Субсидия на финансовое обеспечение возмещение затрат — 2021 год

Автор: | 13.05.2021

Самое важное от специалистов на тему: «Субсидия на финансовое обеспечение возмещение затрат». Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Содержание

  • Субсидия на финансовое обеспечение возмещение затрат

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Письмо Минфина России от 15 апреля 2016 г. N 02-01-11/21926 Об учете денежных средств в виде субсидий, получаемых налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), для целей налогообложения

    Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел в пределах своей компетенции обращение о разъяснении применения положений пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетного кодекса), и сообщает.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

    Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий (далее — получатели субсидий), а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.

    Учитывая изложенное, указанные субсидии предоставляются на определенные цели, и переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц невозможна.

    Согласно положениям статьи 78 Бюджетного кодекса при предоставлении субсидий получателям субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС


    8 800 350 84 37

    Аналогичная норма содержится в подпункте «а» пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Постановление).

    Кроме того, подпунктом «а» пункта 24 Постановления предусматривается, что в соглашение (договор) о предоставлении субсидии включаются также порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Аналогичные нормы также могут быть установлены на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в нормативных правовых актах, (муниципальных правовых актах), определяющих правила предоставления субсидий.

    По вопросу включения денежных средств, получаемых коммерческой организацией в качестве субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль необходимо отметить следующее.

    Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

    В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются.

    Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

    При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы налога на добавленную стоимость вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету (возмещению) налога, оплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса.

    В случае если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.

    Читайте так же:  Добавка к пенсии пенсионерам инвалидам

    Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с положениями статьи 41 Налогового кодекса, закрепляющей принципы определения доходов, доходом для целей главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с данной главой Налогового кодекса.

    Согласно пункту 1 статьи 248 Налогового кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — доходы от реализации) и внереализационные доходы.

    Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

    Положениями статьи 249 Налогового кодекса установлено, что в целях главы 25 Налогового кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

    Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

    Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 Налогового кодекса (статья 250 Налогового кодекса).

    Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 Налогового кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в статье 251 Налогового кодекса не поименованы, следовательно учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

    Дата признания доходов в виде субсидий, полученных организациями, определяется в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса.

    Директор Департамента С.В. Романов

    Обзор документа

    В силу БК РФ субсидии юрлицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), ИП, а также физлицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за некоторым исключением), выполнением работ, оказанием услуг.

    Указанные субсидии предоставляются на определенные цели. Переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц не возможна.

    Денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку указанные средства не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг).

    При этом в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы НДС вычету не подлежат. Поэтому суммы НДС, ранее принятые к вычету, следует восстановить.

    Если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых им товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то НДС в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.

    Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.

    [02.10.2017] «О порядке предоставления субсидий коммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат. »

    Источник финансирования: Государственный

    Год начала: 2017

    Год окончания: 2017

    Статус проекта: Завершен

    Комитет культуры и туризма Администрации города Сургута извещает о начале проведения публичных консультаций предлагаемого правового регулирования и сборе предложений от участников публичных консультаций по проектупостановления Администрации города «О порядке предоставления субсидий коммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере культуры в соответствии с перечнем, установленным муниципальным правовым актом Администрации города».

    Предложения принимаются в форме документа на бумажном носителе по адресу:
    г. Сургут, ул. Энгельса, д. 8, каб.406, а также по адресу электронной почты: [email protected]

    Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций:
    Васильева Елена Александровна, главный специалист отдела мониторинга и оценки качества муниципальных услуг, тел. 522-441.

    Сроки приема предложений:
    со 2 октября 2017 г. по 12 октября 2017 г.

    Место размещения уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта:
    официальный портал Администрации города/Документы/Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)/Публичные консультации (http://admsurgut.ru/rubric/21312/Proekty-municipalnyh-NPA-dlya-provedeniya-ocenki). Все поступившие предложения будут рассмотрены. Свод предложений будет размещен на официальном портале Администрации города/Документы/Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)/Публичные консультации,а участники публичных консультаций проинформированы о результатахрассмотрения их мнений.

    1. Основания для разработки проекта муниципального правового акта: ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 №887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», распоряжениями Администрации города от 30.12.2005 №3686 «Об утверждении Регламента Администрации города», от 18.10.2016 №2000 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по поддержке доступа немуниципальных (коммерческих, некоммерческих) организаций к предоставлению услуг в социальной сфере на территории города Сургута на 2016-2020 годы», от 01.03.2017 №288 «Об утверждении перечня услуг (работ), востребованных населением города, а также услуг, на получение которых есть спрос, превышающий возможности бюджетных и автономных учреждений, для их передачи на исполнение немуниципальным учреждениям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям».

