Отменили ли налоги на имущество

Самое важное от специалистов на тему: "Отменили ли налоги на имущество". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Отменен расчет авансовых платежей по налогу на имущество с 2020 года

Ходят слухи, что расчет авансовых платежей по налогу на имущество в 2020 сдавать не нужно. Так ли это на самом деле? Распространяется ли это новшество на всех налогоплательщиков или только на их часть? На эти и другие вопросы ответим в материале.

Как сейчас

В настоящее время сдавать формы за отчетные периоды должны все организации, у которых есть основные средства, признаваемые объектами налогообложения вне зависимости от остаточной стоимости. Начиная с 2019 года, налогом на имущество облагаются только объекты недвижимости.

Платят налог на имущество российские компании со следующих объектов:

  • с недвижимости, учтенной на счетах 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Исключением является имущество, которое не является объектом налогообложения или попадает под льготу в виде освобождения;
  • с жилых домов и жилых помещений, не учтенных в составе основных средств;
  • с недвижимого имущества, полученного по концессионному соглашению и учтенному за балансом.

Налог нужно уплачивать вне зависимости от того, используется ли такое имущество в деятельности компании (письмо Минфина России от 17.12.2015 № 03-05-05-01/74010). При этом необходимость сдавать расчеты авансовых платежей по налогу на имущество 2020 отменена. Начинают действовать новые правила.

Новые правила

Действительно, начиная со следующего года, вводятся новые правила по сдаче отчетности. Последний раз отчитаться организациям-налогоплательщикам придется за девять месяцев или 3 квартал 2019 года. Начиная с отчетности за 2020 год, расчет авансовых платежей по налогу на имущество сдавать не нужно.

Плюс, налогоплательщиков ожидает еще одно новшество. Со следующего года начинает действовать централизованная подача деклараций по налогу на имущество на условиях указанных в письме ФНС от 27.11.2018 № БС-4-21/22937. Организация может воспользоваться централизованным порядком сдачи при соблюдении следующих условий:

  • недвижимость расположена в одном регионе;
  • налоговая база всем по объектам – это средняя стоимость;
  • в регионе расположения недвижимости нет нормативов распределения налога в местные бюджеты.

В срок до 1 марта 2020 года в региональное Управления ФНС нужно подать уведомление о выборе инспекции, в которую организация будет сдавать единую отчетность. Пока единой формы такого уведомления нет, и, если до указанного срока она не будет утверждена, можно направить уведомление в произвольной форме. В уведомлении потребуется указать год, за который компания будет подавать отчетность централизованно (подп. 2.2 письма ФНС от 17.04.2019 № БС-4-21/7176).

Таким образом, уже, начиная, 1 квартала 2020 расчет авансовых платежей по налогу на имущество сдавать не придется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отмена налога на движимое имущество с 2019 года в России будет не для всех

С 1 января 2019 года налог на движимое имущество для организаций отменен. Основанием для этого является Федеральный закон № 302-ФЗ от 03.08.18, подписанный Владимиром Путиным. Законодательный акт вносит множественные правки и дополнения в действующий Налоговый кодекс.

«Движимое» исключить

Правки, в частности, коснулись ст.374 Налогового кодекса. С вступлением в силу нового Закона из ее текста исключается юридический термин «движимое имущество». Обусловлено это тем, что законодательное новшество ограничивается налогообложением недвижимого имущества, числящегося на балансе организаций как основные средства или полученного по условиям концессионных соглашений.

Однако вопрос, отменят ли налог на движимое имущество с 2019 года для всех юридических лиц, не снят. Это обусловлено тем, что законодатель не дал четкого определения термину «движимое имущество» и не перечислил виды материальных ценностей, подпадающие под это определение.

Разъяснения налоговиков

Федеральная налоговая служба разъяснила юридическим лицам порядок в своем письме № БС-4-21 от 02.08.18 года. В документе фискальный орган ссылается на действующие нормы Гражданского кодекса.

