Самое важное от специалистов на тему: «Сумма налогов поступивших в бюджеты». Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.
Содержание
- 1 Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
- 2 НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
- 3 XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019
- 4 Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 — 2020 годах
- 5 Анализ налоговых поступлений в Российской Федерации за 2015-2016 год
- 6 Налоговые поступления
- 7 Итоги поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации за 2003 год в 2004 году
- 8 За год объем налоговых поступлений в бюджет РФ увеличился почти на четверть
- 9 Налоговые поступления в бюджет РФ
Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ статья 56 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
Статья 56 . Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
См. комментарии к статье 56 БК РФ
1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
налога на имущество организаций — по нормативу 100 процентов;
налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов;
транспортного налога — по нормативу 100 процентов.
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен с 1 января 2024 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ
Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 62-ФЗ
2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;
Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 345-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ) действие абзаца третьего пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2018 г. до 1 января 2025 г.
В 2018 — 2024 гг. налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 75 процентов. Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 25 процентов
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 75 процентов;
налога на доходы физических лиц — по нормативу 85 процентов;
налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 100 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья — по нормативу 100 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 100 процентов;
Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2024 г.
Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ) действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2017 г. до 1 января 2021 г.
Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, зачисляются в бюджеты субъектов РФ: в 2017 г. — по нормативу 61,7 процента, в 2018 г. — по нормативу 57,1 процента, в 2019 г. — по нормативу 58,1 процента, в 2020 г. — по нормативу 58,2 процента
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 88 процентов;
акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 50 процентов;
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 80 процентов;
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 100 процентов;
Информация об изменениях:
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно — по нормативу 100 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;
Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 381-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 158-ФЗ) действие абзаца пятнадцатого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса в части зачисления в федеральный бюджет и бюджет Магаданской области налоговых доходов от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, было приостановлено с 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г.
С 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г. налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, подлежат зачислению в бюджет Магаданской области по нормативу 100 процентов
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 80 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, — по нормативу 100 процентов;
абзац двадцать второй (ранее — двадцать первый) утратил силу с 1 января 2013 г.;
Информация об изменениях:
абзац двадцать третий утратил силу с 1 января 2017 г.;
Информация об изменениях:
абзац двадцать четвертый (ранее — двадцать третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;
Информация об изменениях:
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, — по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;
за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;
за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;
за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;
за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;
за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;
за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;
за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;
за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;
за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;
за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;
за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;
за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
Абзац сорок третий (ранее — сорок второй) утратил силу с 1 января 2013 г.
Информация об изменениях:
абзац сорок четвертый (ранее — сорок третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;
НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .
Смотреть что такое «НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ» в других словарях:
Налоговые поступления — TAX REVENUE Доходы государственного бюджета от налогов. Величина налоговых поступлений меняется в зависимости от уровня экономической активности: она существенно увеличивается в периоды подъема экономики, когда уровень занятости и, сле довательно … Словарь-справочник по экономике
ВЫРУЧКА, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ — (revenue) 1. Выручка от продаж. Общая выручка (доход) равна сумме поступлений от всего объема продаж, т.е. проданное количество товара, помноженное на цену; средняя выручка (доход) – это выручка в расчете на единицу проданного товара; предельная… … Экономический словарь
федеральный налоговый вексель, облигации под будущие налоговые поступления — Краткосрочные обязательства, выпускаемые Министерством финансов США для аукционной продажи со сроками исполнения от 23 до 273 дней. Как правило, срок исполнения по федеральным налоговым векселям наступает через 5 7 дней после ежеквартальных… … Финансово-инвестиционный толковый словарь
НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТЫХ СТРАН — в налоговой системе стран с развитой рыночной экономикой используются прямые налоги: на доходы (прибыль) юридич. лиц; на доходы физич. лиц (личный подоходный налог); налоги на доходы от капитала в виде процентов; налоги на собственность… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
налоговые — предъявить налоговые претензии • демонстрация увеличить налоговые поступления • изменение … Глагольной сочетаемости непредметных имён
поступления — увеличить налоговые поступления • изменение … Глагольной сочетаемости непредметных имён
НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ — формирование соврем. налоговых систем в государствах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) началось в конце 80 х – нач. 90 х гг. одновременно с преобразованиями в др. сферах экономики, направленными на создание рыночного хозяйства. Первой… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
НАЛОГОВЫЕ ПРАВА МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ — права, предоставленные представительным органам местного самоуправления в части установления и введения в действие налогов и сборов, отнесенных ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным, определения по ним налоговых льгот и налоговых ставок в… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
НАЛОГОВЫЕ ИЗЪЯТИЯ — (англ. tax immunity) – вид налоговой льготы, предоставляемой по объекту налогообложения и направленной на выведение из под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. В отношении налогов на прибыль и доходы Н.и. выражаются в… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
ОБЪЕМ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ЧИСТЫЙ — налоговые поступления правительства минус правительственные трансфертные платежи … Большой экономический словарь
XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019
Анализ динамики налоговых поступлений в бюджет РФ за последние пять лет
В современном мире налоговые поступления являются главными отчислениями и формируют основную часть доходов бюджетов разных уровней, они также являются важным источником денежных средств любого государства. Уплата налогов влияет на экономическую безопасность страны и на качество жизни общества в целом. Первостепенной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильность исчисления налогов и платежей, своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней Российской Федерации. Цель нашего исследования проанализировать динамику налоговых поступлений в бюджет РФ за последние пять лет. Основная задача исследования – выявить динамику налоговых поступлений в бюджет РФ.
Налог — это непременный взнос в бюджет, осуществляемый плательщиком налога в соответствии с законодательными актами. Государство без налогов не может существовать, потому что именно они непосредственно являются главным методом мобилизации доходов в условиях верховенства частной собственности и рыночных отношений. Налоговые доходы формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства. Они становятся собственностью государства и используются, например, для военно-политических и социально-экономических мероприятий.
Для налоговой системы Российской Федерации характерно:
1.Высокий уровень налогового бремени, возложенный на фирмы. Претензии налогоплательщиков на тяжесть налогового бремени — глобальная проблема. Размер налога — понятие относительно условное. К примеру, одна и та же сумма для кого-то может быть абсолютно малозначительна, а кого-то может сильно разорить. В случае если продукцию, стоимость на которую включает налоги, приобретают и у предприятия ещё остаются средства на приличную зарплату персоналу и инвестирование в становлении, то уровень налогообложения для предприятия считается приемлемым.
2. Закοнοдательная и нοрмативная основа налοгοвой системы дοвοльно действительно слοжна и непοнятна. Вступление налогового учета для определения налоговой базы по налогу на прибыль; введение счетов-фактур, покупок книг и продаж при исчислении НДС, а ещё с подменой ЕСН страховыми взносами работодателям приходится представлять одни и те же персонифицированные данные по заработной плате сотрудников в налоговые органы и ещё в мотивированные внебюджетные фонды. Эти заключения были ориентированы на облегчения налогового администрирования государственными органами, но они усложнили деятельность рабοтοдателей п. οсуществлению свοих налоговых обязанностей.
Не менее важным принципом в налогообложении является определенность, то есть порядок налогообложения устанавливается заранее и конечно же размеры налога и сроки уплаты известны заранее.
Налоговая служба ведет контроль за тем чтобы люди в срок и беспрекословно в полном размере уплачивали налоги. Так же важную роль в формировании налоговой системы играет анализ статистических данных. В таблице 1 указаны показатели налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за 2014-2018 года.
Таблица 1 — Поступления по уровням бюджета за 2014-2018 г., млрд.р.[1]
Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 — 2020 годах
Федеральные налоги и сборы
В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.
Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.
О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.
Региональные налоги
Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.
Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.
Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.
ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).
Местные налоги и сборы
Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».
Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.
Налоги и специальные режимы
Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.
Выделяют следующие режимы:
Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».
- режим для сельскохозяйственных производителей;
Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».
- соглашение о разделе продукции;
- патентная система.
С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».
