Сумма налогов поступивших в бюджеты — 2021 год

Автор: | 16.06.2021

Сумма налогов поступивших в бюджеты - 2021 год

Самое важное от специалистов на тему: «Сумма налогов поступивших в бюджеты». Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

[]

Содержание

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ статья 56 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Статья 56 . Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

См. комментарии к статье 56 БК РФ

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций — по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов;

транспортного налога — по нормативу 100 процентов.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2024 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ

Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 62-ФЗ

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 345-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ) действие абзаца третьего пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2018 г. до 1 января 2025 г.

В 2018 — 2024 гг. налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 75 процентов. Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 25 процентов

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 75 процентов;

налога на доходы физических лиц — по нормативу 85 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 100 процентов;

Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2024 г.

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ) действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2017 г. до 1 января 2021 г.

Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, зачисляются в бюджеты субъектов РФ: в 2017 г. — по нормативу 61,7 процента, в 2018 г. — по нормативу 57,1 процента, в 2019 г. — по нормативу 58,1 процента, в 2020 г. — по нормативу 58,2 процента

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС


8 800 350 84 37

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 88 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 80 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 100 процентов;

Информация об изменениях:

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 381-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 158-ФЗ) действие абзаца пятнадцатого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса в части зачисления в федеральный бюджет и бюджет Магаданской области налоговых доходов от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, было приостановлено с 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г.

С 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г. налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, подлежат зачислению в бюджет Магаданской области по нормативу 100 процентов

Читайте так же:  Какие алименты должен платить неработающий отец

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, — по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать второй (ранее — двадцать первый) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

абзац двадцать третий утратил силу с 1 января 2017 г.;

Информация об изменениях:

абзац двадцать четвертый (ранее — двадцать третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, — по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

Абзац сорок третий (ранее — сорок второй) утратил силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

абзац сорок четвертый (ранее — сорок третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;

НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ» в других словарях:

Налоговые поступления — TAX REVENUE Доходы государственного бюджета от налогов. Величина налоговых поступлений меняется в зависимости от уровня экономической активности: она существенно увеличивается в периоды подъема экономики, когда уровень занятости и, сле довательно … Словарь-справочник по экономике

ВЫРУЧКА, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ — (revenue) 1. Выручка от продаж. Общая выручка (доход) равна сумме поступлений от всего объема продаж, т.е. проданное количество товара, помноженное на цену; средняя выручка (доход) – это выручка в расчете на единицу проданного товара; предельная… … Экономический словарь

федеральный налоговый вексель, облигации под будущие налоговые поступления — Краткосрочные обязательства, выпускаемые Министерством финансов США для аукционной продажи со сроками исполнения от 23 до 273 дней. Как правило, срок исполнения по федеральным налоговым векселям наступает через 5 7 дней после ежеквартальных… … Финансово-инвестиционный толковый словарь

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТЫХ СТРАН — в налоговой системе стран с развитой рыночной экономикой используются прямые налоги: на доходы (прибыль) юридич. лиц; на доходы физич. лиц (личный подоходный налог); налоги на доходы от капитала в виде процентов; налоги на собственность… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Читайте так же:  Пенсия по потере кормильца безработного

налоговые — предъявить налоговые претензии • демонстрация увеличить налоговые поступления • изменение … Глагольной сочетаемости непредметных имён

поступления — увеличить налоговые поступления • изменение … Глагольной сочетаемости непредметных имён

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ — формирование соврем. налоговых систем в государствах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) началось в конце 80 х – нач. 90 х гг. одновременно с преобразованиями в др. сферах экономики, направленными на создание рыночного хозяйства. Первой… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГОВЫЕ ПРАВА МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ — права, предоставленные представительным органам местного самоуправления в части установления и введения в действие налогов и сборов, отнесенных ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным, определения по ним налоговых льгот и налоговых ставок в… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГОВЫЕ ИЗЪЯТИЯ — (англ. tax immunity) – вид налоговой льготы, предоставляемой по объекту налогообложения и направленной на выведение из под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. В отношении налогов на прибыль и доходы Н.и. выражаются в… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ОБЪЕМ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ЧИСТЫЙ — налоговые поступления правительства минус правительственные трансфертные платежи … Большой экономический словарь

