Постановка банка на налоговый учет

Самое важное от специалистов на тему: "Постановка банка на налоговый учет". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Для открытия счета в банке юрлицам и ИП не нужно будет предъявлять свидетельство о постановке на налоговый учет

Упростится порядок открытия счетов в банке с 1 сентября 2016 года. Большинству организаций и ИП не нужно будет предъявлять в банк свидетельство о постановке на налоговый учет. Нововведение коснется российских организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории России через отделения. Такое правило будет действовать и для аккредитованных филиалов и представительств иностранных организаций, а также для большинства ИП. Этим лицам обязаны открыть счет по данным, содержащимся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Соответствующие изменения внесены в ст. 86 НК РФ (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 241-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»). Изменения вступят в силу с 1 сентября 2016 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования. На момент подготовки новости документ не был опубликован.

Не попадут под новое правило иностранные организации, их филиалы и представительства, не зарегистрированные в ЕГРЮЛ, нотариусы, занимающиеся частной практикой и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты (подп. 2 п. 1 ст. 86 НК РФ).

Напомним, что в рамках налогового контроля банки обязаны уведомлять налоговиков об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, ИП, а также физического лица, не являющегося ИП (п. 1 ст. 86 НК РФ).

ФНС России рассказала об открытии иностранной организацией счетов в банках

matehavitaliy/ Depositphotos.com

При предъявлении иностранной организацией, не указанной в подп. 1 п. 1 ст. 86 Налогового кодекса, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе банк открывает счета, депозиты, предоставляет право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Это же требование распространяется и на филиал иностранной организации, в том числе который находится вне юрисдикции иностранной организации. Повторная постановка на учет в налоговом органе иностранного юрлица не осуществляется, если иностранная организация открывает новый счет в том же банке или его филиале, а также в другом банке, состоящем на учете в налоговом органе, который ранее осуществил постановку на учет этой иностранной организации в связи с открытием ей счета в банке.

Налоговое ведомство отметило, что в определенных случаях иностранное юрлицо должно встать на учет в налоговый орган по месту постановки на учет такого банка или его филиала (п. 16 Приказа Минфина России от 30 сентября 2010 г. № 117н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения»). Например, при отсутствии основания у иностранного юрлица встать на учет по месту осуществления его деятельности или по месту нахождения отделения на территории РФ.

Обязан ли банк сообщить в налоговый орган об открытии счета эскроу с указанием сведений о владельце счета (депоненте)? Узнайте из материала «Счета, сведения об открытии (закрытии) которых банк обязан сообщить налоговому органу» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

ФНС России указала, что перечень документов, необходимых для открытия расчетного счета юрлицу, которое имеет место нахождения за пределами территории РФ и создано по законодательству иностранного государства, для совершения операций обособленным подразделением иностранной организации (филиалом, представительством) содержится в п. 4.4 Инструкция Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов». Например, положение об обособленном подразделении, документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юрлица.

Server Error in ‘/’ Application.

Runtime Error

Description: An application error occurred on the server. The current custom error settings for this application prevent the details of the application error from being viewed remotely (for security reasons). It could, however, be viewed by browsers running on the local server machine.

Details: To enable the details of this specific error message to be viewable on remote machines, please create a tag within a «web.config» configuration file located in the root directory of the current web application. This tag should then have its «mode» attribute set to «Off».

Notes: The current error page you are seeing can be replaced by a custom error page by modifying the «defaultRedirect» attribute of the application’s configuration tag to point to a custom error page URL.

Постановка на налоговый учет

Все юридические лица подлежат постановке на налоговый учет. Встать на учет в налоговой инспекции организация должна (п. 1 ст. 83 НК РФ):

  • при первоначальной регистрации в качестве юридического лица по месту своего нахождения (п. 2 ст. 8 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ );
  • по месту нахождения своих обособленных подразделений (п. 4 ст. 83 НК РФ);
  • по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств (п. 5 ст. 83 НК РФ);
  • и в других случаях, поименованных в НК РФ.

Остановимся подробнее на первом случае, когда компания только открывается. Как следует из ГК РФ, юридическое лицо считается созданным с того дня, когда запись о нем была внесена в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 51 ГК РФ). В соответствии с этими записями осуществляется и постановка на налоговый учет (п. 3 ст. 83 НК РФ).

