Выход на пенсию судебных приставов

Самое важное от специалистов на тему: "Выход на пенсию судебных приставов". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Удержание из пенсии по исполнительному листу

По решению суда я должна возместить часть судебных расходов. На меня оформили исполнительный лист. Единственный источник моего дохода — пенсия с региональной доплатой. Подали заявление о рассрочке. Суд решил, что ежемесячная выплата должна составить 80% от моей пенсии. Правомерно ли это?

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (в ред. от 26.07.2017 г.) «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) взыскание не может быть обращено на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности.

Таким образом, законодатель исключил пенсию по старости из доходов, на которое не может быть обращено взыскание.

Согласно ст. 37 Закона об исполнительном производстве взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку. В случае предоставления должнику рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительный документ исполняется в той части и в те сроки, которые установлены в акте о предоставлении рассрочки.

Судопроизводство, связанное с предоставлением рассрочки, регулируется Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения. Указанные заявления рассматриваются в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса. На определение суда об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения может быть подана частная жалоба.

Теперь о размере возможных удержаний.

Согласно ч. 2 ст. 99 Закона об исполнительном производстве при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании исполнительных документов.

Согласно ч. 3 ст. 29 указанного закона удержано может быть не более 50%, а в установленных законодательством РФ случаях не более 70% страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Таким образом, вышеприведенные законы устанавливают 50-процентный «потолок» удержаний (случай с удержанием не более 70% — это при алиментных обязательствах). Были все основания обжаловать определение суда в частном порядке в Мосгорсуд.

Однако вот пример из судебной практики Мосгорсуда.

Пенсионерка обратилась в суд с заявлением о рассрочке исполнения решения суда, указав, что по исполнительному листу из пенсии в пользу ответчиков производится удержание. На оставшуюся после удержания сумму в размере 4635,99 руб. с учетом существующих цен на коммунальные платежи, продукты питания и необходимые ей лекарства невозможно жить. Такое положение обрекает ее на голод и нищенское существование, и она просит суд установить размер ежемесячных удержаний из пенсии не более 15%.

Отказывая в заявлении, суд первой инстанции сослался на указанные выше нормы права, а также на положения постановления Правительства РФ, согласно которым величина прожиточного минимума для пенсионеров в настоящее время составляет 4091 руб., в связи с чем суд не согласился с доводами истицы о том, что после удержания сумма пенсии составляет 4635 руб., указав, что размер производимых удержаний из пенсии истицы не превышает установленный законом размер, в связи с чем не имеется оснований для изменения порядка исполнения решения суда.

Апелляционная инстанция Мосгорсуда согласилась с указанным выводом суда, так как он основан на правильном применении норм материального и процессуального законодательства. Отказывая в удовлетворении частной жалобы должника, судебная коллегия Московского городского суда в своем определении от 28.10.2010 по делу № 33-33121 указала, что размер производимых удержаний из пенсии истицы не превышает установленный законом размер удержаний, в связи с чем не имеется оснований для изменения порядка исполнения решения суд». Ссылка в частной жалобе на тяжелое материальное положение не может служить основанием к отмене определения суда и удовлетворении заявления Г., поскольку в силу ст. 24 Гражданского кодекса РФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание, в связи с чем необходимо учитывать не только ежемесячный доход истицы, но и всю совокупность принадлежащего ей имущества. Из объяснений истицы, ее частной жалобы следует, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок в СНТ, что свидетельствует об отсутствии у нее каких-либо материальных затруднений в рамках применения положений ст. 203 ГПК РФ.

Сегодня прожиточный уровень пенсионеров в Москве во 2 квартале 2017 года составил 11 603 руб. Поэтому после удержания по исполнительному листу автору вопроса должно остаться не менее 50% пенсии, но не менее 11 603 руб. Не забудьте учесть земельные участки, автомобили и прочую «роскошь», которую можно продать и жить на вырученные деньги.

Читайте так же:  Берутся ли налоги с алиментов

Когда запретят взыскание долгов с пенсий и пособий

Как ни странно, но несмотря на законодательный запрет, на практике встречается взыскание с пенсии и социального пособия долгов. 13 февраля 2019 года Совет Федерации одобрил принятый Госдумой Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «Об исполнительном производстве». Он исключает возможность обращения взыскания на денежные выплаты социального характера. Рассказываем, что это означает для обычных пенсионеров и льготников и когда новые правила начнут действовать.