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019

Анализ динамики налоговых поступлений в бюджет РФ за последние пять лет

В современном мире налоговые поступления являются главными отчислениями и формируют основную часть доходов бюджетов разных уровней, они также являются важным источником денежных средств любого государства. Уплата налогов влияет на экономическую безопасность страны и на качество жизни общества в целом. Первостепенной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильность исчисления налогов и платежей, своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней Российской Федерации. Цель нашего исследования проанализировать динамику налоговых поступлений в бюджет РФ за последние пять лет. Основная задача исследования – выявить динамику налоговых поступлений в бюджет РФ.

Налог — это непременный взнос в бюджет, осуществляемый плательщиком налога в соответствии с законодательными актами. Государство без налогов не может существовать, потому что именно они непосредственно являются главным методом мобилизации доходов в условиях верховенства частной собственности и рыночных отношений. Налоговые доходы формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства. Они становятся собственностью государства и используются, например, для военно-политических и социально-экономических мероприятий.

Для налоговой системы Российской Федерации характерно:

1.Высокий уровень налогового бремени, возложенный на фирмы. Претензии налогоплательщиков на тяжесть налогового бремени — глобальная проблема. Размер налога — понятие относительно условное. К примеру, одна и та же сумма для кого-то может быть абсолютно малозначительна, а кого-то может сильно разорить. В случае если продукцию, стоимость на которую включает налоги, приобретают и у предприятия ещё остаются средства на приличную зарплату персоналу и инвестирование в становлении, то уровень налогообложения для предприятия считается приемлемым.

2. Закοнοдательная и нοрмативная основа налοгοвой системы дοвοльно действительно слοжна и непοнятна. Вступление налогового учета для определения налоговой базы по налогу на прибыль; введение счетов-фактур, покупок книг и продаж при исчислении НДС, а ещё с подменой ЕСН страховыми взносами работодателям приходится представлять одни и те же персонифицированные данные по заработной плате сотрудников в налоговые органы и ещё в мотивированные внебюджетные фонды. Эти заключения были ориентированы на облегчения налогового администрирования государственными органами, но они усложнили деятельность рабοтοдателей п. οсуществлению свοих налоговых обязанностей.

Не менее важным принципом в налогообложении является определенность, то есть порядок налогообложения устанавливается заранее и конечно же размеры налога и сроки уплаты известны заранее.

Налоговая служба ведет контроль за тем чтобы люди в срок и беспрекословно в полном размере уплачивали налоги. Так же важную роль в формировании налоговой системы играет анализ статистических данных. В таблице 1 указаны показатели налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за 2014-2018 года.

Таблица 1 — Поступления по уровням бюджета за 2014-2018 г., млрд.р.[1]

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 — 2020 годах

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

Читайте так же:  Суд отказал в уменьшении размера алиментов

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Видео (кликните для воспроизведения).

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Анализ налоговых поступлений в Российской Федерации за 2015-2016 год

экономические науки

  • Минеева Вера Михайловна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Петрова Анастасия Дмитриевна , кандидат наук, старший преподаватель
  • Напалкова Валерия Михайловна , студент
  • Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
  • УПЛАТА
  • НАЛОГИ
  • АНАЛИЗ
  • НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ

Похожие материалы

В современном мире налоговые поступления являются обязательными отчислениями и формируют большую часть доходов бюджетов разных уровней, они являются основным источником денежных средств любого государства. Своевременность уплаты налогов и сборов, влияют на экономическую безопасность страны и на качество жизни общества в целом.

Первоочередной задачей любого государства, в том числе и Российской Федерации, является разработка и создание такой налоговой системы, чтобы удовлетворить всем предъявляемым требованиям. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы.

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильность и полнота исчислений налогов и обязательных платежей, своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней Российской Федерации.