Условия классификации имущества организаций как движимое или недвижимое оговорены в статьях 130-131 ГК РФ. Характерным признаком считается возможность его передачи (или отсутствие таковой) другим лицам.

Согласно указанным статьям, недвижимостью считаются:

  • Недра, земельные участки и размещенные на них здания, строения и другие объекты, прочно связанные с землей и перемещение которых с одного места на другое невозможно без серьезного ущерба.
  • Корабли, самолеты, теплоходы, другой морской и воздушный транспорт, требующий обязательной государственной регистрации.
  • Жилые и нежилые помещения, ангары, цеха, мастерские, гаражи, другие постройки, описанные и включенные в Государственный кадастровый реестр. Это законодательное новшество действует с 2016 года, после принятия изменений в Закон N 315-ФЗ от 03.07.2016.

«Движимый» перечень определяется методом исключения. В эту категорию попадают все материальные ценности и вещи, не относящиеся к недвижимости. Деньги, акции и другие ценные бумаги также считаются движимым имуществом.

Регистрировать права на движимое имущество юридическим лицам нет необходимости, если иное не указано в законе.

«Недвижимое» придется доказывать?

Данные для классификации объектов как недвижимость юридическим лицам необходимо предоставлять в налоговые органы. Об этом также говорится в разъяснительном письме фискальной службы. Ее сотрудники будут ориентироваться на следующие признаки:

  • Имеется ли соответствующая запись об объекте в Едином госреестре недвижимости.
  • Насколько прочно строение связано с земельным участком, если в государственном реестре нет записи о нем как о недвижимом объекте.
  • Получится переместить материальные ценности в другое место без нанесения серьезного вреда их назначению.

По совокупности перечисленных признаков и принимается решение. Налогоплательщики должны будут предоставить по требованию контролирующего органа следующие документы:

  • Разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию.
  • Документацию по техническому учету и инвентаризации.
  • Проект, согласованный и утвержденный в установленном законом порядке.
  • Сведения о технических характеристиках строений и сооружений.

Предприятиям-налогоплательщикам важно понимать, что дополнительные проверки – избирательная мера. Они проводятся только в тех случаях, когда есть основания, четко оговоренные в Налоговом кодексе.

Необходимость назрела

Последние новости об отмене налога на движимое имущество с начала 2019 года позитивно восприняли бухгалтеры, руководители и собственники предприятий. Этот налог доставлял сложности и неудобства не только для них, а и для государства.

Читайте так же:  Как уклониться от алиментов на ребенка

Обусловлены эти неудобства были несколькими причинами, одна из которых – сложности классификации материальных ценностей и сложный алгоритм расчета налогов.

Налог на движимое имущество был формальным до 2018 года, так как государство сделало послабление для всего российского бизнеса. Фактически в этой части налогообложения действовал мораторий.

В 2018 году организации и предприятия обязали платить налог по ставке 1,1%, однако законодатель предоставил региональным властям выбор. Они могли снизить ставку по умолчанию, или освободить местные компании от уплаты налога.

В итоге получилось, что в одной области компании платили в бюджет разные суммы налога, а некоторые организации были полностью освобождены от него.

Бизнес и государство солидарны в том, что данное налоговое послабление – важный и своевременный шаг.

Действительно ли отменят налог на движимое имущество для организаций: видео

Поправки в НК РФ: что изменилось в расчете налога на имущество организаций, налога на имущество физлиц и земельного налога

В Налоговом кодексе появился целый рад поправок, затрагивающих налог на имущество (как организаций, так и физлиц), земельный налог и транспортный налог. Изменения внесены Федеральным законом от 03.08.18 № 334-ФЗ (далее — Закон № 334-ФЗ). Некоторые новшества уже начали действовать, другие вступят в силу с января 2019 года. Среди нововведений — скорректированные правила перерасчета налогов в случае изменения кадастровой стоимости объекта; ограничение по сроку перерасчета налогов для физлиц и сокращение числа налоговых периодов, в течение которых налог на имущество физлиц рассчитывается с применением понижающего коэффициента.