Причина несоблюдения действующих правил

Статьей 101 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) определены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

  • денежные суммы, выплачиваемые за возмещение вреда, причиненного здоровью;
  • различные компенсационные и единовременные выплаты;
  • социальные пособия, в т. ч. пособия гражданам с детьми;
  • средства материнского капитала и другие.

Однако связка «пенсия-взыскание-приставы» на практике работала довольно активно. Дело в том, что судебному приставу-исполнителю изначально не известны:

1. Источники поступления денежных средств на банковский счет должника.

2. Их назначение.

В итоге, в ходе принудительного исполнения судебных актов возникают ситуации, при которых взыскание обращают на денежные средства, относящиеся к доходам, на которые не может быть обращено взыскание (см. выше). Речь идёт и о взыскании долгов с пенсии, пособия.

В суды в 2016 году предъявлено 269 заявлений/административных исковых заявлений об оспаривании действий судебных приставов-исполнителей по списанию с банковских счетов денежных средств социального характера. Из них удовлетворено 22, что составило 0,6% от общего количества удовлетворенных заявлений/административных исковых заявлений.

Попытка исправить ситуацию

Отметим, что для исключения случаев обращения взыскания на доходы, указанные в упомянутой ст. 101 Закона № 229-ФЗ об исполнительном производстве, уже была внесена норма, предусматривающая, что судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие принадлежащих ему доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам. В том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях (Закон от 08.03.2015 № 57-ФЗ).

Однако выяснилось, что указанный механизм является действенным только в случае, когда должник надлежащим образом извещен о возбуждении исполнительного производства и ему разъяснены права и обязанности. Иначе внесудебные и судебные взыскания с пенсии, пособия продолжают иметь место.

Что будет с обращением взыскания на пенсию, пособие

Депутаты в очередной раз подготовили поправки в ФЗ «Об исполнительном производстве» (т. н. Закон о запрете взыскания долгов с пенсии, пособия) для защиты прав лиц, получающих пенсии и социальные пособия.

Они исключают возможность обращения взыскания в рамках исполнительного производства на денежные выплаты социального характера – взыскание на пенсию должника, а также получаемые им социальные пособия от государства.

Предложено открывать специальные социальные банковские счета, предназначенные только для зачисления денежных средств, на которые в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание.

Кроме того, предложено обязать банки исполнять содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств с учетом ч. 4 ст. 99 (размер удержания) и ст. 101 Закона № 229-ФЗ.

Также банкам запрещено исполнять исполнительные документы или постановления судебного пристава-исполнителя, если денежные средства, находящиеся на счете должника, относятся к доходам, на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с Законом № 229-ФЗ.

Предусмотрено, что в процессе обращения взыскания на имущество должника, кроме информации о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте, у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций приставы также запрашивают сведения о назначении платежа.

Когда начнут действовать новые правила

Считается, что принятие рассмотренного закона позволит исключить возможность обращения взыскания на выплаты социального характера, а также снизить напряженность в обществе из-за случаев обращения взыскания на социальные выплаты.

Законодательный запрет на обращение взыскания на пенсию должника, а также его социальные пособия вступит в силу с 1 июня 2020 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Гарантии для судебных приставов

Какие гарантии и льготы установлены законодательством для судебных приставов? Какой должна быть выслуга лет, чтобы воспользоваться ими?

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.97 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (в редакции от 25.12.2008; далее — Закон № 118-ФЗ) судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе.

Основные государственные гарантии, предоставляемые судебным приставам, определены в главе 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 25.12.2008; далее — Закон № 79-ФЗ), Законом № 118-ФЗ, а также изданными в соответствии с ним подзаконными актами.

Остановимся на наиболее значимых гарантиях.

Гарантии продолжительности рабочего времени и времени отдыха

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 50 Закона № 79-ФЗ гражданским служащим гарантируется отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков.

