Субсидии на компенсацию затрат малого

Самое важное от специалистов на тему: "Субсидии на компенсацию затрат малого". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Возмещение части затрат крестьянских хозяйств при оформлении в собственность земельных участков из земель сельхозназначения

Цель предоставления субсидии

Сроки подачи заявки

Субсидии на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей

На компенсацию кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

В размере не более 10000 рублей за 1 га площади земельного участка, оформленного в собственность

До 10 ноября текущего года

Перечень необходимых документов:

  • расчет размера субсидий;
  • копия договора на проведение кадастровых работ;
  • копии акта выполненных работ;
  • копии платежных документов, подтверждающих фактическое произведение затрат;
  • копия свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок;
  • сведения об итогах сева под урожай текущего года по форме, утвержденной Министерством;
  • сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за предшествующий год по форме, утвержденной Министерством.

Уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

В случае недостаточности средств федерального бюджета выплаты осуществляются за счет средств бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Московской области на текущий год.

Право собственности на земельные участки должно быть зарегистрировано в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, после 1 января 2011 года.

Использование материалов сайта допускается только с разрешения администрации сайта

Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат

Содержание:

Субсидии предпринимателям — это деньги, которые власти разных уровней выделяют на возмещение затрат на ведение бизнеса. Субсидии всегда бывают целевыми: например, на открытие малого бизнеса, на покупку оборудования, сырья и т.д.

Каждый регион вправе предоставлять субсидии предприятиям в той области, которую хотят подержать: например, в Сургуте это рыболовство, в Ярославской области — высокотехнологичное производство, а во Владимирской — туристическая отрасль и т.д. Есть субсидии для оборудования рабочих мест для инвалидов.

Кроме этого, действует федеральная программа, предоставляющая субсидии организациям, которые занимаются «внедрением наилучших доступных технологий». Служба занятости выдает субсидии на открытие своего дела в размере годового размера пособия.

Чтобы узнать, какие именно субсидии на возмещение затрат вы можете получить в вашем регионе, нужно зайти на сайт местной администрации и запустить внутренний поиск по слову «субсидия».

Можно также проконсультироваться с юристом, который занимается обслуживанием компаний. У таких специалистов есть информация о различных формах государственной поддержки предпринимателей.

Нет времени читать статью?

Как подать заявку на субсидию?

Прежде всего, необходимо выяснить, куда подавать заявку. Довольно часто это может быть один из департаментов администрации города (сельского хозяйства, туризма, строительства и т.д.) или Служба занятости.

На сайте данного учреждения вы найдете документ, который называется «Правила (или порядок) предоставления субсидий для возмещения затрат на…»

В этом документе вы узнаете условия государственной поддержки. Такими условиями могут являться:

  • организационная форма предприятия, а также отнесение компании к малому, среднему или крупному бизнесу;
  • размер возмещения затрат (например, 50% от расходов на оборудование, но не более 500 000 руб.);
  • дополнительные условия: например, создание новых рабочих мест;
  • документы, необходимые для назначения выплаты, и сроки, в которые она будет производиться;
  • порядок рассмотрения заявок и причины их отклонения и т.д.

Документы, которые должна подать компания для предоставления субсидии на возмещение затрат, определяет организация, выделяющая деньги. Основными из них являются следующие:

  1. Заявление по форме, прописанной в «Правилах…».
  2. Копии ИНН, ОГРН, и устава юр. лица (для ИП копия паспорта).
  3. Финансово-экономическое обоснование проекта.
  4. Копии документов, подтверждающих затраты, которые подлежат возмещению.

Предоставление этих документов возможно и по почте (заказным письмом), и лично (в приемные часы гос. учреждения).

Основания для отказа в предоставлении субсидии

К сожалению, субсидии выдают не всем желающим, поэтому необходимо быть очень внимательным, соблюдая порядок подачи документов. Основными причинами отказа в выдаче субсидии являются:

  • предоставление документов не в полном объеме;
  • указание недостоверных сведений;
  • несоответствие проекта условиям, необходимым для получения субсидий;
  • назначение аналогичной субсидии в этом году ранее;
  • нецелевое использование средств субсидий, полученных в предыдущие периоды.

