После уплаты налогов и иных

Самое важное от специалистов на тему: "После уплаты налогов и иных". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Содержание

  • Приложение. Методика прогнозирования доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации

    Приложение
    к распоряжению Министерства
    имущественных отношений
    Московской области
    от 11 мая 2017 г. N 13ВР-703

    Методика
    прогнозирования доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации

    1. Общие положения

    Настоящая методика разработана с целью расчета прогнозирования доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Московской области.

    Данный вид дохода бюджета Московской области предусмотрен статьей 42 главы 6 раздела II части второй Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства имущественных отношений Московской области от 25.02.2015 N 7.

    Статья 17 главы III Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» регламентирует порядок реализации собственником имущества унитарного предприятия права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего унитарному предприятию.

    Порядок определения и срок перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области определены Законом Правительства Московской области от 10.10.2008 N 140-2008/ОЗ «О порядке перечисления в бюджет Московской области части прибыли государственных унитарных предприятий Московской области».

    По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов «Законом Правительства Московской области от 10.10.2008 N 140-2008/ОЗ» следует читать «Законом Московской области от 10.10.2008 N 140-2008/ОЗ»

    Часть прибыли исчисляется предприятиями ежеквартально и подлежит перечислению в бюджет Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев отчетного года не позднее 35 календарных дней со дня, следующего за днем окончания соответствующего отчетного периода, а по расчету за год — не позднее 11 апреля года, следующего за отчетным годом.

    Часть прибыли Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области (ГУП МО «Мособлгаз») исчисляется предприятием ежегодно и подлежит перечислению в бюджет Московской области не позднее 11 апреля года, следующего за отчетным годом.

    2. Основные принципы формирования прогнозов доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Московской области

    2.1. Прогнозирование доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Московской области строится на следующих основных принципах:

    — учитывается перечень государственных унитарных предприятий Московской области, (с учетом ГУП МО, которые приватизированы или планируется приватизировать в текущем году);

    — учитывается величина чистой прибыли ГУП МО, отчетного и планового периода;

    — учитываются показатели план-программ финансово-хозяйственной деятельности ГУП МО, отчетного и планового периода;

    — учитывается порядок определения размера части чистой прибыли ГУП МО, перечисляемой в бюджет Московской области;

    — прогнозы составляются с учетом макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период (прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета).

    — прогнозы составляются с учетом изменения законодательства Российской Федерации, Московской области.

    2.2. При расчете прогнозного объема поступлений по настоящей методике применяются следующие методы:

    — прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных показателей утвержденных план-программ финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Московской области;

    — индексация — расчет с применением коэффициента ожидаемого роста (снижения) прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета (представленной в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации).

    3. Расчет прогноза поступления доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Московской области

    3.1. Объем поступлений доходов по данному источнику на очередной финансовый год ( ) и плановый период, рассчитывается по следующей формуле:

    i — год планирования;

    — ожидаемый в планируемом году объем поступлений в бюджет Московской области доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ГУП МО, определяемый на основе утвержденной план-программы финансово-хозяйственной деятельности ГУП МО на планируемый период.

    При отсутствии на момент составления прогноза утвержденной план-программы финансово-хозяйственной деятельности ГУП МО на планируемый период, , рассчитывается по следующей формуле:

    — чистая прибыль, полученная в отчетном году ГУП МО;

    — доля прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ГУП МО, предусмотренная законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

    — коэффициент ожидаемого роста (снижения) прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета (представленной в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации), определяемый по следующей формуле:

    — ожидаемая в очередном финансовом году прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, представленная в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации;

    — прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, представленная в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на отчетный год.

    3.2. Расчет по формуле (2), проводится на основании следующих принципов:

    — расчет производится по ГУП МО, получившим чистую прибыль по итогам деятельности в отчетном году, на основе данных бухгалтерской отчетности;

    — по организациям, получившим убыток по результатам деятельности в отчетном году, расчет прогнозных значений на последующие годы не осуществляется, ввиду отсутствия возможности перечисления части чистой прибыли.

    — расчет по ГУП МО, находящихся в различных стадиях банкротства, ликвидации, не ведущих финансово-хозяйственную деятельность, а также приватизированным или планируемым к приватизации в текущем году, не производится.