Анализ налоговых поступлений в Российской Федерации за 2015-2016 год
экономические науки
- Минеева Вера Михайловна , кандидат наук, доцент, доцент
- Петрова Анастасия Дмитриевна , кандидат наук, старший преподаватель
- Напалкова Валерия Михайловна , студент
- Уфимский государственный нефтяной технический университет
- НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
- УПЛАТА
- НАЛОГИ
- АНАЛИЗ
- НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ
Похожие материалы
В современном мире налоговые поступления являются обязательными отчислениями и формируют большую часть доходов бюджетов разных уровней, они являются основным источником денежных средств любого государства. Своевременность уплаты налогов и сборов, влияют на экономическую безопасность страны и на качество жизни общества в целом.
Первоочередной задачей любого государства, в том числе и Российской Федерации, является разработка и создание такой налоговой системы, чтобы удовлетворить всем предъявляемым требованиям. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы.
Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильность и полнота исчислений налогов и обязательных платежей, своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней Российской Федерации.
Налоговая служба контролирует своевременность и полноту уплаты налоговых поступлений. Так же важную роль в формировании налоговой системы играет анализ статистических данных, можно сделать вывод по динамике поступлений и изучить структуру.
Рассмотрим показатели налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за период 2015-2016 года.
Таблица 1. Поступления по уровням бюджета за 2015-2016 гг.[3]
2015-2016гг., в млрд. руб.
Консолидированные бюджеты субъектов РФ
На основании предоставленных официальных данных в таблице, можно сделать вывод, что общая величина поступлений с 2016 года, в сравнении с 2015 годом увеличилась. Изменения составили:
- Консолидированный бюджет РФ увеличился на 649,6 млрд., темп роста равен 105%;
- Федеральный бюджет увеличился на 48,6 млрд. рублей и темпы роста равен 100,7% не значительное увеличение, но это говорит о хорошей динамике;
- В консолидированные бюджеты субъектов РФ значимое увеличение поступлений, они составили 645,9, а темп роста 109,4%.
В таблице 2 более подробно рассмотрены поступления в консолидированный бюджет РФ за 2015-2016 гг.
Таблица 2. Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2015 — 2016 гг.[3]
2015 -2016 гг., млрд. руб.
Налог на прибыль
По данным таблицы 2 видно, что в целом поступления по видам налогов в консолидированный бюджет имеют положительную динамику. В статье налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение налоговых поступлений на 297,4 млрд. руб. Это может быть связанно с изменением объема добываемых полезных ископаемых и т.д.
Остальные показатели показывают увеличение.
На увеличение налога на доходы физических лиц за 2015-2016гг. на 211,3 млрд. руб., повлиял рост заработной платы населения Российской Федерации и уменьшение теневой экономики в отрасли заработной платы.
На увеличение налога на прибыль за 2015-2015 гг. на 171,4 млн. руб., могли повлиять такие факторы, как увеличение экспортной выручки, либо за счёт положительных курсовых ризниц.
Налог на добавленную стоимость в разрезе за 2015-2016 гг. увеличился на 209,1 млрд. руб., за счёт увеличения налоговой базы.
В 2016 году увеличились поступления от акцизов на 279,5 млрд. руб., за счёт увеличения ставок акцизов на алкоголь, табак, нефтепродукты и другое.
Таблица 3. Структура поступлений в федеральный бюджет РФ. [4]
В % к объёму пост. ФБ РФ
В % к объёму пост. ФБ РФ
В % к объёму пост. ФБ РФ
Всего поступило в федеральный бюджет
Налог на прибыль
Остальные налоги и сборы
Данные таблицы 3 отражают структуру поступлений в федеральный бюджет в динамике 2014-2016 годов. Общее поступление денежных средств в федеральный бюджет с 2014 на 2015 год увеличилось на 665,9 млрд. руб., с 2015 года на 2016 год увеличилось на 48,6 млрд. рублей. Общее увеличение с 2014 по 2015 составило 714,5 млрд. рублей.
Значительное увеличение поступлений в 2015 по сравнению с 2014 годом составило по налогу на добавленную стоимость на 267,1 млрд. рублей и по налог на добычу полезных ископаемых на 302 млрд. рублей. Приток денежных средств по другим видам налогов был не значителен:
- налог на прибыль увеличился на 80,1 млрд. руб.;
- акцизы увеличились на 7,1 млрд. руб.;
- остальные налоги и сборы увеличились на 9,7 млрд. руб.