Кроме этого, тем, кто подает документы позже остальных, бюджетных средств на получение субсидии может просто не хватить, даже если предприятие идеально соответствует всем условиям.

И еще нужно помнить: если вам назначили гос. поддержку, необходимо в указанные сроки заключить договор о получении субсидии. В противном случае будет считаться, что вы от субсидии отказались, и деньги получит другой предприниматель.

Как учесть региональную субсидию на возмещение капитальных вложений

Порядок бухгалтерского учета государственных субсидий определен ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

Согласно п. 5 ПБУ 13/2000 организация принимает бюджетные средства к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:

— имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;

— имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

Читайте так же:  Налог на автомобиль через госуслуги

Принятие к бухгалтерскому учету бюджетных средств отражается как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (п. 7 ПБУ 13/2000). Согласно Инструкции по применению Плана счетов для отражения бюджетного целевого финансирования применяется счет 86 «Целевое финансирование».

В рассматриваемой ситуации субсидия предоставлена из регионального бюджета на возмещение уже произведенных организацией затрат. Следовательно, условия для ее получения уже выполнены. Поэтому сразу при получении решения органа власти субъекта РФ о выдаче субсидии можно сделать проводку:

Дебет 76 Кредит 86

— приняты к учету бюджетные средства, отражена задолженность регионального бюджета по субсидии.

Согласно п. 8 ПБУ 13/2000 бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации. Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.

Суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов списываются со счета учета целевого финансирования на систематической основе, а именно на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы (п. 9 ПБУ 13/2000).

В силу п. 10 ПБУ 13/2000 бюджетные средства на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации в виде прочих доходов.

Из совокупности норм п. 8, 9, 10 ПБУ 13/2000 следует, что сразу после отражения возникновения целевого финансирования можно отразить его использование проводками:

Дебет 86 Кредит 91-1

— часть субсидии, приходящаяся на сумму уже начисленной амортизации, списана в состав прочих доходов. Эта часть региональной субсидии определяется по формуле:

Выделенная сумма субсидии х Сумма амортизации, начисленной к моменту выделения субсидии : Первоначальная стоимость основных средств (станков);

Дебет 86 Кредит 98-2

— оставшаяся часть региональной субсидии отнесена в состав доходов будущих периодов.

По мере фактического получения бюджетных средств соответствующие суммы уменьшают задолженность по государственной помощи и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п. (п. 7 ПБУ 13/2000). Соответственно при поступлении субсидии на расчетный счет делается проводка:

Дебет 51 Кредит 76

— получена сумма субсидии из регионального бюджета.

При дальнейшем начислении амортизации по субсидированным станкам ежемесячно делаются две проводки одновременно:

Дебет 20 Кредит 02

— начислена сумма амортизации;

Дебет 98-2 Кредит 91-1

— часть субсидии, пропорциональная начисленной сумме амортизации, отнесена к прочим доходам. Она определяется по формуле:

Выделенная сумма субсидии × Сумма амортизации, начисленной за этот месяц : Первоначальная стоимость основных средств (станков).

Региональные субсидии на возмещение ранее произведенных капитальных вложений организаций не относятся к средствам целевого финансирования, исключаемым из состава доходов при налогообложении прибыли на основании подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. Для организации они являются явной экономической выгодой, и поэтому признаются доходом (ст. 41 НК РФ). В силу ст. 250 НК РФ данная региональная субсидия включается в состав внереализационных доходов.

В налоговом учете она признается в составе внереализационных доходов в порядке, аналогичном принятому в бухгалтерском учете. Сначала при начислении субсидии единовременно в доход относится часть, приходящаяся на уже начисленную амортизацию субсидируемых станков. Потом ежемесячно признается доход пропорционально начислению амортизации (абз. 5 п. 4.1 ст. 271 НК РФ). Если первоначальные стоимости, сроки полезного использования и методы начисления амортизации совпадают в бухгалтерском и налоговом учетах, то признание доходов по субсидии в налоговом учете будет происходить в тех же суммах, что и в бухучете.

