Можно ли пройти техосмотр без уплаты налога

Самое важное от специалистов на тему: "Можно ли пройти техосмотр без уплаты налога". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Эксперимент: пройти техосмотр без уплаты госпошлины

Для кого-то прохождение ТО без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — обычное дело. Многие высказались в комментариях под статьей «Почему я до сих пор не проходил техосмотр», что поступают именно так уже не первый год. В ГАИ же говорят: выросло количество аварий по причине технических неисправностей — именно это стало толчком к проведению декады «Техосмотр». Я решил выяснить, можно ли улучшить статистику, обойдя стороной госпошлину, — в конце концов, обещал во вчерашней публикации. Стоит сразу предупредить — от штрафов по 18.12.5 КоАП процедура не спасет, однако даст уверенность в безопасности своей машины.

Мужчина, оформляющий результаты ТО, долго беседует по мобильному телефону насчет прокладки труб и строительных перипетий. Ничего, подождем. Сотрудник может себе это позволить — в последнее (довольно длительное) время в домике, где он работает, совсем пусто. Очередей нет. Основной поток (если можно использовать это слово) — с самого утра, приезжает три-четыре автовладельца. Бóльшую часть дня мужчина, вероятнее всего, проводит в одиночестве.

Только после обсуждения личных дел он интересуется, чем мне можно помочь.

— Я хотел бы пройти линию техосмотра на новом автомобиле — Geely 2019 года выпуска. В законе написано, что можно не проходить, но я хочу. Это возможно?

— Если вы сами желаете, то нет вопросов. Вы оплачиваете услугу — вам выдают диагностическую карту. Как я понял, техосмотр машина еще не проходила. А допуск вы получать не будете?

— Нет сильного желания.

— Давайте уточним, сможем ли провести по нашей базе, подойдем на саму станцию. Тут проблема может возникнуть, что нельзя зарегистрировать автомобиль этого года (только предыдущие).

Ребята, занятые непосредственно проверкой, подтвердили: пройти линию возможно, ПО базы позволяет. Надо лишь оплатить услугу.

Для оплаты нужны только деньги и техпаспорт. Девушка в банке не обнадежила: «Как наклейку не оплачиваете? Хотите пройти техосмотр без госпошлины? Ну, не знаю. Мне кажется, вас развернут». Тем не менее оплату провела, печать поставила. В кассу — 20,5 рубля. Квитанция понадобится для получения диагностической карты. Следовательно, можно выкладывать на видное место огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, а после — готовиться заехать на линию.

Зачем это нужно? Законодательство

Как уже замечено, от штрафов прохождение линии без уплаты госпошлины (а следовательно, без выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) не спасет. Причина всех маневров в том, что ГАИ делает упор на небезопасности машин без ТО, отчетливо понимая — люди игнорируют процедуру из-за дорожного сбора. Говорят, аварий по причине технических неисправностей стало на 13% больше по итогам 2018 года — целых 8 ДТП. При этом доля таких происшествий в общем количестве составляет менее одного процента. Произошло совмещение понятий «техосмотр» и «допуск к участию в дорожном движении», хотя на самом деле они различны.

Водителей штрафуют не за отсутствие ТО, а за «управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении». Статья 18.12.5 КоАП предусматривает предупреждение или штраф от 1 до 3 б. в. для первого раза и штраф от 2 до 5 б. в. при повторности в течение года.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Постановление Совмина №630, которое утверждает порядок проведения ТО, подчеркивает, что два этих термина не идентичны. Даются отдельные определения гостехосмотру и разрешению на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. ГТО — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении ТС, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА). А разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА, а также наличие документов (диагностической карты, водительского удостоверения, техпаспорта, сертификата о прохождении гостехосмотра, страховки, медсправки, квитанции об уплате).

Таким образом, водителей штрафуют не за недостающую печать в сертификате, а за невыданное разрешение — отсутствие той самой наклейки, которая размещается на внутренней стороне лобового стекла. Повторюсь: фраза «штраф за непройденный техосмотр» юридически не верна, пусть мы и привыкли видеть ее в СМИ, в которых допускается упрощение официально-делового стиля речи. На мой взгляд, наклейка имеет довольно опосредованную связь с безопасностью. Именно для спокойствия в этом вопросе и был создан техосмотр. С этой целью я его и прохожу в обход разрешения на допуск.

Что из этого вышло?

Заезжаю на линию. Сотрудник «Белтехосмотра» немного удивлен тем, что видит новый автомобиль, однако проводит процедуру по заученному сценарию. Протягиваю водительское удостоверение и техпаспорт, в ответ получаю анкету, в которую нужно вписать личные данные, информацию о машине, номер медсправки. Пока заполняю бумагу, мужчина что-то набирает на компьютере.

