Налоги с юридических лиц организаций

Самое важное от специалистов на тему: "Налоги с юридических лиц организаций". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Налоги с юридических лиц и других организаций

* Цыпкин С.Д. Доходы государственного бюджета СССР. Правовые вопросы. М, 1973.

Переход к новым социально-экономическим отношениям, приватизация государственных и муниципальных предприятии обусловили необходимость изменения взаимоотношении государственных организаций с бюджетом, ус­тановления равенства независимо от формы собственности, на основе кото­рой функционирует организация, в области создания доходов разных уров­ней бюджета страны.

В связи с утверждением новой налоговой системы ко всем юридическим лицам и другим организациям, независимо от форм собственности, применя­ется единый метод налогообложения (это не исключает возможности получе­ния в соответствии с законодательством определенных льгот).

Юридические лица и иные организации уплачивают следующие налоги и сборы:

федеральные (налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на прибыль; биржевой налог; налог на опера­ции с ценными бумагами; таможенная пошлина; отчисления на воспроизвод­ство минерально-сырьевой базы; платежи за пользование природными ресур­сами и др.);

налоги республик в составе Российской Федерации, налоги краев, обла­стей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга (налог на имущество предприятий; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

сбор на нужды образовательных учреждений);

местные налоги (земельный налог; налог на строительство объектов про­изводственного назначения в курортной зоне; целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий и др.).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9540 — | 7353 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Налоги взимаемые с юридических лиц (организаций)

— перечень налогов, которые уплачивают юридические лица (организации), как налогоплательщики Российской Федерации.

Комментарий

Юридические лица (организации) являются налогоплательщиками по следующим налогам и сборам (в России):

Юридические лица (организации) вправе, по своему выбору, применять специальные налоговые режимы:

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Юридические лица могут также уплачивать Страховые взносы с выплат работникам и физическим лицам.

Дополнительно

Налоги взимаемые с физических лиц — перечень налогов, которые уплачивают физические лица, как налогоплательщики Российской Федерации.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации — перечень налогов и сборов России, их классификация.

Прямой налог — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. К числу прямых налогов относятся: налог на прибыль организаций; налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц и т.д.

Косвенный налог — налог на товары, работы или услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу. К косвенным налогам относятся Налог на добавленную стоимость (НДС), Акциз.

Общая система налогообложения (ОСН) — система налогообложения, предусмотренная ст. 13 — 15 НК РФ, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов. Помимо общей системы налогообложения существуют специальные налоговые режимы.

Специальные налоговые режимы — устанавливаются Налоговым кодексом России и предусматривают особый (в сравнении с общим) порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Налогообложение юридических лиц

Статью подготовила начальник отдела по формированию налоговой отчетности Железнова Яна Константиновна. Связаться с автором

Вернуться назад на Налогообложения

Налогоплательщики и плательщики сборов — организации (юридические лица), на которых в соответствии с законодательством РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации.

Организация — юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством РФ (далее российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (далее иностранные организации).

Юридические лица и иные организации уплачивают следующие налоги и сборы:

а) налог на добавленную стоимость — косвенный налог, т. е надбавка к цене товара;
б) акцизы на отдельные группы и виды товаров. Они относятся к косвенным налогам, включаются в цену товара и уплачиваются покупателем;
в) налог на операции с ценными бумагами. Плательщиками являются только юридические лица (эмитенты), осуществляющие в установленном порядке эмиссию ценных бумаг Объектом налогообложения выступает номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом;
г) налог на прибыль. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Налогоплательщиками выступают российские организации, иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ;
д) таможенная пошлина — отчисление на воспроизводство минерально-сырьевой базы; платежи за пользование природными ресурсами, налоги, служащие источниками образования дорожных фондов; государственная пошлина и др.;

2. налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов на:

а) имущество предприятий;
б) лесной доход;
в) плату за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
г) сбор на нужды образовательных учреждений;

3. местные налоги:

б) на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
в) целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание полиции; на благоустройство территорий; на нужды образования и другие цели;
г) на рекламу;
д) на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, персональных компьютеров;
е) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;
ж) сбор за парковку автомобилей;
з) на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и др.

Налогообложение юридических лиц (стр. 1 из 17)

Формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц.

