Самое важное от специалистов на тему: «Уменьшает ли прибыль налог на имущество». Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.
Содержание
- 1 Налог на имущество уменьшился: что с декларацией по прибыли
- 2 Перерасчет налога на имущество: последствия для налога на прибыль
- 3 Включение налога на имущество в расходы в НУ по ОС, не амортизируемому в НУ.
- 4 Расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль
- 5 Налогообложение доходов от продажи коммерческой недвижимости в 2016 году. Изменения в законодательстве. Законные способы уменьшения налогов.
- 6 Об учете сумм налога на имущество, транспортного и земельного налога при налогообложении прибыли
- 7 Учёт расходов, уменьшающих облагаемую базу по налогу на прибыль
- 8 О последствиях уменьшения суммы имущественных налогов
Налог на имущество уменьшился: что с декларацией по прибыли
Общество обратилось в Минфин РФ с вопросом учета переплаты по налогу на имущество в целях налога на прибыль.
Декларацию по имущественному налогу компания уточнила. По данным «уточненки», сумма обязательств уменьшилась и возникла переплата.
Организация интересовалась, будет ли поданная декларация по прибыли с учтенным в ней расходом по первоначально начисленному налогу считаться ошибочной. Можно ли уменьшение имущественного налога прошедшего периода отразить как доход в прибыльном расчете в периоде корректирования?
Минфин РФ обнадежил: да, можно. Декларация по прибыли не будет расцениваться ошибочной и, следовательно, опасаться доначислений и штрафов не стоит. В декларации по прибыли уменьшение размера имущественного налога следует отразить как внереализационный доход. Сделать это можно в периоде корректировки.
Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»
Перерасчет налога на имущество: последствия для налога на прибыль
Начисленный налог на имущество в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ включается в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Поэтому его ошибочное исчисление в большем размере влечет за собой завышение прочих расходов и, как следствие, уменьшение налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет.
Согласно п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). И если ошибка привела к недоплате налога в бюджет, налогоплательщик обязан представить уточненную декларацию за период, в котором допущена ошибка (п. 1 ст. 81 НК РФ). Производить перерасчет налоговой базы и суммы налога в текущем периоде и не подавать уточненную декларацию компания вправе, только если ошибка не привела к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 81 НК РФ).
Но можно ли считать ошибкой по налогу на прибыль включение в прочие расходы излишне начисленной суммы налога на имущество?
Правовая позиция на этот счет содержится в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 № 10077/11. В этом деле компания допустила в прошлые годы ошибку при исчислении земельного налога, который, так же как и налог на имущество, учитывается в прочих расходах на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. В результате ее исправления сумма исчисленного за прошлые годы земельного налога уменьшилась. После подачи уточненных деклараций и признания налоговиками факта излишней уплаты земельного налога компания учла эту сумму во внереализационных доходах. Но налоговики посчитали, что компания должна была скорректировать налоговую базу по налогу на прибыль за прошлые периоды.
Президиум ВАС РФ указал, что исчисление как земельного, так и иных налогов, учитываемых в составе расходов, в излишнем размере (в том числе вследствие неприменения льготы или иного освобождения) не может квалифицироваться как ошибка при исчислении налога на прибыль. Исполнив обязанность по исчислению и уплате земельного налога в соответствии с поданными первоначально декларациями, компания фактически понесла затраты, отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ, и в силу подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ правомерно отнесла их к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Высшие арбитры разъяснили, что учет в составе расходов первоначально исчисленной суммы земельного налога, соответствующий положениям перечисленных норм Кодекса, не может квалифицироваться как ошибочный. Корректировка налоговой базы по земельному налогу должна рассматриваться как новое обстоятельство, свидетельствующее о необходимости учета излишне исчисленной суммы земельного налога в периоде указанной корректировки в составе внереализационных доходов, перечень которых в силу ст. 250 НК РФ не является исчерпывающим.
Учитывая эти разъяснения Президиума ВАС РФ, специалисты финансового ведомства приходят к следующему выводу. В случае представления в последующих налоговых (отчетных) периодах уточненных расчетов (налоговых деклараций) по налогу на имущество в связи с выявлением излишне уплаченной суммы указанного налога соответствующую корректировку следует рассматривать для целей налогообложения прибыли как новое обстоятельство, приводящее к возникновению внереализационного дохода текущего отчетного (налогового) периода.
Такие разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 03.04.2019 № 03-03-06/1/23109, от 27.12.2018 № 03-03-06/1/95703, от 23.08.2017 № 03-03-06/2/53941, от 16.10.2015 № 03-03-06/59344, от 15.10.2015 № 03-03-06/4/59102.
Включение налога на имущество в расходы в НУ по ОС, не амортизируемому в НУ.