Налоговая служба контролирует своевременность и полноту уплаты налоговых поступлений. Так же важную роль в формировании налоговой системы играет анализ статистических данных, можно сделать вывод по динамике поступлений и изучить структуру.

Рассмотрим показатели налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за период 2015-2016 года.

Таблица 1. Поступления по уровням бюджета за 2015-2016 гг.[3]

2015-2016гг., в млрд. руб.

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

На основании предоставленных официальных данных в таблице, можно сделать вывод, что общая величина поступлений с 2016 года, в сравнении с 2015 годом увеличилась. Изменения составили:

  • Консолидированный бюджет РФ увеличился на 649,6 млрд., темп роста равен 105%;
  • Федеральный бюджет увеличился на 48,6 млрд. рублей и темпы роста равен 100,7% не значительное увеличение, но это говорит о хорошей динамике;
  • В консолидированные бюджеты субъектов РФ значимое увеличение поступлений, они составили 645,9, а темп роста 109,4%.

В таблице 2 более подробно рассмотрены поступления в консолидированный бюджет РФ за 2015-2016 гг.

Таблица 2. Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2015 — 2016 гг.[3]

2015 -2016 гг., млрд. руб.

Налог на прибыль

По данным таблицы 2 видно, что в целом поступления по видам налогов в консолидированный бюджет имеют положительную динамику. В статье налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение налоговых поступлений на 297,4 млрд. руб. Это может быть связанно с изменением объема добываемых полезных ископаемых и т.д.

Остальные показатели показывают увеличение.

На увеличение налога на доходы физических лиц за 2015-2016гг. на 211,3 млрд. руб., повлиял рост заработной платы населения Российской Федерации и уменьшение теневой экономики в отрасли заработной платы.

На увеличение налога на прибыль за 2015-2015 гг. на 171,4 млн. руб., могли повлиять такие факторы, как увеличение экспортной выручки, либо за счёт положительных курсовых ризниц.

Налог на добавленную стоимость в разрезе за 2015-2016 гг. увеличился на 209,1 млрд. руб., за счёт увеличения налоговой базы.

В 2016 году увеличились поступления от акцизов на 279,5 млрд. руб., за счёт увеличения ставок акцизов на алкоголь, табак, нефтепродукты и другое.

Таблица 3. Структура поступлений в федеральный бюджет РФ. [4]

В % к объёму пост. ФБ РФ

В % к объёму пост. ФБ РФ

В % к объёму пост. ФБ РФ

Всего поступило в федеральный бюджет

Налог на прибыль

Остальные налоги и сборы

Данные таблицы 3 отражают структуру поступлений в федеральный бюджет в динамике 2014-2016 годов. Общее поступление денежных средств в федеральный бюджет с 2014 на 2015 год увеличилось на 665,9 млрд. руб., с 2015 года на 2016 год увеличилось на 48,6 млрд. рублей. Общее увеличение с 2014 по 2015 составило 714,5 млрд. рублей.

Значительное увеличение поступлений в 2015 по сравнению с 2014 годом составило по налогу на добавленную стоимость на 267,1 млрд. рублей и по налог на добычу полезных ископаемых на 302 млрд. рублей. Приток денежных средств по другим видам налогов был не значителен:

  • налог на прибыль увеличился на 80,1 млрд. руб.;
  • акцизы увеличились на 7,1 млрд. руб.;
  • остальные налоги и сборы увеличились на 9,7 млрд. руб.

Сравнивая поступлении в федеральный бюджет в 2015 году и 2016 году вывялен рост поступлений по налогу на добавленную стоимость на 209,1 млрд. рублей и по акцизам на 104,3 млрд. рублей. На остальные налоги и сборы увеличение составило 32,3 млрд. рублей. В тоже время по таким видам налогов как налог на прибыль и налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение на 0,4 млрд. рублей и на 2965 млрд. рублей, соответственно.

Проводя анализ поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации за 2014 год и 2016 год можно заметить — всего поступлений в бюджет увеличились на 714,5 млрд. руб.

