Уплата налогов относится к конституционным обязанностям

Самое важное от специалистов на тему: "Уплата налогов относится к конституционным обязанностям". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Статья 57 Конституции России

Текст Ст. 57 Конституции РФ в действующей редакции на 2019 год:

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Комментарий к Ст. 57 Конституции Российской Федерации

Комментируемая статья закрепляет основные правила, регламентирующие обязанность уплачивать налоги и сборы. Эта обязанность имеет особое значение и для человека, и для государства. Взимание налогов представляет собой традиционное основание вмешательства государства в рыночные отношения с целью перераспределения доходов от более состоятельных категорий населения к менее состоятельным и изъятия средств на пополнение государственного бюджета. Отметим, что Конституция РФ, в отличие от конституций некоторых зарубежных государств, не предусматривает целей взимания налогов.

Для государства налоги и сборы выступают основным источником доходов бюджета, с помощью которых государство финансирует реализацию своих функций, поэтому оно заинтересовано в максимально полном взимании налогов. В свою очередь, налоги — это законный способ изъятия частной собственности, плательщики в течение нескольких веков боролись за установление четких гарантий защиты от произвола органов власти по установлению налогов и сборов.

Отметим, что Конституция России в установлении подобных гарантий очень лаконична. В силу этого особый вес имеет каждое слово комментируемой конституционной нормы.

Конституция РФ в ст. 57 называет два источника пополнения бюджета — налоги и сборы. Основные признаки налога были определены в 1998 г. Конституционным Судом РФ, рассматривавшим его как индивидуальный безвозмездный платеж, последствием неуплаты которого является принудительное изъятие соответствующих денежных средств*(268). Позднее определения налога и сбора были закреплены в Налоговом кодексе РФ.

Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 Налогового кодекса РФ).

Отметим, что обязанность уплачивать налоги и сборы установлена в отношении как граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства («каждый обязан платить…»). При этом порядок уплаты налогов данными категориями лиц различен.

Важным принципом, прямо не закрепленным в Конституции РФ, но введенным в правовую систему Конституционным Судом РФ, следует считать принцип баланса публичных и частных интересов, являющийся основой правового регулирования порядка налогообложения в РФ*(269). При формулировании данного принципа Конституционный Суд РФ вывел на первое место публичные интересы, что, по нашему мнению, противоречит ст. 2 Конституции РФ.

Таким образом, несмотря на краткость нормы комментируемой статьи Конституции РФ, Конституционный Суд России создал развитую систему правового регулирования системы налогов и сборов в РФ. Причем в некоторых случаях Суд явно вышел за пределы нормы и истолковал ее чрезмерно широко. Таково, например, Определение Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2004 г. N 169-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Пром Лайн» на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации«*(270), в котором Суд ввел понятие реальности затрат на уплату НДС как необходимого условия вычета по НДС; или определение Конституционного Суда РФ от 15 февраля 2005 г. N 93-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Тайга-Экс» на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 2 статьи 169, абзаца второго пункта 1 и пункта 6 статьи 172 и абзаца третьего пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации«*(271), в котором Суд подтвердил конституционность норм, устанавливающих требования к оформлению счетов-фактур. Данные правовые позиции, по нашему мнению, ни прямо ни косвенно не вытекают из положений комментируемой статьи и должны быть полностью отданы на усмотрению законодателю.

Обязанность платить законно установленные налоги и сборы

Налог

— обязательный безвозмездный взнос денежных средств органам государства или местного самоуправления в законодательно установленных размерах и в заранее указанные сроки. Во всех странах налоги являются мощным инструментом государственного регулирования экономики.

Налоги и сборы подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные. К федеральным налогам относятся, например, подоходный налог с физических лиц, к налогам субъектов Федерации — налог на имущество предприятий, к местным — налог на имущество физических лиц, земельный налог и др. Они уплачиваются в бюджеты и во внебюджетные фонды различного уровня.

Налогоплательщик обязан своевременно и в полном размере уплачивать налоги.

Сбор —это платеж, установленный законодательством, вносимый предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, как правило, за услуги, оказываемые государственными органами или органами местного самоуправления (государственная пошлина, таможенная пошлина). К местным сборам относятся, в частности, сборы с владельцев собак, за выдачу ордера на квартиру, за выигрыш на бегах, на уборку территории.