01.07.2008, 16:35
На форуме с: 01.06.2007
Сообщений: 658
01.07.2008, 17:17
На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 1 108
есть несколько писем по этому вопросу, смысл у всех един, вот одно из них:
Вопрос: На стоимость объектов непроизводственного назначения, которые числятся на счете 01-1, начисляется налог на имущество. Уменьшает ли налогооблагаемую базу по налогу на прибыль начисленная по данным объектам сумма налога на имущество?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 марта 2006 г. N 03-03-02/70
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
27.03.2006
Расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль
Бюджетное учреждение сдает в аренду имущество, закрепленное на праве оперативного управления. В течение 2009 года учреждением оплачивались авансовые платежи по налогам, непосредственно относящимся к этому имуществу, за счет бюджетных средств. Это происходило потому, что арендной платы, поступающей от арендаторов, не хватало для покрытия этих расходов. В декабре 2009 года были заключены дополнительные соглашения к договорам, предусматривающие не только увеличение ежемесячной арендной платы с момента их подписания, но и доплату за предыдущий период. Таким образом, у учреждения появляется достаточно средств, чтобы все затраты по переданному в аренду имуществу нести за счет арендной платы, а также появляются средства для возмещения ранее понесенных расходов в бюджет. Можно ли учесть в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, суммы начисленной и перечисленной в бюджет компенсации за ранее оплаченные налоги.
В действующем бюджетном и налоговом законодательстве отсутствует требование об уплате за счет арендной платы налогов, относящихся к имуществу, приобретенному за счет бюджетных средств и сданному в аренду. Учреждение вправе уплачивать налоги за счет бюджетных средств, поскольку данные расходы связаны с содержанием бюджетного имущества. Такие расходы нельзя признать неэффективными. Поэтому, по нашему мнению, компенсацию бюджету ранее перечисленных налогов производить не нужно, более того, данная операция не соответствует нормам законодательства.
Если все же учреждением будет принято решение о компенсации ранее произведенных за счет бюджетных средств расходов, то такие расходы могут осуществляться только за счет чистой прибыли, остающейся после налогообложения.
Обоснование вывода:
Арендные отношения регулируются главой 34 «Аренда» ГК РФ. Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В соответствии с п. 1 ст. 611 ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.
В свою очередь, арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату), поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды (п. 1 ст. 614, п. 2 ст. 616 ГК РФ).
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год (п. 3 ст. 614 ГК РФ).
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, относятся к неналоговым доходам бюджетов (п. 3 ст. 41 БК РФ). Аналогичная норма предусмотрена и в законодательстве Краснодарского края.
В соответствии со ст. 7 Закона Краснодарского края от 08.12.2008 N 1599-КЗ «О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» средства от сдачи в аренду государственного имущества Краснодарского края, переданного в оперативное управление государственным учреждениям Краснодарского края (за исключением автономных учреждений), поступают указанным учреждениям на лицевые счета по учету средств от приносящей доход деятельности, открытые в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, и после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, перечисляются ими в доход краевого бюджета.
Согласно положениям ст. 246, 247 НК РФ российские организации являются плательщиками налога на прибыль организаций, бюджетные учреждения не являются исключением. Прибылью признается разница между полученными доходами и произведенными расходами, определяемыми в соответствии с главой 25 НК РФ.
Таким образом, бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются плательщиками налога на прибыль организаций и определяют налоговую базу по этому налогу в порядке, установленном главой 25 НК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 321.1 НК РФ.
Участие бюджетных учреждений в договорных отношениях, возникающих при передаче в пользование арендаторам имущества, находящегося в государственной собственности, в соответствии со ст. 321.1 НК РФ, относится к коммерческой (приносящей доход) деятельности этих учреждений (смотрите, например, письмо Минфина России от 27.03.2009 N 03-03-05/54). Согласно п. 4 ст. 250 НК РФ доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду) признаются внереализационными доходами.
Таким образом, полученные бюджетными учреждениями доходы от сдачи в аренду имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 НК РФ (письмо Минфина России от 25.04.2008 N 03-03-06/4/29).
Бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников (п. 1 ст. 321.1 НК РФ).
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности (п. 1 ст. 321.1 НК РФ). Соответственно, при поступлении дополнительных доходов согласно договорам учреждению необходимо произвести доначисление налога на прибыль.
Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетному учреждению. В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств (п. 2 ст. 321.1 НК РФ).
Операции по расходованию бюджетных средств осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с бюджетной сметой (п. 1 ст. 161 БК РФ). Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 2. ст. 161 БК РФ).
