Использование субсидии на выполнение государственного задания — 2021 год

Автор: | 23.04.2021

Самое важное от специалистов на тему: «Использование субсидии на выполнение государственного задания». Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Содержание

  • Использование субсидии на выполнение государственного задания

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

    от 6 августа 2013 года N 505

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ И СУБСИДИИ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ, ПОЛУЧЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ, И ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ

    ____________________________________________________________________
    Утратил силу с 8 апреля 2016 года на основании Приказа Министерства образования и молодежной политики Республики Коми от 08.04.2016 N 114.
    ____________________________________________________________________

    (в ред. Приказа Министерства образования РК от 05.12.2013 N 701)

    1. Утвердить ежеквартальную форму отчета об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными (автономными) учреждениями Республики Коми, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования Республики Коми (далее — государственные учреждения) и субсидии на иные цели (далее — целевые средства), полученные соответствующими государственными учреждениями в текущем финансовом году по соглашению «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидии на иные цели государственным учреждениям Республики Коми», согласно приложению N 1.

    2. Утвердить ежеквартальные формы отчета о выполнении государственного задания государственными учреждениями в текущем финансовом году в соответствии с утвержденным государственным заданием, согласно приложениям N 2, 3, 4, 5.

    (в ред. Приказа Министерства образования РК от 05.12.2013 N 701)

    3. Руководителям государственных учреждений:

    — обеспечить предоставление отчетов ежеквартально (приложения N 1, 2, 4) по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет о выполнении государственного задания (качество оказываемой государственной услуги/работы) (приложение N 5) представлять 1 раз в год по состоянию на 1 января, следующего за отчетным годом, в срок до 10 января. Предварительные отчеты (приложения N 1, 2) за текущий финансовый год предоставлять в срок до 10 декабря текущего финансового года;

    (в ред. Приказа Министерства образования РК от 05.12.2013 N 701)

    — обеспечить предоставление отчетов ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Предварительные отчеты за текущий финансовый год предоставлять в срок до 10 декабря текущего финансового года;

    — обеспечить возврат неиспользованных целевых средств на расчетный счет Министерства образования Республики Коми в срок до 25 декабря текущего финансового года.

    4. Отделу экономического анализа и планирования Министерства образования Республики Коми (Ибрагимов Р.Н.) обеспечить сбор, обработку и контроль за своевременным предоставлением отчета об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными организациями (приложение N 1).

    5. Отделам Министерства образования Республики Коми, курирующим подведомственные учреждения образования (Лобанова С.В., Мазанова О.Ю., Сурина С.В., Жеребцов С.В.), в целях мониторинга выполнения государственного задания образовательными учреждениями, обеспечить 1 раз в квартал сбор, обработку и контроль за своевременным предоставлением отчетов о выполнении государственного задания (объем оказываемой государственной услуги/работы) (приложение N 2), 1 раз в год — отчетов о выполнении государственного задания (качество оказываемой государственной услуги/работы) (приложение N 5) государственными учреждениями в текущем финансовом году в соответствии с утвержденным государственным заданием. Сводный отчет предоставлять в отдел экономического анализа и планирования в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (приложение N 3).

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС


    8 800 350 84 37

    (п. 5 в ред. Приказа Министерства образования РК от 05.12.2013 N 701)

    6. Отделу экономического анализа и планирования (Ибрагимов Р.Н.) в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Коми от 31 декабря 2010 года N 264 «Об утверждении порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми бюджетным учреждениям Республики Коми и автономным учреждениям Республики Коми, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Республики Коми», на основании проведенного анализа предварительных отчетов за текущий финансовый год, подготовить приказ о возврате неиспользованных целевых средств или о переводе суммы остатка целевых средств на следующий финансовый год с указанием учреждений, мероприятий, источника финансирования на использование или возврат остатка целевых средств.

    7. Отделам Министерства образования Республики Коми, курирующим реализацию мероприятий в рамках государственных программ Республики Коми, долгосрочных республиканских целевых программ, обеспечить контроль за своевременным, качественным и целевым использованием целевых средств государственными учреждениями в пределах компетенции (приложение N 4).

