Соглашение 1992 года о пенсионном обеспечении

Самое важное от специалистов на тему: "Соглашение 1992 года о пенсионном обеспечении". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Международные договоры

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных . Подробнее (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта . ОК

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 14.02.92 «О СОЦИАЛЬНЫХ И ПРАВОВЫХ ГАРАНТИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ»
Наименование документ СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 14.02.92 «О СОЦИАЛЬНЫХ И ПРАВОВЫХ ГАРАНТИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ»
Вид документа соглашение
Принявший орган объединенные органы стран снг
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 14.02.1992
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество», N 2, 1992 «Бюллетень международных договоров», N 1, 1993
Навигатор Примечания

СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 14.02.92 «О СОЦИАЛЬНЫХ И ПРАВОВЫХ ГАРАНТИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ»

Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина, именуемые в дальнейшем «государства — участники Содружества»,

исходя из необходимости принятия согласованных мер для обеспечения социальной и правовой защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей,

учитывая права военнослужащих перевестись для прохождения военной службы или уволиться в запас (отставку) из одного государства Содружества в другое,

в целях создания военнослужащим надлежащего уровня жизни и условий для выполнения обязанностей военной службы, а также правовой основы для осуществления этих мер

согласились о нижеследующем:

За военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств — участников Содружества, а также членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.

Односторонние ограничения указанных прав и льгот военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей не допускаются.

Государства — участники Содружества вправе принимать меры по усилению социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Государства Содружества своим законодательством устанавливают и обеспечивают всю полноту политических, социально-экономических и личных прав и свобод военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей в соответствии с нормами международного права и положениями настоящего Соглашения, в том числе следующие права:

сохранять гражданство государства — участника Содружества, которое они имели до призыва (поступления) на военную службу;

иметь в собственности принадлежащее им имущество распоряжаться по своему усмотрению этим имуществом;

проживать в занимаемых ими жилых помещениях;

получать пенсию, установленную законодательством. Порядок пенсионного обеспечения военнослужащих устанавливается межправительственными соглашениями;

при пересечении Государственной границы государства Содружества провозить личное имущество без взимания пошлин, налогов и оплат, за исключением предметов, вывоз (ввоз) которых запрещен законодательством соответствующего государства;

получать образование в высших, средних и средне-специальных учебных заведениях государства Содружества, пользоваться дошкольными детскими учреждениями;

пользоваться медицинским и другими видами социального обеспечения;

на трудоустройство в государственные органы, предприятия, учреждения и организации после увольнения с военной службы.

Кроме того военнослужащие после увольнения с военной службы, а также члены их семей имеют право принимать гражданство государства пребывания, оставаться на постоянное жительство на его территории или избрать другое место жительства.

Государства Содружества обеспечивают жилыми помещениями военнослужащих и членов их семей, не имеющих жилья или нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством государства пребывания.

Государства — участники Содружества берут на себя обязательство в 1992 году разработать и принять взаимосогласованные законодательные акты о социальной защите военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Соглашение вступает в силу с момента его подписания.

Совершено в г. Минске 14 февраля 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Примечание. Соглашение подписано Правительством Республики Молдова с замечанием: «В Молдове гарантии военнослужащим определяются законодательством республики».

На сайте «Zakonbase» представлен СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 14.02.92 «О СОЦИАЛЬНЫХ И ПРАВОВЫХ ГАРАНТИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 14.02.92 «О СОЦИАЛЬНЫХ И ПРАВОВЫХ ГАРАНТИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 14.02.92 «О СОЦИАЛЬНЫХ И ПРАВОВЫХ ГАРАНТИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 13.03.92 «О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
Наименование документ СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 13.03.92 «О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»
Вид документа соглашение
Принявший орган объединенные органы стран снг
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 13.03.1992
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество», N 3, 1992; «Бюллетень международных договоров», N 4, 1993
Навигатор Примечания
Читайте так же:  Как узнать исполнительное производство по алиментам

СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 13.03.92 «О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

Правительства государств — участников настоящего Соглашения, руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения, сознавая, что каждое государство — участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, признавая, что государства — участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств — участников Соглашения, признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения, согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение граждан государств — участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств- участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением.