Читайте так же:  Многодетные освобождаются от уплаты налога

Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется 75,5% средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.

Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в сфере налогообложения юридических лиц, является внесение изменений и дополнений Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

В 2005 году государство продолжает политику, направленную на снижение налогового бремени. С нового года из действовавших в 2004 году 23 налогов осталось только 15. Отменены налоги на рекламу, на операции с ценными бумагами, сборы за использование наименований «Россия», «Российская Федерация». Кроме того, для снижения налоговой нагрузки на предприятии в НК РФ введены специальные налоговые режимы.

В отношении юридических лиц применяют такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, гос. пошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Снижение ставки НДС направлено на сокращение общего уровня налоговой нагрузки.

Налоговая реформа предусматривает значительное снижение базовой ставки ЕСН с 35,6% до 26%,что способствует высвобождению денежных средств у предприятия, направленных на другие виды расходов.

В то же время с 6 до 9% увеличилась ставка налога на прибыль организаций, уплачиваемых с дивидендов. Повысилась ставка налога на добычу полезных ископаемых. Кроме того, с 1 января 2005 года введена в действие новая глава 25 2 НК «Водный налог», которая заменила плату за пользование водными объектами. Государственной пошлине предан налоговый статус, теперь ее ставки установлены в твердой форме, а нормы касающиеся уплаты гос. пошлины отражены в главе 25 3 НК РФ.

Существуют особенности налогообложения юридических лиц, которые заключаются в следующем:

1. постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;

2. предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги;

Предпринимательская деятельность юридических лиц, определение которой дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли. Прибыль же определяется разностью притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической точки зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц включает в том числе задачу оптимизации или планирования размера налоговых платежей государству.

Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах и сборах с целью направленного воздействия на элементы налогообложения юридических лиц и предопределения размера налоговых обязательств и определяет, на мой взгляд, сущность налогообложения юридических лиц. Соответственно, под налогообложением юридических лиц может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц.

Целью написания данной работы является исследование экономических основ и программы реформирования системы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации на Международные стандарты финансовой отчетности.

Основными задачами написания работы являются:

1. раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;

2. рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ на примере предприятия ООО «НПФ «Техснаб»;

3. проанализировать методику расчетов налогов, взимаемых с юридических лиц на примере налога на прибыль организаций;

4. определить порядок уплаты налогов и сборов и взаимоотношения с контролирующим налоговым органом.

Объектом исследования является системы налогообложения, применяемые предприятиями и организациями в РФ.

Предметом является виды налогов, взимаемые с юридических лиц на примере налога на прибыль предприятия ООО «НПФ «Техснаб».

Методом исследования является сравнительный анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2002-2004 года на основании представляемых в ИФНС налоговых деклараций по налогу на прибыль организации за исследуемый период.

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Понятие налога и сбора, элементы налогов и необходимость их взимания

Налоги и налоговая система — это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны рациональные преобразования экономики России.

Налоги известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Их неизбежность настолько очевидна, что еще в 1789 году Бенджамин Франклин, один из авторов Декларации независимости США, писал: « в этом мире ни в чем нельзя быть уверенным, за исключением смерти и налогов».

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты различных уровней. Существование налогов экономически оправдано постольку, поскольку оправдано существование государства. Налоги – это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы.

Под налогом, отдельные представители дореволюционной финансовой науки понимали «принудительный сбор с граждан, устанавливаемый для покрытия общих расходов государства»[1]. В советском финансовом праве налоги определялись как платежи, вносимые в государственный бюджет на основании актов высшего органа государственной власти юридическими лицами и гражданами безвозмездно, в определенных размерах и в установленные сроки для удовлетворения общегосударственных потребностей[2].

Согласно ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Современные теоретики налогового права определяют налог как единственно законную (устанавливаемую законом) форму отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченную государственным принуждением, не носящую характера наказания, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти[3].

С учетом изложенного можно выделить следующие юридические признаки налога:

Читайте так же:  Через сколько дней приходят алименты

· процедурный характер взимания;

Пошлины и сборы в финансовом плане менее значимы. Цель их взыскания состоит в покрытии издержек отдельных государственных учреждений (судов, паспортных столов, загсов и др.).

Под сбором, в соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ, понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических ли, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Следовательно, сбор не является налогом. Это плата за право пользования или право осуществления деятельности.