Сравнивая поступлении в федеральный бюджет в 2015 году и 2016 году вывялен рост поступлений по налогу на добавленную стоимость на 209,1 млрд. рублей и по акцизам на 104,3 млрд. рублей. На остальные налоги и сборы увеличение составило 32,3 млрд. рублей. В тоже время по таким видам налогов как налог на прибыль и налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение на 0,4 млрд. рублей и на 2965 млрд. рублей, соответственно.
Проводя анализ поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации за 2014 год и 2016 год можно заметить — всего поступлений в бюджет увеличились на 714,5 млрд. руб.
По видам налогов увеличение составило:
- поступления по налогу на прибыль на 79,7 млрд. руб.;
- поступления по НДС на 476 млрд. руб.;
- поступления по акцизам на 112 млрд. руб.;
- поступления по НДПИ на 5,5 млрд. руб.;
- поступления по остальным налогам и сборам на 42 млрд. руб.
Проведя анализ по данным таблицы №3 можно сделать следующие заключения. Не смотря на то, что в 2015 было, уменьшение поступлений в федеральный бюджет по налогу на прибыль и налогу на добычу полезных ископаемых общая картина поступлений в 2015 году показала увеличение поступлений по сравнению с 2014 годом. Сравнивая, 2014 год с 2016 годом прослеживается динамика к увеличению общих поступлений по налогам и сборам в федеральный бюджет Российской Федерации.
Такая тенденция может быть обусловлена тем, что налоговые органы усилили налоговый контроль над налогоплательщиками (выездные, камеральные и встречные проверки) и внесены изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации.
Список литературы
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), принят Государственной Думой РФ 26.07.2000 и утв.Федеральным законом №117-Фз от 05.08.2000; (часть вторая), принят Государственной Думой РФ 19.07.2000 и утв. Федеральным законом №117-ФЗ от 05.08.2000.
- Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с.
- https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm — официальные данные ИФНС за 2015-2016 гг.
- https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm — официальные данные ИФНС за 2014-2016 гг.
- Максютова Р.И., Минеева В.М. Эффективность обеспечения уплаты налогов в РФ. В сборнике: Инновационная наука и современное общество. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 166-169.
- Ахметшин И.И., Минеева В.М. Налогообложение в цифрах. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 38. С. 213-218.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.
Налоговые поступления
Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa . О.В. Сиполс . 2010 .
Смотреть что такое «Налоговые поступления» в других словарях:
НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ — (англ. tax yield) – суммы, фактически поступающие в доход определенного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. В общем случае Н.п. – функция двух осн. факторов: налоговой ставки и налоговой базы. Рост налогового бремени может… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
ВЫРУЧКА, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ — (revenue) 1. Выручка от продаж. Общая выручка (доход) равна сумме поступлений от всего объема продаж, т.е. проданное количество товара, помноженное на цену; средняя выручка (доход) – это выручка в расчете на единицу проданного товара; предельная… … Экономический словарь
федеральный налоговый вексель, облигации под будущие налоговые поступления — Краткосрочные обязательства, выпускаемые Министерством финансов США для аукционной продажи со сроками исполнения от 23 до 273 дней. Как правило, срок исполнения по федеральным налоговым векселям наступает через 5 7 дней после ежеквартальных… … Финансово-инвестиционный толковый словарь
НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТЫХ СТРАН — в налоговой системе стран с развитой рыночной экономикой используются прямые налоги: на доходы (прибыль) юридич. лиц; на доходы физич. лиц (личный подоходный налог); налоги на доходы от капитала в виде процентов; налоги на собственность… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
налоговые — предъявить налоговые претензии • демонстрация увеличить налоговые поступления • изменение … Глагольной сочетаемости непредметных имён
поступления — увеличить налоговые поступления • изменение … Глагольной сочетаемости непредметных имён
НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ — формирование соврем. налоговых систем в государствах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) началось в конце 80 х – нач. 90 х гг. одновременно с преобразованиями в др. сферах экономики, направленными на создание рыночного хозяйства. Первой… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
НАЛОГОВЫЕ ПРАВА МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ — права, предоставленные представительным органам местного самоуправления в части установления и введения в действие налогов и сборов, отнесенных ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным, определения по ним налоговых льгот и налоговых ставок в… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
НАЛОГОВЫЕ ИЗЪЯТИЯ — (англ. tax immunity) – вид налоговой льготы, предоставляемой по объекту налогообложения и направленной на выведение из под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. В отношении налогов на прибыль и доходы Н.и. выражаются в… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
ОБЪЕМ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ЧИСТЫЙ — налоговые поступления правительства минус правительственные трансфертные платежи … Большой экономический словарь
Итоги поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации за 2003 год в 2004 году
Всего за 2003 год в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило налогов и сборов (включая поступления в государственные внебюджетные фонды) 3636 млрд. рублей, что на 15,4 процента больше, чем в 2002 году.