По видам налогов увеличение составило:

  • поступления по налогу на прибыль на 79,7 млрд. руб.;
  • поступления по НДС на 476 млрд. руб.;
  • поступления по акцизам на 112 млрд. руб.;
  • поступления по НДПИ на 5,5 млрд. руб.;
  • поступления по остальным налогам и сборам на 42 млрд. руб.

Проведя анализ по данным таблицы №3 можно сделать следующие заключения. Не смотря на то, что в 2015 было, уменьшение поступлений в федеральный бюджет по налогу на прибыль и налогу на добычу полезных ископаемых общая картина поступлений в 2015 году показала увеличение поступлений по сравнению с 2014 годом. Сравнивая, 2014 год с 2016 годом прослеживается динамика к увеличению общих поступлений по налогам и сборам в федеральный бюджет Российской Федерации.

Читайте так же:  Удержание алиментов в твердой сумме

Такая тенденция может быть обусловлена тем, что налоговые органы усилили налоговый контроль над налогоплательщиками (выездные, камеральные и встречные проверки) и внесены изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), принят Государственной Думой РФ 26.07.2000 и утв.Федеральным законом №117-Фз от 05.08.2000; (часть вторая), принят Государственной Думой РФ 19.07.2000 и утв. Федеральным законом №117-ФЗ от 05.08.2000.
  2. Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с.
  3. https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm — официальные данные ИФНС за 2015-2016 гг.
  4. https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm — официальные данные ИФНС за 2014-2016 гг.
  5. Максютова Р.И., Минеева В.М. Эффективность обеспечения уплаты налогов в РФ. В сборнике: Инновационная наука и современное общество. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 166-169.
  6. Ахметшин И.И., Минеева В.М. Налогообложение в цифрах. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 38. С. 213-218.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Налоговые поступления

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa . О.В. Сиполс . 2010 .

Смотреть что такое «Налоговые поступления» в других словарях:

НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ — (англ. tax yield) – суммы, фактически поступающие в доход определенного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. В общем случае Н.п. – функция двух осн. факторов: налоговой ставки и налоговой базы. Рост налогового бремени может… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ВЫРУЧКА, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ — (revenue) 1. Выручка от продаж. Общая выручка (доход) равна сумме поступлений от всего объема продаж, т.е. проданное количество товара, помноженное на цену; средняя выручка (доход) – это выручка в расчете на единицу проданного товара; предельная… … Экономический словарь

федеральный налоговый вексель, облигации под будущие налоговые поступления — Краткосрочные обязательства, выпускаемые Министерством финансов США для аукционной продажи со сроками исполнения от 23 до 273 дней. Как правило, срок исполнения по федеральным налоговым векселям наступает через 5 7 дней после ежеквартальных… … Финансово-инвестиционный толковый словарь

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТЫХ СТРАН — в налоговой системе стран с развитой рыночной экономикой используются прямые налоги: на доходы (прибыль) юридич. лиц; на доходы физич. лиц (личный подоходный налог); налоги на доходы от капитала в виде процентов; налоги на собственность… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

налоговые — предъявить налоговые претензии • демонстрация увеличить налоговые поступления • изменение … Глагольной сочетаемости непредметных имён

поступления — увеличить налоговые поступления • изменение … Глагольной сочетаемости непредметных имён

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ — формирование соврем. налоговых систем в государствах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) началось в конце 80 х – нач. 90 х гг. одновременно с преобразованиями в др. сферах экономики, направленными на создание рыночного хозяйства. Первой… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГОВЫЕ ПРАВА МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ — права, предоставленные представительным органам местного самоуправления в части установления и введения в действие налогов и сборов, отнесенных ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным, определения по ним налоговых льгот и налоговых ставок в… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГОВЫЕ ИЗЪЯТИЯ — (англ. tax immunity) – вид налоговой льготы, предоставляемой по объекту налогообложения и направленной на выведение из под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. В отношении налогов на прибыль и доходы Н.и. выражаются в… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ОБЪЕМ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ЧИСТЫЙ — налоговые поступления правительства минус правительственные трансфертные платежи … Большой экономический словарь

Итоги поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации за 2003 год в 2004 году

Всего за 2003 год в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило налогов и сборов (включая поступления в государственные внебюджетные фонды) 3636 млрд. рублей, что на 15,4 процента больше, чем в 2002 году.