Налоги сегодня являются главным инструментом перераспределения доходов и финансовых ресурсов. Такое перераспределение осуществляют государственные органы в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий, программ, секторов и сфер экономики, которые испытывали потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных источников. Другими словами, налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства денежных средств, необходимых для решения проблемы со социального, экономического, научно-технического развития страны, региона или отрасли.

Совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей (сборов, пошлин) образует налоговую систему. Это понятие охватывает также и свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения. А также структуру и функции государственных налоговых органов.

Какие налоги платит ООО в зависимости от режима налогообложения в 2019 году

Режим налогообложения выбирают на этапе запуска коммерческого проекта. Решение принимают по итогам оценки фискальной нагрузки, системных требований, специфики ООО, эффективности закреплённых законодательством льгот. В дальнейшем позиция руководства может меняться. С течением времени размер фактических отчислений возрастает или уменьшается. В 2019 году это произошло с плательщиками сразу нескольких режимов.

Какие налоговые системы вправе применять общество

Число доступных юридическим лицам режимов не изменилось. Организация может отдать предпочтение:

Порядок ведения учёта, внесения платежей, равно как и механизм их расчёта, по каждому из режимов будет разным. Недоступным для фирм остаётся патент. Этот вариант разработан специально для индивидуальных предпринимателей.

Компаниям разрешено комбинировать системы. Допустимыми являются схемы ОСН+ЕНВД, УСН+ЕНВД, ЕСХН+ЕНВД.

Фискальная нагрузка на общем режиме

Этот вариант пугает начинающих бизнесменов сложностью. Общество обязано сдавать многочисленные отчёты, платить несколько видов налогов и вести громоздкий учёт. Преимуществом является возможность возврата из бюджета излишне оплаченного НДС. При внушительных оборотах переход на ОСН становится целесообразным. Грамотное отражение хозяйственных операций и применение льгот позволяет законно оптимизировать налоговую нагрузку.

При применении системы компания обязана платить:

Налог Краткая характеристика
На прибыль В 2019 году ставка осталась на уровне 20%. Организация обязана рассчитывать налог с чистой прибыли. Таковой признаётся выручка за минусом обоснованных и документально подтверждённых затрат. Регионы могут установить льготы для отдельных категорий бизнеса. Однако такая возможность должна быть прямо предусмотрена федеральным законодательством. Декларации подают ежеквартально На добавленную стоимость С 2019 года ставка НДС увеличена до 20%. Нововведение не коснулось организаций, поименованных в п. 1, 2, 4 ст. 164 НК РФ. Такие участники применяют пониженные ставки в 0 и 10%. Ежеквартально компании обязаны подавать в территориальную инспекцию электронную декларацию. На бумажных носителях отчет не принимают. Это означает, что ежегодно фирме придется оплачивать квалифицированную цифровую подпись.

Налог вносят авансовыми платежами по окончании квартала . При этом из исходящего НДС вычитают входной – то есть оплаченный фирмой при покупке продукции, услуг или товаров. Если по итогам отчетного периода разница становится отрицательной, излишне оплаченные средства подлежат возврату из бюджета. Возмещение производится при условии успешного завершения камеральной проверки (ст. 176 НК РФ)

На имущество С 2019 года отменили налог на движимое имуществ о. Статья 374 НК РФ обязывает организации делать отчисления со стоимости капитальных сооружений, участков, строений. Объектом обложения признается только недвижимость. Условием начислений является постановка ценностей на баланс. Максимальная ставка установлена на уровне 2,2%. Для каждого типа недвижимости утверждают особые тарифы (ст. 380 НК РФ). Однако регионы могут пересматривать их в сторону понижения

Налоги на УСН

Упрощенный режим доступен далеко не всем организациям. Условия работы по правилам главы 26.2 НК РФ определены ст. ст. 346.12–346.13. Так, остаточная стоимость основных средств фирмы, а также годовая валовая выручка не должны превышать 150 миллионов рублей. Численность персонала необходимо поддерживать в пределах 100 человек. Нормы запрещают переходить на «упрощенку» представителям специфических отраслей (банки, страхование, микрофинансирование и др.).