«Входной» НДС, ранее принятый к вычету по станкам, не нужно восстанавливать в связи с получением региональной субсидии. Лишь при получении субсидий из федерального бюджета возникает обязанность восстановления НДС. Такой вывод следует из подп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ и подтвержден письмами Минфина России от 14.04.2016 № 03-07-11/21297, от 16.12.2015 № 03-07-11/73587, от 23.10.2015 № 03-07-11/60945, от 09.02.2012 № 03-07-11/32, от 09.03.2010 № 03-07-11/52.

Субсидии малому бизнесу: как получить и на что рассчитывать

Работа «на себя» – заветная мечта многих россиян. Если вы решились на открытие собственного дела, то в первую очередь возникает вопрос – где взять стартовый капитал? Многие решают эту проблему радикально: продают какое-либо имущество, либо берут кредит в банке. Но существует и альтернативный вид финансовых ресурсов – безвозмездная субсидия от государства. Обзор такой помощи поможет вам найти выгоду в отношениях с государственным аппаратом.

Субсидии малому бизнесу – что это?

Обещания всевозможной поддержки малому бизнесу с высоких трибун зачастую не воспринимаются всерьез, поскольку чиновники и бизнес говорят на разных языках. Действительно, государство считает реальной помощью оказание информационной поддержки и снижение различных административных барьеров, в то время как для начинающих бизнесменов нет ничего более реального, чем поступившая на расчетный счет денежная сумма.

Однако сегодня бизнес испытывает со стороны государства не только давление, но и может рассчитывать на определенную помощь, в том числе и финансовую.

Субсидии малому бизнесу – это одна из форм государственной поддержки предпринимателям в виде безвозмездных финансовых выплат, которые имеют целевое назначение.

На данный момент субсидии малому и среднему предпринимательству предоставляются согласно Постановлению Правительства от 30 декабря 2014 г. № 1605. Этот документ регулирует получение безвозмездной финансовой помощи от государства, и послужил основой для разработки разнообразных региональные программ помощи. В каких именно объемах будут реализовываться программы господдержки в вашем конкретном регионе, зависит от активности местных чиновников.

Читайте так же:  Государство платит алименты за должника

Виды и цели государственной поддержки

Все программы помощи предпринимателям делятся на:

  • федеральные общероссийские;
  • ведомственные (от Минобрнауки, Минсельхоза, Внешэкономбанка, Минтруда);
  • региональные (с учетом направления развития региона).
  • Субсидии имеют целевой характер, получить их можно на такие цели, как:

    • софинансирование проекта по бизнес-плану (то есть, предприниматель должен иметь определенный объем собственных средств);
    • возмещение части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга);
    • возмещение процентов по кредиту;
    • возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях.
    • Что касается денежной поддержки начинающих предпринимателей, то она выдается на строго определенные нужды, среди которых:

      • приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей);
      • организация и оснащение рабочих мест;приобретение лицензионного ПО;
      • аренда офиса;
      • покупка сырья и материалов.
      • Кто может получить субсидию

        Субсидия для начинающих предпринимателей

        Требования для получения субсидий могут незначительно разниться по регионам и зависят от направленности программы поддержки. Например, в Москве и Санкт-Петербурге к начинающим предпринимателям предъявляются следующие требования:

        • с момента регистрации юридического лица или ИП должно пройти не более 2-х лет;
        • заявитель должен соответствовать критериям субъекта малого и среднего предпринимательства (№ 209-ФЗ от 24.07.2007);претендент на субсидию должен быть зарегистрирован и состоять на налоговом учете в Москве или Санкт-Петербурге соответственно;
        • заявитель не должен иметь просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей;
        • субсидия выдается в рамках софинансирования, то есть заявитель должен иметь не менее 50% суммы, требующейся для реализации проекта, в виде собственных средств.
        • Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в государственной помощи откажут в случае, если предприниматель:

          • предоставляет кредитные или страховые услуги;
          • занимается ломбардной деятельностью; работает в сфере игорного бизнеса;
          • добывает полезные ископаемые; продает подакцизные товары;
          • не является резидентом РФ.
          • Субсидия на возмещение части затрат по лизинговым платежам предоставляется:

            • Субъекту МСП (юридическому лицу или ИП), зарегистрированному и состоящему на налоговом учете в своем регионе;
            • Предприятие не должно иметь просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет РФ;
            • Предприятие должно иметь действующий договор лизинга, заключенный не ранее 1 января года, в котором субъектом МСП представлена заявка на предоставление субсидии, и получившим в соответствии с ним основные средства в финансовую аренду для реализации Проекта.
            • Субсидия на возмещение части процентов по кредиту предоставляется:

              Порядок получения субсидии

              Подробная инструкция (развернуть)

              Пошагово порядок получения субсидии выглядит следующим образом:

              1. Обращаемся с заявлением в окружной территориальный центр поддержки предпринимательства в границах населенного пункта, где фирма зарегистрирована, либо в департамент инвестиций и предпринимательства. К примеру, в Москве – это ГБУ «Малый бизнес Москвы», в Санкт-Петербурге – Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка. К заявлению необходимо приложить пакет документов, среди которых:

              копии учредительных документов;

              выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ (копия);

              Видео (кликните для воспроизведения).

              справка о состоянии банковских счетов;

              копия свидетельства о государственной регистрации;

              справка об отсутствии задолженности перед налоговой, ПФР;

              бизнес-план или технико-экономическое обоснование будущего проекта или идеи (если субсидия оформляется для этого);

              иные документы, предусмотренные в вашем регионе.

              2. Защищаем бизнес-план перед экспертной комиссией. Обращаем ваше внимание, что в таких конкурсах конкуренция чрезвычайно высока, и следует тщательно проработать свой бизнес-проект. В частности, учтите следующие критерии:

              инновационность и оригинальность идеи;

              приоритетные для государства направления — социальное, медицинское, образовательное;

              создание новых рабочих мест;

              средства субсидии будут использованы на зыкупку быстро-реализуемых активов (оборудование);

              наличие собственны денежных средств.

              3. Члены конкурсной комиссии путем открытого голосования выберут наиболее подходящих предпринимателей, которым будет предоставлен грант на развитие малого бизнеса. Данные о победителях можно узнать на официальном сайте регионального фонда.

              4. После публикации протокола заседания экспертной комиссии, в течение месяца между соискателем и региональным фондом будет подписано соглашение с подробным изложением условий получения субсидии на развитие бизнеса.

              5. После получения на расчетный счет денежной суммы, необходимо переодически предоставлять отчет об использовании средств:

              подтвердить достижение целевых показателей эффективности после получения субсидии;

              c момента перечисления субсидии на расчетный счет, выручка и численность сотрудников не должны уменьшиться в течение двух лет более чем на 20% по отношению к предыдущему году. Не исполнение данного требования грозит возвратом средств в бюджет.

              Размер субсидий

              В Постановлении Правительства № 1605 приведен объем выделенного на эти цели федерального финансирования, но нас интересует, сколько денежных средств и на что может получить отдельно взятый предприниматель. По регионам виды поддержек и суммы разнятся, поэтому возьмем для примера программы помощи по Москве и Санкт-Петербургу.

              Виды и размеры безвозмездной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в Москве:

              Субсидия субъектам МСП на компенсацию затрат по приобретению оборудования

              Субсидия субъектам МСП на компенсацию затрат по приобретению оборудования

              Получатели: Cубъекты МСП, осуществляющие свою деятельность в качестве резидента технопарка, в том числе создаваемого в рамках инвестиционных приоритетных проектов города Москвы, индустриального (промышленного) парка, особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной на территории города Москвы.

              Размер субсидии: 25% от стоимости оборудования (без учета НДС), но не более 10 млн рублей.

              Условия получения субсидии:

              Куда обращаться за получением субсидии?

              В Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

              Как получить данный вид субсидии?