    Читайте так же:  Налог на профессиональный доход сайт фнс

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Приложение. Расчёт суммы части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями и подлежащей перечислению в бюджет Никифоровского района

    к Положению о порядке, размерах и сроках

    унитарными предприятиями Никифоровского района

    в бюджет Никифоровского района части прибыли,

    остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей»

    Расчёт
    суммы части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями и подлежащей перечислению в бюджет Никифоровского района
    ________________________________________________________________
    (наименование муниципального унитарного предприятия)

    Приложение. Расчет прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципального предприятия

    Приложение
    к Положению о порядке перечисления
    части прибыли муниципальных предприятий в бюджет
    Ромодановского городского поселения

    Показатели для расчета

    По данным плательщика

    Налоги и иные обязательные платежи

    Сумма прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (стр. 1 — стр. 2)

    Размер части прибыли, %

    Сумма отчислений от прибыли, подлежащая перечислению в бюджет (стр. 3 x стр. 4)

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов. Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов; порядок исчисления налога; взыскание налога за счет денежных средств и иного имущества налогоплательщика

    Понятие налоговой обязанности и ее исполнения

    См. также Информацию ФНС России «О порядке уплаты налогов иными лицами»

    Налоговая обязанность представляет одну из важнейших категорий налогового права, относительно которой складывается большинство налоговых правоотношений.

    Налоговая обязанность:

    • в широком аспекте включает комплекс мер должного поведения налогоплательщика, определенных ст. 23 НК РФ;
    • в узком аспекте — это часть налоговых обязанностей налогоплательщика, которая представляет собой реализацию конституционно установленной меры должного поведения по уплате законно установленных налогов и сборов.

    Налоговый кодекс РФ выделяет из общей совокупности обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов) исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в отдельную главу.

    Исполнение обязанности по уплате налогов и сборо в является сложным юридическим фактом, поскольку предполагает целую систему обязанностей налогоплательщика:

    • встать на учет в налоговом органе;
    • вести налоговый учет;
    • самостоятельно исчислить налоговую базу и определить на ее основе сумму налога;
    • перечислить налог в соответствующий бюджет и т.д.

    Сущность исполнения налоговой обязанности:

    • уплата налога или сбора.

    Содержание налоговой обязанности составляют императивные нормы-требования государства об уплате соответствующих налогов или сборов.

    Однако механизм реализации исполнения налоговой обязанности допускает и элементы диспозитивности, разрешая, в частности, договорные процедуры между налогоплательщиком и уполномоченным органом государства.

    Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов

    Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным нормативным правовым актом о налогах и сборах (ст. 44 НК РФ).

    Общие основания возникновения налоговой обязанности:

    1. наличие у налогоплательщика объекта налогообложения;
    2. истечение налогового периода, по окончании которого налог должен быть исчислен и уплачен.

    Особенные основания возникновения налоговой обязанности:

    • самостоятельные юридические факты, формирующие сложный фактический состав (например, обязательное уведомление налогоплательщика об уплате налога — в отношении налогов, исчисление которых производят налоговые органы (транспортный и земельный налог, налог на имущество физических лиц).

    Первичным элементом налоговой обязанности является момент, с которого данная обязанность начинает существовать . Налоговое законодательство связывает обязанность уплаты налога с моментом возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату конкретного налога или сбора. Фактически налоговая обязанность устанавливается по каждому виду налога, поскольку для каждого налога или сбора момент возникновения обязанности по уплате налога и сроки ее реализации определяются по-разному.

    Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, исчисляется налогоплательщиком самостоятельно на основании налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Следовательно, основанием возникновения налоговой обязанности служит налоговая база . Уплате будет подлежать сумма, оставшаяся от объекта налогообложения после применения необходимых вычетов и налоговых льгот.

    Относительно некоторых налогов юридический факт, лежащий в основе обязанности по уплате этих налогов, состоит не только из материальных, но и из процессуальных обстоятельств. Так, в случаях, предусмотренных налоговым законодательством РФ, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Правоотношения по уплате подобных налогов возникают на основании фактического состава (сложного юридического факта), составными частями которого выступают налоговая база и нормативный акт налогового органа . Необходимость наличия сложного юридического факта всегда указывается в гипотезе налогового закона.