    8. Отделу финансово-бюджетного контроля (Эмиретли А.В.) ежегодно включать в план контрольно-ревизионной работы Министерства образования Республики Коми проверки целевого использования государственными учреждениями средств на реализацию мероприятий в рамках государственных программ Республики Коми, долгосрочных республиканских целевых программ, обеспечить контроль за своевременным, качественным и целевым использованием целевых средств государственными учреждениями.

    9. Возложить персональную ответственность на руководителей государственных учреждений Республики Коми за целевое расходование средств, своевременность возврата остатка неиспользованные средств целевого характера на расчетный счет Министерства образования Республики Коми, своевременность и качество предоставления отчетности в Министерство образования Республики Коми.

    10. Настоящий приказ вступает в силу с 1 августа 2013 года.

    11. Признать утратившим силу с 1 августа 2013 года приказ Министерства образования Республики Коми от 14 ноября 2011 года N 335 «Об утверждении формы отчета об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидии на иные цели, полученные государственными учреждениями Республики Коми в текущем финансовом году».

    Читайте так же:  Порядок исчисления налога на доходы физических лиц

    12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.Ю.Лесикову.

    Приложение N 1. ОТЧЕТ об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидии на иные цели

    Приложение N 1
    к Приказу
    Министерства образования
    Республики Коми
    от 6 августа 2013 года N 505

    на «___» ______________ 20__ г.

    (ежеквартально, не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным

    кварталом; на 01.04, 01.07, 01.10, 01.01)

    Наименование субсидии (по субсидии на иные цели с указанием пункта и подпункта мероприятия) в соответствии с Соглашением

    Дополнительный функциональный код мероприятия (ДопФК)

    Остатки неиспользованных средств прошлых лет (руб.)

    Плановые назначения на текущий финансовый год (с учетом уточнений) (руб.)

    Фактически профинансировано (нарастающим итогом с начала текущего финансового года) (руб.)

    Фактически освоено (кассовые расходы) нарастающим итогом с начала текущего финансового года (руб.)

    Остатки неиспользованных средств (на конец отчетного периода)

    Примечание (указать причину не освоения средств, указать дату возврата средств на лицевой счет распорядителя)

    Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

    Основные положения и правовая основа

    Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания.

    Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ). Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

    Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

    В 2019 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, после получения информации о выделенных ЛБО учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности и госзадание. После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ. Если БУ, АУ также осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

    Субсидирование государственного задания

    Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг. Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

    В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

    Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2019 г. совокупный объем финансирования будет складываться из следующих статей:

    • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
    • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
    • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

    Получение и возврат субсидий

    Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.

    В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием, согласно ст. 69.2 БК РФ.

    Закупочная деятельность

    БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.

    Читайте так же:  Пенсионное обеспечение на военной службе

    Отдельно регулируется ситуация по госзакупкам в рамках 44 ФЗ у автономных организаций. В Письме Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014 указано, что если АУ субсидируются за счет средств бюджета, а целью субсидии являются капитальные вложения, то они обязаны осуществлять закупки и закупочную деятельность в соответствии с законом 44 ФЗ. Это означает, что все остальные бюджетные субсидии АУ, а также все виды доходов, полученные за счет осуществления предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, могут расходовать на закупки по нормам закона № 223. Такие разъяснения дал Минфин в отдельном Письме от 21.03.2014 № 02-02-09/12591.

    Но есть исключения. Если автономное госучреждение не разместит соответствующее положение о проведении закупок по нормам закона 223 ФЗ на очередной финансовый период, то вести закупочную деятельность придется по нормам 44 ФЗ. Причем в данной ситуации источник финансирования уже не будет иметь никакого значения. Следовательно, автономное учреждение без размещенного (опубликованного) положения о закупках по 223 ФЗ обязано работать по 44 ФЗ по всем видам субсидий (ч. 4 ст. 8 закона 223-ФЗ).

    Субсидия на выполнение госзадания в 2020 году

    У любого автономного учреждения в РФ есть перечень обязанностей, которые оно должно выполнять. Из-за экономического кризиса, собственных средств, полученных в рамках финансирования, госучреждению может быть недостаточно.

    Чтобы выделить учреждению дополнительные денежные средства для выполнения государственного задания, была создана специальная субсидия.

    Основные аспекты субсидирования

    Государство активно занимается поддержкой муниципальных образований. Однако законодатель вправе выделять таким учреждениям не только дополнительные денежные средства, но и требовать с них выполнения определенных задач, обусловленных обязанностями.

