Закон 350 о пенсионной реформе — 2021 год

Автор: | 02.07.2022

Самое важное от специалистов на тему: «Закон 350 о пенсионной реформе». Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Содержание

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных . Подробнее (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта . ОК

Повышение пенсионного возраста: закон опубликован

То, что так долго и бурно обсуждалось, стало реальностью. Закон о пенсионной реформе от 03.10.2018 № 350-ФЗ подписан президентом и опубликован.

Итак, нас в том числе ожидает:

  • поэтапное (с 01.01.2019) увеличение пенсионного возраста для пенсии по старости: до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин;

Таблицу выхода на пенсию в ближайшие 9 лет см. здесь.

  • право выйти на пенсию на два года раньше общего возраста при наличии стажа не менее 42 лет для мужчин и 37 лет для женщин;
  • повышение на пять лет пенсионного возраста для «северных» работников, а также для тех, кто имеет право на досрочную пенсию по спецстажу (педагогов, медиков, представителей творческих профессий);
  • особые правила выхода на пенсию для многодетных мам: при наличии 15 лет страхового стажа мамы троих детей пойдут на пенсию в 57 лет, четверых — в 56 лет, пятерых и более — так же, как и сейчас, в 50 лет;
  • полугодовая фора для тех, кто по действующим правилам должен был пойти на пенсию в 2019 и 2020 году;
    новый порядок индексации страховых пенсий — с опережением инфляции;
  • увеличение на 25% фиксированной выплаты к страховой пенсии пенсионерам, имеющим стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет (с 01.01.2019);
  • изменение порядка выплаты и размера пособия по безработице, в т. ч. гражданам предпенсионного возраста, а также сохранение для граждан, признанных безработными, права на досрочное назначение пенсии по старости (на два года раньше положенного);
  • есть и некоторые другие изменения.

Закон 350 о пенсионной реформе

В соответствии с законом изменения закрепляют общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Повышение пенсионного возраста начнется постепенно с 1 января 2019 года и продлится в течение 10 лет.

На первом этапе изменения затронут мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения, то есть тех, кому в 2019 году исполнится 60 и 55 лет соответственно. С учетом переходных положений они получат право выйти на пенсию во второй половине 2019 года или в первой половине 2020 года в возрасте 60,5 и 55,5 лет.

Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров – получателей страховых пенсий и пенсий по государственному обеспечению. Они продолжат получать пенсионные и социальные выплаты в соответствии с ранее приобретенными правами и льготами.

Предусмотрено увеличение размера пенсий неработающих пенсионеров за счет ежегодной индексации выше инфляции – в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Право досрочного выхода на пенсию сохраняется для всех, кому оно было предоставлено ранее. Работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, досрочный выход сохраняется полностью без изменений. Аналогично и для пилотов гражданской авиации, летчиков-испытателей, людей, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, водителей общественного транспорта, женщин с пятью детьми, инвалидов по зрению, родителей и опекунов инвалидов, а также других граждан. В полном объеме сохраняются пенсии по инвалидности. Лицам, потерявшим трудоспособность, пенсия назначается независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

Помимо сохранения прежних льгот по досрочному выходу на пенсию, вводятся новые основания назначения пенсии раньше достижения пенсионного возраста. Право уйти на пенсию на два года раньше будет предоставлено женщинам, имеющим стаж 37 лет, и мужчинам, имеющим стаж 42 года. Воспитавшие трех или четырех детей женщины смогут выйти на пенсию досрочно на три и четыре года соответственно.

В течение переходного периода по повышению пенсионного возраста будут сохранены все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Как и прежде, ими смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины при достижении 60 лет. Аналогично в пределах прежнего пенсионного возраста сохраняется назначение накопительной пенсии и других видов выплаты пенсионных накоплений.

Границы предпенсионного возраста расширяются с 2 до 5 лет – в течение этого периода предусмотрены новые дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан предпенсионного возраста. Как и раньше, они смогут выйти на пенсию на два года раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства.