В рассматриваемой ситуации имущество, переданное в аренду, учитывается в учреждении по бюджетной деятельности. Начисление и уплата соответствующих налогов (налога на имущество организаций, земельного, транспортного) по данному имуществу были произведены также в рамках бюджетной деятельности в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Обращаем внимание, что указанные платежи осуществлялись в соответствии с бюджетным законодательством. Поскольку имущество учитывается в рамках бюджетной деятельности, то и налоги целесообразно запланировать именно в бюджетной смете. Обязанность платить налоги, связанные с переданным в аренду имуществом, за счет арендной платы в нормативных правовых актах отсутствует. В данном случае расходы на уплату налогов, непосредственно относящихся к имуществу, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Соответственно, в доход бюджета средства поступают в большем объеме.
Подобное использование бюджетных средств нельзя признать неэффективным. Скорее, к разряду таких нарушений можно отнести заниженный размер арендной платы по сравнению с рыночными ценами, поскольку доходы бюджета существенно ниже тех, которые мог бы получить бюджет.
Таким образом, по нашему мнению, у бюджетного учреждения не возникает необходимость производить какие-либо корректировки по ранее уплаченным налогам. Факт передачи имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, в аренду не является основанием для исчисления и уплаты соответствующих налогов (налог на имущество, транспортный, земельный) за счет приносящей доход деятельности.
Также отметим, что учреждение и далее вправе независимо от величины арендной платы уплачивать налоги, относящиеся к данному имуществу, за счет бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. В бюджет в данном случае будет зачисляться больше доходов от арендной платы.
Вместе с тем учреждение вправе выбрать и другой вариант, согласно которому налоги будут уплачиваться за счет поступающей арендной платы. Для этого необходимо запланировать соответствующие направления расходования в смете по приносящей доход деятельности, при этом исключив их из бюджетной сметы. На данные расходы учреждение вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль (письма Минфина России от 15.07.2009 N 03-03-06/4/60, от 27.03.2009 N 03-03-05/54, от 19.11.2008 N 03-03-05/151, от 29.04.2008 N 01-СШ/30).
Следует отметить, что возмещение арендатором сумм налогов в рамках бюджетной деятельности не представляется возможным, поскольку такая операция противоречит основополагающим нормам бюджетного законодательства. Таким образом, возмещение сумм указанных налогов возможно только в виде части арендной платы с зачислением на лицевой счет для учета операций по приносящей доход деятельности. При таком подходе исчисление и уплату налогов необходимо будет производить за счет приносящей доход деятельности.
По нашему мнению, у бюджетного учреждения нет оснований для корректировки ранее произведенных выплат. Вместе с тем отметим, что решение о дальнейшем начислении и уплате налогов за счет средств от приносящей доход деятельности может быть принято учреждением самостоятельно.
В заключение отметим, что если все же учреждением будет принято решение о компенсации ранее произведенных за счет бюджетных средств расходов, то такие расходы могут осуществляться только за счет чистой прибыли учреждения, остающейся после налогообложения.
Список литературы
- Гражданский кодекс РФ
- Закон Краснодарского края от 08.12.2008 N 1599-КЗ «О краевом бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
- Письмо Минфина России от 27.03.2009 N 03-03-05/54
- Письмо Минфина России от 25.04.2008 N 03-03-06/4/29
- Письма Минфина России от 15.07.2009 N 03-03-06/4/60, от 27.03.2009 N 03-03-05/54, от 19.11.2008 N 03-03-05/151, от 29.04.2008 N 01-СШ/30
- Налоговый кодекс РФ
- Бюджетный кодекс РФ
А. Суховерхова,
Ю. Кошелева,
эксперты службы
Правового консалтинга ГАРАНТ
Статья опубликована в журнале
«Бухгалтерский учет в бюджетных
и некоммерческих организациях»
№ 7 апрель 2010 год.
Налогообложение доходов от продажи коммерческой недвижимости в 2016 году. Изменения в законодательстве. Законные способы уменьшения налогов.
Еще одним новшеством стало изменение срока в течение, которого гражданин должен владеть коммерческой недвижимостью для минимизации налогообложения. Теперь этот срок составляет пять лет, раньше он составлял три года. Новый срок нахождения недвижимости в собственности гражданина не распространяется на сделки с нежилыми помещениями, полученными продавцом по наследству, не распространяется на сделки по дарению недвижимости между близкими родственниками, на приобретение недвижимости в результате приватизации или в результате заключения договора ренты. Если гражданин приобрел свою недвижимость до 01 января 2016 г., то на него по-прежнему распространяется трехлетний срок нахождения нежилой недвижимости в собственности.
Как уменьшить сумму налогов?
Получение налогового вычета.
Налоговый кодекс, позволяет гражданам уменьшать сумму налога на доходы полученные от реализации недвижимости, за счет имущественного налогового вычета.
Рассчитать налоговый вычет можно следующим способом:
-
кадастровая стоимость объекта умножается на 0.7, потом из полученной суммы вычитается 1 млн руб. полученный результат и будет облагаться налогом в 13%.