    В некоторых случаях учреждению может просто не хватить выделяемых в рамках финансирования денежных средств для выполнения поставленной задачи. Чтобы решить этот вопрос, из государственной казны выделяются дополнительные деньги.

    Что такое субсидия на государственное задание

    Под предоставлением государственной субсидии подразумевается перечисление на расчетный счет учреждения материальной помощи, которая необходима для выполнения определенной задачи в установленные сроки.

    После достижения цели, учреждение должно обязательно отчитаться о целевом использовании полученных денежных средств.

    Нецелевое использование перечисленных средств допускается только в исключительных ситуациях, к примеру, если учреждению удалось достигнуть поставленной перед ним государственной задачи с минимальными потерями в финансах.

    Внимание! При отсутствии такого обстоятельства, по факту нецелевого использования инициируется проверка, после которой виновное в нарушении закона лица может быть привлечено к ответственности.

    Законодательство

    Порядок предоставления денежных средств в качестве государственной субсидии регламентирован несколькими нормативными актами:

    1. ФЗ № 174;
    2. ФЗ № 40;
    3. Бюджетный кодекс РФ
    4. Постановление Правительства № 999.

    Скачать для просмотра и печати:

    Порядок расходования денежных средств

    Условия оформления

    Для получения государственной субсидии, автономное учреждение должно соблюсти целый ряд условий:

    1. В первую очередь оценивается период постановки задачи. Если цель была поставлена в начале года, то о выплате дополнительных денежных средств не может быть речи, так как для выполнения своих задач, учреждение должно расходовать деньги из своего бюджета;
    2. Следующий шаг — оценка бюджета учреждения. Если для выполнения задания денежных средств организации хватает, она выполняет цель за их счет, а после сдачи получает субсидию;
    3. Если для выполнения государственного задания требуются большие финансовые затраты, руководство учреждения должно своевременно поставить об этом в известность вышестоящие органы государственной власти;
    4. Если учреждение не может выполнить поставленную задачу, предварительно для нее должны быть созданы все необходимые условия для реализации цели. Материальная поддержка перечисляется только после выполнения предыдущего шага.

    Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

    Нюансы составления соглашения

    Всегда между участниками соглашения составляется договор, который регулирует порядок предоставления денежных средств и последующую работу над проектом.

    При составлении соглашения стороны могут столкнуться с несколькими трудностями:

    1. Если у муниципалитета есть задолженности, их погашением должно заниматься государство;
    2. В соглашении муниципальное образование гарантирует выполнение поставленной государственной задачи в определенные сроки;
    3. Государство гарантирует возможность предоставления денежных средств при первой необходимости;
    4. Соглашением регулируется порядок использования остатка денежных средств;
    5. В соглашении должны быть прописаны все нюансы по продлению сроков сдачи проекта и возможности досрочного выполнения задачи.

    Возврат средств

    В отдельных случаях государственные органы предоставляют автономным учреждениям материальную поддержку со значительным запасом. В такой ситуации учреждение должно будет провести возврат излишне полученных денежных средств. Сделать это нужно в нескольких случаях:

    1. После окончания всех работ по выполнению поставленной государственной задачи, руководством составляет акт использования средств;
    2. В акте должна быть отражена информация об остатке материальной помощи;
    3. Если государственные органы считают, что их оставление в организации нецелесообразно, средства должны быть возвращены в государственный бюджет.
    4. При получении такого распоряжения, бухгалтерия предприятия возвращает денежные средства на счет;
    5. Заключительный этап возврата субсидии — обращение руководителя учреждения в уполномоченный госорган со всеми документами, подтверждающими факт перечисления денежных средств обратно в бюджет.

    Использование остатка компенсации

    В отдельных случаях государственные органы соглашаются оставить остатки материальной поддержки в учреждении в качестве поощрения сотрудников, выполнивших задачу досрочно или в оговоренные сроки.

    Как правило, такие средства используются в качестве поощрительной премии для работников.

    Причины для возврата

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В законодательстве РФ оговорен конкретный перечень оснований, по которым учреждение должно провести возврат остатка материальной помощи.

    1. Основная причина — недостижение показателей по объемам;
    2. Недостижение показателей качества.