Для неработающих пенсионеров, живущих на селе и имеющих 30 лет стажа в сельском хозяйстве, с 1 января 2019 года вводится надбавка в размере 25 процентов к фиксированной выплате страховой пенсии.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

Читайте так же:  Грамота в связи с выходом на пенсию

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

1. Гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

См. Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утвержденные приказом Минтруда России от 22 февраля 2019 г. N 116н

2. За гражданами, достигшими до 1 января 2019 года возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

3. Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 — 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

4. Гражданам, которые указаны в подпункте 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на социальную пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, социальная пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста, предусмотренного приложением 1 к указанному Федеральному закону (в редакции настоящего Федерального закона), но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста.

5. Перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

6. Размер страховой пенсии в 2019 — 2024 годах корректируется с 1 января каждого года.

7. Стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 году устанавливается в размере, равном 87 рублям 24 копейкам, в 2020 году — 93 рублям 00 копейкам, в 2021 году — 98 рублям 86 копейкам, в 2022 году — 104 рублям 69 копейкам, в 2023 году — 110 рублям 55 копейкам, в 2024 году — 116 рублям 63 копейкам.

О стоимости одного пенсионного коэффициента см. справку

8. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 1 января 2019 года устанавливается в сумме, равной 5334 рублям 19 копейкам, с 1 января 2020 года — 5686 рублям 25 копейкам, с 1 января 2021 года — 6044 рублям 48 копейкам, с 1 января 2022 года — 6401 рублю 10 копейкам, с 1 января 2023 года — 6759 рублям 56 копейкам, с 1 января 2024 года — 7131 рублю 34 копейкам.

9. Основания приобретения права на получение негосударственной пенсии (пенсионные основания), установленные законодательством Российской Федерации и закрепленные в заключенных в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» до 1 января 2019 года договорах негосударственного пенсионного обеспечения, сохраняются до исполнения негосударственными пенсионными фондами обязательств по таким договорам.

10. Обмен информацией между Пенсионным фондом Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями в целях предоставления гражданам предпенсионного возраста, под которым понимается предшествующий назначению пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации возрастной период продолжительностью до пяти лет, налоговых льгот и (или) мер социальной защиты (поддержки) и социальной помощи, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

11. Обмен информацией между органами Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателями в целях предоставления гражданам предпенсионного возраста, состоящим с работодателями в трудовых отношениях, льгот, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, может осуществляться с письменного согласия таких граждан в электронной форме на основании соглашений, заключенных между органами Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателями.

12. Граждане предпенсионного возраста имеют право бесплатно получать в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы по своим обращениям способом, указанным ими при обращении, сведения об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста (указанные сведения могут быть направлены им в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, информационную систему «личный кабинет застрахованного лица», а также иным способом, в том числе почтовым отправлением).

Читайте так же:  До какого числа надо платить налоги

13. Приостановить до 1 января 2025 года действие частей 20 — 23 статьи 15, частей 6 и 7 статьи 16 и части 10 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2016, N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7486; 2018, N 1, ст. 4).

Какие изменения в части увеличения пенсионного возраста предусмотрены Федеральным законом от 03.10.2018 г. №350-ФЗ?

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

01 ноября 2018 12:24

Указанным законом предусмотрено поэтапное повышение пенсионного возраста. К 2028 году общеустановленный пенсионный возраст будет установлен на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин (сейчас – 60 и 55 лет соответственно). Изменение пенсионного возраста будет проводиться постепенно, начиная с 2019 года, в течение переходного периода до 2028 года. Пенсионный возраст будет увеличиваться в первые 2 года на 6 месяцев, с 2021 года — по году от нового возраста.

В переходный период должны выйти на пенсию мужчины 1959-1963 г.г. рождения и женщины 1964-1968 г. г. рождения.