              • Обратитесь по телефону: +7 (495) 620-20-00 (доб. 114-45/114-46).
              • Ознакомьтесь с нормативным правовым актом: постановление Правительства Москвы от 04 октября 2017 г. № 741-ПП.

              Нужно ли платить налог на прибыль с целевой бюджетной субсидии

              Мало кому из коммерческих организаций дают бюджетные субсидии. Но, получив право на целевую субсидию, впору задуматься: а включать ли ее в доходы, учитываемые для целей налога на прибыль?

              Читайте так же:  Максимальная зарплата для начисления пенсии

              Казалось бы, организация вполне может признать полученные из бюджета деньги целевым финансированием или целевыми поступлениями. Их, как известно, не нужно учитывать для целей налогообложения прибыл Однако Минфин считает, что НК разрешает учитывать как целевое финансирование только целевые поступления, полученные бюджетными и автономными учреждениями. А коммерческие организации целевые поступления из бюджетов получать в принципе не могу Следовательно, по версии Минфина, со всех полученных денег надо заплатить налог на прибыль: будь то субсидии на возмещение затрат либо субсидии, компенсирующие не полученную от потребителей плату за оказанные услуги.

              Однако далеко не все согласны с этим. Есть суды, которые считают, что коммерческие организации тоже могут получать целевое финансирование, которое не должно облагаться налогом на прибыль. Разумеется, важно, чтобы полученные деньги организация использовала по целевому назначени Не так давно свое веское слово в данном вопросе сказал и Высший арбитражный суд.

              В одном из рассматриваемых им споров организация получила из областного бюджета крупную субсидию на возмещение затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию основных средств. Деньги были использованы строго по назначению, велся раздельный учет. Поэтому организация не включила субсидию в облагаемые налогом доходы. Причем затраты на модернизацию основных средств, компенсированные из бюджета, организация списывала на расходы (начисляя амортизацию) только в бухучете. В налоговом же учете они не уменьшали «прибыльную» базу.

              ВАС решил, что п. 2 ст. 251 НК не ставит возможность применения льготы в зависимость от организационно-правовой формы лица, получившего целевые поступления из бюджет А значит, и коммерческая организация может получить их и при выполнении определенных условий учитывать как доходы, не облагаемые налогом на прибыль.

              Итак, коммерческая организация, получив целевую бюджетную субсидию, может не облагать ее налогом на прибыль, если:

              • велся раздельный учет целевых поступлений и иных доходов, а также соответствующих им расходов;
              • затраты, на возмещение которых из бюджета получено финансирование, не учитывались в «налоговых» расходах.

              Субсидии на приобретение оборудования: учет и налоги

              Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 БК РФ).

              Согласно пп. 2 п. 2 ст. 78 БК РФ предоставление субсидий из бюджета субъекта РФ производится в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта РФ.

              Сумму НДС, предъявленную продавцом при передаче объекта ОС, предназначенного для использования в облагаемых НДС операциях, организация вправе принять к вычету на основании счета-фактуры, выставленного продавцом и оформленного с соблюдением требований законодательства, после принятия объекта ОС к учету и при наличии соответствующих первичных документов (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 169 НК РФ).

              Подпунктом 6 п. 3 ст. 170 НК РФ ( с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2018 года) предусмотрено, что при получении субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат, связанных с оплатой, в частности, приобретенного ОС, налогоплательщик обязан восстановить НДС в размере, ранее принятом к вычету. НДС восстанавливается независимо от того, включена ли сумма налога в субсидию. Сумма НДС, подлежащая восстановлению, не включается в стоимость объекта ОС. Она учитывается в составе прочих расходов согласно ст. 264 НК РФ. Налог восстанавливается в том налоговом периоде, в котором получены субсидии.

              В книге продаж за период, в котором получена субсидия на возмещение затрат, следует зарегистрировать счета-фактуры, по которым был принят НДС к вычету (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, п. п. 2, 14 Правил ведения книги продаж).