    Читайте так же:  Налоговый учет лизинга при усн

    Сроки возврата средств

    По закону, учреждения должны осуществить возврат остатка полученных в качестве материальной помощи средств до 1 июля года, следующего за годом получения денежных средств.

    Данное требование распространяется на несколько видов выплат:

    1. Остатки, которые образовались из-за невыполнения учреждением установленных показателей по объемам госуслуг;
    2. Остатки от субсидии, предоставленной для иных целей, если организация подала заявку на получение новой выплаты на эти же задачи и в текущем году.

    Внимание! Субъекты РФ должны самостоятельно определить точные сроки, в которые должна быть возвращена выплата.

    Существует два основных способа возврата материальной поддержки, полученной для выполнения государственной задачи:

    1. За счет неиспользованных денежных средств. Воспользоваться таким способом можно только в тех ситуациях, когда средства, полученные в рамках субсидии, не были израсходованы полностью. На практике такой вариант считается самым безболезненным;
    2. За счет денежных средств, полученных в результате деятельности учреждения, приносящей доход. Такие деньги придется задействовать при полной реализации полученных в качестве субсидии сумм, если показатели качества или объема выполнения задачи так и не были достигнуты.

    При отсутствии у учреждения возможности выплатить средства одним из двух вышеперечисленных способов (вся субсидия была потрачена, а источника дохода у организации нет), выплата денег производится в сроки, необходимые для полного возмещения.

    Дополнительные вопросы

    Допускается ли оплата средствами субсидии ремонта иного имущества учреждения, учтенного по коду «4» и используемого для выполнения задания?

    Направления расходования денежных средств определяются руководителями автономных учреждений самостоятельно, но с учетом содержания Плана деятельности. Следовательно, если ремонт имущества требуется для выполнения государственного задания, средства, полученные в качестве субсидии, могут быть потрачены на его проведение. Но при этом важно учитывать, чтобы оставшейся субсидии хватило для выполнения целей учреждения, для которых средства были предоставлены.

    Оформление документации

    Приказ Министерства Финансов № 198н утверждает форму типового соглашения, на основании которого происходит предоставление субсидии для выполнения поставленной государством задачи.

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    Последние изменения

    Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

    Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

    Использование субсидии на выполнение государственного задания

    Вы пытались перейти на несуществующую станицу сайта. Если Вы вводили адрес вручную в адресной строке браузера, проверьте, всё ли Вы написали правильно.

    Если вы перешли по ссылке с другого сайта, попробуйте перейти на главную страницу www.minfin.ru или воспользуйтесь поисковой строкой либо картой сайта, чтобы найти нужную страницу.

    Если Вы уверены, что такой страницы нет по нашей вине, пожалуйста, сообщите нам об этом и не забудьте указать адрес, с которого Вы сюда попали.

    Что такое государственное задание бюджетного учреждения

    Государственное задание нужно для обеспечения должного качества услуг, упрощения контроля над выполнением предписаний. Актуально оно для бюджетных и автономных структур.

    Цели формирования задания

    Госзадание – это документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг, их составу, порядку оказания. Термин расшифровывается в 6 статье Бюджетного кодекса. Форма задания установлена Постановлением Правительства №671 от 02.09.2010 г. Создается оно исполнительными структурами власти. Решение о формировании госзадания было принято для того, чтобы изменить неэффективную систему сметного финансирования. Рассмотрим цели его создания:

    • Создание мотивации к увеличению эффективности оказания услуг для представителей бюджетных учреждений.
    • Увеличение качества планирования размера субсидий для финансирования структур.
    • Улучшение функций учреждения.
    • Сокращение ненужных трат.
    • Предупреждение правонарушений, касающихся нецелевого использования субсидий.

    Устаревшая система сметного финансирования обладает рядом недостатков. В частности, финансирование по потребностям учреждения исключает мотивацию сотрудников к повышению эффективности деятельности. Если средства выделяются именно за предоставленные услуги, это создает стимул для бюджетной структуры. Распределение бюджета в данном случае ориентировано на результат. В госзадании содержатся требования как к объему оказываемых услуг, так и к их качеству.

    ВАЖНО! В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.

    Формирование государственного задания

    Госзадание создается учредителем. Это может быть также местная администрация. Эти органы занимаются разработкой следующих аспектов:

    • Порядком создания задания.
    • Ведомственными перечнями оказываемых услуг.
    • Требованиями к установлению нормативов.