При применении спецрежима компании не платят налог на прибыль. Делать отчисления со стоимости имущества не нужно при использовании основных средств в коммерческих целях. Освобождение не распространяется на некоторые активы. Налог придется вносить на общих основаниях, если речь идет о недвижимости с утвержденной кадастровой стоимостью (п. 2 ст. 346.11, ст. 378.2 НК РФ). В Москве, например, действует закон № 64 от 05.11.2003 в редакции 2018 года. В регионе установлена ставка в 2%. При этом в отношении отдельных объектов применяется поправочный коэффициент 0,1. Включать его в расчет необходимо, если недвижимость отвечает следующим критериям:

  • помещение расположено в здании, для которого утверждена единая кадастровая стоимость;
  • объект используется для организации розничной торговли, общепита, бытового обслуживания населения, банковской или туристской деятельности, размещения музеев либо коммерческих центров искусства;
  • площади находятся на цокольных этажах домов, примыкающих к улицам с высоким пешеходным трафиком (согласно перечню 78-ПП от 16.03.16).

Использование УСН полностью упраздняет расчет по НДС. Однако льгота лишает предприятие возможности возместить средства из бюджета. Это заметно осложняет отношения с контрагентами.

При переходе на УСН общество платит единый налог. Его расчет зависит от выбранного объекта.

Валовая выручка Чистая прибыль
Базой становятся все поступления от коммерческой деятельности. Ставка установлена на уровне 6%, но может снижаться регионами до нуля. Из налога организациям разрешено вычитать страховые сборы, перечисленные во внебюджетные фонды за работников. При этом необходимо соблюдать ограничение в 50% (ст. 346.21 НК РФ) При определении облагаемого дохода из выручки вычитают коммерческие затраты. Такие издержки должны быть экономически обоснованы и документально закреплены. В состав расходов законодатель разрешает включать страховые взносы за сотрудников в полном объеме. Ставка УСН составляет 15%. Регионы вправе уменьшить ее до 5% (ст. 346.20 НК РФ). При получении убытка организация обязана заплатить в бюджет минимальный налог. Платеж составит 1% от валовой выручки
Читайте так же:  Выгодные года для начисления пенсии

Местными законами могут быть введены дополнительные обязанности для плательщиков УСН. Так, в Москве, Севастополе и Петербурге «упрощенцы» оплачивают торговые сборы (ст. 410 НК РФ). Ставки утверждаются муниципальными актами.

Отчисления на ЕНВД

Режим может применяться в регионах, в которых были изданы соответствующие нормативные акты. Суть ЕНВД сводится к обложению не реального, а вмененного дохода. Ключевую роль здесь играют физические показатели. Таковым являются площадь магазинов, количество транспортных средств или число сотрудников. Обязательства перед бюджетом за 1 месяц рассчитывают по формуле:

Базовая доходность × физический показатель × ставка × К1 × К2.

Реальная выручка на размер налога не влияет. На федеральном уровне закрепляется только коэффициент-дефлятор (К1). В 2019 году он составляет 1,915.

Видео (кликните для воспроизведения).

Большое значение приобретает региональная политика. Субъекты РФ утверждают базовую доходность по каждому направлению бизнеса и коэффициент К2 в пределах 0,5-1. Кроме того, власти могут снижать ставку ЕНВД с 15 до 7,5% (ст. 346.31 НК РФ).

Из налога разрешено вычитать страховые сборы. Организация имеет право сократить платеж не более чем на 50% (ст. 346.32 НК РФ). Декларации подаются ежеквартально.

Фискальная нагрузка на ЕСХН

Перейти на единый сельхозналог вправе общества, получающие не менее 70% дохода от аграрной деятельности. Прочие условия применения ЕСХН закреплены ст. ст. 346.1–346.3 НК РФ. Система полностью заменяет собой налог на прибыль и отчисления со стоимости имущества организации.

А вот НДС с 2019 года приходится платить в полном объеме. В порядке ст. 145 НК РФ от обязанности можно освободиться. Претендовать на льготу могут предприятия, выручка которых за 2018-ый не превысила 100 миллионов рублей. О своем решении территориальную инспекцию нужно известить заявлением.

Ставка ЕСХН остается на уровне 6%. Регионам позволено снижать ее до нуля. При этом налогоплательщики вправе вычитать из облагаемой базы обоснованные и задокументированные издержки. В состав расходов включают и сборы за работников.