Далее — знакомый, но для некоторых водителей уже немного забытый процесс из нескольких этапов. Проверка работы передних и задних фонарей, тормозных усилий при нажатии педали и затягивании ручника, рулевого управления, замер экологических показателей выхлопа. Если кому-то интересно, то у Geely уровень СО равен 0,04% на холостом ходу и 0% на повышенных оборотах.

Результат очевиден — у автомобиля 2019 года с пробегом 5 тысяч километров все в порядке, или, как указано в диагностической карте, «ТС установленным требованиям соответствует». «Проблем вообще никаких. Ну а что вы хотели найти в новой машине?» — удивляются работники. А я в ответ удивляюсь, зачем вообще нужно проходить техосмотр на недавно купленном автомобиле.

Финал спектакля происходит у будки оформления документов на самой линии. «Мне нужна только квитанция об оплате и анкета, — говорит молодой человек, сидящий перед компьютером. — Я выдаю только диагностическую карту. Допуск к участию получают в отдельном здании с табличкой „Оформление результатов“».

Пока распечатывается карта, спрашиваю:

— Наверняка я не один такой, кто проходит ТО, но за наклейкой не идет.

— Ну, каждому свое, — многозначительно отвечает сотрудник. — Хотя чтобы кто-то проходил на новых машинах, я не припомню. Если вам не нужна наклейка, сейчас вы просто выезжаете — и поехали. Больше ничего не надо. Если необходим допуск, тогда нужно идти в банк платить госпошлину.

С этими словами мне вручают диагностическую карту. Кроме того, я получаю печать с актуальной датой в сертификате о прохождении техосмотра. Только ставят ее на обратной (чистой) стороне документа. На фронтальной отметок как не было, так и нет.

Читайте так же:  Корректировка прошлого периода в налоговом учете

А что со штрафами?

Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету. Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.

Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.

— Административная ответственность предусмотрена за управление без разрешения на допуск, — отвечают на другом конце трубки.

— То есть та база, которая задействована в рейдах, — это список автомобилей с допусками? Потому что ТО можно пройти и без получения допуска.

— Кто вам такое. Конечно можно. Ну и дальше что? Остановят и оштрафуют. Проверяют в потоке по базе выданных разрешений.

Слова сотрудника «Белтехосмотра» подтверждают — прохождение ТО, уверенность в технической безопасности нужны в основном самому автомобилисту. Госрегулятора интересует в первую очередь разрешение — наклейка, за которую нужно дорого заплатить.

AliceZacarinnaya › Блог › Белорусы и техосмотр: «Оплата госпошлины раз в месяц — не совсем справедливо»

С введением 4 года назад госпошлины за дороги половина автомобилей в Беларуси ездит без техосмотра. О том, что многие автомобилисты «бойкотируют» техосмотр, говорят сухие цифры статистики, не молчали об этом и сотрудники ГАИ и УП «Белтехосмотр» во время прошлогодних рейдов. Основной лейтмотив: автовладельцы просто перестали проходить техосмотр. И никакие репрессивные меры к улучшению ситуации не приводили. Это и стало точкой отсчета для изменений порядка оплаты госпошлины и, соответственно, контроля за прохождением техосмотра, к которому привязан дорожный налог. О том, что транспортный сбор все-таки отвяжут от техосмотра, заявил в начале октября премьер-министр Беларуси Сергей Румас.

Как это отразится на ситуации повального игнорирования техосмотра, сможет ли изменить позицию водителей возможность поэтапной оплаты налога и будет ли эффективным контроль за взимание дорожного сбора через камеры фотофиксации? В минувшую субботу во время рейда с ГАИ мы проверили десятки машин и услышали много объяснений водителей. Большинство так или иначе ссылались на госпошлину, а еще рассуждали о взимании дорожного сбора по-новому.

Как не раз приходилось слышать во время рейдов с ГАИ, водители недорогих автомобилей почему-то чаще проходят техосмотр, чем владельцы иномарок стоимостью от $20.000. Последние объясняют это отсутствием денег, иногда дорожным сбором. Встречаются, конечно, и принципиальные люди, которые не верят, что уплаченные в виде госпошлины деньги используются на ремонт и содержание белорусских дорог.
Служебная машина ГАИ останавливается возле развязки проспект Дзержинского — проспект Жукова. Домалевский Евгений, старший инспектор ДПС ОГАИ Московского района, отмечает: особое внимание мы будем уделять автомобилям, у которых на лобовом стекле нет наклейки о пройденном техосмотре либо наклейка несоответствующего цвета. Иногда наклейки нет, но ТО в наличии.

Правда, в случае с первой тройкой машин все как раз наоборот. Водитель Toyota ссылался на «жизненные обстоятельства и дорожный налог». «Думаю, процентов 90% водителей будут за то, чтобы вообще отменить госпошлину. Понятно, что техосмотр проходить необходимо, но иногда финансовое положение не позволяет сделать это вовремя. Наверное, возможность поэтапно, допустим, за месяц, оплачивать дорожный налог упростит жизнь многим, особенно тем, кто эксплуатирует машину не круглый год», — вкратце прокомментировал он.