Новые правила перерасчета налогов (начнут действовать с января 2019 года)

При изменении количественных и качественных характеристик объекта

В главах НК РФ, посвященных налогу на имущество организаций, налогу на имущество физлиц и земельному налогу, появилось понятие «изменение количественных и качественных характеристик» объекта налогообложения. Применительно к земельному налогу это означает изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земли из одной категории в другую и изменение площади участка. Для налога на имущество (как организаций, так и физлиц), это означает, в частности, изменение площади или назначения объекта.

При изменении количественных и качественных характеристик объекта налогообложения корректируется его кадастровая стоимость. Вслед за ней меняется и сумма налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости. Комментируемый закон утвердил правила, по которым нужно пересчитывать сумму налога.
Так, налог на имущество (как организаций, так и физлиц), следует пересчитывать с той даты, когда запись о корректировке кадастровой стоимости внесена в Единый государственный реестр недвижимости (новые редакции п. 15 ст. 378.2 НК РФ и п. 2 ст. 403 НК РФ). Если изменения произошли в середине года, то при расчете налога нужно учитывать следующие правила (новые п. 5.1 ст. 382 НК РФ и п. 5.1 ст. 408 НК РФ):

  • за период с 1 января до указанной даты сумма налога вычисляется исходя из прежней кадастровой стоимости с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, прошедших с 1 января до указанной даты, деленному на число календарных месяцев в налоговом периоде. Если запись внесена после 15-го числа, текущий месяц считается за полный месяц;
  • за период с указанной даты по 31 декабря сумма налога вычисляется исходя из измененной кадастровой стоимости с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, прошедших с указанной даты до конца налогового периода, деленному на число календарных месяцев в налоговом периоде. Если запись внесена 15-го числа или ранее, текущий месяц считается за полный месяц.

Добавим, что до 2019 года корректировка количественных и качественных характеристик объекта при расчете налога на имущество организаций и налога на имущество физлиц не учитывается.

Сдать расчет и декларацию по налогу на имущество по актуальным формам Сдать бесплатно

По земельному налогу существенных новшеств нет. В действующей редакции пункта 1 статьи 391 НК РФ говорится: корректировка кадастровой стоимости участка вследствие изменения его площади, вида разрешенного использования или перевода земли в другую категорию, учитывается с момента внесения соответствующей записи в ЕГРН. Начиная с января 2019 года, аналогичная норма будет содержаться в новом пункте 1.1 статьи 391 НК РФ.

При исправлении ошибки и при обжаловании кадастровой стоимости

Кадастровая стоимость объекта недвижимости и земельного участка может измениться по решению специальной комиссии, по решению суда, либо путем исправления технической ошибки, допущенной ранее в ЕГРН. Подобные изменения влекут за собой и пересчет налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости.

Сейчас действует правило, согласно которому при исправлении технической ошибки налог на имущество (как организаций, так и физлиц) и земельный налог пересчитываются задним числом за все периоды с момента возникновения данной ошибки. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или по решению суда указанные выше налоги подлежат пересчету с того налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре (но не ранее даты внесения в ЕГРН спорной кадастровой стоимости). Это закреплено в пункте 15 статьи 378.2 НК РФ, в пункте 2 статьи 403 НК РФ и в пункте 1 статьи 391 НК РФ.

С 1 января 2019 года вводится новшество, касающееся последствий изменения кадастровой стоимости объекта по решению комиссии или по решению суда. С указанной даты сумма налога будет пересчитываться задним числом за все периоды, в которых применялась оспоренная кадастровая стоимость (а не с момента подачи заявления об оспаривании, как сейчас). При исправлении технических ошибок все останется по-прежнему: налог будет пересчитываться задним числом за все периоды с момента возникновения ошибки. Эти положения изложены в новых редакциях пункта 15 статьи 378.2 НК РФ, пункта 2 статьи 403 НК РФ и в новом пункте 1.1 статьи 391 НК РФ.

