Налоговые платежи в бюджет уплата — 2021 год

Автор: | 23.04.2021

Самое важное от специалистов на тему: «Налоговые платежи в бюджет уплата». Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Содержание

  • Перечисляем налоги правильно

    «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2006, N 47

    Перечисление платежей в бюджет (налогов, сборов, штрафов, пеней, платежей таможенным органам) осуществляют в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н.

    С 1 января 2006 г. при перечислении платежей применяют Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н. Рассмотрим основные требования к составлению расчетных документов.

    При перечислении обязательных платежей в бюджет (налоги, сборы, штрафы, пени) обязательно должно быть заполнено поле 101, где указывают статус плательщика: 01 — налогоплательщик (плательщик сборов); 02 — налоговый агент; 03 — сборщик налогов и сборов; 04 — налоговый орган; 05 — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов; 06 — участник внешнеэкономической деятельности; 07 — таможенный орган; 08 — плательщик иных платежей, осуществляющий перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации (кроме платежей, администрируемых налоговыми органами); 09 — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель; 10 — налогоплательщик (плательщик сборов) — частный нотариус; 11 — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет; 12 — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства; 13 — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета); 14 — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам (пп. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ); 15 — кредитная организация, оформившая расчетный документ на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета.

    Приведем примеры заполнения поля 101:

    Налог перечисляет организация. Она указывает:

    статус 01 при перечислении следующих налогов: НДС (как плательщик налога), налога на прибыль (как плательщик налога), транспортного налога, ЕНВД, единого налога при УСН;

    статус 02 при перечислении следующих налогов: НДС (как налоговый агент), НДФЛ (как налоговый агент), налога на прибыль (как налоговый агент, например, при перечислении налога на доходы иностранных юридических лиц);

    статус 08 при перечислении страховых взносов от несчастных случаев на производстве;

    статус 14 при перечислении: ЕСН (как плательщик налога), пенсионных взносов.

    Налог перечисляет индивидуальный предприниматель. Он указывает:

    статус 02 при перечислении следующих налогов: НДС (как налоговый агент), НДФЛ (как налоговый агент при перечислении налога, удержанного с заработной платы своих сотрудников), налога на прибыль (как налоговый агент);

    статус 08 при перечислении страховых взносов от несчастных случаев на производстве;

    статус 09 при перечислении: НДС (как плательщик налога), НДФЛ (за себя), ЕСН (за себя), пенсионных взносов (за себя), транспортного налога, ЕНВД, единого налога при УСН;

    статус 14 при перечислении: ЕСН (как плательщик налога за своих сотрудников), пенсионных взносов (за своих сотрудников).

    В поле 8 «Плательщик» указывается наименование плательщика — клиента банка (владельца счета), дающего поручение банку на перечисление денежных средств:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС


    8 800 350 84 37

    для юридических лиц — наименование юридического лица — организации, ее филиала или обособленного подразделения;

    для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество и в скобках — ИП;

    для частных нотариусов — фамилия, имя, отчество и в скобках — нотариус;

    для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, — фамилия, имя, отчество и в скобках — адвокат;

    для глав крестьянских (фермерских) хозяйств — фамилия, имя, отчество и в скобках — КФХ;

    для иных физических лиц — фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица. Место жительства физического лица в поле «Плательщик» не заполняется при указании в поле 108 значения «Индекс документа» из извещения физического лица утвержденной формы, заполненного за налогоплательщика налоговым органом.

    В поле 60 «ИНН» указывается идентификационный номер налогоплательщика. В соседнем поле 102 «КПП» отражается код причины постановки на учет, присвоенный предприятию налоговой инспекцией по месту постановки на учет. Если плательщик не имеет КПП (например, ПБОЮЛ), то в этом поле указывается 0.

    В поле 61 «ИНН» получателя необходимо указывать ИНН налогового, таможенного или другого органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также находящегося в его ведении государственного (муниципального) учреждения, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В поле 103 «КПП» получателя — значение КПП налогового, таможенного или другого органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также находящегося в его ведении государственного (муниципального) учреждения, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В поле 16 «Получатель» — наименование в сокращенном виде получателя платежа (органа Федерального казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации или муниципального образования) и в скобках наименование в сокращенном виде налогового, таможенного или другого органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также находящегося в его ведении государственного (муниципального) учреждения, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Следует обратить внимание, что получателем платежей является орган финансового казначейства или иной финансовый орган, исполняющий бюджет субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а в полях для ИНН и КПП указываются не его ИНН и КПП, а налогового, таможенного или иного государственного органа исполнительной власти, контролирующего поступление платежей.