Страховые взносы и НДФЛ сотрудников в 2019 году

Вне зависимости от режима налогообложения компании должны удерживать из заработной платы персонала подоходные налоги. Любой сотрудник, официально работающий на общество, обязан платить в бюджет НДФЛ. Ставка налога зависит от резидентства. Для россиян и лиц, ежегодно находящихся на территории РФ более 183 суток подряд, она составляет 13%. Для остальных категорий сотрудников (нерезидентов) – 30%. Соответствующие правила установлены ст. 224 НК РФ. Эта же норма утверждает ставки для специфических доходов.

Платежи за персонал во внебюджетные фонды общество делает за свой счет. Удерживать страховые взносы из заработных плат по аналогии с НДФЛ нельзя. В 2019 году действуют следующие тарифы (ст. 425 НК РФ):

  • пенсионное обеспечение – 22%;
  • медицинское страхование – 5,%;
  • социальная защита – 2,9%.

Если фирма нанимает иностранных сотрудников или лиц без гражданства, сборы в ФСС РФ рассчитывают по пониженной ставке – 1,8%.

Обратите внимание! Взносы в ПФР и ФОМС РФ начисляются до достижения заработком сотрудника предельных величин. Для пенсионного страхования максимумом признается сумма в 115 млн рублей. Далее сборы рассчитываются по ставке в 10%. Выплаты в ФСС РФ прекращаются после того, как годовой доход работника превысит 865 тыс. в отечественной валюте.

Нормы об обязательном страховании персонала не предусматривают различий между ООО и предпринимателями. Фактически такие сборы идентичны. Отличие заключается лишь в том, что частные коммерсанты делают отчисления и за себя. Для них взносы установлены в фиксированном размере.

Прочие налоги и сборы

Ведение специфической деятельности или владение некоторыми видами имущества порождает дополнительные обязанности перед бюджетом. Так, компаниям необходимо на общих основаниях оплачивать местные и региональные налоги:

Федеральным законодательством определяются лишь максимальные значения. Точные ставки, льготы и правила вводятся законами субъектов РФ или нормативными актами муниципалитетов.

При работе с отдельными видами товаров частью фискальной нагрузки становятся акцизы. Владельцам казино приходится оплачивать налог на игорный бизнес, а разработчикам недр – НДПИ.

Кроме того, существует еще ряд региональных сборов. Формально они не увеличивают фискальную нагрузку. Примерами таковых являются платежи за воздействие на окружающую среду.

В завершение отметим динамичность правового регулирования коммерческой деятельности. В 2019 году целому ряду компаний придется перейти на онлайн-кассы. Обязанность появится у «упрощенцев», специализирующихся на оказании услуг, а также плательщиков ЕНВД. Дополнительных расходов потребует внедрение систем маркировки товаров, выполнение новых требований трудового законодательства. А вот бухгалтерскую отчетность организациям удастся оптимизировать. С 2020 года ее потребуется сдавать только в налоговую инспекцию. В органы статистики данные отправятся по межведомственным каналам.

Вопрос 24. Налогообложение юридических лиц.

Основным источником налоговых поступлений в бюджет государства являются налоги, которые уплачивают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Юридическим лицом признается организация, наделенная обособленным имуществом на правах собственности или оперативного управления. Эта организация отвечает по своим обязательствам перед другими участниками экономических отношений. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

В рамках данного курса мы рассмотрим общую систему налогообложения и все применяемые специальные режимы.

Наиболее распространенной является традиционная или общая система налогообложения (ОСНО).

ОСНО предусматривает уплату наибольшего количества налогов:

◦налога на прибыль, уплачиваемого юридическими лицами;

◦НДФЛ для ИП и физических лиц (юридические лица выступают налоговыми агентами);

◦прочие налоги и сборы.

ОСНО применяется в обязательном порядке теми налогоплательщиками, которые либо не подпадают ни под одну другую систему налогообложения, либо не приняли решения о применении других систем налогообложения, своевременно уведомив об этом налоговые органы.

При постановке на учет организации в ИФНС, «по умолчанию» компаниям устанавливается основная система налогообложения.

Данная система не имеет ограничений по применению.