Ограничение по перерасчету налогов для физических лиц

Законодатели ввели ограничение по перерасчету имущественных налогов, которые платят граждане. Если перерасчет налога на имущество физлиц и земельного налога приводит к уменьшению налога, такой перерасчет возможен только за три года, предшествующих календарному году, в котором ИФНС направила уведомление о перерасчете. Что касается перерасчета, приводящего к увеличению суммы указанных налогов, то он вообще не возможен.

Это правило введено новым пунктом 2.1 статьи 52 НК РФ (вступает в силу с 2019 года). Оно применяется независимо от того, какой была причина перерасчета: исправление ошибки, изменение количественных или качественных характеристик объекта, либо изменение кадастровой стоимости по решению комиссии или по суду.

Перерасчет имущественных налогов физлиц делают налоговики на основании сведений, которые к ним поступают из Росреестра (например, в случае внесения в ЕГРН измененной кадастровой стоимости объекта или исправления допущенной ранее технической ошибки) или из других источников.
Также новое правило об ограничении тремя года срока, за который возможна корректировка налога в меньшую сторону, будет применяться и при перерасчете транспортного налога.

Читайте так же:  Будет прибавка пенсии в мае

Другие новшества по налогу на имущество физлиц

С момента подписания Закона № 334-ФЗ (то есть с 3 августа 2018 года) применяется новшество, затрагивающее расчет налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объекта. С указанной даты рассчитывать налог по формуле, в которой задействована инвентаризационная стоимость и понижающий коэффициент, можно только в течение первых трех налоговых периодов (ранее было в течение первых четырех налоговых периодов). Начиная с четвертого налогового периода в общем случае нужно считать налог без понижающих коэффициентов (новая редакция п. 8 ст. 408 НК РФ).

Также есть ряд поправок, которые вступили в силу и распространяются на правоотношения, возникшие с января 2017 года. То есть эти новшества должны быть учтены уже при расчете налога на имущество физлиц за 2017 год.

Во-первых, правила расчета налоговой базы, предусмотренные для квартиры, теперь применяются и в отношении части жилого дома. База каждого из этих объектов (в том числе, части жилого дома) равна его кадастровой стоимости, уменьшенной на величину кадастровой стоимости 20 кв. метров его общей площади (новая редакция п. 3 ст. 403 НК РФ).

Во-вторых, правила расчета налоговой базы, предусмотренные для комнаты, теперь применяются и в отношении части квартиры. База для каждого из этих объектов (в том числе, части квартиры) равна его кадастровой стоимости, уменьшенной на величину кадастровой стоимости 10 кв. метров его площади (новая редакция п. 4 ст. 403 НК РФ).

В-третьих, установлено, что ставка налога не может превышать 0,1% кадастровой стоимости не только для жилых домов, квартир и комнат, как было раньше, но еще и для частей жилых домов и частей квартир (новая редакция подп. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ).

В-четвертых, налоговые льготы, которые ранее были предусмотрены в отношении квартир и жилых домов, теперь распространяются также и на части квартир и части жилых домов (новая редакция подп. 1 и 2 п. 4 ст. 407 НК РФ).

В-пятых, добавлен ряд уточнений, посвященных расчету налога в отношении гаражей и машино-мест, которые расположены в торговых, офисных комплексах и других объектах, включенных в региональный «кадастровый» перечень. Раньше в отношении таких гаражей и машино-мест нужно было платить налог по той же ставке, что и в отношении других помещений в этих объектах (то есть по максимальной ставке 2%).Теперь же установлено, что гаражи и машино-места облагаются налогом на имущество физлиц по ставке не более 0,1% и в том случае, если они расположены в объектах, которые входят в «кадастровый» перечень (новая редакция подп. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ).