    2. Описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта муниципального нормативного правового акта: отсутствие муниципального правового документа.

    3. Цели предлагаемого правового регулирования: предоставление субсидий коммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере культуры.

    Читайте так же:  Количество пенсионных баллов для выхода на пенсию

    4. Потенциальные адресаты предлагаемого правового регулирования (их группы, количественный состав): юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере культуры и зарегистрированные на территории города Сургута.

    5. Действующие нормативные правовые акты, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования: Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства РФ от 06.09.2016 №887 «Об общих требованияхк нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», распоряжения Администрации города от 30.12.2005 № 3686«Об утверждении Регламента Администрации города», от 18.10.2016 № 2000 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по поддержке доступа немуниципальных (коммерческих, некоммерческих) организацийк предоставлению услуг в социальной сфере на территории города Сургута на 2016-2020 годы», от 01.03.2017 №288 «Об утверждении перечня услуг (работ), востребованных населением города, а также услуг, на получение которых есть спрос, превышающий возможности бюджетных и автономных учреждений, для их передачи на исполнение немуниципальным учреждениям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям».

    6. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования: 25.10.2017 г.

    7. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: отсутствует.

    8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

    Наименование

    Вариант 1
    (существующее правовое
    регулирование)

    Вариант 2
    (предлагаемое
    правовое

    регулирование)

    Вариант 3
    (иной вариант правового
    регулирования)

    Видео (кликните для воспроизведения).

    8.1. Содержание
    варианта решения выявленной проблемы


    Проведение уполномоченным органом мероприятий по предоставлению субсидии коммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в сфере культуры

    8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности
    потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 – 3 года)


    Юридические лица, осуществляющиедеятельностьв сфере культуры

    8.3. Оценка расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

    Субсидия предоставляется в объеме согласно расчету, предоставленному в настоящем пункте, но не более, чем указано в заявке на предоставление субсидии согласно приложению к Порядку.

    На 2017 год нормативная стоимость 1 часа занятий в расчете на 1 занимающегося (обучающегося), применяемая для расчета размера субсидии коммерческой организации (Nр), выполняющим i-ую работу в сфере культуры, составляет 60,84 руб.

    8.4. Оценка расходов (доходов) бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

    Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Администрацией города и коммерческой организацией(получателем субсидии), по типовой форме, установленной департаментом финансов Администрации города (далее – соглашение).

    Предполагаемая сумма расхода за оказание в 2017 году составит 372 340,8 руб.

    8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством
    применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового
    регулирования


    Способ регулирования обеспечит достижение всех заявленных целей

    8.6. Оценка рисков
    неблагоприятных
    последствий

    Новая процедура
    предоставления услуги/работы вне муниципального учреждения может повлечь снижение качества предоставляемой услуги/работы

    8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы: 2-й вариант решения проблемы отвечает положениям федерального и окружного законодательства, законодательства муниципального и полностью обеспечивают достижение заявленных целей регулирования.

    9. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениямо подготовке проекта муниципального нормативного правового акта: отсутствует.

    К уведомлению прилагаются:
    — опросный лист при проведении публичных консультаций в рамках ОРВ;
    — проект муниципального нормативного правового акта, пояснительная записка.

    Письмо Минфина РФ от 24 февраля 2015 г. N 02-01-10/9077

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 24 февраля 2015 г. N 02-01-10/9077

    Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо о применении норм, установленных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), и сообщает.

    Пунктом 1 статьи 78 БК РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

    Таким образом, по смыслу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам могут предоставляться как в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателями субсидий, так и в целях финансового обеспечения планируемых получателями субсидий затрат.

    При этом порядок предоставления указанных субсидий в целях возмещения затрат имеет существенные различия с порядком предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат.

    Так, механизм предоставления субсидии в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателями субсидий, по мнению Департамента, не предполагает наличия остатков субсидии на конец финансового года, поскольку указанная субсидия предоставляется после проверки в установленном порядке документов, подтверждающих произведенные получателем субсидий затраты.

    Пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса установлены условия, которые должны определять нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), регулирующие предоставление субсидий. Одним из таких условий является определение порядка возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий.

    Таким образом, по мнению Департамента, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, следует устанавливать в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.