    Основное внимание следует уделить заполнению полей 104 — 110, содержащих информацию, по которой можно определить, какой платеж перечислен.

    Одним платежным поручением может быть перечислен только один вид налога (сбора).

    Если предприятие затрудняется указать конкретное значение показателя в полях 105 — 110 расчетного документа, то в этих полях проставляется 0. При наличии незаполненных полей банк не пропустит платежное поручение.

    Читайте так же:  Алименты на ребенка после школы

    Поле 104 «Код бюджетной классификации (КБК)». Код указывается в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, имеет 20 знаков и может быть только один в расчетном документе.

    Код бюджетной классификации состоит из четырех частей:

    В первой части, состоящей из трех знаков, указывается код администратора бюджетных средств, соответствующих номеру ведомства, которое осуществляет контроль поступлений в бюджет. Получателем налоговых платежей является ФНС России, ей присвоен код 182. Таким образом, при заполнении платежных поручений на перечисление налогов, сборов и страховых платежей в налоговые органы здесь всегда будет указываться 182.

    Остальные части КБК заполняются в зависимости от вида дохода, налога и платежа.

    Поле 105 «Код ОКАТО». Указывается код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора), т.е. код адреса места нахождения организации (ее обособленного подразделения, места нахождения имущества) или места жительства физического лица. Заполняется в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления.

    Для Москвы перечень кодов ОКАТО в 2006 г. приведен в Письме УФНС по г. Москве от 22.11.2005 N 15-09/[email protected] «О перечислении налогов и сборов».

    Поле 106 «Основание платежа». По одному коду бюджетной классификации Российской Федерации не может быть указано более одного показателя основания платежа (имеет два знака):

    Если в этом поле указан 0, то налоговый орган имеет право самостоятельно отнести платеж к одному из перечисленных оснований, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

    Поле 107 «Налоговый период». Используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленной налоговым законодательством. Заполняется в зависимости от периодичности платежа и его характера. Указывается в случае самостоятельной уплаты или доплаты налога (сбора). При других основаниях платежа отражается конкретная дата, которая взаимосвязана с показателем основания платежа. Показатель имеет 10 знаков и формат «ДД.ММ.ГГГГ», т.е. «Число. Месяц. Год».

    Если действующим налоговым законодательством по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налога (сбора) и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе «Налоговый период» указываются эти даты.

    Например, уплата налога за март 2006 г. — МС.03.2006;

    уплата налога за II квартал 2006 г. — КВ.02.2006;

    доплата налога ПБОЮЛ за 2004 г. должна быть произведена до 15 июля 2005 г. — 15.07.2005.

    Поле 108 «Номер документа». Обозначает номер документа, на основании которого производится платеж. Имеется в виду документ, оформленный налоговой инспекцией или другим фискальным органом о взыскании с налогоплательщика денежных средств. Зависит от основания платежа. Знак «N» не проставляется. Имеет два знака.

    При самостоятельной уплате налога (основание платежа — ТП) или самостоятельном погашении задолженности (основание платежа — ЗД) ставится 0.

    Поле 109 «Дата документа». Обозначает дату документа, на основании которого производится платеж. Указывается в формате «ДД.ММ.ГГГГ», состоит из 10 знаков. Также зависит от основания платежа.

    Поле 110 «Тип платежа». Имеет два знака.

    Если в этом поле указан 0, то налоговый орган имеет право самостоятельно отнести платеж к одному из перечисленных типов платежа (налог, пеня, процент или штраф), руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

    Тип платежа и первый знак, указываемый в коде программы кода бюджетной классификации (разряд 14), взаимосвязаны:

    Приведем примеры заполнения поля 110.

    В поле 24 «Назначение платежа» указывается при необходимости дополнительная информация, например при перечислении ЕСН — сокращенное наименование фонда (ПФР, ФСС, ФФОМС, ТФОМС) и регистрационный номер налогоплательщика в данном фонде.

    Обратите внимание, многие показатели взаимосвязаны (что для наглядности представлено в виде таблицы).

    Сопоставимость значений показателей полей 106 — 110

    Пример 1. ЗАО «Фрегат» уплачивает текущий платеж по НДС за I квартал 2006 г. в сумме 5687 руб. на основании представленной в налоговую инспекцию 10 апреля 2006 г. декларации. КБК налога на добавленную стоимость — 182 1 03 01 000 01 1000 110.