Кроме того, законодатель уточнил, что в отношении любых гаражей и машино-мест (независимо от того, где они расположены) можно применять налоговые льготы (новая редакция п. 5 ст. 407 НК РФ). А при расчете налога в отношении таких объектов в течение первых трех лет можно использовать формулу, в которой задействована инвентаризационная стоимость и понижающий коэффициент (новая редакция п. 8 ст. 408 НК РФ).

В-шестых, появилось новое правило об ограничении ежегодного увеличения налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости объекта. Чтобы определить сумму налога, подлежащую уплате, необходимо сравнить две величины. Первая — это налог за текущий период. Вторая — это налог за предыдущий период, умноженный на коэффициент 1,1. Важная деталь: обе величины следует рассматривать без учета коэффициента, который применяется в ситуации, когда в середине года у налогоплательщика произошли какие-либо изменения (поменялась доля в праве общей собственности, появилось или пропало право на льготу, появилось или пропало право собственности на объект). Если окажется, что первая величина больше второй, налог за текущий период будет равен второй величине с учетом указанного выше коэффициента 1,1 (новый п. 8.1 ст. 408 НК РФ).

Отметим, что данная формула не применяется в отношении торговых, офисных комплексов и других объектов, включенных в региональный «кадастровый» перечень. Исключение касается гаражей и машино-мест, входящих в состав этих объектов. При расчете налога по таким гаражам и машино-местам нужно будет применять правило, введенное пунктом 8.1 статьи 408 НК РФ (новая редакция п. 8 ст. 408 НК РФ).

Бизнес просит вернуть налог на движимое имущество

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) просит разрешить бизнесу самому выбирать, как платить налог с имущества: только с недвижимости по ставке 2,2% или по единой ставке 1,1% для недвижимого и движимого имущества. Об этом, как пишут «Ведомости», рассказал президент РСПП Александр Шохин.

Представитель Минпромторга подтвердил, что ведомство получило предложение РСПП и сейчас готовит по нему свою позицию. Ожидается, что инициативу обсудят на совещании у первого вице-премьера – министра финансов Антона Силуанова.

Пока о конкретной ставке говорить ещё рано, отметили в Минфине. Но в любом случае она должна быть такой, чтобы региональные бюджеты не пострадали, подчеркнул представитель ведомства. По его словам, за января – октябрь этого года из-за льготы на движимое имущество субъекты недосчитались 56 млрд руб. Это меньше прошлогодних оценок ФНС, добавил он.

Налоговую льготу на движимое имущество ввели в 2012 году, чтобы стимулировать покупку нового оборудования. Через четыре года, в 2016-м, вопрос её сохранения или отмены передали в регионы. С 2018-го субъекты должны были самостоятельно решать судьбу послабления. Но лишь несколько регионов решили льготу сохранить. Это вызвало возмущение у бизнеса. Предприниматели напомнили президенту Владимиру Путину о моратории на рост налоговой нагрузки до 2019 года. Президент бизнес поддержал: ко второму чтению в проект закона внесли поправку, которая сохраняла льготу. Однако в последний момент от этой идеи отказались: в 2018-м в регионах, которые решили вернуть налог, ввели льготную ставку до 1,1%. С этого года налог на движимое имущество опять отменили в качестве компенсации за повышение НДС.

Послабления привели к спорам с налоговой: какое имущество считать движимым, а какое недвижимым. Как рассказали изданию в ассоциации «Русская сталь», поскольку определение в ГК размыто, ФНС начала переквалифицировать оборудование в недвижимость и доначислять налог. Эту проблему пыталось решить Минэкономразвития. Министерство ещё в ноябре прошлого года внесло в правительство законопроект, который чётко разграничивает движимое и недвижимое имущество. Ведомство предложило относить к недвижимости земельные участки, а также здания и сооружения, которые являются объектами капитального строительства и прочно связаны с землёй. Однако пока нет информации, как изменилась инициатива после года обсуждений в кабмине.