Напомним, за первое такое нарушение предусмотрен штраф от 1 до 3 б. в. (от 24,50 до 73,5 рублей), за повторное в течение года — от 2 до 5 б. в. (от 49 до 122,5 рублей). Обычно если водитель соглашается с нарушением, то назначают минимальное наказание.

Девушка за рулем автомобиля Kia тоже ехала без ТО. Она явно расстроена, просит не фотографировать ее, а свое нарушение объясняет примерно так же: «Да, из-за налога, да и сам техосмотр недешевый. В сумме получается 130 рублей. Я пока без работы, у меня есть ребенок-инвалид. Сами понимаете, сразу выложить эти деньги для меня очень накладно. И не совсем понятно, как это можно будут платить помесячно… Ездишь месяц — заплати за месяц: это как-то смешно…» В приватном разговоре она обещает сделать выводы, но не скрывает, что на станцию диагностики в ближайшее время ехать не собирается, опять же, из-за нехватки денег…

У водителя Honda Insight в сертификате нет соответствующей отметки. И причина не только в дорожном налоге: «У меня поврежден передний бампер. Пока не заменю его, техосмотр пройти не смогу».

Возможность оплачивать транспортный сбор, который бьет по карману многих автолюбителей, поэтапно, мужчина оценивает скорее скептически, мол, было бы лучше, если бы тот включили в стоимость топлива: «По-моему, это было бы справедливо: если человек заправляется, значит, ездит и, соответственно, оплачивает сбор. О контроле через камеры фотофиксации я тоже слышал, и, думаю, сделать это в Беларуси реально, раз они уже «умеют» фиксировать превышение скорости. Нравится ли мне это — конечно, нет, так как связано с дорожным сбором».

Когда четвертый по счету остановленный нами автомобиль не смог подтвердить пройденный техосмотр, стало уже не смешно. У водителя Hyundai Matrix более оригинальное объяснение: «Это машина тестя, а друг попросил отвезти его в университет, так как он опаздывает».

По мнению парня, если дорожный сбор отвяжут от техосмотра, автовладельцам будет от этого лучше. «Поскольку тесть ездит только летом на дачу, то идея «сколько катаешься — столько и плати» мне нравится. Но, опять же, если ты ездишь один раз в месяц, то зачем платить за весь месяц? — рассуждает автолюбитель. — Справедливее включить этот налог в бензин. Помню, раньше вводили акцизы на топливо, а потом все об этом забыли… Сейчас и налоги, и топливо, и базовая дорожают, что вызывает у людей негативную реакцию. Уверен, если убрать налог на дороги, многие поедут на станции. Наш Matrix техосмотр всегда проходил, правда, месяц назад закончился срок…»

С водителем Сhrysler в машине инспектора ДПС завязался долгий и эмоциональный разговор. И отнюдь не по теме техосмотра. У мужчины не было водительских прав. Как он пояснил инспектору, «не может сдать экзамены по теории в автошколе». С «бесправником» ситуация следующая: инспектор оформляет административный протокол, а наказание за первое такое нарушение предусматривает штраф от 5 до 20 б.в. За повторное в течение года — от 20 до 50 б.в. либо административный арест до 15 суток.

Читайте так же:  Как можно законно не платить алименты

Поскольку владелец Сhrysler попался впервые и обещает оплатить штраф в течение месяца, его машину не отправляют на штрафстоянку. А дают возможность вызвать водителя, который доставит автомобиль до места назначения.

Мы же тем временем продолжаем наш рейд и тормозим хорошо подержанный автопром. Мужчина за рулем Audi в годах объясняет, что «это машина тестя, а тот человек взрослый и ответственный», а значит, с документами и сертификатом ТО в данном случае все в порядке.

Водитель считает, что налог налогом, а техническое состояние автомобиля и безопасность на дороге превыше всего. «Оплата за месяц — тоже не совсем справедливо. Съездил два раза на дачу и остался там на сезон, когда кто-то ездит по 100 км в день регулярно. По-моему, самый оптимальный вариант — включить налог в стоимость топлива», — считает водитель «Ауди».

Еще один владелец аналогичной марки просрочил сертификат, так как не успел подготовить машину к ТО. «Осталось заменить только стекло, в остальном все сделал. Поскольку я дальнобойщик, на машине езжу редко и не считаю справедливым платить всю сумму сразу за год. Тем не менее платить раз в год лично мне удобнее, чем каждый раз отвлекаться на оплату налога», — пытается рассуждать мужчина.

Какую-то закономерность — кто проходит техосмотр, а кто нет — уловить сложно. Инспекторы останавливали разные машины — и сильно подержанные, и относительно свежие.

Интереса ради тормозим Nissan X-Trail. Автомобиль допущен к дорожному движению, претензий к водителю нет. «Если будет помесячная оплата, то это упростит жизнь тем, кто ездит только летом на дачу, — высказывает частное мнение водитель кроссовера. — А с топливом все неоднозначно. Из чего складывается его стоимость, и так непонятно, поэтому лучше дорожный налог разграничивать».