    Организация зарегистрирована в ГНИ N 43 Северного административного округа. Код по ОКАТО — 45277565000. Так как уплачивается самостоятельно рассчитанный текущий платеж, то «Основание платежа» — ТП. Налог уплачивается за I квартал 2006 г., следовательно, налоговый период — КВ.01.2006.

    Поскольку платеж текущий, «Номер документа» — 0, а «Дата документа» — дата подписания декларации — 10.04.2006.

    Показатель «Тип платежа» имеет значение НС, так как уплата НДС производится по итогам истекшего налогового периода.

    Пример 2. Организация перечисляет денежные средства в счет погашения штрафов по НДС в сумме 1567 тыс. руб. 20 коп. на основании полученного от налогового органа требования об уплате налога от 6 февраля 2006 г. N 234-56н/890.

    Приведем пример заполнения полей 104 — 110.

    Пример 3. Организация перечисляет денежные средства в счет погашения штрафов по акту проверки в сумме 5000 руб. (акт проверки от 02.02.2006 N 12).

    Приведем пример заполнения полей 104 — 110.

    Налоги субъектов РФ

    Налоговым законодательством РФ предусмотрены налоги и сборы 3 видов: федеральные, региональные и местные. Региональные налоги также часто именуются налогами субъектов РФ. Подробнее о них расскажем в нашей консультации.

    Какие налоги региональные?

    Региональными налогами является налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ, на территориях которых такие налоги становятся обязательными к уплате (п. 3 ст. 12 НК РФ).

    В НК РФ предусмотрено 3 вида налогов субъектов РФ (ст. 14 НК РФ):

    Региональный налог Глава НК РФ

    Транспортный налог
    Гл.28 НК РФ
    Налог на игорный бизнес
    Гл.29 НК РФ
    Налог на имущество организаций
    Гл.30 НК РФ

    Власти регионов при установлении налогов субъектов РФ могут устанавливать в рамках своей компетенции, ограниченной нормами главы НК РФ о конкретном региональном налоге (п. 3 ст. 12 НК РФ):

    • особенности определения налоговой базы;
    • налоговые ставки;
    • налоговые льготы, основания и порядок их применения;
    • порядок и сроки уплаты налогов.

    Налоги в бюджет субъектов РФ

    Рассматривая в отдельном материале федеральные налоги и сборы мы отмечали, что федеральные налоги и налоги федерального бюджета – не одно и то же. Но ситуация с региональными налогам иная. Все 3 налога субъекта РФ в соответствии с бюджетным законодательством зачисляются в бюджеты субъектов РФ в размере 100% (п. 1 ст. 56 БК РФ).

    Читайте так же:  Не платил алименты 1 год

    Кроме того, в бюджеты субъектов РФ идут и некоторые федеральные налоги (полностью или частично) (п. 2 ст. 56 БК РФ).

    В бюджеты субъектов РФ поступают, к примеру, следующие федеральные налоги (п. 2 ст. 56 БК РФ):

    • региональная часть налога на прибыль, исчисляемая в 2017-2024 гг. по налоговой ставке 17% (п. 1 ст. 284 НК РФ);
    • 85% перечисленного налоговым органам НДФЛ;
    • 100% акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно;
    • 100% налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых.

    Поэтапные рекомендации для формирования налогового бюджета организации

    Зачем нужно составлять бюджет налогов в организации? Можно назвать минимум три веских причины: для дальнейшего расчета финансовых показателей компании и определения влияния на них налогового бремени, для формирования платежного календаря и для оптимизации налогов. Планирование налогового бюджета обычно происходит минимум за месяц до начала следующего года. Процесс формирования налогового бюджета включает следующие этапы.

    Зачем нужно составлять бюджет налогов в организации? Можно назвать минимум три веских причины для этого:

    1. для дальнейшего расчета финансовых показателей компании и определения влияния на них налогового бремени;
    2. для формирования платежного календаря;
    3. для оптимизации налогов.

    На практике однако организации часто планируют относимые на затраты налоги в соответствующих бюджетах расходов. Только косвенные налоги (НДС, акцизы) они отражают в отдельном бюджете. Иногда компании не формируют обособленные налоговые бюджеты. Однако в любом случае данные о начислении налогов, планируемых налоговых платежах и прогнозах задолженности перед бюджетом показываются, соответственно, в бюджете доходов и расходов, бюджете движения денежных средств и прогнозном балансе предприятия.

    Решение же о формировании отдельного налогового бюджета, либо о включении расчетных налоговых показателей в промежуточные операционные бюджеты расходов, либо об отражении их только в заключительных трех бюджетах принимается с учетом специфики деятельности и размера компании. Чаще всего один общий бюджет налогов формируют крупные компании.