Регистрацией организаций занимается налоговая служба РФ (п. 1 ст. 51 ГК РФ, п. 1 Положения о ФНС, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506). Она же осуществляет постановку на налоговый учет юридических лиц при их регистрации (п. 2 ст. 84 НК РФ).

Регистрация и постановка на учет в налоговом органе: необходимые документы

Регистрация организации начинается с подготовки пакета документов. В нем должны быть (ст. 12 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ ):

  • заявление о государственной регистрации юридического лица по форме № Р11001, код по КНД 1111501 (Приложение № 1 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] );
  • решение о создании юридического лица (протокол, договор или иной документ);
  • учредительные документы. Обычно это устав, утвержденный его учредителями (участниками), или учредительный договор. Документы представляются в 2 экземплярах;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Сформировать ее можно на сайте ФНС;
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц, если учредителем выступает такое лицо.
Читайте так же:  Расчет налогов на зарплату калькулятор

Представить документы можно несколькими способами:

  • заявитель может подать их в ИФНС или МФЦ лично (либо через своего представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности);
  • переслать в налоговую ценным письмом с описью вложения;
  • направить в ИФНС документы в электронном виде. Это можно сделать через сайт ФНС посредством сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Постановка на учет в налоговой инспекции: какие документы должны выдать

После регистрации юридического лица налоговики выдают:

  • устав организации или учредительный договор, на котором стоит отметка налогового органа;
  • лист записи в ЕГРЮЛ по форме № Р50007 (утв. Приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/[email protected] ). Этот документ с 2017 года выдают вместо свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (п. 2, 5.1 ст. 84 НК РФ) по форме № 1-1-Учет (Приложение № 1, утв. Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/[email protected] ).

Постановка на налоговый учет означает и получение ИНН. Когда-то его указывали как раз в свидетельстве о госрегистрации. Но те, кто проходят процедуру регистрации в 2017 году, узнают свой ИНН уже из листа записи ЕГРЮЛ. Номер должен быть указан в одной из строк таблицы, где отражаются сведения, содержащиеся в записи ЕГРЮЛ.

Учет расходов на услуги банков

Всем организациям обязательно приходится иметь дело с кредитными учреждениями. Банк оказывает услуги, имеющие отношение к финансам, и за эти услуги нужно платить. Компания несет постоянные расходы на банковские операции.

Какие именно траты можно счесть такими расходами? Как правильно отражать их в бухгалтерском учете? Как они учитываются для налогообложения? Какими проводками при этом пользоваться? Подробно разъясняем ниже, а также рассмотрим, как правильно решаются конкретные вопросы, связанные с квалификацией банковских комиссионных за самые популярные услуги, оказываемые юридическим лицам.

От чего зависят финансовые отношения с банком

Работая с банковской организацией, юридическое лицо вступает с ней во взаимоотношения с определенными обязательствами обеих сторон. Для того чтобы сотрудничество началось, нужно его документально оформить. Регулирует эти обязательства подписанный между сторонами договор:

  • на открытие банковского счета (ст. 845 Гражданского кодекса РФ);
  • на размещение вклада (ст. 834 ГК РФ);
  • на получение кредитных средств (ст. 819 ГК РФ);
  • факторинга (финансирование под уступку требования средств);
  • иных финансовых взаимоотношений, разрешенных Уставом кредитной организации и законодательством РФ.

Оплачиваемые банковские услуги

Банковские операции, регламентированные отечественным законодательством, перечислены в ст. 5 Федерального закона № 395-1 от 02 декабря 1990 года «О банках и банковской деятельности» в его свежей редакции от 26 июля 2017 года. Наиболее востребованные и часто встречающиеся среди них следующие:

  • открытие и ведение счетов юрлиц;
  • расчетно-кассовый сервис (проведение платежей, инкассация, выдача наличности и пр.);
  • реализация валюты (кэшем и безналичной формой);
  • выдача кредитов;
  • доверительное управление средствами и/или имуществом;
  • аренда банковских ячеек для хранения бумаг, ценных вещей;
  • лизингодательские функции и др.

Все эти операции для клиента банка облагаются комиссией – платой за оказание данных услуг в рамках заключенного договора.

Особенности взимания платы за банковские услуги

Размер банковской комиссии устанавливается в договорной форме. Он не может быть изменен любой стороной – ни клиентом, ни банком, для этого придется изменить существующий договор или принять новый.