    Задание формируется на год. Расчет трат определяется учредителем. И расчет, и задания должны быть согласованы с учредителем. Нормы трат утверждаются на период, на который дан закон о бюджете.

    Структура госзадания

    Содержание документа определяется статьей 69.2 БК РФ. Рассмотрим структуру задания:

    • Критерии для оценки качества и объема исполняемых услуг.
    • Порядок контроля реализации положений документа.
    • Требования к отчетности.
    • Категории потребителей, которые пользуются услугами.
    • Порядок предоставления услуг.
    • Тарифы на платные услуги.

    Порядок создания госзадания установлен Постановлением Правительства №671.

    Финансирование по госзаданию

    На осуществление государственного задания выделяются средства в форме субсидий. Размер их определяется исходя из этих факторов:

    • Нормативные расходы на оказание услуг, прописанных в госзадании.
    • Нормативные расходы на содержание недвижимости, а также ценного движимого имущества.

    Субсидии начисляются на основании договора между фирмой и учредителем. В данном документе указываются эти пункты:

    • Сроки финансирования.
    • Суммы субсидий.
    • Периодичность начислений.

    Читайте так же:  При увольнении пенсионера будет ли индексация пенсии

    Для обоснования размера субсидий можно использовать нормативные траты. Последние отражают фактические материальные и трудовые затраты на исполнение госзадания. Нормативные траты включают в себя расходы по следующим направлениям:

    • Материалы и сырье.
    • Зарплата сотрудникам.
    • Оказание дополнительных услуг.

    Определяет размер финансирования учредитель на основании данных, предоставленных учреждением: перечень трат, сведения о стоимости услуг. Если учредитель доверит эту работу представителям самого учреждения, расчеты будут признаны незаконными.

    Если у учреждения есть обособленное подразделение, финансирование осуществляется по правовому акту структуры. Этот правовой акт должен быть согласован с учредителем.

    Контроль над выполнением госзадания

    Ответственность за проверку исполнения госзадания возложена на учредителя. Он имеет право установить сроки предоставления отчетности для получения всей полноты сведений о выполнении заданий. Если будут обнаружены нарушения, учредитель может принять меры по отношению к руководителю. Также он имеет право изменить показатели госзадания.

    Внесение изменений в госзадание

    В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились. После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2015 г. В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:

    1. Если нужно внести корректировки, создается новое госзадание с измененными пунктами. Нельзя издавать распоряжения, устанавливающие то или иное изменение. Нужно переписывать весь документ полностью.
    2. Нельзя менять показатели допустимых отклонений от установленных качественных и количественных значений. Поменять эти показатели можно только в следующем отчетном периоде.
    3. Менять госзадание нужно в обязательном порядке в том случае, если предоставлен предварительный отчет учреждения, по которому фактические показатели оказались меньше рекомендуемых.

    ВАЖНО! ПП №640 от 26.06.2015г. установлена норма, по которой изменять размеры перечисляемых субсидий можно исключительно в том случае, если корректируется госзадание.

    Может быть установлен срок, на протяжении которого может корректироваться задание. К примеру, в городе Ангарске этот срок равен 10 дням. Местные органы власти также могут устанавливать основания для внесения изменений. К примеру, в Магаданской области утверждены такие основания:

    • Появились другие требования к качественным и количественным показателям.
    • Изменилось число потребителей услуг (к примеру, уменьшился спрос).
    • Возникла необходимость в экономии из-за закупок.

    Инициатором внесения изменений может быть как руководитель учреждения, так и учредитель. Руководителем в данном случае может двигать необходимость значительного несоответствия установленных норм и фактических показателей. Для корректировки документов руководителю нужно направить запрос учредителю.

    ВАЖНО! Местные органы власти также могут устанавливать перечень лиц, которые имеют право вносить корректировки в госзадания.

    Что будет, если госзадание не выполнено?

    18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:

    • Вынесение предупреждения.
    • Штраф от 100 до 1 000 рублей.
    • Штраф до 30 000 рублей при повторном правонарушении.

    Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:

    • Информация или документы, необходимые для контроля над исполнением, содержат существенные ошибки.
    • Неправильный учет значений бюджетных ассигнований.

