Сумма налогов поступивших в бюджеты

Самое важное от специалистов на тему: "Сумма налогов поступивших в бюджеты". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ статья 56 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.

Статья 56 . Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

См. комментарии к статье 56 БК РФ

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций — по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес — по нормативу 100 процентов;

транспортного налога — по нормативу 100 процентов.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2024 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ

Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 62-ФЗ

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 345-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ) действие абзаца третьего пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2018 г. до 1 января 2025 г.

В 2018 — 2024 гг. налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 75 процентов. Налог на прибыль организаций при выполнении Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 25 процентов

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 75 процентов;

налога на доходы физических лиц — по нормативу 85 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья — по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 100 процентов;

Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 456-ФЗ действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2024 г.

Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 409-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ) действие абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса приостановлено с 1 января 2017 г. до 1 января 2021 г.

Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, зачисляются в бюджеты субъектов РФ: в 2017 г. — по нормативу 61,7 процента, в 2018 г. — по нормативу 57,1 процента, в 2019 г. — по нормативу 58,1 процента, в 2020 г. — по нормативу 58,2 процента

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 88 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, — по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 80 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, — по нормативу 100 процентов;

Информация об изменениях:

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно — по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100 процентов;

Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 381-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 158-ФЗ) действие абзаца пятнадцатого пункта 2 статьи 56 настоящего Кодекса в части зачисления в федеральный бюджет и бюджет Магаданской области налоговых доходов от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, было приостановлено с 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г.

С 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г. налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, подлежат зачислению в бюджет Магаданской области по нормативу 100 процентов

Читайте так же:  Суд отказал в уменьшении размера алиментов

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов — по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, — по нормативу 100 процентов;

абзац двадцать второй (ранее — двадцать первый) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

абзац двадцать третий утратил силу с 1 января 2017 г.;

Информация об изменениях:

абзац двадцать четвертый (ранее — двадцать третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;

Информация об изменениях:

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, — по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

Абзац сорок третий (ранее — сорок второй) утратил силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

абзац сорок четвертый (ранее — сорок третий) утратил силу с 1 января 2013 г.;

НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

Смотреть что такое «НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ» в других словарях:

Налоговые поступления — TAX REVENUE Доходы государственного бюджета от налогов. Величина налоговых поступлений меняется в зависимости от уровня экономической активности: она существенно увеличивается в периоды подъема экономики, когда уровень занятости и, сле довательно … Словарь-справочник по экономике

ВЫРУЧКА, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ — (revenue) 1. Выручка от продаж. Общая выручка (доход) равна сумме поступлений от всего объема продаж, т.е. проданное количество товара, помноженное на цену; средняя выручка (доход) – это выручка в расчете на единицу проданного товара; предельная… … Экономический словарь

федеральный налоговый вексель, облигации под будущие налоговые поступления — Краткосрочные обязательства, выпускаемые Министерством финансов США для аукционной продажи со сроками исполнения от 23 до 273 дней. Как правило, срок исполнения по федеральным налоговым векселям наступает через 5 7 дней после ежеквартальных… … Финансово-инвестиционный толковый словарь

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТЫХ СТРАН — в налоговой системе стран с развитой рыночной экономикой используются прямые налоги: на доходы (прибыль) юридич. лиц; на доходы физич. лиц (личный подоходный налог); налоги на доходы от капитала в виде процентов; налоги на собственность… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Читайте так же:  Не приходит пенсия ребенку инвалиду

налоговые — предъявить налоговые претензии • демонстрация увеличить налоговые поступления • изменение … Глагольной сочетаемости непредметных имён

поступления — увеличить налоговые поступления • изменение … Глагольной сочетаемости непредметных имён