К СВЕДЕНИЮ! Комиссионные не вносятся отдельно, при проведении операции банк снимает эти средства со счета заказчика и оформляет на них особый банковский ордер.

В п. 9.3 Положения № 383-П, которое утвердил Банк России 19 июня 2012 г., указано два равно правомерных варианта снятия оплаты за услуги банка с клиента:

  • с предварительным акцептом – то есть прежде чем деньги за услуги будут сняты, клиент должен выразить на это согласие;
  • без информирования плательщика – автоматически.

Сроки взимания комиссионных оговариваются индивидуально, это может быть как ежедневный расчет, так и другие выбранные и согласованные периоды.

Бухгалтерские проводки платежей за банковские услуги

При осуществлении бухучета комиссии за банковские операции отражаются в нем следующими проводками:

  • дебет 91.2 «Прочие расходы», кредит 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами» (либо 60 «Расчеты с подрядчиками и поставщиками») – отражение расходов на комиссию банка;
  • дебет 76 (60), кредит 51 «Расчетные счета» – списание средств на оплату банковских услуг.

Неоднозначные вопросы бухучета и налогового учета банковских комиссий

Постоянные затраты организации на выплату комиссионных за банковские услуги нужно корректно проводить по бухгалтерии. Это на первый взгляд несложный вопрос содержит несколько «подводных камней», которые нужно обойти грамотному бухгалтеру.

Какие это расходы: прочие или внереализационные?

К какой затратной статье следует отнести деньги, взимаемые за услуги банком? С одной стороны, это средства, напрямую связанные с деятельностью организации. Но с другой, эта связь при оплате банковских операций далеко не всегда очевидна. Например, фирма взяла кредит и открыла счет для его сопровождения. Поскольку данный счет сопровождает целевой кредит, предназначенный на ведение бизнеса, можно говорить о «прочих расходах на производство и реализацию» (п. 1 ст. 264 НК РФ). Но сам сопроводительный счет не имеет отношения к основной деятельности юрлица, он лишь сопровождает кредит, так что комиссию за него можно квалифицировать как внереализационные расходы (п. 1 ст. 265 НК РФ).

ВАЖНО!

Налоговики не сочтут ошибкой любую из принятых организацией позиций, поскольку ни прочие, ни внереализационные расходы не влияют на базу налога на прибыль.

Сложности кредитования

Взятие кредита – популярная и широко востребованная банковская услуга. Нередко в договор кредитования включаются условия о внесении фирмой в пользу банка дополнительных платежей. Как правильно учесть комиссию за эти услуги? Министерство финансов отвечает двояко:

  • если комиссионные выражены фиксированной цифрой, то эти траты можно расценивать как прочие либо как внереализационные расходы;
  • если комиссия представляет собой некую долю (процент), расходы будут проходить как «проценты по долговым обязательствам» (ст. 269 НК РФ).
Читайте так же:  Бухгалтерский учет штрафов и пеней по налогам

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как процент от обязательства по долгу следует квалифицировать и комиссию за ряд других банковских услуг, таких как открытие аккредитива, договор факторинга и др. (письма Минфина РФ от 18 июня 2009 года №03-03-06/1/408 и от от 13 мая 2009 года №03-07-11/136).

Проведение оплаты за покупку активов

Банк может участвовать в таких операциях, не только проводя платежные средства, но и, например, открывая аккредитив. У бухгалтера назревает вопрос: входят ли комиссионные банку в первоначальную стоимость купленного таким образом актива? Ведь она складывается из всех расходов на его приобретение. Или же отнести ее к прочим либо внереализационным расходам как плату за банковскую услугу?

Фирме выгоднее последняя позиция, потому что:

  • сумма списывается с налогооблагаемого дохода сразу, а не через амортизацию;
  • договоры на приобретение актива и на оплату банковской услуги не связаны между собой.

Обслуживание зарплатных карточек

Это способ выплаты трудового вознаграждения сегодня является преобладающим. Банк, естественно, берет комиссию за зачисление денег на карточные счета сотрудников, а также за сами пластиковые карты. Налоговики не признают одинаковым признание этих расходов:

  1. Плата за обработку документов на зачисление зарплатных средств – это часть производственных расходов на организацию расчетов с персоналом. Поэтому эти деньги правомерно учитывать как производственные затраты, уменьшающие прибыль организации (письма Министерства финансов РФ от 20 апреля 2009 года №03-03-06/2/88 и от 04 августа 2008 года №03-04-06-02/88).
  2. Плата банку за выпуск, перевыпуск и обслуживание пластиковых карт не относится напрямую к затратам на выплату зарплаты, то есть не обосновывается с точки зрения расходов фирмы (затраты несет организация, а используют карты работники). В свете последних разъяснений Минфина эти затраты разрешено включать в прочие расходы, при этом исключая из дохода сотрудников, потому что работники не выбирают именно эту форму получения заработной платы, она прописывается в их трудовых договорах, а значит, карточки делаются банком именно для компании, а не для них лично.