    Ответственность за неисполнение установлена ФЗ №118 от 07.06.17 г. На основании этого нормативного акта КоАП РФ был дополнен статьей 15.15.5.1.

    Особенности начисления субсидий на государственное задание

    Деятельность ряда учреждений финансируется за счет средств из бюджета. Однако их не всегда достаточно. Учреждению может даваться госзадание. В этом случае потребуется дополнительное финансирование. Оно предоставляется в форме специальных субсидий.

    Что собой представляет субсидия

    Органы власти могут дать учреждению задание. Если средств субъекта на выполнение задачи не хватает, выдается субсидия. Деньги начисляются на р/с учреждения. Они нужны для качественного и своевременного выполнения задачи. Расчет размера субсидии выполняется уполномоченным властным органом.

    После того как задание выполнено и средства истрачены, оформляется акт об использовании денег. Целевое использование предполагает трату средств на исполнение поставленного задания. Если деньги будут истрачены нецелевым образом, организуется служебное расследование.

    Какие учреждения могут претендовать на субсидию

    Субсидия может быть предоставлена этим субъектам:

    • Автономным муниципальным организациям.
    • Оборонным предприятиям.
    • Различным органам власти.
    • Исследовательским институтам.
    • Силовым ведомствам и прочим.

    Субсидия на исполнение госзадания может выдаваться только тем субъектам, которые уполномочены работать над этим заданием.

    Законодательное обоснование

    Выдача субсидии на разработку и реализацию государственного задания регламентируется этими нормативными актами:

    • ФЗ №174 «Об автономных субъектах» от 3 ноября 2006 г.
    • ФЗ №40 «О поддержке НКО» от 5 апреля 2010 г.
    • ФЗ №195 от 10 декабря 1995 г.
    • Правительственное Постановление №999 от 30 сентября 2014 г.

    Данные нормативные акты регламентируют перевод денег, их трату, составление отчетности.

    Особенности расходования субсидии

    Самая главная особенность траты денег в рамках субсидии – необходимость в строгой отчетности. Даже самая малая часть денег не может быть истрачена непонятно на что. Все направления расходования должны быть зафиксированы документально. Рассмотрим приблизительный порядок расходования денег:

    1. Орган власти ставит перед учреждением задание.
    2. Устанавливается размер субсидии, нужной для реализации задачи.
    3. Деньги начисляются на р/с учреждения.
    4. Как правило, выполнение задания предполагает прохождение множества ступеней. На каждой происходит трата денег. После каждой траты составляется отчет.
    5. По окончании работы над поставленной задачей составляется полноценный отчет, подготавливаются подтверждающие документы. Затем все бумаги направляются в уполномоченную структуру.
    6. Проект принимается государственными структурами.
    7. Оформляется акт о целевом использовании денег.
    8. Акт направляется в орган, который ставил перед учреждением задачу.

    Читайте так же:  Судебная практика льготная пенсия педагогам

    Часть средств, выделенных в рамках субсидий, может остаться.

    К СВЕДЕНИЮ! Задачи для субъектов создаются на базе формы, установленной Правительственным Постановлением №671 от 2 сентября 2010 года.

    ВАЖНО! Госзадания и отчеты об их исполнении могут публиковаться на сайтах, если в них отсутствует государственная тайна. Публикация сведений нужна для обеспечения прозрачности финансирования.

    Что делать, если средства остались

    Остаток средств субсидии может быть направлен на финансирование деятельности бюджетного учреждения. Соответствующее положение приведено в части 17 статьи 30 ФЗ №83 от 8 мая 2010 года. Деньги могут направляться только на цели, для выполнения которых создано учреждение. Если же этих целей нет, средства взыскиваются.

    Экономия денег, выданных в рамках субсидии, достигается обычно при наличии этих обстоятельств:

    • Оптимизация расходов на изготовление продукции и предоставление услуг.
    • Тендерное уменьшение при осуществлении государственных закупок.
    • Проведение мероприятий по улучшению энергосбережения.
    • Мероприятия, нужные для повышения эффективности эксплуатации государственного имущества.
    • Оптимизация штата сотрудников (к примеру, сокращение специалистов).
    • Заключение договоров с различными сторонними компаниями (к примеру, с транспортными компаниями).