На практике у наших клиентов часто возникает вопрос, об использовании налогового вычета, в случае продажи нескольких объектов недвижимости. Имеет ли право гражданин получить налоговый вычет по каждому проданному объекту недвижимости? Налоговый вычет можно оформить только на совокупный доход, который гражданин получил от продажи недвижимости.
Уменьшение суммы налога на сумму расходов, затраченных на покупку коммерческой недвижимости.
Существует и другой способ сократить сумму налога, на сумму расходов, затраченных продавцом на покупку объекта нежилой недвижимости. Необходимо помнить, что затраты продавца необходимо подтвердить документально. К таким расходам, можно отнести расходы на строительство объекта коммерческой недвижимости, расходы на ремонт помещения и другие расходы. Хотим обратить особое внимание наших клиентов, что комиссия, которую покупатель заплатил агентству недвижимости за услуги по поиску необходимого ему помещения, также включается в состав расходов на покупку коммерческой недвижимости. Документами, подтверждающими расходы, могут быть договоры купли — продажи недвижимости, договоры оказания услуг, выполнения работ, договоры купли — продажи стройматериалов, акты приема – передачи результатов работ, товарные накладные, документы, подтверждающие перечисление или передачу денежных средств за недвижимое имущество, выполненные работы или оказанные услуги.
Продажа коммерческой недвижимости индивидуальными предпринимателями
-
Доходы, полученные от индивидуальной предпринимательской деятельности, облагаются по ставке 6%, поэтому некоторые специалисты рекомендуют приобрести статус индивидуального предпринимателя перед продажей коммерческой недвижимости.
Однако, так можно продать не любую недвижимость.
МИНФИН РФ в своем письме от 29 апреля 2013 г. N 03-11-11/15091 разъяснил, особенности налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей, полученных от продажи недвижимости.
-
В случае если недвижимое имущество использовалось в предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, то доходы от его продажи учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
-
Если индивидуальный предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения в виде доходов, то в отношении полученных доходов применяется налоговая ставка в размере 6 процентов.
Продается квартира в Болгарии
1-комнатная, 32.77 м 2 , 3 / 6 этаж, комфорт-класс
Болгария г. ЦАРЕВО АПАРТ-ОТЕЛЬ «ВРИС», ул. Гоце Делчев, 2 ПРОДАЕТСЯ оборудованная СТУДИЯ со встроенной мебелью и техникой площадью — 32,77 м2 с открытой террасой — 6м2; .
-
При этом в случае, когда в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, применяется упрощенная система налогообложения, такие доходы освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц на основании п. 3 ст. Кодекса.
Таким образом, приобретение статуса индивидуального предпринимателя для применения при налогообложении ставки налога 6 % гражданину придется доказать, что принадлежащая ему коммерческая недвижимость использовалась им для осуществления предпринимательской деятельности, после приобретения статуса индивидуального предпринимателя. Следует отметить, что при принятии решения о том, получать статус индивидуального предпринимателя или нет, необходимо учитывать также, что в период действия статуса необходимо вести бухгалтерский учет и нести другие расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности.
#Юридический справочник #Коммерческая недвижимость
Просмотров: 570 | ID: 1502
Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с правилами добавления комментариев
Читайте также
Необходимо ли обращаться за заменой свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости в связи с изменением фамилии правообладателя?
Продаю квартиру и столкнулась с тем, что покупатель не может сразу же оплатить полную стоимость по договору. Какие особенности есть при заключении договора купли-продажи с условием о рассрочке платежа, а также особенности процедуры государственной регистрации в этом случае? Будут ли защищены мои интересы как продавца квартиры?
Оформление земельных участков – процесс, имеющий значительные юридические последствия для любого правообладателя земельного участка. Одним из важных элементов является оформление Акта согласования местоположения границ, которое проводится в ходе работ по межеванию.
То, что граждане называют «дачной амнистией», законодатель фиксирует как особенности оформления прав на отдельные объекты недвижимости. Необходимость в этом возникла в связи с принятием Градостроительного кодекса. Когда построенные садовые дома, дачи, жилые дома, хозяйственные постройки, были возведены без учета требований вступившего в силу в 2004 году Градостроительного кодекса.
Согласно пункта 1 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Норма, сформулированная в пункте 1 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации, является императивной и не предполагает расширительного толкования. Она устанавливает обязательность рассмотрения земельного спора только и исключительно в судебном порядке, выводя данную категорию споров из юрисдикции органов государственной власти и местного самоуправления.
Законодательством установлено, что внесенная заявителем плата подлежит возврату только в двух случаях: если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений из ЕГРН и в случае внесения платы в большем размере
Эксперты рассказали, владельцы каких дач не попадут под новый порядок оформления собственности
С 1 января 2017 года вступил в силу 218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), новеллы данного закона позволили риелторам утверждать, что теперь согласия супруга не сделку не требуется. Так ли это? Давайте разберемся.