Комиссия за «небанковские» услуги, оказываемые банком

Один из важных моментов при отражении комиссии банка в расходах, отражающихся на налогооблагаемой базе, состоит в том, чтобы определить, относятся ли они напрямую именно к банковским услугам. Если банк взял комиссию за услугу, не входящую в перечень из ФЗ №395, например, оказал консультацию, эти средства компания уже не может признать прочими или внереализационными расходами и уменьшить налогооблагаемую прибыль. Придется квалифицировать подобные платежи как затраты на консультационные и иные услуги либо как прочие расходы по производству или реализации (подпункты 15 и 49 пункта 1 ст. 264 НК РФ).

Статьи — Налоговый учет банков

Ведение налогового учета предусматривается в тех случаях, когда порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения отличается от порядка группировки и учета объектов и хозяйственных операций, установленного правилами бухгалтерского учета. Особое внимание необходимо уделить также вопросам признания расходов, ведь для целей налогообложения согласно ст. 252 НК РФ все расходы должны быть документально обоснованы, следовательно, в учетной политике целесообразно определить, какие документы являются подтверждением расходов, особенно если речь идет о спорных расходах на обеспечение нормальных условий труда работников, оказание услуг.

При составлении декларации по НДФЛ за год налогоплательщик должен учесть все свои доходы, в том числе полученные от вкладов в банках. Обычно такая необходимость ускользает от внимания граждан, поскольку проценты по вкладам в настоящее время невелики, а НДФЛ с налогооблагаемого дохода, если таковой вообще возникает, удерживает банк. Тем не менее в ряде случаев существует необходимость как самостоятельно рассчитывать налоговую базу, так и подавать декларацию.

Банки выдают налогоплательщикам гарантии для применения заявительного порядка возмещения НДС. Обязанность уведомлять банки об освобождении от обязательств по этой гарантии возложена на налоговые инспекции. В обнародованном Минфином России Письме от 04.07.2012 N 03-07-08/168 указано, что единственным поводом для направления такого уведомления является отсутствие у налогоплательщика выявленных нарушений по результатам камеральной проверки его декларации. Заявительный порядок (ст. 176.1 НК РФ) в отличие от обычного порядка (ст. 176 НК РФ) предусматривает возмещение НДС налоговой инспекцией налогоплательщику до окончания камеральной проверки соответствующей налоговой декларации при соблюдении определенных условий.

Зачастую работники оформляют банковские карты для того, чтобы получать на них заработную плату от работодателя. Иногда работодатель сам платит банку за открытие и обслуживание таких банковских карт. В настоящей статье автор с учетом последней судебной практики, позиции Минфина России и налоговых органов рассматривает вопрос правомерности учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль соответствующих расходов.

При переходе к организации права собственности на недвижимость не всегда ее стоимость должна включаться в базу для расчета налога на имущество.
Банки часто получают недвижимость в качестве отступного при исполнении заемщиком обязательств по кредитному договору. И до момента принятия банком решения об использовании имущества в собственной деятельности (к которой, в частности, относится сдача в аренду) оно числится на балансовом счете 61011 и в расчете налога не участвует. Организация также не должна исчислять и уплачивать налог на имущество, если оно не введено в эксплуатацию по объективным причинам. В прошлом году один из налогоплательщиков сумел доказать это в Высшем Арбитражном Суде РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 N 4451/10). Рассмотрим этот налоговый спор более подробно, поскольку выводы ВАС РФ, без сомнения, касаются деятельности многих кредитных организаций и могут быть для них полезны.

ФСС РФ сообщает, что проценты по кредитам, выплачиваемые организацией за своих работников, подлежат обложению страховыми взносами. Исключение составляют кредиты, выданные на приобретение или строительство жилья.