Налоги и сборы возвращаются в конечном счете населению в виде бесплатного образования, бесплатного здравоохранения, материальной помощи и других видов социальной помощи, в частности инвалидам, детям, студентам, многодетным и другим категориям граждан. Доходы от взимания налогов направляются на обеспечение потребностей федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления.

За уклонение от налогов, сокрытие доходов и за другие нарушения налогового законодательства плательщики несут ответственность — финансовую (уплата пени, взыскание сумм сокрытого или заниженного дохода), административную (уплата штрафов) и в некоторых случаях – уголовную.

Конституционная обязанность граждансохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам конкретизируется в нескольких законах. Прежде всего это предусмотрено в Законе РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 г. (в ред. от 10.01.2002 г.), в котором говорится, что граждане обязаны принимать участие в охране окружающей природной среды, соблюдать требования природоохранительного законодательства и установленные нормативы качества окружающей природной среды, своим личным трудом оберегать и приумножать природные богатства, постоянно повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.

Читайте так же:  Основания продления срока выездной налоговой проверки

Граждане также могут участвовать в общественном экологическом контроле и общественной экологической экспертизе.

Значительная часть обязанностей граждан по охране природы и рациональному использованию ее ресурсов установлена в законодательстве о земле, ее недрах, в водном и лесном законодательстве.

Родительские обязанности

Каждый ребенок с момента рождения имеет гарантированное государством право на воспитание и заботу. Это право обеспечивается в первую очередь предоставлением родителям родительских прав, которые одновременно являются обязанностями по воспитанию, что закреплено в ч. 2 ст. 38 Конституции. При этом особо подчеркивается равенство прав и обязанностей обоих родителей, основанное на общем конституционном принципе равенства прав и свобод мужчины и женщины (ст. 19 Конституции).

Отец и мать имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Каждый из них (до достижения детьми совершеннолетия, т.е. до 18 лет) имеет право и обязан воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Они являются законными представителями своих детей и вправе выступать в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами, в том числе в суде, без специальных полномочий.

Расторжение брака родителей или их раздельное проживание не влияют на объем родительских прав. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования ребенка (в браке и при его расторжении), решаются отцом и матерью совместно, исходя из интересов детей и с учетом их мнения. В случае спора они разрешаются органом опеки и попечительства или судом.

Родители, злоупотребляющие своими правами или осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, не только не могут рассчитывать на защиту этих прав, но могут быть по суду в них ограничены или полностью их лишены.

Совершеннолетние трудоспособные дети, в свою очередь, должны заботиться о своих нетрудоспособных родителях. Эта конституционная норма отразила уже закрепленные в семейном законодательстве обязанности взрослых детей по отношению к своим родителям.

Закон обязывает детей заботиться о своих родителях и оказывать им помощь, а если они нетрудоспособны и нуждаются — содержать их. При отказе в материальном обеспечении родителей необходимые средства (алименты) взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей по суду, при злостном уклонении от уплаты алиментов они могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Не могут рассчитывать на защиту закона родители, лишенные родительских прав, а также уклонявшиеся в прошлом от выполнения родительских обязанностей.

Защита Отечества

является обязанностью российских граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, не имеющих права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу.

Гражданин в соответствии с Законом имеет право вместо прохождения военной службы по призыву поступить на военную службу по контракту.

Военная служба военнообязанного может быть заменена ему так называемой альтернативной гражданской службой, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, а также, если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами. Закон «Об альтернативной гражданской службе» принят 25 июля 2002 г. и вступил в силу с 1 января 2004 г.

Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов РФ, в которых они постоянно проживают.

Срок альтернативной, гражданской службы составляет 42 месяца, а для граждан из числа окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию негосударственные ВУЗы — 21 месяц. Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов составляет 36 месяцев, а для выпускников ВУЗов — 18 месяцев.

Основания отказа гражданину в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой:

1) если он нарушил срок и (или) порядок подачи заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, определяемые ст. 11 ФЗ и положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы (до 1 апреля текущего года, если призывается осенью и до 1 октября, если призывается весной следующего года);

2) если характеризующие его документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

3) если в заявлении гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и прилагаемых к нему документах указаны заведомо ложные сведения;

4) если он дважды вызывался на заседания призывной комиссии и не являлся на них без уважительной причины;

5) если ранее ему была предоставлена возможность пройти альтернативную гражданскую службу и он от нее уклонился.