    Исполнение налоговой обязанности четко определено временными рамками. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение срока уплаты налога допускается только по правилам, установленным Налоговым кодексом РФ. Так, Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ срок уплаты имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц) установлен не позднее 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    При уплате налогов со сложным юридическим составом (т.е. когда расчет налоговой базы производится налоговым органом) налоговая обязанность возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Нарушение срока уплаты налога влечет начисление пени.

    Срок уплаты налога является одним из обязательных элементов закона о налоге и должен быть определен по каждому налогу или сбору. Вместе с тем в определенных случаях налоговые органы имеют право изменять сроки уплаты налогов, но только в порядке, предусмотренном НК РФ. Например, при создании, ликвидации или реорганизации организации в отношении тех налогов, по которым налоговый период составляет календарный месяц или квартал, возможно изменение сроков уплаты налогов по согласованию с налоговым органом.

    Читайте так же:  Назначение пенсии лицам сверхсрочной военной службы

    Основания для прекращения налоговой обязанности (п. 3 ст. 44 НК РФ)

    1. уплата налога и (или) сбора;
    2. смерть физического лица — налогоплательщика или с объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ (задолженность по налогам, указанным в п. 3 ст. 14 и ст. 15 НК РФ, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками);
    3. ликвидация организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой РФ;
    4. возникновение иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора, к которым можно отнести:
      • принудительное взыскание налога за счет безналичных денежных средств либо иного имущества налогоплательщика (ст. 46-48 НК);
      • уплату налога реорганизованной организации ее правопреемником (ст. 50 НК);
      • уплату налога лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства, за безвестно отсутствующего налогоплательщика (п. 1 ст. 51 НК);
      • уплату налога опекуном за недееспособного налогоплательщика (п. 2 ст. 51 НК);
      • списание безнадежных долгов по налогам (ст. 59 НК);
      • уплату налога поручителем за налогоплательщика (ст. 74 НК) и др.

    Налоговая обязанность, как и любая другая обязанность, прекращается надлежащим исполнением . Исполнением налоговой обязанности считается уплата налога в полной сумме и в установленный срок.

    В общем случае в соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Однако Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ была разрешена уплата налога за налогоплательщика иным лицом (см. также Информацию ФНС России «О налоговых платежах, перечисленных иным лицом»).

    В исключительных случаях, установленных только налоговым законодательством, исполнение налоговой обязанности может быть возложено на других лиц:

    • налоговых агентов (ст. 24 НК РФ);
    • правопреемника реорганизованного предприятия (ст. 50 НК РФ);
    • законного или уполномоченного представителя (ст. 26 НК РФ);
    • поручителя (ст. 74 НК РФ).

    Согласно ст. 50 НК РФ исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени , причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

    См. также Информацию ФНС России «С 1 октября меняется порядок начисления пени для юридических лиц» (2017 г.)

    Вместе с тем НК РФ устанавливает различные способы перехода налогового долга, зависящие от содержания налоговой обязанности реорганизуемой организации. Так, в отличие от сумм неуплаченных налогов и пеней налоговые санкции правопреемник обязан уплатить только при условии, что данные штрафы были наложены на реорганизуемое лицо до завершения его реорганизации.

    Срок исполнения налоговой обязанности

    Срок исполнения налоговой обязанности устанавливается налоговым законодательством применительно к каждому конкретному налогу.

    Налогоплательщику не запрещается уплатить соответствующий налог досрочно, т.е. после возникновения налоговой обязанности, но до наступления установленного законодательством срока уплаты.

    Момент исполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) своей обязанности по уплате налога (п. 3 ст. 45 НК РФ):

      по общему правилу:
      момент предъявления в банк поручения на уплату налога ;

    Следовательно, Налоговый кодекс РФ различает уплату налога как действие самого налогоплательщика и реальное перечисление налога в бюджет как действие банка (иной уполномоченной организации), обслуживающего плательщика налога (сбора). Исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога посредством предъявления в банк надлежаще оформленного и обеспеченного денежными средствами платежного поручения влечет прекращение налогового правоотношения между налогоплательщиком и государством (муниципальным образованием) и возникновение бюджетных отношений.

    Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента

    Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента осуществляется в два этапа:

    1. имущество должно быть реализовано судебным приставом-исполнителем;
    2. за счет вырученных денежных сумм должна быть погашена налоговая задолженность частного субъекта.

    Налоговая обязанность физического лица или организации считается исполненной только при выполнении названных условий.

    Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов при ликвидации организации отличается от общего порядка:

    • наличием налогового представителя ликвидируемой организации в лице ликвидационной комиссии (однако это не означает изменения стороны в налоговом правоотношении);
    • обязанным субъектом и, следовательно, надлежащим ответчиком будет оставаться сама ликвидируемая организация;
    • применением субсидиарной ответственности учредителей (участников) ликвидируемой организации по ее налоговым долгам (в случае недостаточности денежных средств ликвидируемой организации остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) этой организации — п. 2 ст. 49 НК РФ);
    • очередностью исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, определяемой по правилам ст. 64 ГК РФ, в соответствии с которой задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды погашается в 3-ю очередь.

    Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 — 2020 годах

    Федеральные налоги и сборы

    В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

    Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

    О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

    Региональные налоги

    Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

    Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

    Читайте так же:  Какие налоги у юр лица

    Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

    ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

    Местные налоги и сборы

    Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

    О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

    Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

    Налоги и специальные режимы

    Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

    Выделяют следующие режимы:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

    Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

    • режим для сельскохозяйственных производителей;

    Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

    • соглашение о разделе продукции;
    • патентная система.

    С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

    Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора.

    Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных в законодательстве о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК РФ).

    Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сборов с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, которые предусматривают уплату данного налога или сбора.

    Основания прекращения обязанности по уплате налога или сбора можно разделить на следующие группы:

    — с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков;

    — со смертью физического лица ‑ налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Задолженность по поимущественным налогам умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя;

    — с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 НК РФ;

    — с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора. К таким обстоятельствам можно отнести, например, случаи отмены налога или сбора, предусмотренные в ст. 5 НК РФ, или случаи признания налога или сбора не соответствующим НК РФ.

    Кроме названных обстоятельств самостоятельными юридическими фактами, на основании которых прекращается налоговая обязанность, являются списание безнадежных долгов по налогам и сборам в порядке ст. 59 НК РФ, уплата налога за налогоплательщика его поручителем в порядке ст. 74 НК РФ.

    Исполнение обязанности по уплате налога

    (ст. 44, 45 НК РФ).

    Исполнение обязанности по уплате налога (сбора) состоит в совершении налогоплательщиком (плательщиком сбора) действий по исчислению налога (сбора) и перечислению его суммы в бюджет соответствующего уровня. Налоговая обязанность считается исполненной при уплате налога в полной сумме и в установленный срок.

    Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика (плательщика сбора) с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств предусматривающих их уплату.

    Эта обязанность прекращается:

    — с уплатой налога и (или) сбора;

    — со смертью физического лица — налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ (задолженность по поимущественным налогам умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством РФ для оплаты наследниками долгов наследодателя;

    — с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой РФ (ст. 49 НК РФ);

    — с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

    Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (ст. 45 НК РФ). Исключение составляют исчисление, удержание и перечисление налогов в бюджет налоговыми агентами (ст. 24 НК РФ), уплата налога правоприемником реорганизованного предприятия (ст. 50 НК РФ), уплате налогов за физическое лицо, признанное судом безвестно отсутствующим (ст. 51 НК РФ), уплата налогов через законного или уполномоченного представителя (ст. 26 НК РФ), уплата налога за налогоплательщика его поручителем (ст. 74 НК РФ).

    Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога и досрочно.

    Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком:

    — с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;

    — с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления;

    — с момента отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджетную систему РФ;

    — со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства;

    Читайте так же:  Правительство намерено продлить заморозку накопительной части пенсии

    — со дня вынесения налоговым органом решения о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней, штрафов;

    — со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с НК РФ на налогового агента;

    — со дня уплаты декларационного платежа в соответствии с федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

    Законодательством о налогах и сборах установлена исключительно денежная форма исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Налоги и сборы уплачиваются только в валюте РФ (п. 5 ст. 45 НК РФ). Исключение составляет уплата государственной пошлины за выдачу, продление срока действия и восстановление виз иностранными гражданами и лицами без гражданства представительствам федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, находящимся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (пп. 5 ст. 333.29 НК РФ).

    Неисполнение обязанности

    по уплате налога (п. 4 ст. 45 НК РФ) является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ.

    Требование об уплате налогов и сборов

    (ст. 69-70 НК РФ) ‑ направленное налогоплательщику извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить ее в установленный срок.

    Требование направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности:

    — не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки;

    — в течение 10 дней с даты вступления в силу решения по результатам налоговой проверки.

    Требование должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения (если в нем не указан более продолжительный срок).

    Требование может быть передано руководителю организации или физическому лицу (их законным или уполномоченным представителям) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    Эти правила применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

    В случае неуплаты или неполной уплаты налога в срок, установленный в требовании, налоговым органом производится принудительное взыскание налога в порядке, предусмотренным ст. ст. 46, 47 (для организации или индивидуального предпринимателя) и ст. 48 НК РФ (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем).

    Налоговое законодательство в зависимости от статуса налогоплательщика предусматривает два различных порядка взыскания налога ‑ административный (бесспорный) и судебный.

    Внесудебный порядок.

    Взыскание налога (сбора) с налогоплательщика (налогового агента, плательщика сборов) — организации или индивидуального предпринимателя производится по общему правилу в административном порядке — на основании решения налогового органа.

    Решение налогового органа о взыскании выносится после истечения срока исполнения требования, но не позднее 2-х месяцев после этого.

    Решение о взыскании в обязательном порядке должно быть доведено налоговым органом до сведения налогоплательщика в течение шести дней после вынесения указанного решения.

    Затем происходит последовательное обращение взыскания на счета и имущество налогоплательщика.

    Налоговый орган направляет в банк, в котором открыты счета налогоплательщика — организации или индивидуального предпринимателя, инкассовое поручение на списание и перечисление в соответствующий бюджет необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика, подлежащее безусловному исполнению в течение одного операционного дня (п. 4, 6 ст. 46 НК РФ). Очередность списания денежных средств установлена ст. 855 ГК РФ, при применении которой необходимо учитывать постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.1997 № 21-П.

    Взыскание может производиться как с рублевых расчетных (текущих) счетов, так и с валютных счетов налогоплательщика — организации или индивидуального предпринимателя (абз. 2 п. 5 ст. 46 НК РФ). Взыскание недоимки и пеней с валютных счетов производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу ЦБ РФ, установленному на дату продажи валюты (абз. 3 п. 5 ст. 46 НК РФ).

    Не допускается обращение взыскания на депозитные счета налогоплательщика, если не истек срок действия соответствующего депозитного договора (абз. 4 п. 5 ст. 46 НК РФ).

    При недостаточности денежных средств на счетах налогоплательщиков для полного погашения недостающих сумм либо у налоговых органов нет информации о счетах налогоплательщика, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (п. 1 ст. 47 НК РФ).

    Решение о взыскании налога за счет иного имущества организации или индивидуального предпринимателя должно быть принято налоговым органом в течение года после истечения срока исполнения требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ). Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ).

    Данное решение в течение трех дней с момента его вынесения налоговый орган направляет судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных ст. 47 НК РФ.

    Исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в постановлении налогового органа, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления (п. 4 ст. 47 НК РФ).

    В соответствии с п. 5 ст. 47 НК РФ взыскание налога за счет имущества налогоплательщика — организации или индивидуального предпринимателя производится последовательно в отношении:

    1) наличных денежных средств и денежных средств в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со ст. 46 НК РФ;

    Читайте так же:  Можно ли получить пенсионные отчисления

    2) имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений;

    3) готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве;

    4) сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;

    5) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;

    6) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования индивидуальным предпринимателем или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством РФ.