На основании ст. 49 Закона N 212-ФЗ несообщение в установленный срок банком в орган контроля за уплатой страховых взносов сведений об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя влечет взыскание штрафа в размере 40 000 руб. Отказ банка исполнять поручения в связи с тем, что полномочия руководителя юридического лица, образцы подписи которого содержатся в карточке банка, истекли и налогоплательщик не представил доказательств продления полномочий данного исполнительного органа либо назначения на должность руководителя иного лица, следует признать неправомерным.

Читайте так же:  Стаж 23 года какая пенсия

Проверки всегда являлись и являются главным камнем преткновения между налоговыми органами и налогоплательщиками, и именно данные вопросы порождают наибольшее количество налоговых и судебных споров. Правомерность тех или иных действий плательщика и органа контроля за уплатой страховых взносов при проведении проверок является одной из главных причин возникающих на правоприменительном уровне споров.

Банки обязаны сообщать об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в электронной форме в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета.

Помимо порядка определения доходов и расходов, который должен применяться всеми организациями — плательщиками налога на прибыль, гл. 25 Налогового кодекса РФ для отдельных категорий налогоплательщиков (в частности, для банков) установлены особенности определения доходов и расходов. Рассмотрим эти особенности.

Постановка банка на налоговый учет

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановка на налоговый учет иностранной организации в связи с открытием счета в банке

Даны разъяснения по вопросу постановки на учет иностранной организации в связи с открытием счета в банке.

Порядок постановки на учет иностранных организаций, открывающих счета в банках на территории России, определен Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения (утверждены приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н).

Этим же актом установлен перечень документов, представляемых иностранной организацией в налоговый орган для постановки на учет. Там же приведены требования к оформлению представляемых документов.

Форма соответствующего заявления о постановке на учет и порядок ее заполнения установлены приказом ФНС России от 13.02.2012 N ММВ-7-6/[email protected]

Постановка на учет юридических лиц

«Налоговый вестник», N 3, 1999

С 1 января 1999 г. введена в действие часть первая Налогового кодекса Российской Федерации, определяющая права и обязанности как налогоплательщика, так и налоговых органов.

В соответствии со ст.23 Кодекса налогоплательщик обязан встать на учет в налоговых органах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как правило, юридические лица до 1 января 1999 г. становились на учет по месту своего нахождения.

В настоящее время налогоплательщики — юридические лица в соответствии со ст.83 Кодекса подлежат постановке на учет в налоговых органах не только по месту нахождения организации, но и по месту нахождения их филиалов, представительств, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Ранее документом, подтверждающим постановку на учет налогоплательщика, было информационное письмо о постановке на налоговый учет.

Начиная с 1 января вновь созданным юридическим лицам налоговыми инспекциями выдаются свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации. Свидетельство изготавливается по единому образцу, является документом строгой отчетности, имеет серию и номер, степень защиты. Оно является основным документом, подтверждающим постановку налогоплательщика на учет в налоговом органе, и, предъявив его, налогоплательщик может открыть счет в любом банке.

В течение 1999 г. налоговые инспекции будут вести работу по замене ранее выданных информационных писем на свидетельства.

Постановка организации — налогоплательщика на учет осуществляется на основании заявления о постановке на учет установленной формы, которое можно получить в налоговой инспекции.

В соответствии с п.3 ст.83 Кодекса заявление о постановке на учет подается в налоговый орган по месту нахождения организации в течение 10 дней после государственной регистрации ее создания, а также в случае реорганизации или изменения места нахождения организации. Хотелось бы предупредить тех налогоплательщиков, которые считают, что на налоговый учет можно встать не в 10-дневный срок, а несколько позже.

Статья 116 Кодекса предусматривает наложение штрафных санкций на налогоплательщиков, своевременно не подавших заявление о постановке на учет, в размере 5 тыс. руб.

В случае если юридическое лицо вело деятельность без постановки на учет в течение более 90 дней, это влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени, но не менее 20 тыс. руб.

Напрашивается вывод: лучше жить по закону, чем платить штраф за несвоевременную постановку на налоговый учет.

При постановке на учет организация — налогоплательщик одновременно с подачей заявления представляет в одном экземпляре заверенные в установленном порядке копии свидетельства о регистрации, учредительных документов и иные документов, подтверждающих создание организации.

В соответствии с п.2 ст.84 Кодекса налоговый орган обязан в течение 5 дней со дня подачи всех необходимых документов осуществить постановку на учет и выдать налогоплательщику свидетельство о постановке на учет.