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ — формирование соврем. налоговых систем в государствах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) началось в конце 80 х – нач. 90 х гг. одновременно с преобразованиями в др. сферах экономики, направленными на создание рыночного хозяйства. Первой… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГОВЫЕ ПРАВА МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ — права, предоставленные представительным органам местного самоуправления в части установления и введения в действие налогов и сборов, отнесенных ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным, определения по ним налоговых льгот и налоговых ставок в… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГОВЫЕ ИЗЪЯТИЯ — (англ. tax immunity) – вид налоговой льготы, предоставляемой по объекту налогообложения и направленной на выведение из под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. В отношении налогов на прибыль и доходы Н.и. выражаются в… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ОБЪЕМ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ЧИСТЫЙ — налоговые поступления правительства минус правительственные трансфертные платежи … Большой экономический словарь

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019

Анализ динамики налоговых поступлений в бюджет РФ за последние пять лет

В современном мире налоговые поступления являются главными отчислениями и формируют основную часть доходов бюджетов разных уровней, они также являются важным источником денежных средств любого государства. Уплата налогов влияет на экономическую безопасность страны и на качество жизни общества в целом. Первостепенной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильность исчисления налогов и платежей, своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней Российской Федерации. Цель нашего исследования проанализировать динамику налоговых поступлений в бюджет РФ за последние пять лет. Основная задача исследования – выявить динамику налоговых поступлений в бюджет РФ.

Налог — это непременный взнос в бюджет, осуществляемый плательщиком налога в соответствии с законодательными актами. Государство без налогов не может существовать, потому что именно они непосредственно являются главным методом мобилизации доходов в условиях верховенства частной собственности и рыночных отношений. Налоговые доходы формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства. Они становятся собственностью государства и используются, например, для военно-политических и социально-экономических мероприятий.

Для налоговой системы Российской Федерации характерно:

1.Высокий уровень налогового бремени, возложенный на фирмы. Претензии налогоплательщиков на тяжесть налогового бремени — глобальная проблема. Размер налога — понятие относительно условное. К примеру, одна и та же сумма для кого-то может быть абсолютно малозначительна, а кого-то может сильно разорить. В случае если продукцию, стоимость на которую включает налоги, приобретают и у предприятия ещё остаются средства на приличную зарплату персоналу и инвестирование в становлении, то уровень налогообложения для предприятия считается приемлемым.

2. Закοнοдательная и нοрмативная основа налοгοвой системы дοвοльно действительно слοжна и непοнятна. Вступление налогового учета для определения налоговой базы по налогу на прибыль; введение счетов-фактур, покупок книг и продаж при исчислении НДС, а ещё с подменой ЕСН страховыми взносами работодателям приходится представлять одни и те же персонифицированные данные по заработной плате сотрудников в налоговые органы и ещё в мотивированные внебюджетные фонды. Эти заключения были ориентированы на облегчения налогового администрирования государственными органами, но они усложнили деятельность рабοтοдателей п. οсуществлению свοих налоговых обязанностей.

Не менее важным принципом в налогообложении является определенность, то есть порядок налогообложения устанавливается заранее и конечно же размеры налога и сроки уплаты известны заранее.

Налоговая служба ведет контроль за тем чтобы люди в срок и беспрекословно в полном размере уплачивали налоги. Так же важную роль в формировании налоговой системы играет анализ статистических данных. В таблице 1 указаны показатели налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за 2014-2018 года.

Таблица 1 — Поступления по уровням бюджета за 2014-2018 г., млрд.р.[1]

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 — 2020 годах

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Читайте так же:  Алименты на ребенка если отец в тюрьме

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Видео (кликните для воспроизведения).

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Анализ налоговых поступлений в Российской Федерации за 2015-2016 год

экономические науки

  • Минеева Вера Михайловна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Петрова Анастасия Дмитриевна , кандидат наук, старший преподаватель
  • Напалкова Валерия Михайловна , студент
  • Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
  • УПЛАТА
  • НАЛОГИ
  • АНАЛИЗ
  • НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ

Похожие материалы

В современном мире налоговые поступления являются обязательными отчислениями и формируют большую часть доходов бюджетов разных уровней, они являются основным источником денежных средств любого государства. Своевременность уплаты налогов и сборов, влияют на экономическую безопасность страны и на качество жизни общества в целом.