Касается это только тех, кто заработает страховую пенсию. Сейчас для этого надо иметь соответствующий страховой стаж и накопить необходимые индивидуальные пенсионные коэффициенты (баллы). По общему правилу, с учетом поэтапного ежегодного увеличения требований, к 2024 году потребуется иметь не менее 15 лет страхового стажа и к 2025 году 30 баллов.

Например, мужчина, родившийся в мае 1959 года, при наличии права на страховую пенсию в 2019 году, выйдет на пенсию не в 60 лет, а в 60 лет 6 месяцев, в ноябре 2019 года, при условии, что в 2019 году, с учетом переходных положений, его страховой стаж составляет не менее 10 лет и индивидуальный пенсионный коэффициент не менее 16,2. Если мужчина рожден во втором полугодии 1959 года, он выйдет на пенсию в 2020 году, но также по достижении возраста 60 лет 6 месяцев.

Мужчина, родившийся в 1960 году, выйдет на пенсию уже в возрасте 61 год 6 месяцев также при наличии на это права.

В итоге к 2028 году предусматривается установление нормативного пенсионного возраста на уровне 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно.

Повышение пенсионного возраста

Закон 350 о пенсионной реформе

С 1 января 2019 г. в Российской Федерации начинается очередной и, очевидно, наиболее болезненный этап реформирования пенсионной системы, связанный с повышением пенсионного возраста.

В октябре 2018 г. был принят Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»:

которым начат очередной этап пенсионной реформы в РФ,

связанный с существенным повышением возраста выхода на пенсию.

Пенсионная реформа 2019 года затрагивает интересы миллионов граждан РФ.

В материалах данного раздела «Пенсионная реформа 2019 года: Повышение пенсионного возраста» раскрывается:

как новый этап Пенсионной реформы, повышение пенсионного возраста скажется на положении пенсионеров;

порядок и особенности назначения пенсий в новых условиях Пенсионной реформы 2019 года;

предусмотренные государством меры дополнительной поддержки пенсионеров в условиях повышения пенсионного возраста;

предоставленные пенсионерам новые налоговые льготы, федеральные меры социальной помощи, субсидии и иные меры помощи пенсионерам, установленные субъектами РФ и муниципальными образованиями.

О пенсионной реформе

Закон об очередной пенсионной реформе вызывает жаркие споры среди политиков [ > голосование > по этому вопросу в ГосДуме однозначно проводит черту между ЕдРо-м – “за” и системной оппозицией – “против”] и вызывает кипучее [именно это слово] недовольство населения, которое выходит на митинги, требует отставки правительства и пытается обращаться напрямую к президенту, который, вроде как, совсем недавно, обещал, что поднимать пенсионный возраст не > позволит > .

Суть вопроса

Обратимся к > экспертам > . Два экономиста, на сайте Московского центра, естественно, Карнеги, И. Любимов и В. Назаров говорят нам, что, к 2030-му году, для выплат пенсий [с сохранением процента замещения на уровне 40%] потребуется 16,7 трлн рублей, а страховые взносы составят всего 8,8 трлн рублей, то есть, 53%. Таким образом, недостающие 7,9 трлн рублей придется доплачивать из федерального бюджета. Если не доплачивать – коэффициент замещения неминуемо упадет до 22%. Альтернативы этим двум сценариям эксперты не видят, тем не менее, перечисляют: выравнивание условий выхода на пенсию для госслужащих, сокращение уровня коррупции, использование доходов от природной ренты, пресечение злоупотреблений в сфере госзакупок и развитие системы пенсионных накоплений.