Читайте так же:  Учет налогов общая система налогообложения

Компании, применяющие ОСНО, обязаны уплачивать следующие налоги в соответствии с положениями Налогового кодекса:

Налог на добавленную стоимость рассчитывается и уплачивается в соответствии с положениями главой 21 НК РФ.

Постановка и ведение налогового учета по НДС является одним из самых сложных и трудоемких.

Налоговые ставки по НДС в соответствии со ст.164 НК РФ устанавливаются в зависимости от особенностей предпринимательской деятельности налогоплательщика в следующих размерах:

◦0% (экспорт, транспортные услуги с ним связанные и пр.).

◦10% (некоторые виды: продовольственных товаров, товаров для детей, печатных изданий и медицинской продукции).

◦18% (во всех остальных случаях).

Порядок налогообложения НДФЛ регламентирован главой 23 Налогового кодекса.

Не смотря на то, что НДФЛ является налогом на доходы физических лиц, исчислять, удерживать и перечислять данный налог обязаны организации, выплачивающие доходы физическим лицам.

Налоговые ставки по данному налогу в соответствии со ст.224 НК РФ составляют:

◦9% (с дивидендов, уплачиваемых физическим лицам – резидентам РФ).

◦13% (в подавляющем большинстве случаев).

◦15% (с дивидендов, уплачиваемых физическим лицам – нерезидентам РФ).

◦30% (с доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением случаев применения ставок 13% и 15%).

◦35% (со стоимости любых выигрышей и призов, экономии на процентах и пр.)

Налоги с юридических лиц и других организаций

* Цыпкин С.Д. Доходы государственного бюджета СССР. Правовые вопросы. М, 1973.

Переход к новым социально-экономическим отношениям, приватизация государственных и муниципальных предприятии обусловили необходимость изменения взаимоотношении государственных организаций с бюджетом, ус­тановления равенства независимо от формы собственности, на основе кото­рой функционирует организация, в области создания доходов разных уров­ней бюджета страны.

В связи с утверждением новой налоговой системы ко всем юридическим лицам и другим организациям, независимо от форм собственности, применя­ется единый метод налогообложения (это не исключает возможности получе­ния в соответствии с законодательством определенных льгот).

Юридические лица и иные организации уплачивают следующие налоги и сборы:

федеральные (налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на прибыль; биржевой налог; налог на опера­ции с ценными бумагами; таможенная пошлина; отчисления на воспроизвод­ство минерально-сырьевой базы; платежи за пользование природными ресур­сами и др.);

налоги республик в составе Российской Федерации, налоги краев, обла­стей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга (налог на имущество предприятий; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

сбор на нужды образовательных учреждений);

местные налоги (земельный налог; налог на строительство объектов про­изводственного назначения в курортной зоне; целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий и др.).

Дата добавления: 2014-12-25 ; Просмотров: 117 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Какие налоги платят фирмы: налогообложение ООО в 2019 году

Понятие «фирма» пришло в русский язык еще в 19 веке. Так называлось иностранное торговое или промышленное предприятие, под маркой которого продавались товары и оказывались услуги. В наше время это слово сохранило свой смысл, и фирмой называют организацию, созданную для получения прибыли. А для того, чтобы эта прибыль была существенной, стоит разобраться, какие налоги платят фирмы.

Фирма как организационно-правовая форма

С точки зрения гражданского законодательства, фирма – это юридическое лицо или организация (в отличие от ИП, лица физического). А учитывая ее направленность на извлечение прибыли, организация эта коммерческая.

Из всего разнообразия коммерческих юридических лиц, разрешенных в России, самой популярной является общество с ограниченной ответственностью. Этой структурой достаточно легко управлять, а создать ее может единственный участник. Большая часть ООО в России относится к субъектам малого бизнеса, но даже для таких «малышей» предполагается достаточно большой годовой оборот – до 800 млн рублей.

По сути, вопрос о том, какие налоги платят фирмы, равнозначен вопросу: «Какие налоги платит ООО». Чтобы ответить на него, узнаем, какие виды налоговых режимов для обществ с ограниченной ответственностью действуют в России.

Налоговые режимы для малого бизнеса

Кроме основного или общего режима, существуют льготные системы налогообложения для ООО. Если организация выбирает такой льготный режим, то ее налоговая нагрузка, по сравнению с общей системой налогообложения, может быть снижена в десятки раз.