              Книга продаж заполняется так же, как и при переходе на необлагаемые виды деятельности, в том числе (п. п. 7, 8, 14 Правил ведения книги продаж, Приложение к Письму ФНС России от 20.09.2016 N СД-4-3/[email protected]):

              • в графе 2 указывается код «21»;
              • в графе 3 указывается номер и дату счета-фактуры;
              • в графах 7 и 8 указываются данные об Организации;
              • в графе 13б — стоимость товаров (работ, услуг) с НДС согласно счету-фактуре;
              • в графах 14, 14а и 15 — по соответствующей ставке — стоимость товаров (работ, услуг) без НДС по счету-фактуре;
              • в графах 17, 17а и 18 — по соответствующей ставке — НДС в сумме, которая подлежит восстановлению.

              Бухгалтерский учет

              Объект ОС принимается к учету по первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат на его приобретение (за исключением НДС) (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01). В данном случае такими затратами является сумма, уплачиваемая в соответствии с договором продавцу (без учета НДС) (абз. 3 п. 8 ПБУ 6/01).

              Стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01).

              Ежемесячная сумма амортизационных отчислений при применении линейного способа амортизации рассчитывается исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта (п. 18, абз. 2, 5 п. 19 ПБУ 6/01). Срок полезного использования объекта ОС устанавливается при принятии его к учету в порядке, предусмотренном п. 20 ПБУ 6/01.

              Читайте так же:  Калькулятор налога на нежилое помещение

              Амортизация по приобретенному объекту ОС начисляется начиная с месяца, следующего за месяцем его принятия к учету (п. 21 ПБУ 6/01).

              Сумма амортизации ежемесячно признается расходом по обычным видам деятельности (п. п. 5, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

              Отражение полученной из бюджета субъекта РФ субсидии производится организацией в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н.

              В рассматриваемой ситуации субсидия получена на компенсацию затрат на приобретение объекта ОС, т.е. учитывается как средства, полученные на финансирование капитальных расходов (п. 4 ПБУ 13/2000).

              ПБУ 13/2000 устанавливает два возможных варианта признания бюджетных средств в бухгалтерском учете:

              • по мере появления уверенности организации в получении этих средств согласно п. 5 ПБУ 13/2000;
              • по мере фактического получения бюджетных средств (абз. 2 п. 7 ПБУ 13/2000).

              Следовательно, организации необходимо закрепить один из этих вариантов в своей учетной политике (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). В данном случае учетной политикой организации установлено, что бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения денежных средств. Поэтому на дату поступления бюджетных средств организация отражает возникновение целевого финансирования в корреспонденции со счетом учета денежных средств (абз. 2 п. 7 ПБУ 13/2000).

              В рассматриваемой ситуации субсидия выделена организации после приобретения объекта ОС и ввода его в эксплуатацию. На дату ее получения объект ОС уже начал амортизироваться.

              Пункт 10 ПБУ 13/2000 предусматривает: бюджетные средства, предоставленные на финансирование понесенных в предыдущие отчетные периоды расходов, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы. Тем не менее считаем целесообразным отражать поступление бюджетных средств в таком случае в общем порядке, предусмотренном п. 7 ПБУ 13/2000, т.е. с использованием счета учета целевого финансирования.

              В рассматриваемой ситуации сумма начисленной на момент получения субсидии амортизации (без учета месяца, в котором получена субсидия) включается в состав прочих доходов на дату получения бюджетных средств (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н).

              Восстановленный НДС может учитываться:

              • либо в составе расходов по обычным видам деятельности согласно п. 5 ПБУ 10/99, поскольку НДС восстанавливается со стоимости объекта ОС, используемого при ведении обычных видов деятельности организации (в производстве);
              • либо в составе прочих расходов на основании п. 11 ПБУ 10/99, так как восстановление НДС является законодательно закрепленной обязанностью организации, не связанной напрямую с производством и (или) реализацией продукции.

              Независимо от применяемого порядка сумма восстановленного НДС признается расходом при наличии условий, установленных п. 16 ПБУ 10/99, которые в данном случае выполняются в периоде его восстановления (п. 18 ПБУ 10/99).