До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Государства — участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств — участников Соглашения.

1. Назначение пенсий гражданам государств — участников Соглашения производится по месту жительства.

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае, если в государствах — участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

При переселении пенсионера в пределах государств — участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства — участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах — участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.

Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Государства — участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров.

Государства — участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств — участников Содружества без легализации.

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.

2. Пенсионные права граждан государств — участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства — участника, на территории которого они проживают.

Совершено в г. Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Примечание. Соглашение подписано Правительством Республики Молдова с замечанием: «Эти вопросы регулируются двусторонними соглашениями».

На сайте «Zakonbase» представлен СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 13.03.92 «О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 13.03.92 «О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать СОГЛАШЕНИЕ стран СНГ от 13.03.92 «О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

14.07.2015 О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения

Вопрос: С августа 2000 года я являюсь получателем трудовой пенсии по старости. В 2003 году я получил гражданство Республики Беларусь. Как осуществляется в этом случае пенсионное обеспечение?

Ответ: В связи с приобретением Вами гражданства Республики Беларусь в 2003 г. Ваше пенсионирование осуществлялось с учетом Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992, равноправными участниками которого являлись, в том числе, Россия и Беларусь. Соглашение основано на территориальном принципе, согласно которому пенсионное обеспечение граждан государств — участников Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, и распространяется на все виды государственного пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством каждого из государств.

Читайте так же:  Не платит алименты 4 года

Согласно ст.7 Соглашения от 13.03.1992 при переселении пенсионера в пределах государств — участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства — участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 данного Соглашения.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты (в том числе и о выезде за пределы Российской Федерации на постоянное жительство).

С 29.03.2007 вступил в силу Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 (далее — Договор)1, согласно положениям статьи 23 которого предусмотрена возможность выбора одного из следующих способов реализации права на пенсионное обеспечение:

а) по пропорциональному принципу: назначение и выплата трудовой пенсии за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13.03.1992 на территории бывшего СССР, по законодательству и за счет средств страны проживания; а за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после 13.03.1992 на территориях Сторон, по законодательству и за счет средств Стороны, на территории которой этот стаж приобретен (пункт 1);

б) по принципу гражданства: назначение и выплата трудовой пенсии согласно законодательству Стороны, гражданином которой Вы являетесь, без применения положений Договора. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит (пункт 2 статьи).

Статьей 24 Договора предусмотрено, что при переезде пенсионера с территории одной Стороны на территорию другой Стороны для проживания выплата пенсии, назначенной за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13.03.1992, по прежнему месту жительства прекращается с месяца назначения пенсии по новому месту жительства пенсионера.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Договора, в случае, если согласно законодательству Стороны по новому месту жительства пенсионера не определяется право на пенсию, выплата пенсии продолжается Стороной по прежнему месту жительства до приобретения такого права (в том числе на пенсию другого вида).

При этом п. 3 ст. 24 Договора предусмотрено, что при переезде с территории одной Стороны на территорию другой Стороны для проживания пенсионера, имеющего страховой (трудовой) стаж продолжительностью не менее 25 лет (для мужчин), полностью выработанный на территории одной из Сторон (в том числе в период СССР), по его желанию и на основании заявления выплата пенсии продолжается Стороной, назначившей пенсию, без применения норм Договора. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит.

1. Необходимое взаимодействие компетентные учреждения Сторон осуществляют в соответствии с Соглашением от 15.03.2011 между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь о применении Договора. Соглашением предусмотрено, что до принятия решения о назначении (пересмотре) пенсии может быть осуществлен предварительный расчет размера пенсии, который позволяет лицу, обратившемуся за установлением пенсии, выбрать наиболее выгодный для него вариант пенсионного обеспечения.