Первоочередной задачей любого государства, в том числе и Российской Федерации, является разработка и создание такой налоговой системы, чтобы удовлетворить всем предъявляемым требованиям. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы.

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильность и полнота исчислений налогов и обязательных платежей, своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней Российской Федерации.

Налоговая служба контролирует своевременность и полноту уплаты налоговых поступлений. Так же важную роль в формировании налоговой системы играет анализ статистических данных, можно сделать вывод по динамике поступлений и изучить структуру.

Рассмотрим показатели налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации за период 2015-2016 года.

Таблица 1. Поступления по уровням бюджета за 2015-2016 гг.[3]

2015-2016гг., в млрд. руб.

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

На основании предоставленных официальных данных в таблице, можно сделать вывод, что общая величина поступлений с 2016 года, в сравнении с 2015 годом увеличилась. Изменения составили:

  • Консолидированный бюджет РФ увеличился на 649,6 млрд., темп роста равен 105%;
  • Федеральный бюджет увеличился на 48,6 млрд. рублей и темпы роста равен 100,7% не значительное увеличение, но это говорит о хорошей динамике;
  • В консолидированные бюджеты субъектов РФ значимое увеличение поступлений, они составили 645,9, а темп роста 109,4%.

В таблице 2 более подробно рассмотрены поступления в консолидированный бюджет РФ за 2015-2016 гг.

Таблица 2. Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2015 — 2016 гг.[3]

2015 -2016 гг., млрд. руб.

Налог на прибыль

По данным таблицы 2 видно, что в целом поступления по видам налогов в консолидированный бюджет имеют положительную динамику. В статье налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение налоговых поступлений на 297,4 млрд. руб. Это может быть связанно с изменением объема добываемых полезных ископаемых и т.д.

Остальные показатели показывают увеличение.

На увеличение налога на доходы физических лиц за 2015-2016гг. на 211,3 млрд. руб., повлиял рост заработной платы населения Российской Федерации и уменьшение теневой экономики в отрасли заработной платы.

На увеличение налога на прибыль за 2015-2015 гг. на 171,4 млн. руб., могли повлиять такие факторы, как увеличение экспортной выручки, либо за счёт положительных курсовых ризниц.

Налог на добавленную стоимость в разрезе за 2015-2016 гг. увеличился на 209,1 млрд. руб., за счёт увеличения налоговой базы.

В 2016 году увеличились поступления от акцизов на 279,5 млрд. руб., за счёт увеличения ставок акцизов на алкоголь, табак, нефтепродукты и другое.

Таблица 3. Структура поступлений в федеральный бюджет РФ. [4]

В % к объёму пост. ФБ РФ

В % к объёму пост. ФБ РФ

В % к объёму пост. ФБ РФ

Всего поступило в федеральный бюджет

Налог на прибыль

Остальные налоги и сборы

Данные таблицы 3 отражают структуру поступлений в федеральный бюджет в динамике 2014-2016 годов. Общее поступление денежных средств в федеральный бюджет с 2014 на 2015 год увеличилось на 665,9 млрд. руб., с 2015 года на 2016 год увеличилось на 48,6 млрд. рублей. Общее увеличение с 2014 по 2015 составило 714,5 млрд. рублей.

Значительное увеличение поступлений в 2015 по сравнению с 2014 годом составило по налогу на добавленную стоимость на 267,1 млрд. рублей и по налог на добычу полезных ископаемых на 302 млрд. рублей. Приток денежных средств по другим видам налогов был не значителен:

  • налог на прибыль увеличился на 80,1 млрд. руб.;
  • акцизы увеличились на 7,1 млрд. руб.;
  • остальные налоги и сборы увеличились на 9,7 млрд. руб.

Сравнивая поступлении в федеральный бюджет в 2015 году и 2016 году вывялен рост поступлений по налогу на добавленную стоимость на 209,1 млрд. рублей и по акцизам на 104,3 млрд. рублей. На остальные налоги и сборы увеличение составило 32,3 млрд. рублей. В тоже время по таким видам налогов как налог на прибыль и налог на добычу полезных ископаемых произошло уменьшение на 0,4 млрд. рублей и на 2965 млрд. рублей, соответственно.