Важной гарантией реализации конституционного права на альтернативную гражданскую службу является возможность судебного обжалования решения призывной комиссии об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; Нарушение авторского права страницы

Уплата налогов относится к конституционным обязанностям

1) защита Отечества

2) уплата за­кон­но уста­нов­лен­ных на­ло­гов и сборов

3) участие в управ­ле­нии де­ла­ми государства

4) выбор рода де­я­тель­но­сти и профессии

5) сохранение ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го наследия

1. Система конституционных обязанностей. Основные конституционные обязанности человека и гражданина имеют всеобщий характер, не зависят от конкретного правового статуса лица и закрепляются на высшем конституционном уровне. При этом одни конституционные обязанности возлагаются на каждого человека, другие — только на граждан РФ. В конституционных обязанностях выражается ответственность личности перед обществом, человека перед государством. Осуществление конституционных обязанностей обеспечивает нормальное функционирование государства и жизнедеятельность общества. Несоблюдение конституционных обязанностей влечёт юридическую ответственность, установленную законом.

3. Обязанность платить законно установленные налоги и сборы. Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Согласно статье 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливаются федеральным законом, таким федеральным законом является Налоговый кодекс РФ. Законом РФ «Об основах налоговой системы РФ» (1991) установлен закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

Читайте так же:  Сколько сейчас минимальная пенсия по старости

4. Обязанность сохранять природу и окружающую среду. Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В эпоху научно-технического прогресса природа требует особых мер охраны государством и обществом, но в ней должен участвовать и каждый человек. В противном случае неизбежна глобальная экологическая катастрофа. Обязанность граждан сохранять природу и окружающую среду связано с конституционным правом на благоприятную окружающую среду. Данная конституционная обязанность детально раскрыта в федеральном законе «Об охране окружающей среды» (2002).

5. Обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. В соответствии со статьёй 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Данная конституционная обязанность связана с конституционным правом на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

6. Защита Отечества. В соответствии со статьёй 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Гражданин РФ несёт военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (1998). Федеральный закон предусматривает прохождение военной службы по призыву и по контракту. Срок военной службы по призыву в мирное время — 24 месяца. Гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой.

7. Иные конституционные обязанности связаны с конкретным правовым статусом лица. Так, статья 38 устанавливает обязанность родителей заботиться о детях и заниматься их воспитанием, а также обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях, эти конституционные обязанности подробно регламентируются Семейным кодексом РФ. Статья 43 Конституции РФ возлагает на родителей (лиц, их заменяющих) обеспечить получение детьми основного общего образования. Некоторые конституционные нормы устанавливают обязанности специальных субъектов права (например, обязанность должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечить возможность граждан возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающих их права и свободы). Некоторые конституционные нормы устанавливают обязанности-запреты (например, запрет пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства).

1) защита Отечества — да, верно.

2) уплата за­кон­но уста­нов­лен­ных на­ло­гов и сборов — да, верно.

3) участие в управ­ле­нии де­ла­ми государства — нет, неверно.

4) выбор рода де­я­тель­но­сти и профессии — нет, неверно.

5) сохранение ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го наследия — да, верно.

Уплата законно установленных налогов является конституционной обязанностью каждого гражданина России

Большинство жителей Кингисеппского района исполняют свою обязанность добросовестно, но и количество должников по налогам остаётся пока существенным. Межрайонная ИФНС России №3 по Ленинградской области напоминает, что несвоевременная уплата налогов может повлечь за собой ряд негативных последствий – начисление пеней, наложение ареста на имущество, в том числе, на банковские счета, установление ограничений на выезд должника за пределы Российской Федерации.

Налоговая инспекция совместно с ГИБДД г. Кингисеппа 22 октября 2018 года провели рейд, в ходе которого физическим лицам выдавались квитанции на уплату задолженности по налогам. Выявлено более 50 владельцев транспортных средств, имеющих задолженность по налогам. Такие совместные рейды по взысканию задолженности носят систематический характер.

Информация о наличии или отсутствии налоговой задолженности может быть получена в налоговой инспекции. Также её можно получить через Интернет-сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». На Едином портале Государственных услуг соответствующая информация доступна в сервисе «Налоговая задолженность.

Межрайонная ИФНС России №3 по Ленинградской области предупреждает о неизбежности применения к должникам полного комплекса мер принудительного взыскания недоимки и призывает погасить имеющуюся задолженность в добровольном порядке, избежав неприятных последствий.

Обязанность платить налоги

Статья 57 Конституции РФ провозглашает:

«Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.»