Читайте так же:  Части трудовой пенсии в российской

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом, а также региональными законами (п. 1 ст. 372 НК РФ). Но сначала разберемся с тем, кто должен платить налог.

1. Организации на ОСН (в т.ч. обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс), у которых на балансе есть основные средства, признаваемые объектом налогообложения по налогу на имущество.

2. Организации на УСН и ЕНВД, владеющие определенным имуществом.

3. Организации на ЕСХН в отношении некоторого имущества.

Налог на имущество организаций: недвижимое имущество

Данным налогом облагается вся недвижимость, кроме земельных участков и иных объектов природопользования (п. 1, пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Причем у налогообложения недвижимости есть свои особенности. Так, организации на ОСН должно платить налог на имущество в отношении:

  • недвижимости, числящейся на балансе в качестве основных средств;
  • жилой недвижимости, не учитываемой по данным бухгалтерского учета как ОС.

Организации на УСН и ЕНВД уплачивают налог (п. 1 ст. 378.2 НК РФ), если они владеют:

  • определенными объектами недвижимости, например, торговыми центрами или помещениями в них. Полный перечень такой недвижимости приведен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ;
  • жилой недвижимостью, которая не учитывается на балансе по данным бухгалтерского учета в качестве основного средства.
Видео (кликните для воспроизведения).

Организации на ЕСХН уплачивают налог в отношении имущества, которое не используется при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями (п.3 ст.346.1 НК РФ).

Налог на имущество организаций: движимое имущество

Налог с движимого имущества c 01.01.2019 не уплачивается (Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

Налог на имущество предприятий: налоговая база

По общему правилу налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества, но в отношении определенного имущества налог рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости (ст. 375, 378.2 НК РФ).

Налог на имущество юридических лиц: отчетные периоды

Отчетные периоды по налогу на имущество зависят от налоговой базы (п. 2 ст. 379 НК РФ):

Налоговая база Отчетные периоды
Налог рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества I квартал, полугодие, 9 месяцев Налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости имущества I квартал, II квартал, III квартал

Кстати, региональные власти могут и не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 379 НК РФ).

Налоговый период по налогу на имущество

Налоговый период по налогу на имущество организаций един для всех (независимо от стоимости имущества, исходя из которой рассчитывается налог) и равен календарному году (п. 1 ст. 379 НК РФ).

Ставка налога на имущество юрлиц

Региональные власти вправе сами устанавливать ставку налога на имущество, но ее размер не может превышать ставку, установленную Налоговым кодексом (п. 1 ст. 380 НК РФ). Эта ставка в общем случае составляет 2,2%.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков или имущества, признаваемого объектом налогообложения (п.2 ст.380 НК РФ).

Если региональные власти не установили собственные ставки налога на имущество организаций, то налог рассчитывается исходя из ставок, указанных в НК РФ (п. 4 ст. 380 НК РФ).

Расчет налога на имущество организаций

Расчет налога исходя из среднегодовой стоимости имущества отличается от расчета налога исходя из кадастровой стоимости.

И здесь важно отметить, что при расчете налога исходя из среднегодовой стоимости не нужно учитывать недвижимость, налог в отношении которой рассчитывается исходя из кадастровой стоимости.

Расчет авансов и налога исходя из среднегодовой стоимости имущества

Для расчета аванса понадобится определить среднюю стоимость имущества (п. 4 ст. 376 НК РФ):

Определив среднюю стоимость имущества, можно рассчитать сумму авансового платежа (п. 4 ст. 382 НК РФ):

Для расчета годовой суммы налога нужно определить среднегодовою стоимость имущества:

Расчет налога выглядит так:

Доплатить в бюджет по итогам года нужно сумму, рассчитанную по формуле:

Расчет авансов и налога исходя из кадастровой стоимости имущества

Чтобы понять, какую сумму аванса нужно уплатить в бюджет, необходимо произвести следующий расчет (п. 12 ст. 378.2 НК РФ):

Годовая сумма налога определяется по следующей формуле:

А сумма налога к доплате по итогам года рассчитывается так:

Срок уплаты налога на имущество организаций

Срок уплаты налога на имущество устанавливается законами субъектами РФ (п. 1 ст. 383 НК РФ).