Чтобы платить налоги по минимуму, надо соблюдать целый ряд условий, поэтому налоговая оптимизация доступна, к сожалению, не всем фирмам. Если эти условия и ограничения не соблюдаются, то у организации нет другого выбора, кроме как работать на общей системе налогообложения.

Для того, чтобы понять, какую систему налогообложения выбрать для ООО, надо получить общее представление о налоговых ставках по каждой из них. Приводим их в таблице:

Режим
Объект налогообложения и налоговая ставка ОСНО Прибыль по ставке 20% и НДС по ставкам 0%, 10%, 20% (в зависимости от направления деятельности). При наличии недвижимости – налог на имущество. УСН Доходы Доходы от реализации и внереализационные доходы по ставке 6% (регионы вправе снижать ставку до 1%) УСН Доходы минус расходы Разница между доходами и расходами по ставке 15% (регионы вправе снизить ставку до 5% по видам деятельности) ЕНВД Вмененный доход, рассчитанный по формуле, налоговая ставка 15% (регионы вправе снизить ставку до 7,5%) ЕСХН Разница между доходами и расходами облагается по ставке 6%, кроме того, с 2019 года надо платить НДС

Форма налогообложения для ООО не всегда зависит только от выбора налогоплательщика. Если на общей системе налогообложения могут работать все организации без исключения, то переход на льготные режимы требует соблюдения условий.

Ограничения к переходу на специальные формы налогообложения:

  1. УСН в вариантах «Доходы» и «Доходы минус расходы»: годовой оборот не должен превышать 150 млн рублей, а количество работников – 100 человек. Все ограничения для УСН установлены статьей 346.12 НК РФ.
  2. ЕНВД: имеет ограничения по количеству работников — не более 100 человек. Разрешены только некоторые виды деятельности: розничная торговля и общепит на площадях не более 150 кв.м.; бытовые услуги; автоперевозки; размещение рекламы и др. (полный список разрешенных видов деятельности указан в статье 346.26 НК РФ).
  3. ЕСХН: специальный режим для сельхозпроизводителей и рыболовецких предприятий. Доля доходов от продажи такой продукции должна превышать 70% в общем объеме доходов.
Читайте так же:  С выходом на пенсию мужчине военному
Чтобы получить право работать на одном из этих режимов, организация должна не только соблюсти все установленные условия и ограничения, но и вовремя подать уведомление о переходе. Учитывая это, вопрос о том, какую систему налогообложения выбрать для ООО, надо решить сразу после государственной регистрации или даже до нее.

Взносы за работников

Но налоги ООО, которые организация платит в рамках выбранного режима, это еще не все обязательные платежи в бюджет. Все работодатели в России за свой счет оплачивают страхование работников: пенсионное, медицинское и социальное.

Ставки взносов за работников по трудовым договорам в общем случае (если нет права на пониженные ставки) составляют 30% от выплат и состоят из:

  • Платежей на обязательное пенсионное страхование (ОПС) – 22%;
  • Платежей на обязательное медицинское страхование (ОМС) – 5,1%;
  • Платежей на обязательное социальное страхование (ОСС) – 2,9%.

В ФСС также уплачивается взнос на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (от 0,2% до 8,5% в зависимости от класса риска).

Если работник принят по гражданско-правовому договору, то вознаграждение облагается страховыми взносами на ОПС и ОМС, а оплата взносов на ОСС должна быть предусмотрена договорными условиями.

Кроме того, при выплате зарплаты и других платежей в пользу работников, организация должна удержать из этих сумм и перечислить в бюджет 13% подоходного налога. Хотя НДФЛ оплачивается не за счет работодателя, но он в ответе за правильный расчет и своевременное перечисление этого налога.

Суммы взносов за работников, перечисляемые работодателем, учитываются при расчете налогов к уплате:

  • На УСН Доходы и ЕНВД уменьшается сам рассчитанный налог, но не более, чем на 50%;
  • На УСН Доходы минус расходы, ОСНО, ЕСХН уменьшается налоговая база, т.е. сумма, с которой рассчитывается налог.

О том, какие налоги платит ООО с учетом этих сведений, покажем на конкретном примере.

Как отличается налоговая нагрузка на разных режимах

ООО «Автосервис» в г. Краснодаре планирует заниматься ремонтом, техобслуживанием и мойкой автотранспорта.