Россия в Кыргызстане

Информационный портал создан при поддержке Посольства Российской Федерации в Кыргызстане

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Самое популярное

Выезжающим в Россию советуют проверить себя в «черном списке» ФМС

Служба в российской армии для мигранта – по контракту или по призыву?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ УТВЕРДИЛО КВОТУ НА РВП ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ НА 2015 ГОД

В.В. Путин подписал указ об упрощении правил возвращения на ПМЖ в Россию

Получить гражданство РФ станет сложнее

Объявления и конкурсы

Соотечественники зарубежья впервые могут принять участие в конкурсе «Моя страна – моя Россия»

Приглашаем к участию в международной олимпиаде «Цифровая экономика»

Россотрудничество провело Декаду физиологии завершилась в Киргизии

Для участия в конкурсе «Живая классика 2020» необходимо зарегистрироваться до 15 января

Приглашаем к участию в конкурсе «Уроки Победы»

СОГЛАШЕНИЕ СНГ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(Москва, 13 марта 1992 года)

Правительства государств — участников настоящего Соглашения,

согласились о нижеследующем:

Пенсионное обеспечение граждан государств — участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным соглашением.
До заключения специального соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества, осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Государства — участники Соглашения проводят политику гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств — участников Соглашения.

1. Назначение пенсий гражданам государств — участников Соглашения производится по месту жительства.
2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.
В случае, если в государствах — участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

При переселении пенсионера в пределах государств — участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства — участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Читайте так же:  Акцизы налог на прибыль организаций

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах — участниках Соглашения сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.
Стороны уполномочивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Государства — участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением путем переговоров.

Государства — участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств — участников Содружества без легализации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.
2. Пенсионные права граждан государств — участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства — участника, на территории которого они проживают.

Совершено в г. Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

ПФР: Кто из граждан СНГ, прибывших в Российскую Федерацию, имеет право на пенсию?

На «горячую линию», (8 495.987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда №5 , обслуживающего жителей, проживающих на территории САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, в последнее время поступает много вопросов о праве на пенсию бывших граждан СНГ, живущих в России. На этот непростой вопрос отвечает начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.

Он сообщил, что механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР, подробно прописан в соответствующих международных договорах:

— Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины) http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/sng.doc ;

— Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/moldova.doc ;

— Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/gruzia.doc ;

— Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/litva.doc ;

— Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/belarus.doc ;

— Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 18 декабря 2007 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/latviya.doc ;

— Договор между Российской Федерации и Эстонской Республикой в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/dogrosest.pdf.

При этом он особо отметил, что для применения международных соглашений необходимым условием для назначения пенсии на территории РФ является постоянное проживание на территории России, которое подтверждается:

— паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе с отметкой о регистрации по месту жительства

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

— паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельством о регистрации по месту пребывания;

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

— видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе и с отметкой о регистрации по месту жительства

Александр Акименко, также разъяснил и какие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дают право на страховую пенсию по старости.

— Страховой стаж засчитывается, прежде всего, гражданам, прибывшим из государств — участников Соглашения от 13 марта 1992 года, -говорит Александр Акименко.- Учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Он также пояснил права граждан прибывшим из разных стран СНГ, при этом, трудовой стаж, заработанный в той или иной стране имеет свою специфику. Так, к примеру, гражданам, прибывшим из Республики Молдова и Республики Грузия, учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование. Гражданам, прибывшим из Республики Литва, принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва, в том числе и до вступления в силу настоящего соглашения между ними. Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 года производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики.

Читайте так же:  Единовременная выплата средств пенсионных накоплений госуслуги

Гражданам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При исчислении расчетного размера страховой пенсии гражданам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств, предшествующие введению национальной валюты.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Республики Беларусь учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Подсчет страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Эстонской Республики учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Латвийской Республики учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Право на пенсию

В ответах на вопросы вы все время пишете «за исключением государств, с которыми Узбекистан

заключил договор о пенсионном обеспечении».

С какими странами заключены такие договоры? Как они регулируют пенсионные отношения?