    Планирование налогового бюджета

    • для годового планирования — до 1 декабря года, предшествующего планируемому году;
    • для квартального планирования — до 1-го числа третьего месяца предшествующего квартала;
    • для месячного планирования — до 20-го числа предшествующего месяца.

    Ответственность за планирование налогового бюджета несет бухгалтерия или отдел (специалист) по налоговому учету. Права и ответственность руководителей центров ответственности (главного бухгалтера или начальника отдела) и конкретных исполнителей определяются в положениях об отделах и должностных инструкциях.

    Процесс формирования налогового бюджета включает следующие этапы.

    1-й этап. Анализ налогооблагаемых объектов

    1. Входит ли организация в состав налогоплательщиков по каждому из установленных налогов?
    2. Имеются ли облагаемые налогами объекты, и какие они по своим характеристикам? Совпадает ли полностью характеристика налогооблагаемых объектов в законе и в конкретной деятельности организации по каждому из установленных налогов?
    3. Имеются ли вычеты, какие и в каком размере?
    4. Подпадает ли имущество и операции организации под налогообложение конкретным налогом?
    5. Имеются ли льготы по уплате налогов, и каковы условия применения льгот, что необходимо сделать для обеспечения применения льгот?

    2-й этап. Подготовка связанных бюджетов

    • бюджету продаж;
    • бюджету закупок материалов;
    • смете расходования материалов;
    • бюджету закупок работ и услуг;
    • бюджету расходов на оплату труда;
    • бюджету социальных выплат и льгот;
    • бюджету инвестиций и др.

    3-й этап. Расчеты по видам налогов

    1. планирование начисления налогов;
    2. налоговых платежей;
    3. налоговой задолженности.

    1. Начисление налогов. Прежде всего, необходимо рассчитать планируемые суммы начисления налогов в плановом периоде. Для этого используйте следующие исходные данные:

    • планируемые показатели для расчета налогооблагаемой базы (площадь, количество сотрудников, расходы на персонал, добавленная стоимость, налогооблагаемая прибыль и т. д.);
    • налоговое законодательство (порядок уплаты налогов и сборов; ставки по налогам, сроки начисления и уплаты налогов, льготы по налогам);
    • прочие данные (соглашения о реструктуризации, графики погашения реструктуризированной задолженности, графики реструктуризации, графики погашения пеней и штрафов и т. п.)

    Источниками получения планируемых показателей для определения налоговой базы по налогам являются соответствующие операционные и финансовые бюджеты, а также документы, подтверждающие права компании на , определенное имущество (землю, транспортные средства).

    2. Налоговые платежи. После того, как определены начисления по налогам, проведите расчет налоговых выплат, чтобы составить графики расчетов с бюджетом и сформировать бюджет движения денежных средств. Налоговые платежи рассчитываются по формуле:

    Нвыпл. = Нначисл. — Ауплач. + Нреструкт. + Абуд.период.

    где Нвыпл. — выплаты по налогам; Нначисл. — налоги начисленные; Ауплач. — авансы по налогам, ранее уплаченные; Ареструкт. — выплаты в соответствии с графиками погашения реструктуризированной задолженности, пеней и штрафов; Абудпериод. — авансы по налогам в счет будущих периодов.

    Для расчета периодичности уплаты налогов и взносов составляется календарь налоговых платежей на год, квартал, месяц. В месячном или квартальном расчете определяется срок уплаты налога, установленного законом. Суммы налоговых платежей, взносов и сборов распределяются по срокам их уплаты, в соответствии с порядком, установленным законодательством. По результатам планирования календаря налоговых платежей может сложиться такая ситуация, что в пик уплаты налогов и взносов сумма поступлений денежных средств будет наименьшая. В этом случае финансовый отдел (департамент) будет принимать решение о необходимости накопления средств или их заимствования и очередности платежей, в соответствии с установленными сроками уплаты.

    3. Налоговая задолженность. На заключительном этапе, необходимо определить задолженность перед бюджетом для составления прогнозного баланса, которая рассчитывается по формуле:

    Зкон. = Знач. + Нначисл. — Зрестр. — Нвыпл.

    где Зкон. — остаток задолженности по налогам на конец периода; Знач — остаток задолженности по налогам на начало периода; Зрестр — реструктуризированная задолженность

    4-й этап. Контроль и анализ исполнения бюджета налогов

    При наличии отклонений от бюджета налогов, целесообразно выявлять ихпричины: рост или снижение доходов и расходов по сравнению с прогнозами, незапланированное приобретение нового имущества, изменение налогового законодательства и др., т.е. проводится анализ исполнения налогового бюджета. Бухгалтерия или отдел налогового учета (центр ответственности) готовят отчет в табличной форме «план — факт — отклонения» по видам налогов и сборов в сопоставлении с прошлым периодом.