  • Доход в месяц – 1 000 000 рублей;
  • Расходов в месяц (зарплата, содержание помещений, коммунальные расходы, запчасти, реклама и др.) – 480 000 рублей, из них взносы за работников – 55 000 рублей;
  • Количество работников – 6 человек.

Надо рассчитать, какая форма налогообложения для ООО окажется для этого предприятия самой выгодной. Учитывая вид деятельности, можно выбирать из четырех налоговых режимов. Сделаем расчет налоговой нагрузки для каждого варианта, с учетом деятельности в течение года.

Чтобы выбрать самую выгодную систему налогов, проведите расчеты для каждой формы налогообложения (из тех, что актуальны для конкретного бизнеса).

УСН Доходы

Это самая простая для расчета система налогообложения, потому что в ней учитывают только полученные доходы. За год «Автосервис» получит 12 000 000 рублей дохода, а налог по ставке 6% составит 720 000 рублей. Эту сумму можно уменьшить за счет страховых взносов, уплаченных за работников.

За год работодатель перечислил взносов на сумму 660 000 рублей, но рассчитанный налог за счет уплаченных взносов можно уменьшить не более, чем на половину. Итого, налоговые платежи за год составят 720 000/2 = 360 000 рублей.

УСН Доходы минус расходы

Сначала рассчитаем налоговую базу: 12 000 000 рублей доходов минус 5 760 000 рублей расходов, получаем 6 240 000 рублей. Обратите внимание, что на этом режиме взносы не уменьшают рассчитанный налог, а учитываются в общей сумме расходов. Рассчитаем налог к уплате по ставке 15% (6 240 000 * 15%) = 936 000 рублей.

Здесь для расчета налога учитывают не реально получаемый доход, а вмененный, который определяется по формуле:

  • Физический показатель (ФП) – в данном случае им является численность работников;
  • Базовая доходность в месяц (БД) — определяется на единицу физического показателя в рублях;
  • К1 – коэффициент-дефлятор — устанавливает Минэкономразвития, в 2019 г. равен 1,915;
  • К2 – это корректирующий коэффициент – устанавливают региональные власти своими нормативными актами.

Данные для ФП и БД берем из статьи 346.29 НК РФ, а показатель К2 – из решения городской Думы Краснодара № 72 п.6.

Получаем, что вмененный доход этого предприятия в месяц составляет: 6 * 12 000 * 1,915 * 0,85 = 117 198 рублей (хотя ожидаемый доход предполагается почти в 10 раз больше). Годовой вмененный доход по этим данным составит 1 406 376 рублей, а налог по ставке 15% — 210 956 рублей.

Здесь действует такое же правило уменьшения рассчитанного налога за счет взносов, как и на УСН Доходы. Итого, на режиме ЕНВД уплатить в бюджет налогов надо всего 210 956/2 = 105 478 рублей за год.

Если не перейти на один из льготных режимов, придется работать на общей системе налогообложения и платить НДС и налог на прибыль:

  • НДС по ставке 18% — 2 400 000 рублей;
  • налог на прибыль по ставке 20% (учитывается выручка без НДС, т.е. 9 600 000 рублей) = 768 000 рублей.

Определенную часть НДС можно уменьшить за счет входящего НДС на сумму запчастей, закупленных для ремонта. Однако основная часть выручки в автосервисе составляет оплата за услуги, поэтому вычет будет небольшим. Освобождение от НДС ООО «Автосервис» получить не может, т.к. выручка превышает 2 млн рублей в квартал. Таким образом, налогообложение ООО в 2019 году самым выгодным оказалось на режиме ЕНВД.

Сроки подачи отчетности и уплаты налогов на каждом режиме налогообложения различаются. Мы подготовили подробный налоговый календарь на 2019 год, в котором учтены в том числе и переносы сроков из-за выходных дней.

Надеемся, что наши расчеты о том, какие налоги платят фирмы, помогут вам в выборе налогового режима для вашей организации. Для этого стоит получить консультацию бухгалтера еще до того, как вы приступите к реальной деятельности. Посмотрите видео по теме, чтобы закрепить знания:

Видео (кликните для воспроизведения).

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить важные новости для Малого Бизнеса РФ:

Налоги с юридических лиц организаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here