К.А.,

– Республикой Узбекистан заключены договоры в облас­ти пенсионного обеспечения с некоторыми странами бывшего СССР. Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, подписанное c Российской Федерацией, Кыргызстаном, Казахстаном, Туркменистаном, Молдовой, Беларусью, Украиной, Таджикистаном и Арменией, вступило в силу 13 марта 1992 года (далее – Соглашение от 13.03.1992 г.).

Подобные соглашения подписаны с Азербайджаном 27 мая 1996 года и Грузией – 28 мая 1996 года.

Данные документы в основном содержат следующие положения:

стаж работы, приобретенный на территории того или иного государства, в том числе на территории бывшего СССР, учитывается при назначении пенсии до даты вступления в силу данных соглашений или до определенной даты (например, до 13 марта 1992 года);

пенсия назначается и выплачивается по новому месту жительства по законодательству того государства, в котором проживает гражданин;

взаимные расчеты по выплате пенсий между странами – участницами соглашений не производятся.

Периоды работы после 13 марта 1992 года засчитываются в стаж работы по нормам национального законодательства той страны, в которой проживает гражданин.

Так, согласно статье 40 Закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан» (от 3.09.1993 г. N 938-XII), в отношении граждан Узбекистана периоды работы за границей засчитываются в трудовой стаж при условии уплаты установленных страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов РУз.

ПРИМЕР. Гражданин Узбекистана проработал в Грузии до 1 мая 1998 года. При назначении пенсии ему будет засчитан стаж работы в этой стране до 1 января 1992 года (согласно Соглашению между Респуб­ликой Грузия и Республикой Узбекистан).

Что касается иностранных граждан и лиц без гражданства, то работа за границей включается в их стаж в пределах не более 1/3 стажа, приходящегося на работу в Респуб­лике Узбекистан.

ПРИМЕР. Гражданин Таджикистана проработал в Таджикистане до 13 марта 2000 года. Далее он 9 лет проработал в Узбекистане. Стаж работы до 13 марта 1992 года (согласно Соглашению от 13.03.1992 г.) будет засчитан для исчисления пенсии полностью. Стаж работы после 13 марта 1992 года по 13 марта 2000-го (9 лет) будет засчитан в размере 1/3 стажа работы в Республике Узбекистан, то есть 3 года (9 / 3).

Зафаржон Хужаев,

специалист внебюджетного Пенсионного фонда.

Соглашение 1992 года о пенсионном обеспечении

В соответствии со статьей 8 данный документ вступил в силу с 21 ноября 1994 года.

Для Российской Федерации документ вступил в силу с 9 июля 1999 года, так как был ратифицирован Россией Федеральным законом от 31.05.1999 г. № 103-ФЗ.

Соглашение вступило в силу для следующих государств, его подписавших:

Туркмения, Казахстан и Таджикистан — с 21 ноября 1994 года;

Узбекистан — с 23 января 1995 года;

Белоруссия — с 10 апреля 1995 года;

Киргизия — с 19 января 1996 года;

Украина — с 10 апреля 1996 года;

Россия — с 9 июля 1999 года;

Молдавия — с 6 ноября 2002 года;

Армения — с 28 января 2004 года;

Азербайджан — с 15 апреля 2004 года.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают. Назначение пенсии и выплата пособий семьям, потерявшим кормильца, производится Стороной, в органах внутренних дел которой сотрудник проходил службу на момент гибели (смерти) или на территории которой проживал пенсионер.

Следует отметить, что ст.2 данного Соглашения установленная выслуга лет для назначения пенсии не подлежит изменению другой Стороной, однако при изменении пенсионером места жительства размер денежного довольствия для назначения пенсии и исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному месту жительства.

Согласно постановлению Верховного Совета от 23.12.1992 года №4202-1 и Соглашению о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников СНГ, подписанным 24.12.1993 года, выплата компенсации на санаторно-курортное лечение пенсионерам, переезжающим на постоянное место жительство в РФ из государств-участников СНГ , из числа уволенных со службы после 12.12.1991 года (дата денонсация Договора о Союзе ССР), не предусматривается.