Продается дом в Сочи
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
240 м 2 , 6 сот., элит-класс
Продаю большой дом недалеко от моря(800м). Закрытый поселок всего 6 домов. Дорога к дому асфальтированая,так же удобный выезд на Курортный проспект. Придомовой участок озеленен. В доме панорамные ок.
Я возглавляю крестьянско-фермерское хозяйство, и очень часто сталкиваюсь с вопросами об особенностях государственной регистрации прав собственности на имущество членов крестьянско-фермерского хозяйства, в частности, о порядке наследования имущества в случае смерти члена КФХ. Разъясните этот момент.
С 1 июля 2019 года в России начинает действовать правило обязательного использования эскроу-счетов: переход от долевого финансирования строительства к проектному обусловлен необходимостью минимизировать риски для всех участников рынка первичной недвижимости. По мнению экспертов Федеральной Кадастровой палаты, новая инвестиционная модель упростит гражданам задачу по оформлению собственности в новостройке.
Необходимо ли обращаться за заменой свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости в связи с изменением фамилии правообладателя?
В России появились сайты, дублирующие по контенту официальный портал Росреестра. Сотрудники ведомства пояснили, почему им нельзя доверять, как распознать «двойника» и избежать обмана.
Граждане часто задаются вопросом, может ли человек, не являющийся собственником объекта недвижимости, получить информацию о наличии в ЕГРН сведений о его кадастровом учете, а также о том, поставлен объект на кадастровый учет или нет. Подробный ответ — в нашем материале.
Нередко от имени собственника объекта недвижимости (или стороны сделки) с заявлением о государственной регистрации прав и/или об осуществлении государственного кадастрового учета в Росреестр обращается его представитель по доверенности. Рассказываем, на какие нюансы обратить внимание.
У тех, кто собирается подать на развод и при этом имеет совместно нажитую недвижимость, возникает закономерный вопрос: как распределить доли в квартире, приобретенной, в том числе, за счет средств материнского капитала и оформленной на супруга.
Если вы потеряли такой документ, либо он пришел в негодность, его можно заменить. Рассказываем, как это сделать.
Что представляют собой кадастровая и инвентаризационная стоимости, как узнать размер кадастровой стоимости объекта недвижимости, что делать, если не согласны с ней и другие важные нюансы — в нашей статье.
Разберем ситуацию: при проверке земельного участка государственным инспектором было выявлено нарушение земельного законодательства, выдано предписание об устранении выявленного нарушения. Расскажем подробнее, что это значит.
Продается квартира в Анапе
2-комнатная, 53 м 2 , 4 / 5 этаж, эконом-класс
Код 13764. Предлагаем купить 2-комнатную квартиру в микрорайоне 3А общей площадью 53 м2. В процессе ремонта была выполнена перепланировка, кухню соединили с комнатой, получилась большая гостиная 25 м2.
Вы построили жилой дом, причем неважно когда: вчера, несколько лет назад или полвека назад. Не забудьте о последнем важном шаге — регистрации права собственности на объект недвижимости.
Предположим, у вас в собственности находится земельный участок, на котором расположен гараж. Фактически это строение разрушено и подлежит сносу, но прежде чем начинать какие-либо работы, необходимо снять гараж с государственного кадастрового учета.
Производственное помещение • 3332.6 м 2
Медынь, проспект Ленина
Агентство недвижимости «Фортуна Юг»
Анапа, Центральный район
Агентство недвижимости в Анапе Фортуна Юг — это актуальный каталог жилья в Анапе и в Анапском районе. На сайте компании собственные фото и видео обз.
2007-2020 Росриэлт ® — сайт недвижимости, содержащий бесплатные объявления. Использование сайта, в том числе размещение объявлений, информации о компании и новостройках, новостей и статей означает согласие с пользовательским соглашением.
Об учете сумм налога на имущество, транспортного и земельного налога при налогообложении прибыли
Вправе ли организация (общий режим налогообложения) учесть при формировании налоговой базы по налогу на прибыль суммы налога на имущество, транспортного налога и земельного налога? Об этом, а также об отражении начисления данных налогов на счетах бухгалтерского учета рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Екатерина Лазукова и Дмитрий Игнатьев.
Может ли организация, применяющая общую систему налогообложения, учесть расходы на транспортный и земельный налог, а также налог на имущество организаций в составе затрат при формировании налогооблагаемой прибыли? Какие должны быть сделаны бухгалтерские проводки по начислению данных налогов?
Налоговый учет
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно п. 2 ст. 252 НК РФ расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Так, в силу пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам налогоплательщика, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.