В соответствии со ст. 45 Закона № 79-ФЗ и п. 2.2 и 2.3 Служебного распорядка Федеральной службы судебных приставов, утвержденного приказом ФССП
России от 03.08.2006 № 96 (далее — Распорядок) режим служебного времени для судебных приставов предусматривает пятидневную рабочую неделю с двумя выходными в субботу и воскресенье. Продолжительность служебного времени составляет
40 часов в неделю. При необходимости рабочий день судебного пристава может быть увеличен сверх нормативной продолжительности служебного времени (п. 2.5 Распорядка).

Продолжительность основного оплачиваемого отпуска судебных приставов составляет:

— для лиц, замещающих должности гражданской службы высшей и главной групп, — 35 календарных дней,

— для лиц, замещающих должности гражданской службы иных групп, — 30 календарных дней (п. 3.4 Распорядка, п. 3 и 4 ст. 46 Закона № 79-ФЗ).

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы (п. 3.5 Распорядка).

Читайте так же:  Инвалидность 2 группа какую пенсию получать

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.

Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для судебных приставов:

— замещающих должности гражданской службы высшей и главной групп — не более 45 календарных дней;

— замещающих должности гражданской службы иных групп — 40 календарных дней (п. 3.6 Распорядка).

Судебным приставам с ненормированным рабочим днем в качестве компенсации за нагрузку и работу во внеурочное время может быть предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск:

— для лиц, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, — до 14 календарных дней;

— для лиц, замещающих ведущие должности гражданской службы, — до 12 календарных дней;

— для лиц, замещающих старшие и младшие должности гражданской службы, — до 10 календарных дней (п. 3.7 Распорядка).

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день не может быть менее трех календарных дней. Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска (п. 3.8 Распорядка).

При предоставлении судебному приставу ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год единовременно выплачивается денежное содержание в размере двух месячных окладов (п. 3.13 Распорядка и п. 11 ст. 46 Закона № 79-ФЗ).

Государственные гарантии по оплате труда

Оплата труда судебного пристава включает денежное содержание, состоящее из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (п. 1, 2 ст. 50 Закона № 79-ФЗ).

Перечень дополнительных выплат приведен в п. 5 ст. 50 Закона № 79-ФЗ. От стажа зависит только размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе. Названная надбавка выплачивается в процентах от должностного оклада при стаже гражданской службы:

— от 1 года до 5 лет — 10%;

— от 5 до 10 лет — 15%;

— от 10 до 15 лет — 20%;

— свыше 15 лет — 30%.

Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы РФ и зачета в него иных периодов замещения должностей для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ утвержден Указом Президента РФ от 19.11.2007 № 1532.

Отметим, что приказом ФССП России от 08.12.2006 № 157 (в редакции от 27.06.2007) утверждено Положение о премировании, оказании материальной помощи, выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам Федеральной службы судебных приставов.

Согласно п. 3.19 Распорядка заработная плата судебным приставам выплачивается 5го и 20го числа каждого месяца.

Государственные гарантии социальной защиты

Согласно п. 1 ст. 20 Закона № 118-ФЗ жизнь и здоровье судебного пристава подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.

Законом предусмотрена выплата страховых сумм и возмещения вреда и в случае причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу судебного пристава в связи с его служебной деятельностью. Основания и размеры указанных выплат приведены в таблице.

Положение об организации работы по выплатам компенсаций в случае гибели (смерти), причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью судебного пристава утверждено приказом Минюста России от 04.04.2008 № 81.

Гарантии государственного пенсионного обеспечения

Гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей (подп. 11 п. 1 ст. 52 Закона № 79-ФЗ). Поскольку такой федеральный закон не принят, пенсионное обеспечение судебных приставов как федеральных государственных гражданских служащих осуществляется на основании положений Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции от 22.07.2008).

Судебные приставы имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет при увольнении с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 30.12.2008), и выплачивается одновременно с ней.

Иные государственные гарантии

Согласно п. 2 ст. 21 Закона № 118-ФЗ судебные приставы в служебных целях обеспечиваются проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), приобретаемыми службами судебных приставов у соответствующих транспортных организаций. Порядок обеспечения судебных приставов в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения утвержден приказом Федеральной службы судебных приставов от 11.04.2005 № 49.