Журнал Форбс > пишет > : основной источник проблемы не в желании правительства сэкономить на пенсионерах, а в объективных трудностях, которые возникают вследствие тенденции увеличения длительности жизни. Выходит, мы уже не страна с экстремально низкой продолжительностью жизни, как рапортовали нам совсем > недавно > [- 110 место (70 лет), хуже Венесуэлы (74 года) и чуть лучше Руанды (66 лет)], а если и так, то законодатели уже пообещали нам > помочь > с этим. “Если взять за основу 2006 год (когда впервые стали рассчитываться общие расходы бюджетной системы с учетом внебюджетных фондов), то весь прирост расходов, измеренных в процентах ВВП, ушел за это время на социальную политику (прежде всего на пенсионную систему). Фактически социальная политика выступала как единственный приоритет бюджета, в остальном можно говорить лишь о временных колебаниях структуры расходов. Если бы уровень пенсионных расходов оставался неизменным, это дало бы возможность почти удвоить расходы на здравоохранение, качество которого критически важно и для пенсионеров, и для остальных граждан” – читаем там же.

Другой независимый эксперт, Ольга Смирнова, > взывает > к нашей внутренней ответственности за свое будущее. Мол, на государство надеяться нельзя, нужно копить самому, а если можешь работать сам, незачем “сидеть” на шее детей и внуков. “Сегодня ситуация еще сложнее, пенсионной системе катастрофически не хватает денег, чтобы содержать старшее поколение. Населению пора брать на себя ответственность за свое будущее, нельзя надеяться на кого-то. … В любом случае, чем раньше вы начнете копить на пенсию, тем благополучнее будет ваша жизнь в «осеннем» возрасте. И уж точно рассчитывать на то, что государство должно обеспечить вам счастливую старость, не стоит. Чтобы пенсия была достойная важно начать копить самому. Перекладывать всю ответственность на государство я бы не стала” – пишет она.

Читайте так же:  Налог на сумму полученных убытков

Сразу замечу, на мой взгляд, идет подмена понятий “страховая пенсия” и “солидарная пенсия”. Понятие солидарной пенсии я на > сайте > ПФ не нашел, но суть, видимо, в том, что нынешние пенсионеры получают часть доходов будущих пенсионеров. Мы, работающие граждане, все “скинулись” и накормили своих “стариков” в надежде, что когда сами станем немощными, также поступят и последующие поколения. Таким образом реализуется солидарность поколений и, да, этот механизм нам остался в качестве советского наследия. В отличие от предыдущего, понятие “страховая пенсия” в этом словаре есть и содержит явный индивидуальный подтекст, мол, человек работает, индивидуально перечисляет с доходов страховую премию и вправе рассчитывать на страховые выплаты в случае потери трудоспособности, в том числе и по старости. Все это регламентируется ФЗ №400 от 28.12.2013, можно посмотреть.

Поэтому, я считаю > выступление > Ксюши Собчак на “Эхо Москвы” очередным “пролетом”. А, конкретно, вот это: “Смешно читать популистский аргумент «сколько кто недополучит денег» или «как нас обокрали». Но люди никогда и не могли бы получить данных денег! Их просто физически не существует. Развилка либо меньше времени получать сколько сейчас либо больше времени меньше, чем сейчас. Реформа не отбирает несуществующих денег, а лишь актуализирует мысль что их нет. Их и так не было,поймите! Гос-во докладывает и датирует ПФ!”. Очевидно, она остается в модели солидарной пенсии и не видит ее индивидуальную функцию.

Полностью ориентироваться на мнение экспертов, думаю, не стоит. Хотелось бы самому что то посмотреть, чтобы иметь возможность составить объективное, свободное от чужих эмоций, мнение. Дядюшка Ленин > говаривал > , бывало, мол, при коммунизме, даже кухарка должна будет уметь управлять государством. Ну чтож, по его расчетам, коммунизм уже 40 лет, как наступил, да и ИТ-шник то чем хуже кухарки? 🙂

Видео (кликните для воспроизведения).