По взмаху жезла останавливается Peugeot 405 1990 г.в., обративший на себя внимание отсутствием наклейки в правом нижнем углу лобового стекла. Молодой человек попадается повторно за месяц: пройти техосмотр он не может, так как площадь окраса авто другим цветом превышает положенные не более 30%. «Но это никак не влияет на безопасность дорожного движения. А так машина исправна, фары настроены, осталось только ее перекрасить и все», — комментирует он.

Новые требования прохождения техосмотра в Беларуси

Новые требования прохождения техосмотра в Беларуси в 2019 коснутся каждого автомобилиста. Как и когда изменится процесс, стоимость прохождения техосмотра в Республике Беларусь? В этом материале рассмотрим подробно самые важные аспекты изменений.

Перенос отметки об осмотре

Одна из приятных новинок касается переноса отметки техосмотра при перерегистрации транспортного средства новым водителем. Раньше при покупке авто, которая прошла ТО даже совсем недавно, новому владельцу приходилось тратиться на новый сертификат. Теперь ситуация изменилась. Новый владелец теперь вправе явиться на пункт технического осмотра и при наличии полного пакета документов перенести отметку. Она будет действовать в полном объеме на всем протяжении указанного в наклейке срока.

При обращении в пункт ТО надо иметь при себе:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  2. Заявление на перенос отметки о техническом осмотре;
  3. Саму наклейку о пройденном ТО;
  4. Квитанцию об оплате пошлины за перенос.

Оплатить перенос можно непосредственно во многих пунктах, но, к сожалению, не во всех. При обращении в центры, которые не принимают такие платежи, придется отправиться в банк.

Внимание! Перенос отметки о прохождении техосмотра возможен только при условии, что не стек срок оплаченного допуска к участию в дорожном движении не истек. Достаточно будет ксерокопии старой наклейки. Если и ее нет, то сотрудники пункта все равно могут перенести отметки, воспользовавшись базой данных.

Иногда при продаже прежний водитель забывает передать наклейку техосмотра, либо и вовсе, она оказывается утерянной. Это не значит, что обязательно придется вновь оплачивать и проходить осмотр.

Техосмотр и госпошлина

Замечено, что число автомобилей на дорогах Республики растет, а количество пройденных техосмотров неуклонно снижается. Одна из причин в том, что прохождение и оплата техосмотра привязаны к оплате сбора за доступ к дорожному движению, проще говоря, транспортному налогу.

Речи об отмене транспортного налога в РБ нет. Однако, вопрос отвязки ТО от транспортного налога поднимался периодически. Причин недовольства несколько. Кто-то использует автомобиль пару месяцев летом, а платить нужно за год. Кто-то просто не может позволить себе сразу потратиться на транспортный налог и техосмотр. Отвязка решит эту проблему.

Внимание! Были идеи включить дорожный налог в стоимость топлива, но это вызвало бы его резкое удорожание. Социальные последствия такого роста цены на бензин предсказать трудно.

Предполагается что, с лета 2019 года автомобилисты смогут отдельно оплачивать техосмотр и транспортный налог. При этом транспортный налог можно будет уплатить за период по месяцам, а не за год сразу. Контроль над тем, чтобы автомобилисты исполняли эту обязанность, предполагается осуществлять при помощи катер. ГИБДД признает, что теоретически это возможно реализовать.

Власти надеются, что разделение оплаты техосмотра и дорожного налога мотивирует водителей вернуться на пункты техосмотра. Шансы на это действительно есть. Особенно актуально это м учетом перспективы введения видеофиксации наличия техосмотра у автомобиля.

Размеры штрафов и стоимость ТО

Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Беларуси привязаны к базовой величине. В 2018 году ее размер изменился. Теперь одна базовая величина равна 24.5 белорусских рублей.

При этом сам размер штрафа остался прежним. Первое задержание водителя автомобиля или скутера без диагностической карты обойдется в 1 – 3 базовых величин. При пересчете в рубли это от 24.5 до 73.5 рублей. Водитель, раскаивающийся в своем проступке и признающий вину, скорее всего, отделается минимальным штрафом.

Второе и каждое последующее задержание будет штрафоваться в размере от 2 до 5 базовых величин. В рублевом выражении это составит от 49 до 122.5

Как и ранее за отсутствие наклейки на ветровом стекле штраф не взимается, главное чтобы отметка о ТО была, и водитель мог ее предъявить.

Произошли изменения и в стоимости техосмотра. Она включает оплату сертификата о его прохождении. Цена бланка – 0.3 базовой величины. Ее рублевое выражение выросло и составляет 7.35 рублей. Сама же стоимость техосмотра никогда фиксированной не была. Она различается по всей территории страны. Самый дешевый осмотр можно пройти в Гродно. Здесь его цена начинается от 18 – 19 рублей. Чуть выше тариф в столице РБ – от 20 рублей. Гомель и Брест, наоборот, бьют рекорды самой высокой цены.