Налог на имущество организаций и транспортный налог являются региональными налогами (ст. 14 НК РФ), а земельный налог — местным налогом (ст. 15 НК РФ). При этом нормы ст. 270 НК РФ не содержат запрета на учет сумм указанных налогов при расчете налогооблагаемой прибыли.
Таким образом, организация вправе учесть при формировании налоговой базы по налогу на прибыль суммы налога на имущество, транспортного налога и земельного налога, начисленные в установленном НК РФ порядке (дополнительно смотрите письма Минфина России от 04.07.2011 N 03-03-06/2/108, от 27.12.2010 N 03-03-06/2/21, от 04.03.2010 N 03-03-06/1/110, от 19.12.2006 N 03-03-04/2/261, от 04.06.2006 N 03-06-04-04/28).
Документальным подтверждением затрат в виде сумм начисленных транспортного налога, земельного налога и налога на имущество организаций будут являться первичные документы: справка бухгалтера, расчет суммы авансового платежа по налогу и т.п. (название документа не имеет значения), содержащие реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (письмо ФНС России от 09.06.2011 N ЕД-4-3/[email protected]).
Для налогоплательщиков, применяющих метод начисления, датой осуществления расходов в виде сумм налогов признается дата их начисления (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
Соответственно, датой признания расходов в виде сумм налогов является последний день отчетного (налогового) периода, за который начислены рассматриваемые налоги (дополнительно смотрите письмо Минфина России от 07.06.2011 N 03-03-06/1/333).
Бухгалтерский учет
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций регулируются нормами ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99).
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами (п. 4 ПБУ 10/99).
Нормы ПБУ 10/99 не содержат императивных норм, регулирующих порядок квалификации расходов в виде сумм транспортного, земельного налога и налога на имущества организаций. Нормы НК РФ также не определяют источника покрытия данных платежей.
Учитывая изложенное, считаем, что организация, в соответствии с п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», вправе самостоятельно, исходя из специфики своей деятельности и направлений использования земельных участков, транспортных средств и иных объектов основных средств, являющихся объектами обложения земельным, транспортным налогом и налогом на имущество организаций, а также с учетом п. 5 ПБУ 10/99 установить, относятся ли суммы начисленных к уплате налогов к расходам по обычным видам деятельности, или же их следует рассматривать в качестве прочих расходов, предусмотрев соответствующий порядок в учетной политике для целей бухгалтерского учета.
В первом случае начисление налогов будет отражаться на счетах бухгалтерского учета следующим образом:
Дебет 20 (23, 25, 26, 44) Кредит 68, субсчет «Расчеты по транспортному налогу (земельному налогу, налогу на имущество организаций)»
— начислен транспортный налог (земельный налог, налог на имущество организаций).
Во втором случае начисление налогов следует отразить записью по дебету счета 91, субсчет «Прочие расходы» и кредиту счета 68, субсчет «Расчеты по транспортному налогу (земельному налогу, налогу на имущество организаций)».
Отметим, что, по мнению Минфина России (смотрите, например, письма от 19.03.2008 N 03-05-05-01/16 и от 05.10.2005 N 07-05-12/10), налог на имущество организаций относится к расходам по обычным видам деятельности.
С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ
Учёт расходов, уменьшающих облагаемую базу по налогу на прибыль
Амортизация имущества (часть 2)
При выборе срока полезного использования «покороче», организация добивается того, что стоимость амортизируемого имущества быстрее будет списана в состав расходов. Но не только этого. У неё появляется возможность этот срок потом продлить, если имущество подвергнется модернизации (согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 258 главы 25 НК РФ). Но может и не продлить – НК РФ даёт право выбора, подлежащее отражению в учётной политике.
Зададимся вопросом – а зачем организации его продлевать, если она естественным образом заинтересована побыстрее списать понесённые расходы в целях уменьшения налогооблагаемой базы? Больше расходов – меньше налог. Логично? Вполне. Так для чего же? Желательно всё-таки стараться планировать размер налоговых платежей, чтобы не допускать резких скачков, как в большую, так и в меньшую сторону. Слишком много налогов платить не выгодно – почему, объяснять, кажется, не надо. Но и платить слишком мало тоже опасно – могут заинтересоваться органы ФНС и поставить вашу организацию в план проверок. А «налёт» налоговиков – это не только сильнейший стресс, но и трата уймы времени и денег. Оно кому-нибудь надо?
Чтобы было понятнее, рассмотрим такой пример. У нас на балансе находится магистральная теплосеть стоимостью, скажем, 3000 тыс. руб. Срок полезного использования установлен в размере 8 лет. На пятом году эксплуатации объект подвергся реконструкции на сумму 1500 тыс. руб. Годовая сумма амортизации – 375 тыс. руб. (3 млн. руб./8 лет). Общая сумма начисленной амортизации – 1875 тыс. руб. (375 х 5). Остаточная стоимость объекта до реконструкции – 1125 тыс. руб. (3000 – 1875). Остаточная стоимость объекта после реконструкции – 2625 тыс. руб. (1125 – 1500). А теперь посмотрим, как изменится годовая сумма амортизации при применении каждого из способов.