Первое, что нам можно посмотреть, это > плановый буджет ПФР > на 2018 год. Расходы фонда в 8,4 трлн рублей, лишь на 4,8 трлн рублей датируются за счет страховых взносов. Это уже 57%. Вспоминаем экспертов – там 53%. Что-ж, возможно… Хорошая новость в том, что правительство тоже думает, что пенсия у нас должна быть страховая в большей степени, чем солидарная. Кстати, что еще из этой картинки видно, так это то, что взносы работодателей на накопительную часть пенсии составляют всего 0.5 млрд рублей. К ним добавляются 4,5 млрд рублей добровольных взносов и 5,5 млрд рублей софинансирование из федерального бюджета. Итого, уже накоплено чуть больше 1 трлн, что при текущих годовых расходах, чуть больше, чем ничего. Сам фонд, забирает на свое обеспечение 117,3 млрд рублей, что очень много, конечно, но явно недостаточно, чтобы оптимизацией решить глобальную проблему. Понятно…

Второе, это > плановый федеральный бюджет > . Социалка [большей частью гос. пенсионное обеспечение] – 31%, Оборонка – 17%, Экономика – 14%, Правоохранительная дея-сть – 12%. Очевидно, при таком раскладе, что большую часть доходов мы “проедаем”, на развитие остается чуть больше, чем ничего. Образование – 4%, Здравоохранение – 3%, Культура, Экология, СМИ, ЖКХ – все это, практически, не финансируется. Откуда экспертам из института Карнеги взять надежду на рост экономики к 2030-му году. Тем не менее, даже при таком раскладе, у нас есть > рост ВВП > , > доходов населения > и, соответственно, > доходов правительства > , хотя бы, в плановых показателях. Кстати, бюджет этого года, убыточен на 9% [прошлого, был убыточен на 21%].

Структура доходов федерального бюджета показывает сильную зависимость от цен на сырье и энергоносители. Играя на срочных контрактах, клятые капиталисты, с легкостью, могут манипулировать этими ценами, что они регулярно демонстрируют нам и это им практически ничего не стоит. Потерянная комиссия, при отказе от выкупа контракта, не идет в сравнение с тем, какой урон они наносят нашей экономике.

Правительство должно держать в резервах те средства, которые могло потратить на развитие экономики. Поднимать дальше налоговую нагрузку на сырьевые компании не получится. Там, скорее всего, возник консенсус руководства, правительства и акционеров, когда нарушение баланса может привести к разрушению консенсуса, например, увеличится вывод средств через расходы руководством и падение доходов правительства до текущего уровня, но уже за счет акционеров.

Обрабатывающие производства, торговля, энергогенерирующие и сбытовые компании, скорее всего, таким же образом там все заоптимизировано и > налоговая нагрузка > в целом на уровне 10% позволяет обеспечивать рост ВВП. Увеличивать ее не стоит хотя бы потому, что последние несколько лет, наблюдался спад ВВП при том, что доходы сырьевых компаний, за счет ослабления рубля, выросли чуть ли не в 2 раза. Спад произошел за счет несырьевых компаний, которые понесли двойной убыток от роста стоимости импорта и ставки рефинансирования.

“Играться” со ставкой рефинансирования тоже не стоит, так как удешевление кредитов, к сожалению, стимулирует не только потребительский спрос и предпринимательскую активность, но, также, и рост цен на товары, падение курса рубля.

А если найду?

Картинка рисуется и правда безрадостная. Текущий бюджет заоптимизирован полностью на потребление и денег уже сейчас не хватает на развитие экономики, образования и медицины. А тут еще “на горизонте” “корячится” сдвиг населения, в процентном отношении, в сторону пенсионеров. “В принятом Госдумой в первом чтении законопроекте, есть нюансы, но если совсем ничего не делать, то лопнет либо сама пенсионная система, либо бюджет” — > сказал > В.В. Путин. И, вполне возможно, для того чтобы нам всем выжить, как сказала эксперт Ольга, нам нужно “затянуть пояса” и “поднатужиться” и обеспечить тот “прорыв” о котором > говорил > наш президент накануне выборов. И я, конечно, хоть и не > “солдат Путина” > , готов “поднажать” в конце и, как знать, может буду жить не так, как живут нынешние пенсионеры – лучше.