    Реализация недвижимого имущества осуществляется путем проведения публичных торгов, движимого имущества ‑ на комиссионных началах. При этом должностные лица налоговых органов не вправе приобретать имущество налогоплательщика — организации или индивидуального предпринимателя, реализуемое в порядке исполнения решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика — организации или индивидуального предпринимателя.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Налоги можно больше не платить, транспортный, земельный и налог на имущество физлица

    НК РФ Статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица
    (введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 232-ФЗ)

    1. Единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком — физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

    Сообщение отредактировал Anti Fake — Dec 23 2019, 10:15

    Сообщение отредактировал владок — Dec 23 2019, 22:34

    Сообщений: 3 925

    ТС «заявляет»«Налоги вовсе можно не платить, так как это дело сугубо добровольное».
    Оппонент(ы) «ставит(ят) его на место»всё это вранье «Добровольным является лишь способ оплаты обязательного налога (ЕНП) — авансом».
    Третье лицо (похоже — тоже любитель жаренных «новостей») заявляет«Часть налогов /в виде авансовых платёжей/ вовсе можно не платить (до конца года) — их неуплата обеспечиваются только пенями».
    Вывод обывателя«Если уплата налога обязательна, то Аванс дело сугубо добровольное и его можно больше не платить, заплатив только пени».

    Но для авансовых платежей установлены те же правила уплаты, что и для налога (п. 3 ст. 58 НК РФ). Это означает, что если авансовый платеж не уплачен в установленный срок, ИФНС может взыскать его принудительно, направив плательщику соответствующее требование сразу — после подачи декларации по УСН (например ). Т.е. неуплата (несвоевременная уплата) авансовых платежей карается не только пенями, но и взысканием самих авансовых платежей.
    Если у вас стабильный бизнес (например на УСН) авансы лучше платить своевременно.
    Многие предприниматели уже сталкивались с ситуацией, когда налоговые органы «взыскивают» с них авансовые платежи (при их не уплате) за 3, 6 или 9 месяцев — буквально сразу после подачи налоговой декларации по УСН. (См. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.01.2019 г. N Ф04-6704/18 по делу N А46-5070/2018).
    Но взыскания авансов можно обойти только если по итогам года сумма налога была равна нулю или была меньше уже уплаченной ранее суммы авансов — просто отложив подачу декларации на последний день отчетного срока.
    А впрочем «у каждого своя правда».

    После уплаты налогов и иных

    САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

    от 18 декабря 2014 года N 42-472

    О Положении о порядке определения размера и перечисления в бюджет муниципального образования «Город Саратов» части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей

    В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и статьей 24 Устава муниципального образования «Город Саратов» Саратовская городская Дума

    РЕШИЛА:

    1. Утвердить Положение о порядке определения размера и перечисления в бюджет муниципального образования «Город Саратов» части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей (прилагается).

    2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2015 года.

    Глава муниципального образования
    «Город Саратов»
    О.В. Грищенко

    Приложение. Положение о порядке определения размера и перечисления в бюджет муниципального образования «Город Саратов» части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей

    Приложение
    к решению Саратовкой
    городской Думы
    от 18.12.2014 N 42-472

    Положение о порядке определения размера и перечисления в бюджет муниципального образования «Город Саратов» части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей

    — МУП «Городской центр размещения рекламы» — 50%;

    — МУП «Городское бюро технической инвентаризации» — 80%;

    — МУПП «Саратовводоканал» — 1%;

    — МУПП «Саратовгорэлектротранс» — 1%;

    — МУП «Банно-прачечное хозяйство» г. Саратова — 1%;

    — прочие предприятия различных видов деятельности — 25%.

    Приложение N 1 к Положению. Расчет суммы части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями и подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования «Город Саратов»

    Приложение N 1
    к Положению о порядке определения размера
    и перечисления в бюджет муниципального
    образования «Город Саратов» части прибыли,
    остающейся в распоряжении муниципальных
    унитарных предприятий после уплаты налогов
    и иных обязательных платежей

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Расчет суммы части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальными унитарными предприятиями и подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования «Город Саратов»
    ______________________________________________________________
    (наименование предприятия)
    _______________________________________________________________
    (период)

    После уплаты налогов и иных
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here