Срок полезного использования пересматривается. По результатам проведения реконструкции принято решение продлить срок полезного использования на 2 года. Значит, теперь его размер составит 5 лет (8 – 5 + 2). В этом случае размер годовой амортизации составит 525 тыс. руб. ((1125 + 1500)/5).
Что можно сказать по этой ситуации в итоге? Получается, что делая выбор между возможностью продления или непродления срока полезного использования амортизируемого имущества после реконструкции (модернизации), организация параллельно решает вопрос не только о возможности перераспределения налогооблагаемой базы между налоговыми периодами, но и выбирает между «спокойствием» и «беспокойством». Что тут посоветовать? Пусть решает сама организация. Если она готова сражаться с ФНС в суде – то пусть выбирает вариант с непродлением срока. Если хочется спокойной жизни – то лучше выбрать вариант с продлением. Опять-таки, если призвать на помощь логику, то вариант с продлением более правилен, так как по своей сути реконструкция и модернизация – это улучшение качественных характеристик объекта, предназначенные для продления срока его эксплуатации. В отличие от ремонта, который служит всего лишь целям поддержания объекта в рабочем состоянии в течение срока эксплуатации и не более.… М-да. Даже и не з
наешь, что посоветовать от себя.
…Итак, как мы убедились, вопросы порядка определения срока полезного использования и возможности его пересмотра не так уж просты и однозначны, как кажется на первый взгляд. Поэтому, прежде чем выбрать что-то конкретное, следует не только принимать во внимание вопросы налогового планирования, но также и возможность возникновения сложностей в ведении учёта и необходимостью доказывать своё право на более выгодный метод в суде.
Если у вас возникают вопросы, мнения, размышления — высказывайтесь и задавайте вопросы на тему — я вам обязательно отвечу.
О последствиях уменьшения суммы имущественных налогов
Автор: Кошкина Т. Ю., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Организация завысила сумму страховых взносов, транспортного, земельного налогов, налога на имущество, НДПИ (любого из перечисленных или сразу нескольких налогов и взносов) в одном из прошлых лет. «Уточненка» в налоговый орган подана. А как быть с налогом на прибыль? Получается, что в составе налоговых расходов ранее была учтена завышенная сумма хотя бы одного из перечисленных налогов или страховых взносов. Нужно ли представлять уточненную декларацию по налогу на прибыль?
Ответ на этот актуальный для налогоплательщиков вопрос был дан еще в 2012 году, когда Президиум ВАС, изучив очередной налоговый спор, сформулировал следующую правовую позицию:
исчисление как земельного, так и иных налогов, учитываемых в составе расходов, в излишнем размере (в том числе вследствие неприменения льготы или иного освобождения) не может квалифицироваться как ошибка при исчислении налога на прибыль;
исполнив обязанность по исчислению и уплате земельного налога в соответствии с поданными первоначально декларациями, предприятие фактически понесло затраты, отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ, и согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ правомерно отнесло их к прочим расходам, связанным с производством и реализацией;
учет в составе расходов первоначально исчисленной суммы земельного налога, соответствующий положениям перечисленных норм, не может квалифицироваться как ошибочный. Корректировка базы по земельному налогу должна рассматриваться как новое обстоятельство, свидетельствующее о необходимости учета излишне исчисленной суммы земельного налога в периоде указанной корректировки в составе внереализационных доходов, перечень которых в силу ст. 250 НК РФ не является исчерпывающим;
вывод о том, что выявленные предприятием ошибки (искажения) при исчислении земельного налога подлежат исправлению путем внесения в налоговый учет соответствующих изменений за период, в котором эти ошибки (искажения) допущены, является неправомерным.
При этом в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 № 10077/11 по делу № А11-4707/2010 было также отмечено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании норм права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены, если для этого нет других препятствий.
Указанная правовая позиция была взята на вооружение. В частности, в Письме от 23.01.2014 № 03-03-10/2274 Минфин указал:
включение в расходы для целей налогообложения прибыли организаций суммы начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, отраженных в соответствующей отчетности, представленной в территориальный орган ПФР, не может рассматриваться как ошибка (искажение) в исчислении базы по налогу на прибыль;
в случае представления в ПФР в последующих периодах уточненных расчетов в связи с выявлением излишне уплаченной суммы страховых взносов указанную корректировку следует рассматривать как новое обстоятельство, приводящее к возникновению внереализационных доходов текущего отчетного (налогового) периода.