Читайте так же:  Двое детей двое супругов алименты

Переделки и список неисправностей

Многие белорусы не проходили техосмотр годами. За этот срок даже успели забыть что именно будет проверяться.

Сейчас список пунктов, напротив которых должна стоять условная галочка расширен. Специалиста пункта техосмотра будут интересовать:

  • Чистота автомобиля;
  • Годность аптечки;
  • Исправность и годность огнетушителя;
  • Герметичность всех систем содержащих масла и жидкости ( тормозная, охлаждение, рулевая и т.д.);
  • Исправность тормозной системы;
  • Работу стеклоомывателей и осветительных приборов;
  • Рисунок протектора;
  • Ремни безопасности;
  • Соответствие показателей выхлопных газов экологическим требованиям;
  • Соответствие тонировки стандартам;
  • Регулировка сидений;
  • Уровень шумности;
  • Исправность замков всех дверей.

Перед поездкой в центр нужно привести машину в порядок. Сделать это можно своими силами или, обратившись в СТО.

Все переделки должны иметь разрешительные документы и не нарушать заводской конструкции. Например, если машина переведена на газ, то должны прилагаться соответствующие документы.

Внимание! Наличие небольших неисправностей не значит, что машина не получит диагностическую карту. Специалист может сделать пометку о них и выдать сертификат. Это не будет препятствовать движению. Если же их наберется значительное количество- 5 и более, сертификат получить не удастся.

Нужно признать, что нередко возникают спорные моменты и автомобилисту , отправляющемуся на ТО стоит предварительно хорошо разобраться в том, как именно должны функционировать проверяемые системы и на сто нужно обратить внимание.

Когда изменения вступают в силу?

Новые требования прохождения техосмотра уже по большой части в силу уже вступили. Так, штрафы в новом размере уже взимаются. А вот отвязки техосмотра от дорожного налога придется ждать, как минимум, до июня 2019 года. Как показывает практика, даже предварительно анонсированная дата не гарантирует введения новации на практике.

Еще одна новинка – введение штрафов за не пройденный техосмотр на основании видеофиксации и вовсе находится лишь в стадии обсуждения, и говорить о мало-мальски точных датах ее введения преждевременно. Пока нет принятой нормативной базы и технического обеспечения для этого нововведения. В перспективе, оно начнет применяться на улицах Минска , а при удачном результате распространится по всей территории страны.

В Минфине рассказали, как будут взимать «дорожный» налог в 2020-м году

При этом размер «новой» пошлины за доступ транспортных средств к участию в дорожном движении будет равноценен по сумме тому налогу, что действует сейчас, заявил в эфире программы «Неделя» телеканала СТВ министр финансов Максим Ермолович, передает TUT.BY.

Видео (кликните для воспроизведения).

– Но при этом мы упорядочили льготы, создали механизмы стимулирования граждан на уплату этого сбора на длительный период. Предоставили право гражданам уплачивать этот сбор на минимальный срок – один месяц. И он отвязан от техосмотра автомобиля, – отметил министр финансов Ермолович.

При этом государство усиливает контроль за этими платежами.

Ермолович пояснил, почему стране не подходит вариант с включением «дорожного» налога в стоимость автомобильного топлива. С его слов, в этом случае рост цены составил бы больше 10 копеек на литре.

– И вся эта нагрузка, которая составляет сотни миллионов рублей, через топливо распределяется практически на все перевозимые товары, включая продовольственную группу. Соответственно, это приведет к общему росту цен на продовольственные товары. То есть люди, у которых нет автомобилей, заплатят этот сбор. У которых есть автомобили — заплатят и через топливо, и через продукты питания. Эта система в конечном итоге для граждан будет наименее справедливой. Мы потом не будем понимать, кто в итоге заплатит эту госпошлину, – пояснил министр.

Предстоит еще одно обсуждение законопроекта Минфина, на котором будет принято окончательное решение.

Отвязать транспортный налог от техосмотра могут уже в начале года

Окончательное решение о возможности отвязки в Беларуси транспортного налога от процедуры техосмотра автомобилей будет принято в начале 2020 года, сообщил заместитель премьер-министра Владимир Кухарев на встрече с коллективом Барановичского завода автоматических линий.

«Над этим вопросом работают уже давно, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы», — приводит пресс-служба правительства слова Кухарева, сказанные им на встрече с коллективом завода 27 декабря.

«А проблема на самом деле существует, ведь для того чтобы избежать необходимости уплачивать налог, некоторые автовладельцы перестали проходить техосмотр, чем подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизнь других», — дополнил вице-премьер.

«Окончательное решение по этому вопросу будет приниматься в начале следующего года», — сказал Кухарев.

С 2014 года для финансирования дорожной инфраструктуры всех автовладельцев в Беларуси обязали уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспорта к участию в дорожном движении.