При этом в консолидированный бюджет страны мобилизовано 2671,3 миллиарда рублей налогов и сборов, что на 14,6 процента больше, чем в 2002 году.
Темпы роста поступлений налогов и сборов в 2003 году опережают индекс потребительских цен (112 процентов), что свидетельствует о росте поступлений в реальном выражении, который составил 102,3 процента.
Почти девять десятых всех доходов консолидированного бюджета сформированы за счет поступлений пяти видов налогов.
Так, поступления НДС в консолидированный бюджет составили 619 миллиардов рублей (23,2 процента), налога на прибыль организаций — 527 миллиардов рублей (19,7 процента), налога на доходы физических лиц — 455 миллиардов рублей (17,0 процента), платежей за пользование природными ресурсами — 399 миллиардов рублей (14,9 процента), акцизов — 347 миллиардов рублей (13,0 процента).
В федеральный бюджет за 2003 год поступило 1311,7 миллиарда рублей налогов и сборов, или 114,1 процента к уровню 2002 года.
Структурный состав налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета несколько отличается от консолидированного. Так, НДС обеспечил 47,2 процента поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет, платежи за пользование природными ресурсами — 19 процентов, акцизы — 18,9 процента, налог на прибыль — 13,0 процента.
Из общей суммы поступивших в консолидированный бюджет налоговых платежей в федеральный бюджет перечислено 49 процентов, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации — 51 процент.
В консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации за 2003 год поступило 1359,4 миллиарда рублей, или 115 процентов к 2002 году.
Кроме того, в 2003 году единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные внебюджетные фонды поступило 961 миллиард рублей, что на 17,3 процента больше, чем за 2002 год.
Четыре пятых общего объема поступлений в государственные внебюджетные фонды поступило в Пенсионный фонд Российской Федерации (765,2 миллиарда рублей), по 10 процентов приходится на поступления в Фонд социального страхования Российской Федерации (100,5 миллиарда рублей) и фонды (федеральный и территориальные) обязательного медицинского страхования (в сумме свыше 95 миллиардов рублей).
В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год» МНС России было установлено задание по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов (включая единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет) в 2003 году в размере 1666,5 миллиарда рублей.
Фактически поступило 1676,3 миллиарда рублей, что в номинальном выражении на 12,6 процента больше, чем в 2002 году. Задание за отчетный год, установленное Федеральным законом, выполнено на 100,6 процента. Превышение фактического поступления доходов федерального бюджета по отношению к установленному на 2003 год заданию составило почти 10 миллиардов рублей.
Задание по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, контролируемых МНС России, в федеральный бюджет страны, установленное в размере 1300,9 миллиарда рублей, выполнено на 100,8 процента (дополнительно в федеральный бюджет поступило около 11 миллиардов рублей).
Единого социального налога мобилизовано в федеральный бюджет в 2003 году около 364,5 миллиарда рублей.
Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет страны по состоянию на 1 января 2004 года составила 520,4 миллиарда рублей и за период с начала года увеличилась на 0,3 процента.
