месяца со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются министерством в судебном порядке
Наименование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления государственной поддержки
Условия (требования) предоставления государственной поддержки
Условиями предоставления субсидии являются:
— наличие заключенных в первом квартале 2014 года договоров на приобретение в собственность тракторов, зерноуборочных комбайнов, универсальных почвообрабатывающих посевных агрегатов, изготовленных на машиностроительных предприятиях области;
— субсидия предоставляется в размере 70% стоимости техники и оборудования, указанных в пункте 4 Правил, без учета налога на добавленную стоимость посреднических услуг и доставки сельскохозяйственной техники и оборудования
Перечень необходимых документов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения государственной поддержки, в т.ч. установленные формы документов в соответствии с нормативными правовыми актами
Для получения субсидии получатели не позднее 5 апреля текущего года представляют в министерство сельского хозяйства Амурской области (далее — министерство) следующие документы:
справку-расчет по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
копии договоров на приобретение техники и оборудования, указанных в пункте 4 настоящих Правил, заверенных получателем.
Министерство сельского хозяйства Амурской области
+7 (4162) 33-33-48
+7 (4162) 33-33-48
675000, г.Благовещенск, ул.Шевченко, д.24
Порядок бухгалтерского учета и налогообложения полученных бюджетных субсидий и понесенных бюджетных и внебюджетных расходов коммерческими организациями
О.А. Шлычкова , начальник консультационного отдела;
Г.А. Сафиуллина , старший аудитор ООО «Аудиторская служба «СТЕК»
Ваша организация стала получателем бюджетной субсидии на реализацию проекта по созданию нематериального актива? В этой статье мы расскажем об особенностях бухгалтерского учета и налогообложения полученных субсидий, а также расходования полученных средств на создание нематериального актива.
Бухгалтерский учет
Порядок отражения в бухгалтерском учёте получаемых субсидий определён Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт государственной помощи» (далее ПБУ 13/2000). Согласно п.5 ПБУ 13/2000 субсидии признаются в учете при наличии уверенности в том, что:
— средства будут получены из бюджета;
— организация выполнит условия их предоставления.
Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, для обобщения информации о движении поступивших бюджетных средств предлагается использовать счёт 86 «Целевое финансирование».
Поступающие бюджетные средства в целях бухгалтерского учета подразделяются в соответствии с п.4 ПБУ 13/2000 на:
— средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и другого);
— средства на финансирование текущих расходов.
Согласно п.7 ПБУ 13/2000 бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с п. 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
При использовании первого из перечисленных методов получателем по мере поступления бюджетных средств на расчётный счёт делается бухгалтерская запись:
Дебет 51, Кредит 86 — получены средства целевого финансирования.
При использовании метода по мере возникновения права на бюджетные средства получатель сначала отражает возникшую задолженность бухгалтерской записью:
Дебет 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами», Кредит 86 — отражена дебиторская задолженность по средствам целевого финансирования.
По мере фактического поступления средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счет учета денежных средств:
Дебет 51 «Расчетные счета», Кредит 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» — получены средства целевого финансирования.
Порядок учета государственной помощи на капитальные вложения в соответствии с п.9 ПБУ 13/2000 предусматривает отражение сумм бюджетных средств в качестве доходов будущих периодов. Указанные суммы списываются со счета 86 «Целевое финансирование» на счет 98 «Доходы будущих периодов» в момент ввода в эксплуатацию объектов основных средств (нематериальных активов). На протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации, бюджетные средства со счета 98 «Доходы будущих периодов» равномерно в размере начисленной амортизации списываются на финансовые результаты организации как внереализационные доходы.
В нашем примере за счет субсидии создается нематериальный актив (НМА).
На основании п. 6 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (далее — ПБУ 14/2007) НМА принимается к бухгалтерскому учету по фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету.
В соответствии с п. 7 ПБУ 14/2007 фактической (первоначальной) стоимостью НМА признается сумма, исчисленная в денежном выражении, равная величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, уплаченная или начисленная организацией при приобретении, создании актива и обеспечении условий для использования актива в запланированных целях.