Обязанность граждан платить налоги и сборы впервые была включена в Конституцию с переходом страны к рыночной экономике. Это было прямым следствием того, что сфера государственной собственности была в значительной степени сокращена, активно развивалась частная собственность, свобода предпринимательства, различные виды экономической деятельности. Поэтому обязанность уплаты налогов и сборов в новой Конституции Российской Федерации была закреплена как одна из важнейших.

Вопросы налогообложения в Российской Федерации регулируются Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах и сборах, а также законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о местных налогах и сборах, принимаемыми в соответствии с Кодексом.

Обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы по аналогии со статьей 57 Конституции РФ закреплена и в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.

Понятие законно установленные налоги и сборы, содержащееся в комментируемой статье, означает, что налоги и сборы должны устанавливаться исключительно законами. Подтверждением этому является конституционный запрет ограничения прав и свобод человека и гражданина иначе, чем федеральным законом (ст. 55 Конституции РФ). Кроме того, конституционное понятия «законно установленный налог» подразумевает определение всех существенных элементов налога. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и объекты налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога (ст.17 Налогового Кодекса РФ).

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Отметим, что обязанность по уплате налогов и сборов установлена применительно для всех физических лиц без исключения, как граждан Российской Федерация, так и в отношении лиц без гражданства и иностранных граждан, а также в отношении всех организаций вне зависимости от места и законодательства их создания («каждый обязан платить…»). Различает только порядок уплаты налогов и сборов вышеуказанными категориями лиц.

Из комментируемой статьи выводится конституционный принцип равенства налогообложения. Это означает, что налоговое бремя должно распределяться равным образом; каждый налогоплательщик находится в равном положении перед налоговым законом, а форма собственности не может быть критерием для какой-либо дифференциации в налоговой сфере.

Читайте так же:  Сумма материальной помощи не облагаемая налогом

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

В статье 13 Налогового кодекса РФ определено, что к федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

9) государственная пошлина.

Согласно статье 14 Налогового кодекса РФ к региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

В соответствии со статьей 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Не опубликованный налоговый закон применению не подлежит.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

За уклонение от уплаты налогов, сокрытие доходов и за другие нарушения налогового законодательства плательщики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Налоги и сборы для государства являются основными источниками доходов бюджета, с помощью которых государство финансирует реализацию своих функций.

В конечном счете налоги и сборы возвращаются населению в виде бесплатного здравоохранения, бесплатного образования, различных видов социальной помощи. Действующая налоговая система направлена на обеспечение социальной защищенности инвалидов, детей, студентов, многодетных и других категорий граждан.

Статья 57 Конституции РФ предусматривает, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В комментируемой статье конституционный принцип, согласно которому установление или отягчение ответственности не имеет обратной силы (статья 54 Конституции РФ), применен к налогам.

Данный принцип распространяет свое действие на акты о налогах и сборах, не только устанавливающие новые налоги и (или) сборы, но и ухудшающие положение налогоплательщиков и плательщиков сборов, а также иных участников отношений.

К обстоятельствам, свидетельствующим об ухудшении положение налогоплательщиков или плательщиков сборов можно отнести: расширение круга налогоплательщиков, повышение налоговых ставок и размеров сборов, изменение порядка уплаты налогообложения, создающего дополнительное обременение и т.д. Ухудшение условий налогообложения может заключаться не только в возложении дополнительного налогового бремени, но и в необходимости исполнять ранее не предусмотренные законодательством обязанности, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности.

Необратимость закона означает, что такой закон подлежит применению лишь к тем действиям и последствиям, которые возникли после его издания, и не распространяется на деяния, имевшие место до его принятия.

Дата публикации: 12.01.2015 г.
Дата изменения: 14.12.2016 г.

Уплата налогов относится к конституционным обязанностям

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­стям граж­дан РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны кон­сти­ту­ци­он­ные обязанности.

1) ука­за­ние своей национальности

2) со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го наследия

3) уча­стие в вы­бо­рах ор­га­нов власти

4) упла­та налогов

5) сво­бод­ное рас­по­ря­же­ние сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду

6) поль­зо­ва­ние род­ным языком

1) ука­за­ние своей национальности — нет, неверно, это права граждан, они могут это де­лать, а могут и не делать.

2) со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го наследия — да, верно.

3) уча­стие в вы­бо­рах ор­га­нов власти — нет, неверно, это права граждан, они могут это де­лать, а могут и не делать.