Проводя анализ поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации за 2014 год и 2016 год можно заметить — всего поступлений в бюджет увеличились на 714,5 млрд. руб.

По видам налогов увеличение составило:

  • поступления по налогу на прибыль на 79,7 млрд. руб.;
  • поступления по НДС на 476 млрд. руб.;
  • поступления по акцизам на 112 млрд. руб.;
  • поступления по НДПИ на 5,5 млрд. руб.;
  • поступления по остальным налогам и сборам на 42 млрд. руб.

Проведя анализ по данным таблицы №3 можно сделать следующие заключения. Не смотря на то, что в 2015 было, уменьшение поступлений в федеральный бюджет по налогу на прибыль и налогу на добычу полезных ископаемых общая картина поступлений в 2015 году показала увеличение поступлений по сравнению с 2014 годом. Сравнивая, 2014 год с 2016 годом прослеживается динамика к увеличению общих поступлений по налогам и сборам в федеральный бюджет Российской Федерации.

Читайте так же:  Пфр оформление пенсии по инвалидности

Такая тенденция может быть обусловлена тем, что налоговые органы усилили налоговый контроль над налогоплательщиками (выездные, камеральные и встречные проверки) и внесены изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), принят Государственной Думой РФ 26.07.2000 и утв.Федеральным законом №117-Фз от 05.08.2000; (часть вторая), принят Государственной Думой РФ 19.07.2000 и утв. Федеральным законом №117-ФЗ от 05.08.2000.
  2. Щепотьев, А.В., Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Щепотьев, С.А. Яшин. – Тула: НОО ТИЭИ, 2015. – 161 с.
  3. https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm — официальные данные ИФНС за 2015-2016 гг.
  4. https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm — официальные данные ИФНС за 2014-2016 гг.
  5. Максютова Р.И., Минеева В.М. Эффективность обеспечения уплаты налогов в РФ. В сборнике: Инновационная наука и современное общество. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 166-169.
  6. Ахметшин И.И., Минеева В.М. Налогообложение в цифрах. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 38. С. 213-218.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Налоговые поступления

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa . О.В. Сиполс . 2010 .

Смотреть что такое «Налоговые поступления» в других словарях:

НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ — (англ. tax yield) – суммы, фактически поступающие в доход определенного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. В общем случае Н.п. – функция двух осн. факторов: налоговой ставки и налоговой базы. Рост налогового бремени может… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ВЫРУЧКА, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ — (revenue) 1. Выручка от продаж. Общая выручка (доход) равна сумме поступлений от всего объема продаж, т.е. проданное количество товара, помноженное на цену; средняя выручка (доход) – это выручка в расчете на единицу проданного товара; предельная… … Экономический словарь

федеральный налоговый вексель, облигации под будущие налоговые поступления — Краткосрочные обязательства, выпускаемые Министерством финансов США для аукционной продажи со сроками исполнения от 23 до 273 дней. Как правило, срок исполнения по федеральным налоговым векселям наступает через 5 7 дней после ежеквартальных… … Финансово-инвестиционный толковый словарь

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТЫХ СТРАН — в налоговой системе стран с развитой рыночной экономикой используются прямые налоги: на доходы (прибыль) юридич. лиц; на доходы физич. лиц (личный подоходный налог); налоги на доходы от капитала в виде процентов; налоги на собственность… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

налоговые — предъявить налоговые претензии • демонстрация увеличить налоговые поступления • изменение … Глагольной сочетаемости непредметных имён

поступления — увеличить налоговые поступления • изменение … Глагольной сочетаемости непредметных имён

НАЛОГОВЫЕ СИСТЕМЫ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ — формирование соврем. налоговых систем в государствах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) началось в конце 80 х – нач. 90 х гг. одновременно с преобразованиями в др. сферах экономики, направленными на создание рыночного хозяйства. Первой… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГОВЫЕ ПРАВА МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ — права, предоставленные представительным органам местного самоуправления в части установления и введения в действие налогов и сборов, отнесенных ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным, определения по ним налоговых льгот и налоговых ставок в… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