    Размер субсидии определяется на базе нормативных трат на предоставление услуг в рамках госзадания, на содержание имущества. Если одна из статей расходования оптимизируется, то и часть субсидии экономится.

    Разновидности субсидий

    Субсидии на исполнение заданий подразделяются на эти виды:

    • Целевое субсидирование. Деньги выдаются под определенные цели.
    • Средства на оказание услуг. В рамках задания у учреждения может возникнуть необходимость в оказании государственных услуг. В этом случае субсидии предоставляются именно на оказание этих услуг.
    • Разовые субсидии. Деньги в данном случае направляются на финансирование мероприятий.

    Вид предоставляемой субсидии зависит от конкретного задания.

    Что входит в предоставляемую субсидию

    Важно правильно рассчитать субсидию на выполнение задания. При определении финансирования учитываются эти направления трат:

    • Непосредственно для оказания услуги.
    • На общехозяйственные нужды.
    • Потребление электроэнергии в объеме 10% от общих трат учреждения на оплату электроэнергии.
    • Расход тепловой энергии в объеме 50% от общего размера трат на оплату отопления.
    • Оплата налогов.

    Деньги предоставляются на основании соглашения о порядке передачи субсидии.

    Бухучет субсидий

    Проводки в бюджетном и автономном субъекте будут разными. Рассмотрим проводки в бюджетном субъекте:

    • ДТ420581560 КТ440110180. Начисление субсидии на исполнение задачи.
    • ДТ420111510 КТ420581660. Поступление денег на расчетный счет.
    • ДТ410960 XXX КТ4302 XX 730. Отражение трат, формирующих себестоимость работ и услуг в рамках госзадания.
    • ДТ440120262 КТ420862660. Отражение трат, не формирующих себестоимость.

    В автономном учреждении будут следующие проводки:

    • ДТ420580000 КТ440110180. Начисление субсидий.
    • ДТ420111000 КТ420580000. Поступление субсидии на счет.
    • ДТ410960 XXX КТ4302 XX 000. Отражение трат, формирующих себестоимость.
    • ДТ440120262 КТ420862000. Отражение расходов, не формирующих себестоимость.

    Это стандартные проводки, использующиеся при выполнении задания.

    Бухучет возврата

    Субсидия будет возвращена в бюджет при таких обстоятельствах:

    • Сокращение объема госзадания.
    • Учреждение не реализовало задание за отчетный период.

    Если объем задания уменьшен в текущем году, выполняются эти проводки:

    • ДТ420531560 КТ440110130.Сторнирование дохода от субсидии (используется метод «Красное сторно»).
    • ДТ420531560 КТ420111610. Выбытие части субсидии с расчетного счета.

    Если возвращаются субсидии прошлых лет, выполняются эти проводки:

    • ДТ440110130 КТ430305730. Начисление долга по возврату неиспользованной субсидии.
    • ДТ430305830 КТ420111610. Выбытие части средств.

    Последние проводки актуальны для тех случаев, когда не полностью реализовано поставленное задание.

    Определение налога на прибыль

    В статье 251 НК РФ содержатся статьи расходов, не учитываемые при определении базы по налогу на прибыль. В подпункте 14 пункта 1 статьи сказано, что учитываться не будут доходы в форме имущества, выданного в рамках целевого финансирования. То есть субсидии, предоставляемые бюджетным организациям, не будут учитываться при определении налога на прибыль.

    Использование субсидии на выполнение государственного задания

    Н.В. Литвинова,
    главный экономист ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента
    им. Н.П. Пастухова»

    Государственное (муниципальное) задание (далее — Госзадание) прочно заняло свое место в деятельности государственных и муниципальных учреждений. Несмотря на то что нормативная документация постоянно обновляется и законодатель регулярно делает разъяснения о том, как правильно его выполнять, учреждения не застрахованы от ошибок в выполнении Госзадания. Основная проблема, с которой сталкиваются учреждения, — это правильное отнесение затрат, связанных непосредственно с выполнением Госзадания.

    Согласно пункту 16 постановления Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Постановление № 640) базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:

    а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

    Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
    Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
    Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

    Использование субсидии на выполнение государственного задания

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

    Please enter your comment!

    Please enter your name here

    You have entered an incorrect email address!
    Please enter your email address here


    Раздел: Без рубрики