Если юридическое лицо осуществляет свою деятельность в Российской Федерации через филиал или представительство, то ему необходимо встать на учет по месту нахождения каждого филиала и представительства в течение 10 дней после их создания. Причем следует иметь в виду, что днем создания филиала (представительства) считается дата издания юридическом лицом распорядительного документа о создании филиала (представительства).

Для постановки на учет юридического лица по месту нахождения филиала организация — налогоплательщик заполняет заявление установленной формы и вместе с ним представляет в налоговую инспекцию по месту нахождения филиала заверенные в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, положения о филиале, приказа о его создании, устава организации.

Если юридическое лицо поручает филиалу выполнять его обязанности по уплате налогов на той территории, на которой филиал осуществляет функции организации, то при постановке на учет должна быть представлена доверенность, выданная руководителем. По завершению постановки организации — налогоплательщика на учет налоговая инспекция выдает уведомление о постановке на учет в данном налоговом органе по месту нахождения филиала.

Если у организации — налогоплательщика имеется недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, или транспортные средства, она должна встать на учет в налоговых органах по месту нахождения имущества, транспортных средств в течение 30 дней со дня его регистрации. Юридическое лицо подает в налоговый орган заявление установленной формы, заверенные копии свидетельства о постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения и документов, подтверждающих право собственности организации на имущество или транспортные средства, выданные регистрирующими органами.

Читайте так же:  Какого числа переводят пенсию по потере кормильца

Постановка на учет завершается выдачей организации — налогоплательщику уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

В связи с введением Налогового кодекса Российской Федерации изменился порядок открытия счетов налогоплательщикам — юридическим лицам. Ранее налогоплательщик обращался в налоговый орган, чтобы ему выдали справку установленной формы для открытия счета в банке. В настоящее время банки в соответствии со ст.86 Кодекса открывают счета организациям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Банк в 5-дневный срок со дня открытия счета сообщает налоговой инспекции по месту нахождения налогоплательщика об открытых и закрытых счетах налогоплательщика. В то же время сам налогоплательщик в 5-дневный срок обязан сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии счетов. Если же налогоплательщик не сообщил об открытии счета в 5-дневный срок, то согласно ст.118 Кодекса с него взыскивается штраф в размере 5 тыс. руб.

В связи с тем что в настоящее время организации — налогоплательщики в большинстве случаев еще не имеют свидетельств о постановке на учет, банки открывают счета при представлении информационных писем о постановке на учет, которые согласно Приказу Госналогслужбы от 27.11.1998 N 309 действительны до 31 декабря 1999 г.

Обновлены правила постановки иностранных компаний на учет в налоговых органах РФ

Опубликован Приказ Минфина России от 28 декабря 2018 г. № 293н, устанавливающий особенности учёта иностранных организаций в налоговых органах РФ. Он заменяет собой действующий до настоящего времени Приказ Минфина России от 30 сентября 2010 г. № 117н.

Новый Приказ вступает в силу с 15 марта 2019 года и меняет некоторые правила, применяемые при постановке иностранных компаний на учёт в налоговых органах РФ. Основные изменения состоят в следующем:

  • Во-первых, согласно обновленному порядку, если иностранная организация действует на территории РФ через свой аккредитованный филиал или аккредитованное представительство, постановка её на учёт в налоговом органе РФ осуществляется на основании сведений об аккредитации такого филиала или представительства, содержащихся в Государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП). В этом случае датой постановки на учёт в налоговом органе будет являться дата внесения в РАФП записи об аккредитации филиала или представительства.

В остальных случаях (когда иностранная компания действует в России не через аккредитованный филиал или представительство, а через иное обособленное подразделение), для постановки на учет в налоговом органе она должна представить пакет документов, предусмотренных пунктом 7 Приказа № 283н (в частности, учредительные документы, выписку из реестра иностранных юридических лиц, код налогоплательщика в иностранном государства, решение о создании обособленного подразделения и положение о нём, доверенность на руководителя обособленного подразделения и др.).

Изменения в порядке постановки на налоговый учет иностранных организаций

После вступления в силу Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н (далее — Особенности), прекращается применение Приложения N 1 к Приказу МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 «Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» (далее — Положение).

Особенности разработаны в соответствии со ст. ст. 83 — 85 НК РФ и применяются только в отношении иностранных организаций, за исключением инвесторов и операторов по соглашениям о разделе продукции, а также распространяются на иностранные некоммерческие неправительственные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через отделения, филиалы, представительства. Как и Положение, Особенности сохраняют свое действие в отношении международных организаций и дипломатических представительств.