Посмотрим, какие проекты мы сейчас развиваем в > приложении > “Расходы федерального бюджета в 2018 – 2020 годах в разрезе государственных программ” к плановому бюджету. Рейтинг по стоимости в числе первых начинает проект “Социальная поддержка граждан” – 1329 млрд [- ура, мы — социальное государство!]; далее “Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков” – 1269 млрд [- «борьба» с дураками?]; “Развитие транспортной системы” – 798 млрд [- . с дорогами]; “Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами” – 816 млрд [- . опять, с дураками?] и, да, чуть не забыл, “Расходы на реализацию государственных программ Российской Федерации (закрытая часть)” – 887 млрд [- ?].

Читайте так же:  Порядок ведения бухгалтерского и налогового учета

Выходит так, что приоритеты правительства расставлены достаточно странным способом, вы не находите? И это – документ, между прочим > (с) > . К слову, в статье Форбс это называется “временными колебаниями структуры расходов” которые никаким образом не могут повлиять на возможность выделить дополнительные средства на важные социальные проекты, такие как развитие образования и здравоохранения. Попробуйте представить, что было бы с плановым отделом обычного предприятия, попробуй они вынести такой бюджет на совет директоров, да еще с такой глупой мотивацией. Бюджет, в котором большая часть средств идет не на инвестиции в увеличение объема и качества продукции, не консолидируется в активы предприятия, не распределяется в виде зарплаты и денежного поощрения на местах возникновения прибыли – а, попросту, > отбирается > бухгалтерией и финансовой службой, “загоняя” предприятие в еще больший кредит. Такое может быть только на очень меленьких предприятиях, на предприятиях – без пяти минут, банкротах.

То, что называют “пенсионной реформой”, на самом деле и не реформа, вовсе. Это калибровка, подгонка текущей модели под изменившиеся, в силу объективных причин, условия. Потому и “протащить” ее хотели, под шумок, не акцентируя внимание.

Что до меня, как простого обывателя, то я готов с чем то мириться, тем более вижу, что внешнеполитическая обстановка хуже, чем была 5 лет назад и она, тем не менее, исправляется и в этом большая заслуга правительства и президента лично. Но я не готов “рискнуть” своими деньгами в отсутствие перспектив уже на этапе планирования, если посмотреть на плановый бюджет. Иными словами, будь наше правительство – ПАО, а федеральный бюджет – ее баланс, я бы за ее акции не дал бы ни копейки. Если уж так говорить. И вопрос не в ресурсах. Они есть. Вопрос в > управленцах > .

Что надо знать работодателю о пенсионной реформе

Федеральный закон № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» подписанный президентом России 3 октября 2018 года добавил работодателям много проблем, готовиться к решению которых необходимо сейчас, хотя закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Рассмотрим основные изменения в пенсионном законодательстве.

Законом закреплено повышение пенсионного возраста в России до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин (сейчас – 60 и 55 лет соответственно).

Изменение пенсионного возраста будет проходить постепенно: предполагается длительный переходный период, который начнется с 1 января 2019 и завершится в 2028 году.

Для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019–2020 гг., предусмотрена особая льгота – выход на полгода раньше нового пенсионного возраста. Так, человек, который должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года.

Рис. 1. Переходный период увеличения пенсионного возраста [http://www.pfrf.ru]

Увеличение пенсионного возраста будет плавным:

предусматривается длительный переходный период – с 2019 года по 2028 год.