              Порядок учета бюджетных средств на финансирование понесенных расходов и НДС, принятого к вычету при приобретении объекта ОС, а при получении субсидии восстановленного, рекомендуем закрепить в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).

              Принимая допущение, что бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете Общества по мере фактического получения ресурсов (абз. 2 п. 7 ПБУ 13/2000), то в бухгалтерском учете на дату получения субсидии следует сделать следующие записи:

              • ДТ 51 КТ 86 «Целевое финансирование» сумма полученной субсидии
              • ДТ68.02 КТ19.01 (сторно) сумма НДС (не более 50% в части полученной субсидии) по счетам-фактурам приобретенного оборудования. Сумма восстановленного НДС включается в налоговую декларацию за квартал, в котором получена субсидия и уплачивается в бюджет.
              • ДТ91.02 КТ 19.01 сумма НДС (восстановленная) включена в состав прочих расходов
              • ДТ86 КТ 91.01 на сумму начисленной амортизации по субсидированному оборудованию с месяца начала амортизационных отчислений до августа 2018г. включительно в размере 50%.
              • ДТ86 КТ 91.01 на сумму ежемесячной амортизации по субсидированному оборудованию в размере 50%.

              Налог на прибыль организаций

              При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. Норма амортизации определяется исходя из срока полезного использования (пп. 1 п. 1 ст. 259, п. 2 ст. 259.1 НК РФ).

              Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект введен в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).

              Сумма амортизации ежемесячно включается в состав расходов, связанных с производством и реализацией, в размере начисленных сумм (пп. 3 п. 2 ст. 253, п. 3 ст. 272 НК РФ).

              Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в ст. 251 НК РФ. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в данном перечне не поименованы, в связи с чем учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке в составе внереализационных доходов как безвозмездно полученное имущество (п. 8 ч. 2 ст. 250 НК РФ). Аналогичный вывод сделан, например, в Письме Минфина России от 15.04.2016 N 02-01-11/21926.

              Порядок учета в составе доходов средств полученных субсидий определен п. 4.1 ст. 271 НК РФ.

              Субсидии, полученные на компенсацию ранее произведенных расходов, связанных с приобретением амортизируемого имущества, учитываются единовременно на дату их зачисления в сумме, соответствующей сумме начисленной амортизации по ранее произведенным расходам, связанным с приобретением амортизируемого имущества. Разница между суммой полученных субсидий и суммой, учтенной в составе доходов на дату их зачисления, отражается в составе доходов по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств (т.е. по мере начисления амортизации) (абз. 3, 5 п. 4.1 ст. 271 НК РФ).

              Читайте так же:  Можно ли подать на алименты матери одиночке

              Сумма НДС, восстановленного на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в периоде, в котором он восстановлен (в периоде получения субсидии). Поскольку такой вид расхода, как восстановленный НДС, прямо не поименован в ст. 264 НК РФ, считаем, что сумму восстановленного НДС можно включить в состав прочих расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

              Какие предоставляются субсидии для МСП и как их получить?

              Какие предоставляются субсидии для субъектов малого и среднего предпринимательства и как их получить?

              Городские и федеральные программы поддержки малого и среднего бизнеса предоставляют московским предпринимателям и организациям возможность получить государственные субсидии в размере до 10 миллионов рублей.

              Для того чтобы стать претендентом на получение субсидии для малого бизнеса, необходимо представить в Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы (далее – Департамент) заявку, а также пакет документов, состав которого зависит от типа субсидии. Решение о предоставлении средств принимается отраслевой комиссией.

              В случае положительного решения предприниматель, получивший государственную субсидию, обязуется отчитаться о расходовании средств в течение установленного периода.

              Предприниматели, претендующие на получение финансовой поддержки, могут обратиться в ГБУ «Малый бизнес Москвы» для получения консультаций. Кроме того, на базе подразделений ГБУ «Малый бизнес Москвы» организован прием документов для получения различных видов субсидий. В рамках Государственной программы города Москвы «Стимулирование экономической активности» на 2012–2018 годы действует подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Москве». В соответствии с ней малому бизнесу в Москве предоставляются следующие виды субсидий:

              1. Субсидия на компенсацию части затрат на лизинговые платежи.
              2. Субсидия на компенсацию процентов по кредиту.
              3. Субсидия на компенсацию части затрат на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях.
              4. Субсидия на компенсацию затрат на приобретение оборудования.