Наиболее важным является изменение оснований постановки на налоговый учет, порядка постановки и снятия иностранной организации с налогового учета, порядка выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет, порядка внесения изменений в сведения о иностранной организации.

Так, по сравнению с Положением вновь утвержденные Особенности расширяют перечень оснований для постановки на налоговый учет иностранных организаций. В частности, постановке на налоговый учет подлежат иностранные организации — плательщики НДПИ.

Кроме того, Особенностями установлен не только заявительный, но и автоматический порядок постановки иностранной организации на налоговый учет. Автоматический порядок заключается в том, что постановка на налоговый учет будет осуществляться налоговым органом самостоятельно на основании сведений, сообщенных органами, указанными в п. п. 3 и 6 ст. 85 НК РФ (органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, органы ЗАГС, ГИБДД, регистрационная палата и т.д.), а также внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц. Автоматический порядок постановки на налоговый учет применяется по таким правовым основаниям, как постановка на налоговый учет по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в качестве плательщика НДПИ. Примечательным является то, что датой постановки на налоговый учет будет являться не дата представления соответствующих сведений, а, например, дата регистрации права собственности на недвижимое имущество и (или) транспортное средство, дата регистрации лицензии (разрешения) на пользование участками недр.

Важным нововведением является и то, что после вступления в силу Особенностей иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через обособленные подразделения, будут подлежать постановке на налоговый учет независимо от периода осуществления деятельности на территории Российской Федерации. Напомним, в Положении установлены заявительный и уведомительный порядок постановки на налоговый учет по данному правовому основанию в зависимости от периода пребывания иностранной организации на территории Российской Федерации. Согласно Положению заявление о постановке на учет подается иностранной организацией, которая намерена осуществлять деятельность в Российской Федерации в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году. Учет иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации в течение периода, не превышающего 30 календарных дней в году, производится путем направления ими уведомлений по установленной форме.

Претерпел незначительные изменения и перечень документов, представляемый иностранной организацией при постановке на налоговый учет.

Что касается сроков постановки на налоговый учет, в утвержденных Особенностях делается следующее уточнение: иностранная организация подлежит постановке на учет в налоговом органе в течение пяти рабочих дней (тогда как в ранее действующем Положении был указан срок пять дней). Срок постановки на налоговый учет является единым для всех оснований. Уточнение порядка исчисления сроков не является существенным, поскольку в соответствии с п. 6 ст. 6.1 НК РФ, регулирующим порядок исчисления сроков, установлено, что срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

Читайте так же:  Влияет ли пенсия по потере кормильца

Согласно утвержденным Особенностям о факте постановки на налоговый учет иностранная организация будет проинформирована путем выдачи или направления по почте Свидетельства или Уведомления по установленной форме. Отправить по почте данные документы налоговый орган будет обязан заказным письмом с уведомлением. Кроме того, Особенности предусматривают возможность выдачи иностранной организации электронной версии Свидетельства и Уведомления о постановке на учет, заверенных электронной цифровой подписью лица, подписавшего эти документы, по телекоммуникационным каналам связи.

Изменяется также порядок снятия с налогового учета иностранной организации. В частности, исключены трех- и десятидневные сроки, в течение которых иностранная организация обязана представить заявление о снятии с налогового учета. Установлен отдельный порядок снятия с учета в зависимости от оснований постановки на налоговый учет. Снятие с налогового учета, так же как и постановка на налоговый учет, будет производиться в заявительном и автоматическом порядке в зависимости от оснований постановки на налоговый учет. Так, например, в заявительном порядке снятие с налогового учета будет производиться в случаях прекращения деятельности через обособленное подразделение, прекращения деятельности международной организации, дипломатического представительства и пр. Автоматически иностранная организация будет снята с налогового учета на основании сведений регистрирующих органов — о регистрации прекращения права собственности на объект недвижимого имущества, о снятии с регистрационного учета транспортного средства, о прекращении права пользования участком недр и пр.

Уведомление о снятии с учета будет выдаваться иностранной организации или направляться заказным письмом с уведомлением. По запросу иностранной организации налоговым органом также может быть направлено заявителю уведомление о снятии с учета в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью лица, подписавшего это уведомление, по телекоммуникационным каналам связи.