Повышение пенсионного возраста на первом этапе затронет мужчин 1959 г .р. и женщин 1964 г .р. Однако для этих граждан предусмотрен выход на пенсию на 6 месяцев раньше нового пенсионного возраста. В 2028 году в возрасте 65 лет выйдут на пенсию мужчины 1963 г . р и женщины 1968 г . р в возрасте 60 лет (табл. 1, 2)

Таблица 1 [http://www.pfrf.ru]

Таблица 2 [http://www.pfrf.ru]

Но не для всех категорий работников возраст выхода на пенсию изменяется. Так не предусматривается повышение пенсионного возраста для для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемых по результатам специальной оценки условий труда, а именно:

Предусматривает закон и досрочное назначение пенсии по следующим основаниям:

— за длительный стаж . Предусматривается новое основание для граждан, имеющих большой стаж. Женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 лет смогут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;

— многодетным матерям с тремя и четырьмя детьми . Многодетные матери с тремя и четырьмя детьми получат право досрочного выхода на пенсию. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений. Если у женщины четверо детей – на четыре года раньше нового пенсионного возраста с учетом переходных положений. При этом для досрочного выхода на пенсию многодетным матерям необходимо выработать в общей сложности 15 лет страхового стажа.

Существенная поддержка предусмотрена и для жителей села. Для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве вводится 25-процентная надбавка к фиксированной выплате страховой пенсии.

Самые большие сложности ожидают работодателей в связи с изменением в новом законодательстве понятия граждане предпенсионного возраста . Начиная с 2019 года, согласно закону № 350-ФЗ от 03.10.2018 г., предпенсионный возраст — это период в течение 5 лет до дня наступления возраста, дающего по новому пенсионному законодательству право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную. По старому законодательству предпенсионным возрастом считался возраст за два года до выхода на пенсию по старости, в том числе досрочную. Законом была закреплена только одна возможная льгота для — досрочный выход на пенсию для безработных граждан (например, если был уволен по сокращению штата).

Из-за поэтапной пенсионной реформы женщины и мужчины разных годов рождения будут считаться предпенсионерами в разном возрасте, а это напрямую связано с возможностью гражданина пользоваться всеми положенными как лицу предпенсионного возраста льготами .

Определить, в каком возрасте человек будет считаться предпенсионером в зависимости от года рождения, можно по представленной ниже таблице:

С какого года можно будет пользоваться льготами

Изменения по пенсионной реформе (ФЗ № 350 от 03.10.2018) + таблица выхода на пенсию

3 октября 2018 года принят Федеральный закон от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», вступает в силу 1 января 2019 г., часть поправок 1 января 2025 г.

Читайте так же:  Как получить возврат налога за медицинские услуги

Возраст выхода на пенсию для мужчин будет увеличен до 65 лет, а для женщин — до 60 лет (то есть трудоспособный возраст повысится на 5 лет для обоих полов). Повышение будет происходить поэтапно — с шагом по году в год, однако в первые два года переходного периода (2019 и 2020 гг.) граждане, которые по старому законодательству должны были достичь пенсионного возраста в 2019-2020 гг., смогут оформить выплаты досрочно (на 6 месяцев раньше нового пенсионного возраста, см. таблицу).

Специальный стаж

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, не меняется для граждан, работающих на Крайнем Севере и в приравненных районах. Общеустановленный пенсионный возраст будет поэтапно повышен на 5 лет для мужчин и женщин (до 60 и 55 лет соответственно).

Специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию (составляет от 25 до 30 лет), не меняется для педагогических и медицинских работников. При этом будет постепенно переноситься срок обращения за пенсией.

Повышение пенсионного возраста для государственных служащих

С 2017 года возраст начал постепенно увеличиваться ежегодно по полгода до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин.

С 1 января 2021 года увеличится шаг повышения пенсионного возраста государственным служащим – по году в год.