В последние три года наблюдается изменение структуры задолженности по формирующим ее составным частям. Если на начало 2002 года на недоимку приходилось 52 процента, то к началу 2004 года — 42,4 процента; на отсроченные платежи — соответственно 28,9 процента и 14,6 процента. Что касается приостановленных к взысканию платежей, то их удельный вес растет, и значительно: с 19,2 процента на начало 2002 года до 43 процентов на начало 2004 года.
МНС России и его территориальными органами применялся весь комплекс мер принудительного взыскания задолженности. Всего в результате действия мер принудительного взыскания погашено задолженности в бюджеты всех уровней на сумму 225,9 миллиарда рублей, что составляет 8,5 процента налогов и сборов, поступивших в консолидированный бюджет.
По результатам проведенных камеральных и выездных проверок за 2003 год дополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней с учетом налоговых санкций и пеней на сумму 261,0 миллиарда рублей.
Суммы дополнительно начисленных платежей по результатам камеральных проверок увеличились в 1,6 раза, а по выездным — в 1,7 раза.
Кроме того, по результатам проверок отказано в возмещении НДС по экспортным операциям и на внутреннем рынке на сумму 51,3 миллиарда рублей.
За год объем налоговых поступлений в бюджет РФ увеличился почти на четверть
21,3 триллиона рублей перечислены в консолидированный бюджет России по итогам работы ФНС в 2018 году, сообщает ТАСС.
Об этом заявил глава ведомства Михаил Мишустин на расширенной коллегии.
Таким образом, объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны вырос в течении года на 23%. По словам главы ФНС, это максимальный прирост поступлений за последние пять лет.
За последний год общая сумма поступивших в казну налогов выросла почти на четыре триллиона рублей.
Также уточняется, что от налога на прибыль поступления составили 4,1 триллиона рублей, от имущественных налогов — 1,4 триллиона рублей, с НДС — 3,6 триллиона рублей, с НДФЛ — 3,7 триллиона.
Ранее представители Минфина сообщали, что профицит государственного бюджета в январе 2019 года составил 3,7% от ВВП.
Налоговые поступления в бюджет РФ
Автор: Андрей Нестеров ✔ 29.11.2018
Нестеров А.К. Налоговые поступления в бюджет РФ // Энциклопедия Нестеровых
Анализ динамики налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.
Налоговые поступления по уровням бюджета
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
В таблице 1 представлены данные по налоговым поступления по уровням бюджета.
Таблица 1. Налоговые поступления по уровням бюджета, млрд. руб.
Консолидированные бюджеты субъектов РФ
В 2016 году общая сумма налоговых поступлений выросла по сравнению с 2015 годом, прирост составил 5,04%, при этом налоговые поступления в федеральный бюджет практически не изменились, а основная доля увеличения налоговых поступлений пришлась на консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
В целом можно судить о положительной динамике в плане роста налоговых поступлений, что свидетельствует о повышении собираемости налогов в том числе за счет повышения эффективности налогового администрирования.
Структура налоговых поступлений
Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет в 2015-2016 годах приведена в таблице 2.
Таблица 2. Структура налоговых поступлений по видам налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации, млрд. руб.
Налог на прибыль
Таким образом, произошло увеличение налоговых поступлений по следующим налогам:
- налогу на прибыль – в связи ростом объемов прибыли хозяйствующих субъектов;
- налогу на доходы физических лиц – в связи с ростом заработной платы;
- налогу на добавленную стоимость – в связи с увеличением налоговой базы в 2016 году;
- акцизам – за счет увеличения ставок акцизов на подакцизные товары, включая алкоголь и табак;
- имущественным налогам – в связи с увеличением вводимого в строй жилья и другого недвижимого имущества.
Налоговые поступления по налогу на добычу полезных ископаемых сократились в связи со снижением объемов добычи и неблагоприятной динамикой цен на природные ресурсы. Изменение структуры налоговых поступлений показано на рисунке.
Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2015-2016 годах
Формирование всех налоговых поступлений в 2016 году на 78% обеспечено за счет поступления НДФЛ – 21%, НДПИ – 20%, налога на прибыль – 19% и НДС – 18%. В 2015 году совокупная доля указанных налогов составляла 80%.