4) упла­та налогов — да, верно.

5) сво­бод­ное рас­по­ря­же­ние сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду — нет, неверно, это права граждан, они могут это де­лать, а могут и не делать.

6) поль­зо­ва­ние род­ным языком — нет, неверно, это права граждан, они могут это де­лать, а могут и не делать.

Если я пользоваться буду свои родным языком вы не будете меня понимать. Так что 6 ответ не верный.

К знанию букв, добавьте еще и знание цифр, у нас нет правильного 6 ответа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Выберите в приведённом ниже спис­ке кон­сти­ту­ци­он­ные обязанности гражданина Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) уплата налогов

2) со­хра­не­ние при­ро­ды и окру­жа­ю­щей среды

3) получение выс­ше­го образования

4) за­клю­че­ние брака

5) исповедование определённой религии

6) забота о не­тру­до­спо­соб­ных нуж­да­ю­щих­ся родителях

1) уплата налогов — да, верно.

2) со­хра­не­ние при­ро­ды и окру­жа­ю­щей среды — да, верно.

3) получение выс­ше­го образования — нет, неверно, это права граждан.

4) за­клю­че­ние брака — нет, неверно, это права граждан.

5) исповедование определённой религии — нет, неверно, это права граждан.

6) забота о не­тру­до­спо­соб­ных нуж­да­ю­щих­ся родителях — да, верно.

Где в Конституции написано о помощи нетрудоспособным родителям?

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к про­яв­ле­ни­ям кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па со­ци­аль­но­го государства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) запрет уста­нов­ле­ния об­ще­обя­за­тель­ной идеологии

2) ра­вен­ство прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на не­за­ви­си­мо от пола, расы, национальности, языка

3) установление го­су­дар­ствен­ных пен­сий и пособий

4) охра­на труда и здо­ро­вья людей

5) гарантии един­ства эко­но­ми­че­ско­го пространства

6) установление га­ран­ти­ро­ван­но­го ми­ни­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты труда

Социальное го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет своим граж­да­нам до­стой­ный уро­вень жизни, 7 ст. Конституции Р:

1) запрет уста­нов­ле­ния об­ще­обя­за­тель­ной идеологии — нет, неверно.

2) ра­вен­ство прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на не­за­ви­си­мо от пола, расы, национальности, языка — нет, неверно. Это говорит о правовом характере государства.

Читайте так же:  Мо рф субсидия на жилье

3) установление го­су­дар­ствен­ных пен­сий и пособий — да, верно.

4) охра­на труда и здо­ро­вья людей — да, верно.

5) гарантии един­ства эко­но­ми­че­ско­го пространства — нет, неверно.

6) установление га­ран­ти­ро­ван­но­го ми­ни­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты труда — да, верно.

Вариант ответа 2 тоже подходит

Социальное го­су­дар­ство обеспечивает своим граж­да­нам достойный уро­вень жизни.

здравствуйте. пожалуйста, можете подсказать на счет 2 пункта: из какого элемента кодификатора к егэ можно изучить эту тему?

Права и свободы гражданина

Российская Фе­де­ра­ция — свет­ское государство. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого кон­сти­ту­ци­он­но­го принципа? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Никакая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обязательной.

2) Ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обязательной.

3) Религиозные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед законом.

4) В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ют­ся по­ли­ти­че­ское многообразие, многопартийность.

5) Российская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей территории.

6) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции между собой равноправны.

См. 14 ст. Конституции:

1) Никакая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обязательной — да, верно.

2) Ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обязательной — нет, неверно, это идеологический плюрализм.

3) Религиозные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед законом — да, верно.

4) В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ют­ся по­ли­ти­че­ское многообразие, многопартийность — нет, неверно, демократизм.

5) Российская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей территории — нет, неверно, суверенитет.

6) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции между собой равноправны — нет, неверно, федерализм.

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1. защита Отечества 2. уплата законно установленных налогов и сборов 3.

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. защита Отечества

2. уплата законно установленных налогов и сборов

3. участие в управлении делами государства

4. выбор рода деятельности и профессии

5. сохранение исторического и культурного наследия

Согласно Конституции РФ, обязанностями гражданина являются защита Отечества, уплата законно установленных налогов и сборов и сохранение исторического и культурного наследия

Уплата налогов – конституционная обязанность каждого гражданина РФ

Сегодня, 12 декабря 2011 года, Основному Закону нашей страны – Конституции Российской Федерации исполнилось 18 лет.