    Читайте так же:  Расчет пенсии мвд смешанный стаж

    В соответствии с этим алгоритмом производится бюджетирование каждого конкретного налога. Бюджеты по отдельным налогам могут объединяться в единый налоговый бюджет организации.

    Разработка налогового бюджета осуществляется в соответствии с данными тех бюджетов организации, которые содержат показатели, необходимые для расчета налогооблагаемой базы по соответствующему налогу, и нормативных актов в области налогообложения, регулирующих порядок исчисления и уплаты налогов. В связи с этим большинство проблем налогового бюджетирования связано со сложностью предусмотренного законодательством порядка исчисления налогов.

    Так, например, составление бюджета по налогу на прибыль и единому социальному налогу является крайне трудоемким, из-за чего предприятия предпочитают составлять приблизительный прогноз налоговых платежей исходя, например, из сложившихся за предыдущие периоды зависимостей суммы уплаченных налогов от показателей деятельности организации. Однако это является недостатком всей налоговой системы, и совершенствование в этом вопросе возможно лишь при изменении законодательства в направлении упрощения порядка исчисления и уплаты налогов.

    Кроме того, дополнительные трудности в разработке налоговых бюджетов создает нестабильность, характерная для налогового законодательства РФ. Организации не имеют возможности достоверно планировать свои налоговые платежи на перспективу, в связи с вероятными изменениями в порядке исчисления налогов.

    Характерная для бюджета налогов зависимость его показателей от параметров операционных бюджетов создает трудности в обеспечении исполнения налогового бюджета, а также проблемы, связанные с неоднозначностью оценки достигнутых результатов. Необходимо проявлять гибкость в выработке системы контроля исполнения бюджета налогов, так как нередко превышение фактических показателей над плановыми свидетельствует об улучшении ситуации в организации, в отличие от аналогичной ситуации с перерасходом средств других бюджетов. Необходима интеграция налогового бюджетирования в общую систему налогового планирования организации, что позволит ей сосредоточиться на достижении своих финансовых целей, оптимизируя налоговые платежи.

    Формирование налогового бюджета

    В современных условиях главная задача деятельности большинства организаций — увеличение поступления денег и сокращение платежей в бюджет. Осуществить ее поможет составление налогового бюджета, речь о котором пойдет в настоящей статье. Налоговый бюджет позволяет спрогнозировать суммы налоговых отчислений с целью их минимизации.

    Без налогового бюджетирования сложно добиться эффективности общего бюджетирования предприятия. Ведь бюджет налогов связан с конечными формами: бюджетным балансом, бюджетом доходов и расходов, бюджетом движения денежных средств.

    Налоговый бюджет организации представляет собой оптимизированный на альтернативной основе результирующий свод налоговых доходов (экономии на налогах) и налоговых расходов компании (затрат, связанных с организацией налогового менеджмента, налоговым планированием, оптимизацией и самоконтролем), нацеленный на получение максимально возможного объема налоговой прибыли и эффективное ее использование.

    Бюджет налогов составляется для дальнейшего расчета финансовых показателей компании и определения влияния на них налогового бремени; формирования платежного календаря; оптимизации налогов.

    Для крупных компаний холдингового типа целесообразно составлять налоговые бюджеты каждой структуры и общий налоговый бюджет всей консолидированной группы в целом. Решение о формировании налогового бюджета принимается с учетом специфики деятельности и размера предприятия.

    Модель такого налогового бюджета, его структура и варианты возможных управленческих решений представлены на рисунке.

    Модель налогового бюджета организации

    Формирование бюджета налогов является достаточно трудоемкой процедурой. Она требует взаимодействия нескольких служб: бухгалтерской, планово-экономической и финансовой- и зависит от многих параметров (например, от учетной политики компании в области управленческого и налогового учета).

    Место бюджета налогов в бюджетной модели компании

    В сложных холдинговых структурах формирование бюджета налогов может производиться как по компании в целом, так и по отдельным центрам ответственности.

    Полный бюджет налогов формируется в самостоятельных структурных единицах (в центрах прибыли и центрах инвестиций). Для подразделений, являющихся центрами затрат, могут быть рассчитаны следующие виды налогов: страховые, налог на имущество, транспортный налог и др. (в зависимости от специфики предприятия и конкретного подразделения). Большая же часть налогов может быть рассчитана только по компании в целом: НДС, земельный налог, налог на дивиденды и т.д.