Социальные пенсии

Закон предусматривает изменения, связанные с возрастом выхода на социальную пенсию. Гражданам, которые не работали или не приобрели полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсии, социальную пенсию будут назначать не в 60 (женщинам) и 65 лет (мужчинам), а в 65 и 70 лет соответственно. Данные изменения также будут проводиться постепенно. У граждан, имеющих значительные нарушения жизнедеятельности, имеется право обратиться за установлением инвалидности и при положительном решении получать социальную пенсию по инвалидности (независимо от возраста). В полном объеме сохраняются пенсии по инвалидности. Лицам, потерявшим трудоспособность, эти пенсии назначаются независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

Гарантии гражданам предпенсионного возраста

Для работодателей вводится административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приеме на работу по причине их возраста. Помимо этого, за работодателем закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.

С 1 января 2019 года увеличивается максимальный размер пособия по безработице с 4900 рублей до 11280 рублей — период такой выплаты устанавливается в один год.

Пенсионные баллы (коэффициенты)

Стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 году устанавливается в размере, равном 87 рублям 24 копейкам, в 2020 году — 93 рублям 00 копейкам, в 2021 году — 98 рублям 86 копейкам, в 2022 году — 104 рублям 69 копейкам, в 2023 году — 110 рублям 55 копейкам, в 2024 году — 116 рублям 63 копейкам. (п. 7 ст. 10 ФЗ № 350)

Формула расчета страховой пенсии по старости

СП = ИПК * СПК + (ФВ * КвФВ),

где СП — размер страховой пенсии по старости;

ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;

СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента (балла) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости (СПК на 2018 год = 81,49 рублей), (СПК на 2019 год = 87,24 рублей);

ФВ — фиксированная выплата к страховой пенсии (ФВ на 2018 год = 4982,90 рублей), (ФВ на 2019 год = 5334,19 рублей) С 1 января 2019 года до 1 января 2025 года индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии производиться не будет (Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 1 января 2019 года устанавливается в сумме, равной 5334 рублям 19 копейкам, с 1 января 2020 года — 5686 рублям 25 копейкам, с 1 января 2021 года — 6044 рублям 48 копейкам, с 1 января 2022 года — 6401 рублю 10 копейкам, с 1 января 2023 года — 6759 рублям 56 копейкам, с 1 января 2024 года — 7131 рублю 34 копейкам.;

КвФВ — коэффициент повышения ФВ, применяется при отсрочке обращения за назначением страховой пенсии.

ИПК определяется по формуле:

ИПК = (ИПКс + ИПКн) * КвСП,

где ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости;

ИПКс — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 01.01.2015. (Величина ИПКс состоит из суммы, полученной при делении размера ежемесячной выплаты гражданину страховой части трудовой пенсии по состоянию на 31.12.2014 без учета фиксированного базового размера и накопительной части пенсии на стоимость одного пенсионного коэффициента (балла) (СПКк), а также суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных периодов, имевших место до 01.01.2015 (НПi), деленной на коэффициенты, для исчисления размера страховой пенсии по старости равных 1);

ИПКн — индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 01.01.2015, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости. (Величина ИПКн состоит из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов и суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов (НПi), деленной на коэффициенты, для исчисления размера страховой пенсии по старости равных 1);

КвСП — коэффициент повышения ИПК, применяется при отсрочке обращения за назначением страховой пенсии.

Коэффициенты иного засчитываемого в страховой стаж периода для расчета страховой пенсии по старости

Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода

В случае, если периоды ухода совпадают по времени, коэффициент за полный календарный год указанных периодов определяется как сумма коэффициентов.

В случае, если продолжительность иного периода составляет менее полного года, коэффициент определяется исходя из фактической продолжительности соответствующего иного периода. При этом один месяц иного периода составляет 1/12 часть коэффициента за полный календарный год, а один день — 1/360 часть коэффициента за полный календарный год.

Расчеты по иным категориям граждан и иным видам пенсий будут проведены позже.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Закон 350 о пенсионной реформе

Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

Please enter your comment!

Please enter your name here

You have entered an incorrect email address!
Please enter your email address here


Раздел: Без рубрики