НАЛОГОВЫЕ ИЗЪЯТИЯ — (англ. tax immunity) – вид налоговой льготы, предоставляемой по объекту налогообложения и направленной на выведение из под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. В отношении налогов на прибыль и доходы Н.и. выражаются в… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ОБЪЕМ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ЧИСТЫЙ — налоговые поступления правительства минус правительственные трансфертные платежи … Большой экономический словарь

Итоги поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации за 2003 год в 2004 году

Всего за 2003 год в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило налогов и сборов (включая поступления в государственные внебюджетные фонды) 3636 млрд. рублей, что на 15,4 процента больше, чем в 2002 году.

При этом в консолидированный бюджет страны мобилизовано 2671,3 миллиарда рублей налогов и сборов, что на 14,6 процента больше, чем в 2002 году.

Темпы роста поступлений налогов и сборов в 2003 году опережают индекс потребительских цен (112 процентов), что свидетельствует о росте поступлений в реальном выражении, который составил 102,3 процента.

Почти девять десятых всех доходов консолидированного бюджета сформированы за счет поступлений пяти видов налогов.

Так, поступления НДС в консолидированный бюджет составили 619 миллиардов рублей (23,2 процента), налога на прибыль организаций — 527 миллиардов рублей (19,7 процента), налога на доходы физических лиц — 455 миллиардов рублей (17,0 процента), платежей за пользование природными ресурсами — 399 миллиардов рублей (14,9 процента), акцизов — 347 миллиардов рублей (13,0 процента).

В федеральный бюджет за 2003 год поступило 1311,7 миллиарда рублей налогов и сборов, или 114,1 процента к уровню 2002 года.

Структурный состав налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета несколько отличается от консолидированного. Так, НДС обеспечил 47,2 процента поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет, платежи за пользование природными ресурсами — 19 процентов, акцизы — 18,9 процента, налог на прибыль — 13,0 процента.

Из общей суммы поступивших в консолидированный бюджет налоговых платежей в федеральный бюджет перечислено 49 процентов, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации — 51 процент.

В консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации за 2003 год поступило 1359,4 миллиарда рублей, или 115 процентов к 2002 году.

Кроме того, в 2003 году единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные внебюджетные фонды поступило 961 миллиард рублей, что на 17,3 процента больше, чем за 2002 год.

Читайте так же:  Гражданская пенсия военным пенсионерам размер

Четыре пятых общего объема поступлений в государственные внебюджетные фонды поступило в Пенсионный фонд Российской Федерации (765,2 миллиарда рублей), по 10 процентов приходится на поступления в Фонд социального страхования Российской Федерации (100,5 миллиарда рублей) и фонды (федеральный и территориальные) обязательного медицинского страхования (в сумме свыше 95 миллиардов рублей).

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год» МНС России было установлено задание по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов (включая единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет) в 2003 году в размере 1666,5 миллиарда рублей.

Фактически поступило 1676,3 миллиарда рублей, что в номинальном выражении на 12,6 процента больше, чем в 2002 году. Задание за отчетный год, установленное Федеральным законом, выполнено на 100,6 процента. Превышение фактического поступления доходов федерального бюджета по отношению к установленному на 2003 год заданию составило почти 10 миллиардов рублей.

Задание по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, контролируемых МНС России, в федеральный бюджет страны, установленное в размере 1300,9 миллиарда рублей, выполнено на 100,8 процента (дополнительно в федеральный бюджет поступило около 11 миллиардов рублей).

Единого социального налога мобилизовано в федеральный бюджет в 2003 году около 364,5 миллиарда рублей.

Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет страны по состоянию на 1 января 2004 года составила 520,4 миллиарда рублей и за период с начала года увеличилась на 0,3 процента.

В последние три года наблюдается изменение структуры задолженности по формирующим ее составным частям. Если на начало 2002 года на недоимку приходилось 52 процента, то к началу 2004 года — 42,4 процента; на отсроченные платежи — соответственно 28,9 процента и 14,6 процента. Что касается приостановленных к взысканию платежей, то их удельный вес растет, и значительно: с 19,2 процента на начало 2002 года до 43 процентов на начало 2004 года.