    Обратите внимание. Формированием бюджета налогов должна заниматься финансово-экономическая служба (отдел бюджетного планирования, планово-экономический отдел, отдел планирования налоговых платежей), а расчетом отдельных параметров (например, налогооблагаемой базы) — соответствующие подразделения компании в зависимости от распределения ответственности за бюджетные показатели.

    Когда операционные бюджеты (кроме бюджета расходов и доходов) и инвестиционный бюджет будут составлены, соответствующий отдел может заниматься планированием налогов.

    После определения «затратных» налогов и налога на прибыль формируется бюджет доходов и расходов, а также определяется чистая прибыль. Затем составляется график расчетов с поставщиками и покупателями, формируется бюджет движения денежных средств и рассчитываются платежи по НДС. Информация о перечисляемых в бюджет платежах по НДС может потребовать пересмотра бюджета движения денежных средств (в связи с необходимостью дополнительного оттока денежных средств). Поэтому нельзя стопроцентно утверждать, что окончательный вариант бюджета движения денежных средств готовится до составления бюджета НДС, так как изначальный вариант еще может корректироваться. В свою очередь, первоначальный расчет НДС также может измениться. После того как бюджеты налогов составлены, формируется прогнозный баланс.

    На какой срок составлять бюджет?

    Бюджет налогов составляется с той же периодичностью и в те же сроки, что и основные бюджеты компании (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс). Как правило, в годовых или квартальных бюджетах проводится помесячная разбивка, а все данные по каждому месяцу показываются отдельно. Поскольку по многим налогам отчетным или налоговым периодом является месяц, то помесячный расчет плановых налоговых платежей будет оптимальным вариантом. Данный документ не является отчетным и предназначен для внутреннего пользования и внутрифирменного управления, поскольку несет в себе коммерческую тайну организации.

    Комментарий специалиста: В. Ю. Халезин, консультант по экономическим вопросам ООО «Онегин-Консалтинг» (г. Санкт-Петербург)

    В нашей компании корпоративный налоговый бюджет составляется по мере необходимости (раз в месяц, квартал, год, на среднесрочную перспективу) либо в зависимости от законодательно установленных налоговых периодов и анализируется налоговым менеджером.

    Документ создается с учетом следующих дат:

    годовой бюджет — до 1 декабря года, который предшествует планируемому периоду (например, на 2012 г. — до 01.12.2011);

    квартальный бюджет — до 10-го числа месяца, который предшествует планируемому кварталу (например, на III квартал — до 10 июня);

    месячный бюджет — до 10-20-х чисел месяца, который предшествует планируемому периоду (например, на июнь — до 10–20 мая).

    Как собрать информацию

    Сначала следует проанализировать весь перечень налогов и сборов. Для этого необходимо определить взаимосвязь с другими бюджетами, выбрать документы, данные которых можно использовать для формирования налогового плана. На их основании рассчитывают налогооблагаемую базу по каждому из платежей. В расчет принимают только те налоги, которые организация должна платить.

    Читайте так же:  Налоговая красноглинского района режим работы

    Составляем бюджет налогов

    Процедуру формирования бюджета налогов необходимо начать с планирования начисления налогов, налоговых платежей и налоговой задолженности.

    Для расчета планируемых сумм начисления налогов используются следующие исходные данные:

    планируемые показатели для расчета налогооблагаемой базы (площадь, количество сотрудников, расходы на персонал, добавленная стоимость, налогооблагаемая прибыль и т. д.);

    налоговое законодательство (порядок уплаты налогов и сборов — ставки по налогам, сроки начисления и уплаты налогов, льготы по налогам);

    прочие данные (соглашения о реструктуризации, графики погашения реструктуризированной задолженности, графики реструктуризации, графики погашения пеней и штрафов и т. п.).

    Обратите внимание. Структура исчисляемых налогов зависит от нескольких факторов: специфики видов деятельности, осуществляемых организацией; выбранного режима налогообложения; наличия определенного имущества в собственности или пользовании компании (земельные участки, здания (сооружения), недра, транспортные средства, иное имущество); места осуществления деятельности и др.

    Мы не будем останавливаться на упрощенной системе налогообложения, так как она предназначена для использования малыми предприятиями с небольшими оборотами (в них из-за размера зачастую отсутствует необходимость бюджетирования).

    Рассмотрим общий режим налогообложения, присущий большинству организаций.