При этом в консолидированный бюджет страны мобилизовано 2671,3 миллиарда рублей налогов и сборов, что на 14,6 процента больше, чем в 2002 году.

Темпы роста поступлений налогов и сборов в 2003 году опережают индекс потребительских цен (112 процентов), что свидетельствует о росте поступлений в реальном выражении, который составил 102,3 процента.

Почти девять десятых всех доходов консолидированного бюджета сформированы за счет поступлений пяти видов налогов.

Так, поступления НДС в консолидированный бюджет составили 619 миллиардов рублей (23,2 процента), налога на прибыль организаций — 527 миллиардов рублей (19,7 процента), налога на доходы физических лиц — 455 миллиардов рублей (17,0 процента), платежей за пользование природными ресурсами — 399 миллиардов рублей (14,9 процента), акцизов — 347 миллиардов рублей (13,0 процента).

В федеральный бюджет за 2003 год поступило 1311,7 миллиарда рублей налогов и сборов, или 114,1 процента к уровню 2002 года.

Структурный состав налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета несколько отличается от консолидированного. Так, НДС обеспечил 47,2 процента поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет, платежи за пользование природными ресурсами — 19 процентов, акцизы — 18,9 процента, налог на прибыль — 13,0 процента.

Из общей суммы поступивших в консолидированный бюджет налоговых платежей в федеральный бюджет перечислено 49 процентов, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации — 51 процент.

В консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации за 2003 год поступило 1359,4 миллиарда рублей, или 115 процентов к 2002 году.

Кроме того, в 2003 году единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные внебюджетные фонды поступило 961 миллиард рублей, что на 17,3 процента больше, чем за 2002 год.

Читайте так же:  Закон повышение пенсионного возраста новости

Четыре пятых общего объема поступлений в государственные внебюджетные фонды поступило в Пенсионный фонд Российской Федерации (765,2 миллиарда рублей), по 10 процентов приходится на поступления в Фонд социального страхования Российской Федерации (100,5 миллиарда рублей) и фонды (федеральный и территориальные) обязательного медицинского страхования (в сумме свыше 95 миллиардов рублей).

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год» МНС России было установлено задание по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов (включая единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет) в 2003 году в размере 1666,5 миллиарда рублей.

Фактически поступило 1676,3 миллиарда рублей, что в номинальном выражении на 12,6 процента больше, чем в 2002 году. Задание за отчетный год, установленное Федеральным законом, выполнено на 100,6 процента. Превышение фактического поступления доходов федерального бюджета по отношению к установленному на 2003 год заданию составило почти 10 миллиардов рублей.

Задание по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, контролируемых МНС России, в федеральный бюджет страны, установленное в размере 1300,9 миллиарда рублей, выполнено на 100,8 процента (дополнительно в федеральный бюджет поступило около 11 миллиардов рублей).

Единого социального налога мобилизовано в федеральный бюджет в 2003 году около 364,5 миллиарда рублей.

Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет страны по состоянию на 1 января 2004 года составила 520,4 миллиарда рублей и за период с начала года увеличилась на 0,3 процента.

В последние три года наблюдается изменение структуры задолженности по формирующим ее составным частям. Если на начало 2002 года на недоимку приходилось 52 процента, то к началу 2004 года — 42,4 процента; на отсроченные платежи — соответственно 28,9 процента и 14,6 процента. Что касается приостановленных к взысканию платежей, то их удельный вес растет, и значительно: с 19,2 процента на начало 2002 года до 43 процентов на начало 2004 года.

МНС России и его территориальными органами применялся весь комплекс мер принудительного взыскания задолженности. Всего в результате действия мер принудительного взыскания погашено задолженности в бюджеты всех уровней на сумму 225,9 миллиарда рублей, что составляет 8,5 процента налогов и сборов, поступивших в консолидированный бюджет.