Судебным приставам, использующим личный транспорт в служебных целях, выплачивается денежная компенсация в размерах, установленных законодательством РФ.

При направлении в служебную командировку судебный пристав пользуется правом приобретения вне очереди проездных документов на все виды транспорта и размещения в гостинице по служебному командировочному удостоверению.

Таким образом, от стажа государственной службы судебного пристава зависят продолжительность дополнительного отпуска, размер ежемесячной надбавки к должностному окладу, а также возможность назначения пенсии за выслугу лет.

Основания для выплаты страхового возмещения и возмещения ущерба, а также размеры выплат

Видео (кликните для воспроизведения).

Причинение телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью (п. 2 и 3 ст. 20 Закона № 118-ФЗ)

36кратный размер среднемесячной заработной платы судебного пристава

Ежемесячная компенсация в виде разницы между среднемесячной заработной платой и назначенной в связи с этим пенсией

Причинение телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью (п. 2 ст. 20 Закона № 118-ФЗ)

Читайте так же:  Отказали в назначении льготной пенсии

12кратный размер среднемесячной заработной платы судебного пристава

Гибель (смерть) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью (п. 2 и 4 ст. 20 Закона № 118-ФЗ)

180кратный размер среднемесячной заработной платы судебного пристава

Ежемесячная компенсация в виде разницы между приходившейся на долю нетрудоспособного члена семьи, находившегося на иждивении судебного пристава, частью заработной платы погибшего (умершего) и назначенной пенсией по случаю потери кормильца

Уничтожение или повреждение имущества, принадлежащего судебному приставу или членам его семьи (п. 5 ст. 20 Закона № 118-ФЗ)

В полном объеме, включая упущенную выгоду, в порядке, установленном законодательством РФ

Пенсионеры судебного значения: приставов приравняют к сотрудникам МВД

Пенсионное обеспечение сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП) планируется приравнять к уровню выплат тем, кто отслужил в МВД, ФСКН и Росгвардии. Это следует из подготовленного Минюстом проекта федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», с которым ознакомились «Известия». Также законопроект предусматривает, что теперь приставы будут служить по контракту, а классные чины им заменят на специальные звания. Документ будет рассмотрен уже на ближайшем заседании правительства, сообщили «Известиям» в аппарате кабмина.

И опасна, и трудна

Сейчас ФССП входит в систему федеральных органов исполнительной власти, которая предусматривает прохождение государственной гражданской службы. Однако фактически судебные приставы выполняют функции, более свойственные сотрудникам правоохранительных органов. Например, проводят предварительное расследование, обеспечивают безопасность судей и присяжных заседателей, а также доставляют в суд граждан, уклоняющихся от явки по вызову.

Поэтому основной идеей законопроекта стало определение работы судебных приставов в качестве отдельного вида федеральной госслужбы — со своим набором полномочий и денежным обеспечением. Пока регулирование деятельности ФССП осуществляется в соответствии с федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Но новый документ серьезно повышает статус сотрудников ФССП, превращая федеральную службу в полноценную структуру, аналогичную МВД, Росгвардии, ФСКН и т.д. Предполагается, например, что классные чины, которые сейчас присваиваются сотрудникам ведомства, заменят на специальные звания.

Как и в других силовых ведомствах, зарплата сотрудников будет состоять из оклада по должности и званию. Пенсионное и социальное обеспечение судебных приставов и членов их семей предлагается приравнять к уровню аналогичных выплат пенсионерам МВД, Росгвардии и ФСКН. Предполагается, что меры, указанные в законопроекте, позволят сократить отток кадров, снизить коррупционные риски и «серьезно мотивировать должностных лиц ФССП к качественному исполнению обязанностей».

Также законопроектом вводится понятие «контракт» и детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу, а также перевода на другую должность. С впервые поступающими на службу будет заключаться срочный контракт: для младшего состава — на три года, среднего и старшего — на пять лет. В остальных случаях предполагается оформлять бессрочные трудовые отношения.

Пистолет в награду

Отдельная глава законопроекта посвящена мерам поощрения. Сотруднику могут присвоить специальное звание при наличии ученой степени, объявить благодарность, выплатить премию, вручить ценный подарок, ведомственную или государственную награду, а также наградить огнестрельным или холодным оружием. Кроме того, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания.

Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас считает, что необходимость разработки такого законопроекта назрела давно. ФССП в соответствии с действующим законодательством выполняет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, а также по предварительному расследованию в форме дознания по уголовным делам, напомнил он.

— Исполнение указанных функций зачастую связано с применением огнестрельного оружия и специальных средств, а также с риском для жизни и здоровья судебных приставов, что отличает судебных приставов от иных федеральных государственных гражданских служащих, — считает сенатор. — При этом статус и регулирование деятельности службы осуществляется в соответствии с федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». То есть мы имеем, по сути, несоответствие тех функций, которые выполняют приставы, тем социальным гарантиям, которые предоставляет им государство.

По словам Андрея Клишаса, расширить социальные гарантии для судебных приставов предлагается для того, чтобы повысить их статус. Он также отметил, что с участием директора ФССП была создана рабочая группа по подготовке законодательных предложений по повышению статуса судебных приставов и совершенствованию принудительного исполнения судебных актов. Члены группы также высказывали свои замечания и предложения по теме.

Будет ли засчитан стаж службы в фссп при выходе в 2020 году на пенсию мвд.

Да такой стаж буден засчитан в стаж необходимый для выхода на пенсию по выслуге.

Несомненно в стаж

у вас войдет служба в ФССП при выходе на пенсию в 2020 году согласно п.5 ст.38

Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 01.01.2020 в п. 5 ч. 2 ст. 38 вносятся изменения (ФЗ от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел

1. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

2. В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются:

1) период замещения сотрудником органов внутренних дел должностей в органах внутренних дел;

2) период нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) период прикомандирования сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона;

Читайте так же:  От чего зависит пенсия по потере кормильца

4) период приостановления сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона;

С 01.01.2020 в п. 5 ч. 2 ст. 38 вносятся изменения (ФЗ от 01.10.2019 N 328-ФЗ). См. будущую редакцию.

5) период прохождения гражданином военной службы, службы в федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации;

6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;

7) период замещения гражданином должностей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

8) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

9) период работы судьей;

10) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;

11) срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел.

Я являюсь пенсионером МВД и работаю в службе судебных приставов.

ФССП. 1 октября 2019 года призидентом Р. Ф. Был подписан федеральный закон за номером 382 о службе в органах принудительного ИСПОЛНЕНИЯ, который вступает в силу 1.01.2020 года. Данный закон даёт статус силовых структур ФССП с 1.01.2020 г то есть как МВД, ФСБ, ФСИН и. т. Д. Моя пенсия на сколько я знаю согласно Закону Р. Ф. ОТ 1993 года за номером 4468-1 о пенсионном обеспечении военнослужащих будет приостановлена согласно ст 14 данного закона. ВОПРОС: МОЖНО ЛИ БУДЕТ ВОЗОБНАВИТЬ СВОЮ РАНЕЕ ПРИОСТАНОВЛЕННУЮ ПЕНСИЮ ИЗ МВД ПРОРАБОТАВ В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ 4 ГОДА ТАК КАК В ОПИ МНЕ БУДЕТ НАЗНАЧЕНА БОЛЕЕ НИЗКАЯ ПЕНСИЯ, ПОТОМУ ЧТО Я РАБОТАЛ В ОПИ НА БОЛЕЕ НИЗКОЙ ДОЛЖНОСТИ И ЗВАНИИ ЧЕМ В МВД. ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ ПРАВО ВЫБОРА НАИБОЛЬШЕЙ ПЕНСИИ ИЛИ ТОЛЬКО С ОПИ МНЕ БУДЕТ НАЧИСЛЕНА ПЕНСИЯ. Если есть право выбора то попрошу ответить какими актами, законами, приказами, это право регламентировано.

У Вас есть право выбора пенсии в Вашем конкретном случае. Причем Вы можете выбрать ту пенсию, где Вам будет начислено больше. Вы можете возобновить ранее приостановленную пенсию из МВД, но для этого надо проработать еще 4 года в службе ОПИ

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»

Благодарю за потраченное время!