Госпошлину, которую также называют транспортным налогом, автовладельцы должны уплачивать во время прохождения техосмотра за весь период действия разрешения, то есть до даты очередного техосмотра.

«Это вызывает нарекания со стороны отдельных граждан (пенсионеры, лица, эпизодически эксплуатирующие транспортные средства, в том числе мотоциклы, прицепы и др.), поскольку такой порядок не учитывает интенсивность (сезонность) использования дорог», — констатировали ранее в Министерстве финансов.

В связи с этим Минфин подготовил проект указа президента об изменении системы уплаты этой госпошлины.

Предполагается, что плата будет вноситься гражданами по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия транспортного средства в дорожном движении.

Так, если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например в зимний период), то плата вноситься не будет, а гражданами, круглогодично использующими транспортные средства, к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент.

У Минфина есть оппоненты, которые считают, что этот механизм достаточно сложный. Самым простым и справедливым они полагают включение всей финансовой нагрузки по дорожному строительству в стоимость автомобильного топлива через увеличение акцизов либо введение дополнительного налога на автомобильное топливо.

Однако, как отметил министр финансов Максим Ермолович, система включения дорожного сбора в стоимость топлива была бы для граждан наименее справедливой. Просчет данного варианта показал, что рост стоимости топлива составил бы больше 10 копеек за литр.

«И вся эта нагрузка, которая составляет сотни миллионов рублей, через топливо распределяется практически на все перевозимые товары, включая продовольственную группу. Соответственно, это приведет к общему росту цен на продовольственные товары. То есть люди, у которых нет автомобилей, заплатят этот сбор. У которых есть автомобили — заплатят и через топливо, и через продукты питания», — пояснил глава Минфина 1 декабря в эфире телеканала СТВ.

Транспортный налог в 2019 году: основные изменения в России

Планируется ли отмена транспортного налога в 2019 году?

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.

Читайте так же:  Заполнение 3 ндфл стандартные налоговые вычеты

Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу.

Зато не лишним будет узнать, как рассчитываются ставки транспортного налога.

За какой транспорт надо платить налог?

По закону, платить транспортный налог надо за:

  • Автомобили
  • Мотоциклы
  • Мотороллеры
  • Автобусы
  • Машины на гусеничном ходу

За какой транспорт не надо платить налог?

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
  • Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
  • Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
  • Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.
  • Машины спецслужб.
  • Угнанные машины, находящиеся в розыске.

Ставки транспортного налога

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.

Vassoo7 › Блог › «Не прохожу техосмотр. Можно еще и штраф за это не платить?» Беларусь)

«Принципиально не прохожу техосмотр с момента установления дорожного налога. На вопрос ГАИ «где талон?» отвечаю: «Забыл дома, но техосмотр пройден». Так как базы техосмотра в ГАИ нет, получается, что мне грозит ответственность за «вождение без документов». Повторности за него нет. Что мне грозит — оштрафуют на месте или будут вызывать на разборки и просить принести талон? Еще ни разу не остановили».

«Ну русские, во народ!» — сказал бы Задорнов, если бы увидел такой вопрос. Вот и я поражаюсь: сначала высчитали, что оплачивать штрафы выгоднее, чем дорожный сбор, теперь придумывают, как уменьшить потери. А следующими шагами, видимо, станут схемы, «как избежать уплаты штрафов» и «как добиться возмещения ущерба от государства за то, что заставляет проходить техосмотр». Ну да ладно, раз государство позволяет пользоваться несовершенством законодательства, каждый сам вправе решать, как ему поступать. Поэтому вернемся к вопросу: «Что мне грозит — оштрафуют на месте или будут вызывать на разборки и просить принести талон?»

Вы ничего не докажете!

Как несложно догадаться, «базы техосмотра» в ГАИ нет. Иначе вопрос о возможности избежать наказания за данное нарушение вообще бы не стоял. В то же время согласно ст.2.10 ПИКоАП орган, ведущий административный процесс, обязан принять все меры по полному, объективному и всестороннему исследованию обстоятельств правонарушения. Это значит, что сотрудник ГАИ должен сделать все возможное, чтобы установить, прошел водитель техосмотр или у него всего лишь отсутствует подтверждающий документ. Рассмотрим подробнее ситуацию, когда водитель прошел техосмотр, но у него нет при себе документа. В таком случае сотрудник ГАИ должен привлечь водителя к ответственности за отсутствие необходимых документов.

Статья 18.18. Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории, — влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

Подтверждением того, что техосмотр пройден, при отсутствии сертификата может служить бланк разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Это та самая наклейка, которая размещается в правой нижней части лобового стекла.