    Окончательно сформированный налоговый бюджет может содержать в себе следующую информацию: сроки уплаты, суммы платежей, подлежащих перечислению в бюджет, совокупный перечень налогов к уплате. Целесообразно к форме налогового бюджета приложить справочную информацию для проверки правильности исчисления налогов.

    Пример налогового бюджета приведен в таблице.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Налоговый бюджет на I квартал 2012 г., руб.

    Памятка для налогоплательщика уплачивающего налоговые платежи в бюджет муниципального образования

    ПАМЯТКА ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

    СЧЕТ получатель: Управление Федерального казначейства по Тверской области / (МРИ ФНС РФ №3 по Тверской обл.) ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. г. Тверь,

    1. КОД БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ:

    Внимание! При заполнении поля 104 расчетного документа в 14-17 знаках во всех КБК вместо 0000 следует указать:

    Ø 1000 – при уплате налога (сбора)

    Ø 2000 – при уплате пеней и процентов

    Ø 3000 – при уплате штрафов

    При уплате – штрафных санкций КБК: , ,

    в поле 104 в 14-17 знаках следует применять 0000

    Налог на прибыль (2%)

    Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы

    Налог на прибыль (18%)

    Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

    Налог на доходы, уплачиваемый налоговыми агентами

    Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

    Налог на доходы, упл. предпринимател., частными нотариусами и др. лицами, занимающимися частной практикой

    Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

    (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

    Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

    ЕСН в Пенсионный фонд

    Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

    ЕСН в федеральный ФОМС

    ЕСН в территориальный ФОМС

    Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

    ПФ страховой части пенсии (задолженность за 2009 год)

    Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

    (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

    ПФ накопительной части пенсии (задолженность за 2009 год)

    Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

    Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

    (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года)

    НДС на товары из Республики Беларусь

    Транспортный налог с организаций

    Налог на имущество физ. лиц, зачисляемый. в бюджеты поселений

    Транспортный налог с физических лиц

    Налог на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджеты городских округов (г. В. Волочек и ЗАТО ОЗЕРНЫЙ)

    Налог на имущество организаций, по имуществу не входящему в Единую систему газоснабжения

    Госпошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ)

    Земельный налог по ставкам, установл. п. п. 1 п.1 ст.394 НК РФ с объектов, расположенных в границах городских округов (г. В. Волочек и ЗАТО ОЗЕРНЫЙ)

    Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 129.2 НК РФ

    Земельный налог по ставкам, установл. п. п. 1 п.1 ст.394 НК РФ с объектов, расположенных в границах поселений

    Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, п.2 ст.135 и ст.135.1 НК

    Земельн. налог по ставкам, установл. п. п. 2 п.1 ст.394 НК РФ с объектов расположенных в границах городских округов(г. В. Волочек и ЗАТО ОЗЕРНЫЙ)

    Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях

    Земельный налог по ставкам, установл. подпунктом 2 п.1 ст.394 НК РФ с объектов, располож. в границах поселений

    Денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использован. платежных карт

    Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций

    ТП – платежи текущего года

    ЗД – добровольное погашение задолженности

    ТР – гашение задолженности по требованию налогового органа

    РС — погашение рассроченной задолженности

    ОТ – погашение отсроченной задолженности

    РТ – погашение реструктурируемой задолженности

    Читайте так же:  Осаго и каско налоговый учет

    ВУ – погашение задолженности, в связи с введением внешнего управления

    ПР – погашение задолженности, приостановленной к взысканию

    АП— погашение задолженности по акту проверки

    АР – погашение задолженности по исполнительному листу

    3. Налоговый период » периодичность. месяц. год». (показатель имеет 10 знаков, которые разделяются точками )

    Периодичность: Д1— первая декада, Д2-вторая декада, Д3-третья декада, МС — месячные платежи, КВ — квартальные платежи, ПЛ — полугодовые платежи, ГД — годовые платежи Образец: Д1.01.2003; МС.02.2003; КВ.01.2003; ПЛ.02.2003; ГД.00.2003.