    Вместе с тем, учитывая, что механизм предоставления субсидии в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателями субсидий, не предполагает наличия остатков субсидии, по мнению Департамента, невключение указанного порядка в соглашение (договор) о предоставлении субсидии не является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

    Читайте так же:  Соглашение о субсидии государственное задание

    Порядок предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов

    УТВЕРЖДЕН
    постановлением Администрации города
    от 11.10.2019 № 481-п

    Порядок
    предоставления субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат организаций коммунального комплекса по приобретению топливно-энергетических ресурсов, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения населения

    Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска Д.В. ПЕТРОВ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Полный текст постановления № 481-п от 11.10.2019 (с приложениями) размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в разделе «Нормативно-правовые акты».

    Главное за сегодня

    История о детях, оставшихся без опекуна по решению суда, привлекла внимание областной власти и уполномоченных по правам человека и правам ребенка.

    В адрес региональных властей уже поступило несколько десятков писем от родителей тяжелобольных детей с просьбой как можно быстрее начать строительство нового хирургического комплекса на территории Челябинской областной детской клинической больницы.

    Сегодня в Челябинске состоялось награждение победителей городского конкурса на лучшее сочинение «Россия – страна мечты». В торжественной церемонии, приуроченной ко Дню Конституции России, приняла участие первая леди региона Ирина Текслер, а также представители системы образования, депутатского корпуса и бизнеса и, конечно же, школьники – авторы сочинения на заданную тему.

    Справочник

    СУБСИДИЯ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

    Принадлежность оказания государственной поддержки

    Механизм предоставления государственной поддержки (пошаговый алгоритм действий сельскохозяйственного товаропроизводителя для получения государственной поддержки)

    Для получения субсидии получатели не позднее 5 апреля текущего года представляют в министерство сельского хозяйства Амурской области (далее — министерство) следующие документы:

    справку-расчет по форме согласно приложению к настоящим Правилам;

    копии договоров на приобретение техники и оборудования, указанных в пункте 4 настоящих Правил, заверенных получателем.

    Министерство регистрирует справку-расчет, предусмотренную пунктом 6 настоящих Правил, и прилагаемые к ней документы в журнале регистрации поступивших документов на субсидирование (далее — журнал регистрации) в порядке очередности в день их представления.

    Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации принятых документов осуществляет их проверку, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии, направляет получателю письменное уведомление о принятом решении и делает соответствующую отметку в журнале регистрации. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указывается основание отказа.

    Министерство отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:

    1) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 2 настоящих Правил;

    2) несоблюдение условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4 настоящих Правил;

    3) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, представление документов, содержащих недостоверные сведения и (или) не соответствующих установленной форме;

    4) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на предоставление субсидии на текущий финансовый год.

    Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии принимает с учетом выделяемых средств решение о предоставлении субсидии в отношении получателей, которым ранее было отказано в предоставлении субсидии по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 8 настоящих Правил, и направляет получателю письменное уведомление о принятом решении.

    В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство и получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем уведомления, указанного в пунктах 7 , 9 настоящих Правил, заключают соглашение о предоставлении субсидии.

    Министерство в течение 30 дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии в соответствии со справкой-расчетом, указанной в пункте 6 настоящих Правил, на расчетный счет получателя, открытый им в банке или иной кредитной организации.

    Получатель в течение трех месяцев после получения субсидии представляет в министерство следующие документы:

    1) заверенные получателем копии платежных документов, подтверждающих оплату техники и оборудования, указанных в пункте 4 настоящих Правил, копии счетов-фактур;

    2) заверенные получателем копии документов, подтверждающих изготовление техники и оборудования машиностроительным предприятием области, а для самоходной машины — копии паспорта технического средства и свидетельства о регистрации, заверенные получателем;

    3) заверенные получателем копии товарной или товарно-транспортной накладной (форма торг-12 или 1-Т), акта приема-передачи оборудования (форма ОС-1) или копию инвентарной карточки (форма ОС-6).

    Министерство и органы государственного финансового контроля области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.

    В случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет.

    Требование о возврате неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет направляется субсидии в областной бюджет.

    Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю министерством в 5-дневный срок со дня выявления нарушения.