              1. Субсидия на компенсацию части затрат на лизинговые платежи.

              Субсидия предоставляется на компенсацию расходов на уплату лизинговых платежей (без учета НДС) в следующем размере:

              • — 35% на оборудование, произведенное на территории РФ;
              • — 25% на оборудование, произведенное за пределами территории РФ.

              Размер субсидии: не более 10 млн рублей на три финансовых года.

              Условия получения субсидии:

              2. Субсидия на компенсацию процентов по кредиту.

              Предмет субсидирования – часть суммы процентов за пользование кредитом. Таким образом, основной долг, то есть «тело кредита», компенсации не подлежит.

              Размер субсидии: ключевая ставка ЦБ РФ от суммы уплаченных процентов по кредитам на поддержку и развитие деятельности субъекта МСП, но не более 10 млн рублей на три финансовых года.

              Условия получения субсидии:

              • Субъект МСП должен соответствовать требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.
              • Организация (в том числе ИП) должна быть зарегистрирована в качестве налогоплательщика на территории города Москвы, а также продолжительность регистрации субъекта МСП в качестве юридического лица или ИП должна составлять не менее 6 месяцев до дня подачи заявки на предоставление субсидии.
              • Отсутствие у субъекта МСП задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день подачи заявки на предоставление субсидии.
              • Отсутствие у субъекта МСП действующего договора о предоставлении средств из бюджета города Москвы на те же цели, на которые предоставляется субсидия, на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на предоставление субсидии.
              • Организация (в том числе ИП) не имеет нарушений договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы, в течение последних трех лет на день подачи заявки.
              • Предприятие должно иметь действующий на день подачи заявки кредитный договор.

              3. Субсидия на компенсацию части затрат на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях.

              Компенсации подлежат следующие затраты:

              • на регистрационный взнос;
              • на застройку и оборудование стенда (в том числе монтажно-демонтажные услуги, инженерно-технические услуги);
              • на аренду выставочной площади.

              Размер субсидии: 50 % от общего объема документально подтвержденных затрат субъекта МСП на участие в соответствующих конгрессно-выставочных мероприятиях, но не более 350 тыс. рублей для конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, и 700 тыс. рублей для конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых за рубежом, на одного субъекта МСП в текущем календарном году.

              Условия получения субсидии:

              4. Субсидия на компенсацию затрат на приобретение оборудования.

              Размер субсидии: 25% от стоимости оборудования (без учета НДС), но не более 10 млн рублей.

              Условия получения субсидии:

              Порядок получения субсидий:

              1. Необходимо обратиться в окружное подразделение ГБУ «Малый бизнес Москвы».
              2. При содействии сотрудников ГБУ «Малый бизнес Москвы» собрать полный комплект документов для получения субсидии.
              3. Собранный пакет документов передается в экспертную организацию для проведения экспертизы проекта.
              4. Представить проект на заседании отраслевой комиссии при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
              5. В случае одобрения проекта отраслевой комиссией заключить договор с Департаментом и получить субсидию.
              6. Через несколько месяцев после получения субсидии подтвердить целевое использование бюджетных средств (только начинающим предпринимателям в случае авансового перечисления субсидии).
              7. В заключение подтвердить выполнение социально-экономических показателей.
              Видео (кликните для воспроизведения).

              Дополнительную информацию можно получить в Единой телефонной справочной службе поддержки малого бизнеса по телефону: +7 (495) 225-14-14, или направить запрос через форму «Консультация со специалистом» на сайте ГБУ «Малый бизнес Москвы».

              Субсидии на компенсацию затрат малого
              Оценка 5 проголосовавших: 1

              ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

              Please enter your comment!
              Please enter your name here