Соглашение 1992 года о пенсионном обеспечении

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших на постоянное место жительства в Россию из государств – республик бывшего СССР

Читайте так же:  Возврат налога за ипотеку список документов

Законодательные акты, регулирующие условия и нормы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Россию из республик бывшего СССР

Федеральные законы Российской Федерации:

от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»

Документы, подтверждающие личность, возраст, место жительства и гражданство лица, которому устанавливается пенсия, в зависимости от его правового статуса на территории России:

Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дающие право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Законом от 17.12.2001г. №173-ФЗ:

Лицам, прибывшим из государств — участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Лицам, прибывшим из государств — участников Соглашения от 10 февраля 1995 г. и Соглашения от 16 мая 1997 г., учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации или Республик Молдова или Грузия (в том числе до вступления в силу указанных Соглашений), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в трудовой (страховой) стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование: соответственно Социальным фондом Республики Молдова или Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.

Лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государства — участника Соглашения от 29 июня 1999 г., принимается во внимание страховой (трудовой) стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству государства каждой из Сторон, в том числе и до вступления в силу настоящего Соглашения. Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 г. производится на основании справки о страховом (трудовом) стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики.

Периоды работы, включаемые в общий трудовой стаж в целях оценки пенсионных прав на 01.01.2002г.

В общий трудовой стаж засчитываются периоды работы в государствах — республиках бывшего СССР до 1 января 2002 года.

При этом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства должно быть соблюдено условие, предусмотренное статьей 98 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», согласно которой работа за границей после 1 декабря 1991 года включается в общий трудовой стаж, если не менее двух третей его требуемой продолжительности приходится на работу в СССР.

Заработок для оценки пенсионных прав на 01.01.2002г.

Исчисление расчетного размера трудовой пенсии гражданам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР и осуществлявшим до 1 января 2002 года на территории Российской Федерации трудовую деятельность, производится из заработка за любые 60 месяцев подряд либо из заработка за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Исчисление расчетного размера трудовой пенсии гражданам государств — участников Соглашения от 13 марта 1992 г. производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае если в государствах — участниках данного Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса на 01.01.2002г.

Исчисление расчетного размера трудовой пенсии при применении Соглашения от 10 февраля 1995 г. и Соглашения от 16 мая 1997 г. осуществляется из заработка (дохода), имевшего место в Российской Федерации, после переселения.

Для граждан, которые после переселения на территорию Российской Федерации не работали или не имеют минимального стажа работы, требуемого для исчисления заработной платы при назначении пенсии, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии в Российской Федерации.

При невозможности определения среднемесячного заработка в указанном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории Российской Федерации.

В этом случае во внимание следует принимать сведения о заработке по аналогичной должности или о среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за декабрь 2001 года в размере 1671 руб., утвержденной Правительством Российской Федерации для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, и соотносить с заработком по стране за аналогичный период (1671 рубль).

При исчислении расчетного размера трудовой пенсии гражданам — участникам Соглашения от 29.06.1999 учитывается заработок в рублях (СССР или РФ) в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 30 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ.

Лицам, которые после переселения на территорию РФ не работали, расчетный размер трудовой пенсии может определяться с учетом среднемесячной заработной платы в Российской Федерации для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденной Правительством (1671 руб.), которая соотносится с заработком по стране за аналогичный период (1671 руб.).

При исчислении расчетного размера трудовой пенсии гражданам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств до 1 декабря 1991 года.

Адреса и контакты oбщественных приемных

г. Ульяновск, ул. Гоголя, д.34а (Заволжский р-н)
тел.: 55-80-70
время приема: понедельник, четверг с 10.00 до 12.00, пятница с 15.00 до 17.00

Видео (кликните для воспроизведения).

Ульяновская обл., г.Димитровград, ул. Мелекесская, д.34
тел.: 8 (84235) 7-44-48
время приема: вторник, четверг с 9.00 до 12.00

Соглашение 1992 года о пенсионном обеспечении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here