В статье 14 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» прямо же написано:при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения.

Так ранее начисленная вам пенсия по линии МВД некуда не денется-получение пенсии будет возобновлено получать после увольнения из службы судебных приставов при условии работы в течение 4 лет

Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Спасибо, буду знать.

Исходя из положений закона п.14 от 12 февраля 1993 г. N 4468-I

Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ » (который еще не вступил в силу) пенсию вы сможете выбрать по своему усмотрению, указано это именно в п.14, о возобнавлении назначение пенсии по выслуге и общего трудового стажа

Редакция от 30.04.2019 — Действует с 01.05.2019 от 12 февраля 1993 г. N 4468-I

Статья 14. Размеры пенсии

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

В случае повторного определения на военную службу или на службу в органы внутренних дел, или Государственную противопожарную службу, или на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, или на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации указанных в настоящей статье лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения. (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ)

Действие положений части второй статьи 14 (в редакции Федерального закона от 01.07.2017 N 154-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 05.04.2016 (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 154-ФЗ)

Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 36. Стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения

1. Стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее — надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

2. В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются:

Читайте так же:  Отменить алименты на несовершеннолетних детей

1) период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения;

2) период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона;

4) период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Я пенсионер по старости. Из ФССП ушёл в 2018 году. По закону об органах принудительного исполнения имею стаж работы для назначения пенсии.

Могу ли отказаться от пенсии по старости и взять правоохранительную пенсию. В ФССП работал всё время в ОУПДС с оружием.

Пока что фссп не приравняли к правоохранительнйо службе согласно ст 19

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «О страховых пенсиях»

вам будет начислена часть пенсии оп выслуге лет как гражданскому служащему и часть по старости так как вы достигли пенсионного возраста

Федеральные государственные гражданские служащие, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», имеющие не менее 15 лет страхового стажа, в который включаются периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, по их заявлению (вместо перерасчета страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона) по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе досрочную), имеют право на получение доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет. При установлении доли страховой пенсии по старости указанные индивидуальные пенсионные коэффициенты не могут быть использованы в целях перерасчета страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также в целях перерасчета размера доли страховой пенсии по старости, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

К необходимым условиям для получения права на страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) относятся (ст. 8, ч. 1 — 3 ст. 35 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; ч. 4 ст. 7 Закона от 12.02.1993 N 4468-1):

— достижение общеустановленного пенсионного возраста: 55 или 60 лет (соответственно для женщин и мужчин);

— наличие минимального размера страхового стажа (в 2016 г. — семь лет, с ежегодным увеличением продолжительности страхового стажа на один год до достижения в 2024 г. 15 лет).

В страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению военной пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера военной пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом от 12.02.1993 N 4468-1. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с Законом от 12.02.1993 N 4468-1 (ч. 4 ст. 13 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ);— наличие минимально установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) (в 2016 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины ИПК не ниже 9 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины ИПК 30). Если выслуга вам позволяет и всё прочее можете попробовать выбрать вид пенсии вам выгодный. Если откажут, можно обжаловать в судебном порядке.

Нет, не предусмотрено, действующим законодательством.

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Статья 6. Финансовое обеспечение выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости)

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Порядок финансового обеспечения выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости) определяется Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

2. При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости), в соответствующем федеральном законе определяются конкретный источник и порядок финансового обеспечения дополнительных расходов, а также в обязательном порядке принимаются федеральные законы о внесении необходимых изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.

3. Установление накопительной части трудовой пенсии по старости осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

При наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, являвшегося получателем трудовой пенсии по инвалидности, указанные средства учитываются при установлении этому лицу накопительной части трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной).

С 01.01.2020 абз. 3 п. 3 ст. 6 дополняется словами (ФЗ от 01.10.2019 N 328-ФЗ). См. будущую редакцию.

При наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, получающего пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности, предусмотренные Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», или пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», установление накопительной части трудовой пенсии по старости производится по достижении возраста, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

4. Лица, указанные в статье 4 Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, имеют право на получение указанных средств в виде единовременной выплаты.

Видео (кликните для воспроизведения).

(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 359-ФЗ)

Выход на пенсию судебных приставов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here