    16. Возврат субсидии производится получателем в течение месяца со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

    В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются министерством в судебном порядке

    Наименование нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления государственной поддержки

    Условия (требования) предоставления государственной поддержки

    Условиями предоставления субсидии являются:

    — наличие заключенных в первом квартале 2014 года договоров на приобретение в собственность тракторов, зерноуборочных комбайнов, универсальных почвообрабатывающих посевных агрегатов, изготовленных на машиностроительных предприятиях области;

    — субсидия предоставляется в размере 70% стоимости техники и оборудования, указанных в пункте 4 Правил, без учета налога на добавленную стоимость посреднических услуг и доставки сельскохозяйственной техники и оборудования

    Перечень необходимых документов, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения государственной поддержки, в т.ч. установленные формы документов в соответствии с нормативными правовыми актами

    Для получения субсидии получатели не позднее 5 апреля текущего года представляют в министерство сельского хозяйства Амурской области (далее — министерство) следующие документы:

    Читайте так же:  Сколько ип отчисляет в пенсионный

    справку-расчет по форме согласно приложению к настоящим Правилам;

    копии договоров на приобретение техники и оборудования, указанных в пункте 4 настоящих Правил, заверенных получателем.

    Министерство сельского хозяйства Амурской области

    +7 (4162) 33-33-48

    +7 (4162) 33-33-48

    675000, г.Благовещенск, ул.Шевченко, д.24

    Порядок бухгалтерского учета и налогообложения полученных бюджетных субсидий и понесенных бюджетных и внебюджетных расходов коммерческими организациями

    О.А. Шлычкова , начальник консультационного отдела;
    Г.А. Сафиуллина , старший аудитор ООО «Аудиторская служба «СТЕК»

    Ваша организация стала получателем бюджетной субсидии на реализацию проекта по созданию нематериального актива? В этой статье мы расскажем об особенностях бухгалтерского учета и налогообложения полученных субсидий, а также расходования полученных средств на создание нематериального актива.

    Бухгалтерский учет

    Порядок отражения в бухгалтерском учёте получаемых субсидий определён Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт государственной помощи» (далее ПБУ 13/2000). Согласно п.5 ПБУ 13/2000 субсидии признаются в учете при наличии уверенности в том, что:

    — средства будут получены из бюджета;

    — организация выполнит условия их предоставления.

    Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, для обобщения информации о движении поступивших бюджетных средств предлагается использовать счёт 86 «Целевое финансирование».

    Поступающие бюджетные средства в целях бухгалтерского учета подразделяются в соответствии с п.4 ПБУ 13/2000 на:

    — средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и другого);

    — средства на финансирование текущих расходов.

    Согласно п.7 ПБУ 13/2000 бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с п. 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
    Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

    При использовании первого из перечисленных методов получателем по мере поступления бюджетных средств на расчётный счёт делается бухгалтерская запись:

    Дебет 51, Кредит 86 — получены средства целевого финансирования.

    При использовании метода по мере возникновения права на бюджетные средства получатель сначала отражает возникшую задолженность бухгалтерской записью:

    Дебет 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами», Кредит 86 — отражена дебиторская задолженность по средствам целевого финансирования.

    По мере фактического поступления средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счет учета денежных средств:

    Дебет 51 «Расчетные счета», Кредит 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» — получены средства целевого финансирования.
    Порядок учета государственной помощи на капитальные вложения в соответствии с п.9 ПБУ 13/2000 предусматривает отражение сумм бюджетных средств в качестве доходов будущих периодов. Указанные суммы списываются со счета 86 «Целевое финансирование» на счет 98 «Доходы будущих периодов» в момент ввода в эксплуатацию объектов основных средств (нематериальных активов). На протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации, бюджетные средства со счета 98 «Доходы будущих периодов» равномерно в размере начисленной амортизации списываются на финансовые результаты организации как внереализационные доходы.

    В нашем примере за счет субсидии создается нематериальный актив (НМА).

    На основании п. 6 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (далее — ПБУ 14/2007) НМА принимается к бухгалтерскому учету по фактической (первоначальной) стоимости, определенной по состоянию на дату принятия его к бухгалтерскому учету.

    В соответствии с п. 7 ПБУ 14/2007 фактической (первоначальной) стоимостью НМА признается сумма, исчисленная в денежном выражении, равная величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, уплаченная или начисленная организацией при приобретении, создании актива и обеспечении условий для использования актива в запланированных целях.

    Согласно п. 8 и п. 9 ПБУ 14/2007 к расходам на создание НМА, в частности, относятся:

    • суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг сторонним организациям по заказам, договорам подряда, договорам авторского заказа либо договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ;
    • расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых при создании нематериального актива или при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ по трудовому договору;
    • отчисления на социальные нужды (страховые взносы);
    • расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других основных средств и иного имущества;
    • амортизация основных средств и НМА, использованных непосредственно при создании НМА, фактическая (первоначальная) стоимость которого формируется;
    • невозмещаемые суммы налогов, государственные, патентные и иные пошлины;
    • иные расходы, непосредственно связанные с созданием НМА и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.