По результатам проведенных камеральных и выездных проверок за 2003 год дополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней с учетом налоговых санкций и пеней на сумму 261,0 миллиарда рублей.

Суммы дополнительно начисленных платежей по результатам камеральных проверок увеличились в 1,6 раза, а по выездным — в 1,7 раза.

Кроме того, по результатам проверок отказано в возмещении НДС по экспортным операциям и на внутреннем рынке на сумму 51,3 миллиарда рублей.

За год объем налоговых поступлений в бюджет РФ увеличился почти на четверть

21,3 триллиона рублей перечислены в консолидированный бюджет России по итогам работы ФНС в 2018 году, сообщает ТАСС.

Об этом заявил глава ведомства Михаил Мишустин на расширенной коллегии.

Таким образом, объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны вырос в течении года на 23%. По словам главы ФНС, это максимальный прирост поступлений за последние пять лет.

За последний год общая сумма поступивших в казну налогов выросла почти на четыре триллиона рублей.

Также уточняется, что от налога на прибыль поступления составили 4,1 триллиона рублей, от имущественных налогов — 1,4 триллиона рублей, с НДС — 3,6 триллиона рублей, с НДФЛ — 3,7 триллиона.

Ранее представители Минфина сообщали, что профицит государственного бюджета в январе 2019 года составил 3,7% от ВВП.

Налоговые поступления в бюджет РФ

Автор: Андрей Нестеров ✔ 29.11.2018

Нестеров А.К. Налоговые поступления в бюджет РФ // Энциклопедия Нестеровых

Анализ динамики налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые поступления по уровням бюджета

Видео (кликните для воспроизведения).

В таблице 1 представлены данные по налоговым поступления по уровням бюджета.

Таблица 1. Налоговые поступления по уровням бюджета, млрд. руб.

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

В 2016 году общая сумма налоговых поступлений выросла по сравнению с 2015 годом, прирост составил 5,04%, при этом налоговые поступления в федеральный бюджет практически не изменились, а основная доля увеличения налоговых поступлений пришлась на консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

В целом можно судить о положительной динамике в плане роста налоговых поступлений, что свидетельствует о повышении собираемости налогов в том числе за счет повышения эффективности налогового администрирования.

Структура налоговых поступлений

Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет в 2015-2016 годах приведена в таблице 2.

Таблица 2. Структура налоговых поступлений по видам налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации, млрд. руб.

Налог на прибыль

Таким образом, произошло увеличение налоговых поступлений по следующим налогам:

  • налогу на прибыль – в связи ростом объемов прибыли хозяйствующих субъектов;
  • налогу на доходы физических лиц – в связи с ростом заработной платы;
  • налогу на добавленную стоимость – в связи с увеличением налоговой базы в 2016 году;
  • акцизам – за счет увеличения ставок акцизов на подакцизные товары, включая алкоголь и табак;
  • имущественным налогам – в связи с увеличением вводимого в строй жилья и другого недвижимого имущества.

Налоговые поступления по налогу на добычу полезных ископаемых сократились в связи со снижением объемов добычи и неблагоприятной динамикой цен на природные ресурсы. Изменение структуры налоговых поступлений показано на рисунке.

Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2015-2016 годах

Формирование всех налоговых поступлений в 2016 году на 78% обеспечено за счет поступления НДФЛ – 21%, НДПИ – 20%, налога на прибыль – 19% и НДС – 18%. В 2015 году совокупная доля указанных налогов составляла 80%.

Сумма налогов поступивших в бюджетыОценка 5 проголосовавших: 1

Юрист с 18 летним стажем работы в городе Москва.

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

[] Алготитмы

Письмо о налоге на имущество организаций

[] Деньги

Во сколько лет сварщики идут на пенсию

[] Алготитмы

Какая сумма к пенсии за детей

[] Алготитмы

Со сколько лет уходят на пенсию

[] Жалобы

Начисление алиментов на ребенка с неработающего

[] Алготитмы

Оформление пенсии за сколько месяцев

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ


Please enter your comment!


Please enter your name here


You have entered an incorrect email address!
Please enter your email address here