Согласно п. 8 и п. 9 ПБУ 14/2007 к расходам на создание НМА, в частности, относятся:
- суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг сторонним организациям по заказам, договорам подряда, договорам авторского заказа либо договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ;
- расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых при создании нематериального актива или при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ по трудовому договору;
- отчисления на социальные нужды (страховые взносы);
- расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других основных средств и иного имущества;
- амортизация основных средств и НМА, использованных непосредственно при создании НМА, фактическая (первоначальная) стоимость которого формируется;
- невозмещаемые суммы налогов, государственные, патентные и иные пошлины;
- иные расходы, непосредственно связанные с созданием НМА и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.
Бухгалтерские записи при отражении операций по полученным из бюджета средствам, будут следующие:
Дебет 76, Кредит 86 — возникновение целевого финансирования и задолженности по нему;
Дебет 51, Кредит 76 — приняты к учету денежные средства, поступившие в качестве целевого финансирования;
Дебет 08 (субсчет «Вложения в НМА»), Кредит 10, 02, 20, 70, 69, 76 и др. — списаны на производство израсходованные материалы, амортизация задействованных основных средств, зарплата сотрудников, страховые взносы и прочее;
Дебет 04 (субсчет «Исключительные права на НМА»), Кредит 08 (субсчет «Вложения в НМА») — исключительные права приняты к бухгалтерскому учету в качестве НМА;
Дебет 86, Кредит 98 — сумма средств, направленных на создание НМА, отражена в составе доходов будущих периодов.
Согласно п.9. ПБУ 13/2000 списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе: суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов — на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих (согласно действующим правилам) амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации (согласно действующим правилам). При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы.
Начисление сумм амортизации НМА отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов» или по кредиту счета 04 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство:
Одновременно с этим отражается сумма прочих доходов, признаваемых по мере начисления амортизации по НМА:
Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
Согласно п. 20 ПБУ 13/2000 остаток средств по счету учета средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств отражается в бухгалтерском балансе по статье «Доходы будущих периодов» (код строки 1530) либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства».
Требование о раскрытии информации о полученной государственной помощи в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах содержится в п. 27 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Аналогичное требование содержит и п. 22 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», в соответствии с которым производится формирование в бухгалтерском учете информации о государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям.
Пунктом 4 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее — Приказ № 66н) предусмотрено, что необходимые пояснения могут оформляться в табличной и (или) текстовой форме, а содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с учетом приложения № 3 к Приказу № 66н.
Налог на прибыль
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в ст.251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями, в данном перечне не поименованы, и, следовательно, подлежат учету в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке. Таким образом, субсидии, полученные коммерческими организациями на реализацию проекта по созданию НМА, подлежат учету для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. При этом датой признания внереализационных доходов будет признаваться дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ).
В соответствии с пп.3 п. 2 ст. 256 НК РФ амортизация по амортизируемому имуществу, созданному с использованием бюджетных средств целевого финансирования, не начисляется. В целях налогообложения прибыли к средствам целевого финансирования и целевым поступлениям относится имущество, поименованное в пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ. Субсидии, предоставленные коммерческим организациям в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, целевым финансированием в целях налогообложения прибыли не признаются.
Учитывая изложенное, расходы, произведенные коммерческими организациями за счет предоставленных субсидий, подлежат учету в целях налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке.
Расходы на приобретение амортизируемого имущества, произведенные коммерческими организациями за счет средств предоставленных субсидий, учитываются в первоначальной стоимости указанного имущества в порядке, установленном ст. 257 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 28.06.13 г. № 03-03-06/1/24671).
Пунктом 1 ст. 170 НК РФ установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), не включаются в расходы при исчислении налога на прибыль организаций, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст.170 НК РФ.
В п. 2 ст. 170 НК РФ содержится исчерпывающий перечень операций, при которых суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). Операции, связанные с оплатой товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета, в указанном перечне не поименованы.
Таким образом, при оплате товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), не могут быть учтены покупателем в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций (Письмо Минфина РФ от 19.03.2012 № 03-03-06/4/20).
Согласно пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном настоящей главой, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случаях: при получении налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также при возмещении затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету.
Суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с настоящим подпунктом, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ.
Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий.
При получении налогоплательщиком частичной компенсации затрат на приобретение товаров (работ, услуг) за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета, восстановление налога на добавленную стоимость производится в части полученных субсидий (Письмо Минфина РФ от 19.01.2012 г. № 03-07-11/15).
Юрист с 18 летним стажем работы в городе Москва.