    Бухгалтерские записи при отражении операций по полученным из бюджета средствам, будут следующие:

    Дебет 76, Кредит 86 — возникновение целевого финансирования и задолженности по нему;

    Дебет 51, Кредит 76 — приняты к учету денежные средства, поступившие в качестве целевого финансирования;

    Дебет 08 (субсчет «Вложения в НМА»), Кредит 10, 02, 20, 70, 69, 76 и др. — списаны на производство израсходованные материалы, амортизация задействованных основных средств, зарплата сотрудников, страховые взносы и прочее;

    Дебет 04 (субсчет «Исключительные права на НМА»), Кредит 08 (субсчет «Вложения в НМА») — исключительные права приняты к бухгалтерскому учету в качестве НМА;

    Дебет 86, Кредит 98 — сумма средств, направленных на создание НМА, отражена в составе доходов будущих периодов.

    Читайте так же:  В каком году начали выплачивать пенсии

    Согласно п.9. ПБУ 13/2000 списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе: суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов — на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих (согласно действующим правилам) амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации (согласно действующим правилам). При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы.

    Начисление сумм амортизации НМА отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов» или по кредиту счета 04 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство:

    Одновременно с этим отражается сумма прочих доходов, признаваемых по мере начисления амортизации по НМА:

    Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

    Согласно п. 20 ПБУ 13/2000 остаток средств по счету учета средств целевого финансирования в части предоставленных организации бюджетных средств отражается в бухгалтерском балансе по статье «Доходы будущих периодов» (код строки 1530) либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства».

    Требование о раскрытии информации о полученной государственной помощи в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах содержится в п. 27 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Аналогичное требование содержит и п. 22 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», в соответствии с которым производится формирование в бухгалтерском учете информации о государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям.

    Пунктом 4 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее — Приказ № 66н) предусмотрено, что необходимые пояснения могут оформляться в табличной и (или) текстовой форме, а содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с учетом приложения № 3 к Приказу № 66н.

    Налог на прибыль

    Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в ст.251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями, в данном перечне не поименованы, и, следовательно, подлежат учету в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке. Таким образом, субсидии, полученные коммерческими организациями на реализацию проекта по созданию НМА, подлежат учету для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. При этом датой признания внереализационных доходов будет признаваться дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ).

    В соответствии с пп.3 п. 2 ст. 256 НК РФ амортизация по амортизируемому имуществу, созданному с использованием бюджетных средств целевого финансирования, не начисляется. В целях налогообложения прибыли к средствам целевого финансирования и целевым поступлениям относится имущество, поименованное в пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 НК РФ. Субсидии, предоставленные коммерческим организациям в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, целевым финансированием в целях налогообложения прибыли не признаются.

    Учитывая изложенное, расходы, произведенные коммерческими организациями за счет предоставленных субсидий, подлежат учету в целях налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

    Расходы на приобретение амортизируемого имущества, произведенные коммерческими организациями за счет средств предоставленных субсидий, учитываются в первоначальной стоимости указанного имущества в порядке, установленном ст. 257 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 28.06.13 г. № 03-03-06/1/24671).

    Пунктом 1 ст. 170 НК РФ установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), не включаются в расходы при исчислении налога на прибыль организаций, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст.170 НК РФ.

    В п. 2 ст. 170 НК РФ содержится исчерпывающий перечень операций, при которых суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). Операции, связанные с оплатой товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета, в указанном перечне не поименованы.

    Таким образом, при оплате товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), не могут быть учтены покупателем в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций (Письмо Минфина РФ от 19.03.2012 № 03-03-06/4/20).

    Согласно пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном настоящей главой, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случаях: при получении налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также при возмещении затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

    Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету.

    Суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с настоящим подпунктом, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ.

    Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий.

    При получении налогоплательщиком частичной компенсации затрат на приобретение товаров (работ, услуг) за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета, восстановление налога на добавленную стоимость производится в части полученных субсидий (Письмо Минфина РФ от 19.01.2012 г. № 03-07-11/15).

    Субсидия на финансовое обеспечение возмещение затрат

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

    Please enter your comment!

    Please enter your name here

    You have entered an incorrect email address!
    Please enter your email address here


    Раздел: Без рубрики