Иными словами, Минфин подтвердил, что у организации не возникает обязанности представлять в инспекцию «уточненку» по налогу на прибыль, достаточно отразить излишне уплаченную сумму страховых взносов в составе внереализационных доходов в том периоде, когда в орган ПФР представлен уточненный расчет по страховым взносам.
Важно, что названное письмо финансового ведомства было направлено налоговым органам для использования в работе (Письмо ФНС России от 12.02.2014 № ГД-4-3/[email protected]).
Обратите внимание: позднее Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда подтвердила, что позиция Президиума ВАС не утратила своей актуальности. Так, в Определении от 08.11.2016 № 308-КГ16-8442 по делу № А25-269/2015 указано: исчисление в излишнем размере налогов, которые учитываются в расходах, не должно квалифицироваться как ошибка при расчете налога на прибыль организаций. Корректировка по НДПИ фактически является новым обстоятельством, которое свидетельствует о том, что переплату по этому налогу нужно включить во внереализационные доходы в периоде данной корректировки. Следовательно, излишне исчисленный НДПИ налогоплательщик правомерно включил во внереализационные доходы в периоде, когда была скорректирована база по НДПИ.
Причем сделанные Верховным Судом выводы вошли в обзор правовых позиций, который был направлен налоговым органам для использования в работе Письмом ФНС России от 23.12.2016 № СА-4-7/[email protected] (см. п. 31).
Письмо Минфина России от 27.12.2018 № 03-03-06/1/95703 еще раз подтверждает, что уменьшение ранее начисленного налога на имущество не влечет обязанность представления «уточненки» по налогу на прибыль. Сославшись на названное выше постановление Президиума ВАС, финансисты подчеркнули, что в случае корректировки по налогу на имущество неприменимы положения п. 1 ст. 54 НК РФ, которым установлено:
при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения);
в случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
К сведению: уменьшение сумм ранее начисленных и учтенных в составе расходов страховых взносов, транспортного, земельного налогов, налога на имущество, НДПИ влечет не обязанность представления уточненной декларации по налогу на имущество, а возникновение внереализационного дохода.
Пример.
В связи с опубликованием Определения ВС РФ от 16.10.2018 № 310-КГ18-8658, А68-10573/2016 по делу № А68-10573/2016 и Постановления КС РФ от 21.12.2018 № 47-П (если единственным препятствием для применения п. 25 ст. 381 НК РФ в отношении движимого имущества является взаимозависимость лиц, налогоплательщик вправе использовать данное освобождение и не начислять налог на имущество в отношении указанных объектов) организация в апреле 2019 года сделала перерасчет налога на имущество за 2017 год и представила в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. Размер ранее начисленного налога на имущество был уменьшен на 80 000 руб.
В целях налогообложения прибыли сумма корректировки (80 000 руб.) должна быть отражена в составе внереализационных доходов организации в апреле 2019 года.
Направляя запрос в Минфин, налогоплательщик акцентировал внимание на том, что по итогам прошлых лет, за которые представлены уточненные декларации по налогу на имущество, обществом при расчете налога на прибыль получен убыток. В текущем отчетном (налоговом) периоде (когда налог на имущество скорректирован – уменьшен) у организации также отражен убыток.
В комментируемом письме этот нюанс отдельно не разъясняется. Однако очевидно, что, поскольку при перерасчете суммы налога на имущество п. 1 ст. 54 НК РФ не применяется, не имеет значения, какой финансовый результат был получен организацией (убыток или прибыль). «Уточненку» по налогу на прибыль не нужно представлять независимо от того, имеется ли у организации переплата по нему. Факт излишней уплаты налогу на прибыль важен только в целях исправления ошибок.
К сведению: по мнению Минфина (Письмо от 02.03.2018 № 03-03-06/1/13312), позиция Президиума ВАС, изложенная в Постановлении № 10077/11, может применяться и в отношении суммы уплаченной государственной пошлины. В этом случае датой признания дохода будет являться дата вынесения государственным органом решения о возврате государственной пошлины.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Отметим, рассматриваемый подход распространяется не только на плательщиков налога на прибыль организаций, но и на «упрощенцев». Свидетельство тому – Письмо ФНС России от 10.10.2018 № БС-4-21/19773. В нем со ссылкой на позицию Президиума ВАС и ВС РФ указано: излишне уплаченная сумма налога на имущество организаций, учтенная в составе расходов в соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, не может квалифицироваться как ошибка. В случае представления в последующих налоговых (отчетных) периодах уточненных деклараций по налогу на имущество (налоговых расчетов) в связи с выявлением излишне уплаченной суммы названного налога соответствующую корректировку следует рассматривать для целей применения УСНО как новое обстоятельство, приводящее к возникновению внереализационного дохода текущего отчетного (налогового) периода.