Многие наши граждане об этом документе имеют смутное представление, помня об основных правах – на труд, на свободу самовыражения, равноправие перед законом и так далее. Но помимо прав и свобод в главном документе страны, на котором дает присягу Президент, прописаны и обязанности каждого гражданина. В частности, в статье 57 сказано, что «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».

Следить за тем, как граждане исполняют свою обязанность, призвана Федеральная налоговая служба России, которая в последнее время значительно поменяла подход к налогоплательщику.

Наша задача – обеспечить максимально удобные условия для граждан, для исполнения их конституционной обязанности. – Отмечает Анатолий Оксюк, руководитель УФНС России по Тюменской области. – За последний год для налогоплательщиков введено масса электронных сервисов, упрощающих процесс уплаты налогов. Служба не останавливается на достигнутом – сейчас активно разрабатываются иные программные средства, которые в будущем позволят налогоплательщикам получать государственные услуги в автоматическом режиме и, фактически, круглосуточно. Меняясь, мы стараемся наладить с налогоплательщиками партнерские отношения и сильно надеемся на ответственность и взаимность второй стороны.

Кстати, ответ на популярный вопрос «Куда уходят наши налоги?!» можно также найти в Конституции Российской Федерации, ведь все налоги поступают в бюджет, который в свою очередь, используется на обеспечение прав и свобод, гарантированных государством в Основном законе нашей страны.

Уплата налогов — Конституционная обязанность гражданина

Уплата налогов — Конституционная обязанность гражданина

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

1 декабря 2016 года истекает срок уплаты имущественных налогов за 2015 год. Это налог на имущество физических лиц, земельный налог и транспортный налог.

Имущественные налоги с 2014 года зачисляются в местные бюджеты, и являются важнейшим источником бюджетных доходов муниципальных образований. Налогоплательщики, имеющие транспортные средства, недвижимое имущество, земельные участки, уплатив налоги, не только исполняют свой гражданский долг, но и вносят свой вклад в развитие своего района. Поступления от местных налогов важнейшая финансовая составляющая бюджета нашего городского округа. Недооценить важность этих поступлений для округа сложно: это и детские площадки, благоустройство и озеленение территории, школы и детские сады, транспорт, целевые программы и многое другое.

Напоминаем, что за каждый день несвоевременной оплаты налогов начисляется пени. Процентная ставка пени рассчитывается исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Помимо этого, наличие задолженности может стать препятствием для выезда физических лиц за границу, ограничений на имущество и принятия других мер принудительного исполнения.

Оплатить налоговые платежи можно на сайте ФНС России www.nalog.ru в режиме «Он-лайн» без посещения налоговой инспекции и кредитных учреждений через сервисы «Личный кабинет налогоплате

льщика для физических лиц», «Заплати налоги».

Ещё раз призываем граждан к своевременной уплате текущих начислений и погашению имеющейся задолженности. Призываем исполнить свой гражданский конституционный долг. Полагаем, что уплата налога в бюджет городского округа не бремя, а почётная обязанность.

Финансовое управление МО «Томаринский городской округ».

Уплата налогов – конституционная обязанность каждого гражданина РФ

Сегодня, 12 декабря 2011 года, Основному Закону нашей страны – Конституции Российской Федерации исполнилось 18 лет.

Многие наши граждане об этом документе имеют смутное представление, помня об основных правах – на труд, на свободу самовыражения, равноправие перед законом и так далее. Но помимо прав и свобод в главном документе страны, на котором дает присягу Президент, прописаны и обязанности каждого гражданина. В частности, в статье 57 сказано, что «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».

Следить за тем, как граждане исполняют свою обязанность, призвана Федеральная налоговая служба России, которая в последнее время значительно поменяла подход к налогоплательщику.

Наша задача – обеспечить максимально удобные условия для граждан, для исполнения их конституционной обязанности. – Отмечает Анатолий Оксюк, руководитель УФНС России по Тюменской области. – За последний год для налогоплательщиков введено масса электронных сервисов, упрощающих процесс уплаты налогов. Служба не останавливается на достигнутом – сейчас активно разрабатываются иные программные средства, которые в будущем позволят налогоплательщикам получать государственные услуги в автоматическом режиме и, фактически, круглосуточно. Меняясь, мы стараемся наладить с налогоплательщиками партнерские отношения и сильно надеемся на ответственность и взаимность второй стороны.