МНС России и его территориальными органами применялся весь комплекс мер принудительного взыскания задолженности. Всего в результате действия мер принудительного взыскания погашено задолженности в бюджеты всех уровней на сумму 225,9 миллиарда рублей, что составляет 8,5 процента налогов и сборов, поступивших в консолидированный бюджет.

По результатам проведенных камеральных и выездных проверок за 2003 год дополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней с учетом налоговых санкций и пеней на сумму 261,0 миллиарда рублей.

Суммы дополнительно начисленных платежей по результатам камеральных проверок увеличились в 1,6 раза, а по выездным — в 1,7 раза.

Кроме того, по результатам проверок отказано в возмещении НДС по экспортным операциям и на внутреннем рынке на сумму 51,3 миллиарда рублей.

За год объем налоговых поступлений в бюджет РФ увеличился почти на четверть

21,3 триллиона рублей перечислены в консолидированный бюджет России по итогам работы ФНС в 2018 году, сообщает ТАСС.

Об этом заявил глава ведомства Михаил Мишустин на расширенной коллегии.

Таким образом, объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет страны вырос в течении года на 23%. По словам главы ФНС, это максимальный прирост поступлений за последние пять лет.

За последний год общая сумма поступивших в казну налогов выросла почти на четыре триллиона рублей.

Также уточняется, что от налога на прибыль поступления составили 4,1 триллиона рублей, от имущественных налогов — 1,4 триллиона рублей, с НДС — 3,6 триллиона рублей, с НДФЛ — 3,7 триллиона.

Ранее представители Минфина сообщали, что профицит государственного бюджета в январе 2019 года составил 3,7% от ВВП.

Налоговые поступления в бюджет РФ

Автор: Андрей Нестеров ✔ 29.11.2018

Нестеров А.К. Налоговые поступления в бюджет РФ // Энциклопедия Нестеровых

Анализ динамики налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые поступления по уровням бюджета

Видео (кликните для воспроизведения).

В таблице 1 представлены данные по налоговым поступления по уровням бюджета.

Таблица 1. Налоговые поступления по уровням бюджета, млрд. руб.

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

В 2016 году общая сумма налоговых поступлений выросла по сравнению с 2015 годом, прирост составил 5,04%, при этом налоговые поступления в федеральный бюджет практически не изменились, а основная доля увеличения налоговых поступлений пришлась на консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

В целом можно судить о положительной динамике в плане роста налоговых поступлений, что свидетельствует о повышении собираемости налогов в том числе за счет повышения эффективности налогового администрирования.

Структура налоговых поступлений

Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет в 2015-2016 годах приведена в таблице 2.

Таблица 2. Структура налоговых поступлений по видам налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации, млрд. руб.

Налог на прибыль

Таким образом, произошло увеличение налоговых поступлений по следующим налогам:

  • налогу на прибыль – в связи ростом объемов прибыли хозяйствующих субъектов;
  • налогу на доходы физических лиц – в связи с ростом заработной платы;
  • налогу на добавленную стоимость – в связи с увеличением налоговой базы в 2016 году;
  • акцизам – за счет увеличения ставок акцизов на подакцизные товары, включая алкоголь и табак;
  • имущественным налогам – в связи с увеличением вводимого в строй жилья и другого недвижимого имущества.

Налоговые поступления по налогу на добычу полезных ископаемых сократились в связи со снижением объемов добычи и неблагоприятной динамикой цен на природные ресурсы. Изменение структуры налоговых поступлений показано на рисунке.

Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2015-2016 годах

Формирование всех налоговых поступлений в 2016 году на 78% обеспечено за счет поступления НДФЛ – 21%, НДПИ – 20%, налога на прибыль – 19% и НДС – 18%. В 2015 году совокупная доля указанных налогов составляла 80%.

Сумма налогов поступивших в бюджеты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here