Увидев «разрешение», инспектор ГАИ может сделать соответствующий вывод: водитель действительно прошел техосмотр, просто забыл или утерял сертификат. Но в законодательстве не предусмотрена ответственность за отсутствие такой наклейки. То есть водитель может пройти техосмотр, но не приклеивать бланк, и ему за это ничего не будет. Вопрос: зачем же тогда выдается этот бланк? Разве не было бы логичным установить ответственность за его отсутствие по аналогии с отсутствием документов, что устранило бы пробел на практике? А пробел этот заключается в следующем.

Представим ситуацию: сотрудник ГАИ останавливает водителя, а у него нет при себе сертификата о прохождении ТО, на лобовом стекле отсутствует соответствующая наклейка, хотя техосмотр на самом деле пройден. Сотрудник ГАИ в нарушение нормы ст.2.10 ПИКоАП не «принимает все меры по полному, объективному и всестороннему исследованию обстоятельств правонарушения» и ошибочно квалифицирует действия водителя совершенно по другой статье — за отсутствие техосмотра. А водитель из-за своей юридической безграмотности соглашается с инспектором и оплачивает штраф, чем обеспечивает себе потенциальную повторность.

Другая крайность

Или другая ситуация, описанная автором вопроса. Водитель не прошел техосмотр, соответственно у него нет при себе ни сертификата, ни бланка разрешения. Сотрудник ГАИ просит предъявить документы, водитель говорит, что забыл их дома, и получает штраф за отсутствие документов. Проверить, пройден техосмотр у водителя или нет, инспектор не может. Хотя по законодательству он обязан «принять все меры» и т.д.

То, что описано выше, не выдумка. Такие случаи известны практике. Пробел, о котором говорилось выше, по сути, основан на той самой наклейке. Ведь если подумать, то ГАИ не нужна база техосмотра. Прошедших государственный технический осмотр можно отслеживать по наклейкам на лобовом стекле. Нужно всего лишь ввести ответственность за отсутствие наклейки. И тогда ни сотрудник ГАИ не сможет давать ошибочные квалификации, ни водитель хитрить с непройденным техосмотром, как предлагает автор вопроса. Вроде бы все ясно как божий день. Только почему-то государственные органы все никак не устранят этот пробел, тем самым оставляя возможность водителям хитрить.

Штрафы ГАИ за езду без техосмотра в Беларуси

Отсутствие отметки о прохождении техосмотра в сертификате техпаспорта согласно Кодексу РБ об административных правонарушениях влечет предупреждение или наказание в виде штрафа. Подробнее о размерах взысканий читайте в этой статье.

Содержание

Отвяжут ли дорожный сбор от техосмотра

Основная причина не прохождения государственного технического осмотра автовладельцами связана с высокой стоимостью дорожного налога, который правильно называется госпошлина за выдачу разрешения на участие транспортного средства в дорожном движении. Несмотря на то, что власти обещали отвязать уплату сбора за дороги сначала с 1 апреля 2019 года, потом срок принятия решения перенесли на 1 июля 2019 года, когда отвяжут транспортный налог от гостехосмотра и по какому принципу будет взиматься оплата пошлины пока неизвестно.

Так как штраф за не пройденный техосмотр меньше стоимости госпошлины за дороги, многие владельцы автомобильного транспорта предпочитают заплатить штраф.

Читайте так же:  Когда вернут налоговый вычет после подачи заявления

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2020 году

Штраф за просроченный техосмотр, а точнее за отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении, привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2020 года произошло повышение базовой величины в Беларуси. Размер б.в. на сегодняшний день смотрите по ссылке.

Наказание за езду без отметки в сертификате техпаспорта о разрешении на допуск к участию в дорожном движении регламентируется Статьей 18.2. Кодекса об Административных Правонарушениях РБ.

Штраф за не пройденный техосмотр в первый раз

Управление транспортным средством без пройденного государственного технического осмотра на основании ч. 5 ст. 18.2. КоАП РБ влечет штраф в размере от 1 до 3 базовых величин (27 – 81 бел. руб.) или предупреждение.

Штраф за техосмотр повторно в течении года

Повторное нарушение ПДД (управление транспортным средством без техосмотра) в течении одного года согласно ч. 9 ст. 18.2. КоАП РБ влечет наложение взыскания в размере от 2 до 5 базовых величин (54 – 135 бел. руб.).

Если вас поймают третий, четвертый, и каждый последующий раз вероятность получения максимального наказания увеличивается.

Что будет если не оплатить штраф вовремя

В случаях, когда водитель признает себя виновным, госавтоинспектор не составляет административный протокол за правонарушение, а выносит постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. Штраф можно оплатить на месте или в течении одного месяца на расчетный счет в банке или через систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.

В случаях, когда водитель не признает вину за нарушение инспектор составляет протокол об нарушении ПДД и придется сходить на комиссию в ГАИ для рассмотрения дела о правонарушении. Практика показывает, что в случае признания вас виновным Госавтоинспекция накажет по максимуму. После открытия доступа к электронной базе техосмотра на официально сайте УП «Белтехосмотр» проверить по номеру прошел ли автомобиль технический осмотр может любой желающий, так что «отмазаться» от наказания забытым дома сертификатом уже не получиться.