Читайте так же:  По результатам налоговой проверки составляется

Кстати, ответ на популярный вопрос «Куда уходят наши налоги?!» можно также найти в Конституции Российской Федерации, ведь все налоги поступают в бюджет, который в свою очередь, используется на обеспечение прав и свобод, гарантированных государством в Основном законе нашей страны.

Уплата налогов относится к конституционным обязанностям

Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ — уплата налогов (см. фотографию).

1. Что такое налоги и зачем они нужны в государстве?

2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Ответ на первый вопрос:

— налоги — это обязательные платежи граждан или организаций с их доходов или имущества в пользу государства;

— налоги пополняют государственный бюджет, идут на содержание армии, развитие транспорта, образования, здравоохранения, социальные программы и т. д.;

(Ответ на первый вопрос может быть дан в других формулировках.)

2. Ответ на второй вопрос (другие обязанности гражданина РФ), например: защита Отечества, сохранение природы и окружающей среды.

Могут быть названы другие конституционные обязанности гражданина РФ

Обязанности россиян согласно Конституции РФ. Справка

Конституционные обязанности человека и гражданина – выраженные в конституционно-правовых нормах притязания конкретного государства к поведению любых лиц, находящихся на его территории, либо к поведению граждан данного государства независимо от места их нахождения.

Конституционные обязанности закреплены в главе 2 Конституции Российской Федерации – «Права и свободы человека и гражданина».
В части 2 статьи 6 установлен принцип равенства обязанностей: «Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ».

К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:
1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ (статья 15, часть 2).
2. Уважение прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3).
3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях (статья 38, части 2, 3).
4. Получение основного общего образования (статья 43, часть 4).
5. Забота о памятниках истории и культуры (статья 44, часть 3).
6. Уплата налогов и сборов (статья 57).
7. Охрана природы и окружающей среды (статья 58).
8. Защита Отечества (статья 59).

Соблюдение Конституции РФ и законов РФ

Согласно части 2 статьи 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Это самая главная обязанность, лежащая на гражданах. Ее не следует ограничивать только Конституцией РФ и собственно законодательными актами. В ней заложено более широкое содержание, которое можно определить, как законопослушание. А это значит, что граждане обязаны также соблюдать законы и подзаконные акты субъектов Федерации, акты местного самоуправления. По существу, речь идет о соблюдении действующего российского законодательства, которое включает акты не только высшей юридической силы.

Уважение прав и свобод других лиц

Согласно части 3 статьи 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Забота о детях и нетрудоспособных родителях

В частях 2 и 3 статьи 38 Конституции РФ закреплены две конституционные обязанности граждан:
1. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
2. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Исполнение данных обязанностей регулируется Семейным кодексом РФ (главы 12–17).

Получение основного общего образования

Согласно части 4 статьи 43 Конституции РФ, каждый гражданин обязан получить основное общее образование, а родителей или лица, их заменяющие, обязаны обеспечить получение детьми этого образования.

Эта конституционная обязанность конкретизирована в статье 63 Семейного кодекса РФ.

Забота о памятниках истории и культуры

Согласно части 3 статьи 44 Конституции РФ, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Уплата налогов и сборов

Согласно статье 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы сочетается с определенными правами налогоплательщиков, установленными законом (знакомиться с материалами проверок, обжаловать решения налоговых инспекций и др.). Конституция добавляет к этому, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Охрана природы и окружающей среды

Согласно статье 58 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Обязанность конкретизирована ФЗ РФ от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Защита Отечества

Согласно статье 59 Конституции РФ, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Исполнение этой обязанности регулируется ФЗ РФ от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Обязанность не является обязательной для всех граждан РФ

На военную службу призываются все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва. Предусматривается возможность поступления мужчин и женщин на военную службу по контракту. За уклонение от призыва на военную службу установлена уголовная ответственность.

Указом Президента РФ от 25 января 1996 года отдельным представителям талантливой молодежи (до 500 человек ежегодно) предоставляется право на отсрочку от призыва на военную службу.

Граждане, убеждениям которых или их вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской.

Порядок прохождения альтернативной службы устанавливается в соответствии с ФЗ РФ от 25 июля 2002 года № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

Видео (кликните для воспроизведения).

Обязанность по защите Отечества не распространяется на граждан, если воинские формирования Вооруженных Сил РФ, в которых они несут службу, направляются за пределы территории РФ для участия в миротворческой деятельности.

Уплата налогов относится к конституционным обязанностям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here