    НС – уплата налога или сбора

    АВ – уплата аванса или предоплаты (в том числе декадные платежи )

    ПЕ – уплата пени

    ПЦ – уплата процентов

    СА – налоговые санкции, установленные Налоговым кодексом РФ

    ИШ – иные штрафы, установленные действующим законодательством или нормативными актами

    ПЛ – уплата платежа

    ГП – уплата пошлины

    «Тип платежа» (поле 110) должен соответствовать 14-му разряду КБК (поле 104), указываемому в расчетном документе, на основе нижеприведенной таблицы:

    Памятка для налогоплательщика, уплачивающего налоговые платежи в бюджет муниципального образования

    ПАМЯТКА ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, УПЛАЧИВАЮЩЕГО НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА 2018 ГОД

    СЧЕТ 40101810600000010005 получатель: Управление Федерального казначейства по Тверской области / (МРИ ФНС РФ №3 по Тверской обл.) Отделение Тверь,

    При заполнении поля 104 расчетного документа в 14-17 знаках во всех КБК вместо 0000 следует указать:

      1000 – при уплате налога (сбора) 2100 – при уплате пеней 2200 — при уплате процентов 3000 – при уплате штрафов

    К городским поселениям относятся: п. Красномайский, г. Бологое, Куженкинское г/п, Фировское г/п, Великооктябрьское г/п, п. Спирово

    Налог на прибыль организаций (3%)

    Налог на имущество организаций, по имуществу не входящему в Единую систему газоснабжения

    Налог на прибыль организаций (17%)

    Транспортный налог с организаций

    НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соотв. со ст.227,228-1, 228 НК РФ (при уплате юр. лицамии и ИП за работников статус 02)

    Транспортный налог с физических лиц

    НДФЛ с доходов, полученных от осуществления деятельности физ. лицами, зарегистрир. в качестве индивидуальных предпринимателей (статус09), нотариусов (статус 10), занимающ. частной практикой, адвокатов (статус11) и др. лиц. занимающ. част. практикой

    Земельный налог с организаций, с участков, расположенных в границах городских округов

    (г. В. Волочек, ЗАТО ОЗЕРНЫЙ, г. Удомля)

    НДФЛ с доходов, полученных физ. лицами в соответствии со ст.228 (статус13)

    Земельный налог с организаций, с участков расположенных в границах сельских поселений

    НДФЛ физ. лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физ. лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физ. лиц на основании патента ст. 2271 НК

    Земельный налог с организаций, с участков расположенных в границах городских поселений

    Земельный налог с физических лиц с участков расположенных в границах городских округов (г. В. Волочек, ЗАТО ОЗЕРНЫЙ, г. Удомля)

    НДС на товары из Республики Беларусь, Казахстан

    Земельный налог с физических лиц с участков расположенных в границах сельских поселений

    Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговый период с 01.01.2011 года)

    Земельный налог с физических лиц с участков расположенных в границах городских поселений

    Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговый период с 01.01.2011 года)

    Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

    (за налоговый период с 01.01.2011 года)

    Госпошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда РФ)

    Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) (за налоговый период с 01.01.2011 года)

    Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 129.2 НК РФ

    Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты город. округов (г. В. Волочек, ЗАТО ОЗЕРНЫЙ, г. Удомля)

    Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КОАП

    Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов

    Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст.116, 118, п. 2 ст.119, 119.1, п.1 и 2 ст.120, ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, 129.4,132, 134, 135, 135.1,135.2 НК РФ

    Налог на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджеты городских округов (г. В. Волочек, ЗАТО ОЗЕРНЫЙ, г. Удомля)

    Денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использован. платежных карт

    Налог на имущество физ. лиц, зачисляемый, в бюджеты сельских поселений

    Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций

    Налог на имущество физ. лиц, зачисляемый, в бюджеты городских поселений

    При заполнении поля 101 необходимо правильно указывать статус налогоплательщика:

    ТП – платежи текущего года

    ЗД – добровольное погашение задолженности

    ТР – погашение задолженности по требованию налогового органа

    РС — погашение рассроченной задолженности

    ОТ – погашение отсроченной задолженности

    РТ – погашение реструктурируемой задолженности

    ПР – погашение задолженности, приостановленной к взысканию

    АП — погашение задолженности по акту проверки

    АР – погашение задолженности по исполнительному листу

    Налоговый период » периодичность. месяц. год». (показатель имеет 10 знаков, которые разделяются точками )

    Периодичность: Д1- первая декада, Д2-вторая декада, Д3-третья декада, МС — месячные платежи, КВ — квартальные платежи, ПЛ — полугодовые платежи, ГД — годовые платежи Образец: Д1.01.2003; МС.02.2003; КВ.01.2003; ПЛ.02.2003; ГД.00.2003.

    Номер документа Дата документа Примечание

    Видео (кликните для воспроизведения).

    При невозможности указать конкретное значение показателя в полях расчетного документа проставляется ноль «0», наличие незаполненных полей недопустимо

    Налоговые платежи в бюджет уплата

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

    Please enter your comment!

    Please enter your name here

    You have entered an incorrect email address!
    Please enter your email address here


    Раздел: Без рубрики