В качестве заключения

Рост случаев ДТП с участием транспортных средств не прошедших гостехосмотр и уменьшение количества плательщиков транспортного сбора за дороги вынуждают ГАИ искать радикальные меры для выявления автомобилей участвующих в дорожном движении без техосмотра. Плановые рейды и операции «Фильтр» направлены привлечь к ответственности владельцев автотранспорта. Не трудно предположить, что инспекторам ГАИ доведена цель увеличить выявление автомобилей, участвующих в дорожном движении без техосмотра, а значит, останавливать и наказывать станут чаще.

Все это наводит на мысль, а может стоит заплатить госпошлину и пройти техосмотр для собственной безопасности и ездить по дорогам Беларуси с чистой совестью и спокойно?

Спасибо за внимание. Не забудьте сделать репост в свою соц. сеть – вам мелочь, а нам приятно.

Смотрите также

Официальный сайт компании «АвтоВыкуп 24» – оказываем услуги по срочному выкупу автомобилей в Минске и по Беларуси.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси

С 1 января 2020 года базовая величина в нашей стране составляет 27 рублей. Это влечет за собой автоматическое повышение размеров большинства административных взысканий. Среди них и штраф за техосмотр в Беларуси — а точнее, за его отсутствие. Подробно о новых размерах – в нашей статье.

Особенности прохождения

Статистика неумолима: 60% владельцев транспортных средств в 2018 году отказались от прохождения техосмотра. И связано это не столько с его стоимостью, как со стоимость сопутствующей госпошлины: дело в том, что в Беларуси уплата за техосмотр тесно привязана к госпошлине за выдачу разрешения на участие автомобиля в дорожном движении.

В народе ее прозвали «налогом на дороги», хотя и высказываются сомнения, что вырученные средства будут действительно направлены на повышение качества дорог по всей республике.

Размеры штрафов

Почему многие владельцы транспортных средств предпочитают платить штрафы за отсутствие техосмотра, чем проходить его? Это прямое следствие того, что сумма штрафа ниже госпошлины.

Размеры штрафов регулируются пунктами 5 и 9 статьи 18.12. Кодекса об административных правонарушениях РБ. Ознакомиться с документом можно на официальном сайте.

Для удобства и наглядности разберем несколько распространенных примеров.

1. Вас остановили в первый раз.

В таком случае сотрудники ГАИ выпишут вам штраф от 1 до 3 базовых величин 27 – 81 BYN).
Чаще всего денежное взыскание устанавливается по нижней границе, если водитель признает себя виновным в административном правонарушении.

Сравним штраф со ставкой той самой госпошлины за допуск к движению легкового авто весом 1-2 тонны: 6 базовых – и поймем, почему многие водители предпочитают уплатить именно штраф, а не ее. Впрочем, не все так радужно, как кажется на первый взгляд.

2. Вас остановили повторно или чаще в течение года.

Несмотря на то, что многим водителям удается благополучно ездить без ТО целые годы, нередки случаи, когда владельцы транспортных средств попадаются на глаза инспекторам ГАИ и по несколько раз в течение ограниченного отрезка времени.

Это чревато уже более суровым наказанием – от 2 до 5 базовых величин (54 – 135 BYN).

Если вы «попались» третий, четвертый и более раз – сумма та же, от 2 до 5 б.в. Но вероятность получить от инспектора верхнюю планку становится гораздо выше.

Сравнение с госпошлиной уже не делает в этом случае игнорирование ТО таким выигрышным.

Кстати, клеить наклейку о прохождении необязательно. Но логика подсказывает, что авто без наклейки будут проверять чаще.

Согласно постановлению Совмина № 933 от 6 декабря 2017 года, теперь при продаже автомобиля отметка о пройденном техническом осмотре благополучно переносится в сертификат нового владельца ТС. Это же правило распространяется и на процедуру смены номеров. Скачать документ и изучить конкретные пункты можно здесь — Постановление №933.

Чтобы перенести техосмотр, надо обратиться на ближайшую станцию техосмотра, написать заявление и оплатить услугу. С собой обязательно иметь лист прохождения с прошлого ТО

Чтобы скачать бланк заявления, зайдите на сайт «Белтехосмотра», выберите вкладку «Услуги» на боковой панели слева и кликните на «Перенос отметки».

Данную услугу можно оплатить через ЕРИП. Путь платежа в системе виден на скриншоте ниже.

А что дальше?

Видео (кликните для воспроизведения).

Нетрудно предположить, что чем чаще сотрудники ГАИ будут останавливать вас и фиксировать данное нарушение, тем более велика вероятность установления денежного взыскания по верхней предусмотренной планке. В итоге возникает резонная мысль: а не проще ли заплатить все необходимые пошлины, пройти техосмотр своего автомобиля и ездить по Беларуси спокойно?

Можно ли пройти техосмотр без уплаты налога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here