Важным нововведением является установление порядка снятия с налогового учета иностранной организации по упрощенной процедуре. Упрощенная процедура не будет применяться в отношении отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и дипломатических представительств. Упрощенная процедура предполагает снятие с учета иностранной организации налоговым органом самостоятельно. Основанием для снятия с учета по упрощенной процедуре будут являться следующие обстоятельства:

— непредставление иностранной организацией налоговых деклараций (расчетов) и (или) годового отчета о деятельности в Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в течение 18 месяцев со дня последнего их представления в налоговый орган;

— отсутствие в течение последних 18 месяцев операций по банковским счетам иностранной организации, открытым на основании свидетельства о постановке на учет, выданного указанным налоговым органом.

Существенным обстоятельством является и то, что порядок применения упрощенной процедуры снятия иностранной организации с учета налоговый орган должен будет документально обосновать. При этом интересным моментом является то, что в случае снятия иностранной организации с учета в упрощенном порядке соответствующее уведомление иностранной организации выдаваться (направляться заказным письмом) не будет.

Кроме того, в Особенностях установлен новый порядок учета изменений в сведениях об иностранных организациях. В частности, после вступления в силу Особенностей необходимо будет уведомлять налоговый орган не только об изменении сведений, указанных в заявлении о постановке на налоговый учет, как это установлено в Положении, но и об изменении сведений в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Об изменении сведений в налоговый орган подаются не только заявление (сообщение), как установлено в Положении, но и документы, подтверждающие изменения. При этом десятидневный срок уведомления налогового органа со дня изменения сведений сохранен.

Открытие счета в банке для иностранной компании

Компании, зарегистрированные не в России, а в любом другом государстве, имеют возможность открывать счета в банках РФ. Согласно федеральным нормам они могут делать это только в уполномоченных финансовых институтах в валюте РФ или иной.

Банк России, регулирующий процедуру и ее особенности, создал Инструкции и установил порядок, по которому иностранным компаниям необходимо встать на налоговый учет там, где находится выбранный финансовый институт (его филиал).

Открытие банковского счета для иностранной компании

Получение срочной выписки из ЕГРЮЛ /при открытии расчетного счета для российской компании/

Перевод и нотариальное заверение документов /при открытии расчетного счета для иностранной компании/

Нотариальные заверение копий документов /при открытии расчетного счета для представительства (филиала) иностранной компании/

Сопровождение переводчика в банке

Для получения свидетельств необходимо заполнить заявление (форму №115с-Учет) и предоставить справку государства-юрисдикции хозяйствующего субъекта о регистрации заявителя в стране инкорпорирования с обозначением налоговых кодов. После этого компаниям предоставляют свидетельства, где обозначены КИО/КПП. С ним они обращаются в банк.

Оформление счетов вместе с «РосКо»: простота, доступность, профессионализм

Чтобы открытие счета в банке для иностранной компании не превращалось в затяжную, сложную, отнимающую силы и время
бюрократическую процедуру, доверьте работу специалистам «РосКо».

Мы долгое время успешно предоставляем заказчикам регистрационные услуги и знаем обо всех практических нюансах, связанных с ними.
Стоимость нашей поддержки всегда доступна, а удобство — несомненно.

Мы возьмем на себя все вопросы и хлопоты:

ПОМОЖЕМ СО СБОРОМ И ПЕРЕВОДОМ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ БАНКУ

об учреждении лица-иностранного резидента, о его юридическом статусе,
о регистрации как плательщика налогов и так далее

СОБЕРЕМ БУМАГИ ДЛЯ ДИРЕКТОРА ПРЕДПРИЯТИЯ

решение о назначении, подтверждение личности

ОФОРМИМ ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ-СОТРУДНИКОВ НАШЕЙ КОМПАНИИ

и письмо с отзывом из банка на территории страны регистрации юрлица

БУДЕМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОМПАНИИ В БАНКЕ

поможем сделать карточку с подписями/печатью, заполнить формы
и предоставим всю требуемую помощь

Цена услуги также включает нотариальное заверение переводов. Также мы предоставляем услуги по открытию специальных счетов — для
получения займов, приобретения акций и прочих видов деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поддержка «РосКо» избавит вас от затруднений, необходимости терять время — мы комплексно решим задачу и обеспечим
возможность беспрепятственно заниматься делами.

Постановка банка на налоговый учет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here