Например, собственники московского имущества должны уплатить налог по итогам года не позднее 30 марта года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64). А крайний срок уплаты для плательщиков налога на имущество в Республике Татарстан – 5 апреля года, следующего за отчетным (ч.3 ст.4 Закона РТ от 28.11.2003 № 49-ЗРТ).

Срок уплаты авансовых платежей по налогу на имущество

Сроки уплаты авансовых платежей, так же как и срок уплаты налога, устанавливается региональными властями. И, соответственно, в разных регионах данные сроки могут быть разными.

Представление отчетности по налогу на имущество организаций

Плательщики налога на имущество должны представлять отчетность по этому налогу в следующие сроки:

Вид отчетности Когда представляется Крайний срок представления
Расчет по авансовому платежу по налогу на имущество (Приложение № 4 к Приказу ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected]) По итогам отчетных периодов Не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 386 НК РФ) Декларация (Приложение № 1 к Приказу ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected]) По итогам года Не позднее 30 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 386 НК РФ)

Если в вашем регионе не установлены отчетные периоды, то, соответственно, вам нужно представить в ИФНС только декларацию по итогам года.

Не нужно представлять расчет и декларацию, если у организации нет облагаемого налогом имущества.

Нюансы уплаты и сдачи отчетности

Организации должны уплачивать авансы/налог по месту нахождения имущества:

Местонахождение имущества Куда уплачивается налог
Имущество находится по местонахождению организации (п.п. 3, 6 ст.383 НК РФ) В ИФНС, где организация состоит на учете Имущество находится по местонахождению обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (ст. 384 НК РФ) В ИФНС, где ОП состоит на учете Недвижимое имущество находится вне местонахождения организации и ОП (ст. 385 НК РФ) В ИФНС, обслуживающую территорию, на которой находится имущество
Читайте так же:  Расчет задолженности по алиментам с неработающего

Такой же порядок распространяется и на представление отчетности по налогу на имущество (п. 1 ст. 386 НК РФ).

Если имуществом организация владела не целый год

Если облагаемое налогом имущество было принято на учет не с начала отчетного года или выбыло в течение года, то на формулу расчета авансов/налога исходя из среднегодовой стоимости имущества данный факт никак не повлияет.

Если же речь идет об имуществе, налог в отношении которого рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, то авансы/налог рассчитываются с учетом коэффициента владения (п. 5 ст. 382 НК РФ). Данный коэффициент определяется по следующей формуле:

При подсчете количества полных месяцев владения нужно учитывать, что:

  • если право собственности на кадастровую недвижимость возникло до 15-го числа конкретного месяца включительно, то данный месяц принимается за полный. Если же право на недвижимость возникло после 15-го числа месяца, то данный месяц в расчет не берется;
  • если право собственности на кадастровую недвижимость прекращено после 15-го числа месяца, то этот месяц участвует в расчете коэффициента как полный. Если же право прекращено до 15-го числа месяца включительно, то такой месяц учитывать не нужно.

Что изменится в налогах с 1 января 2020 года

С 1 января запланировано вступление в силу масштабных изменений налогового законодательства. Часть федеральных законов, предусматривающих указанные изменения, уже опубликована и вступила в силу. Рассмотрим некоторые из положений, вступающих в действие в 2020 году.

Информирование о задолженности посредством СМС

Упрощение взыскания небольшой суммы задолженности

Упрощение зачета налога

Публикация сведений об обеспечительных мерах

Новые обязанности организаций — плательщиков транспортного и земельного налогов

Изменения по НДФЛ

Сокращение срока сдачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ: с 01 января 2020 года новый срок сдачи указанных форм — до 1 марта (в настоящее время срок сдачи — до 1 апреля, Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Сокращение численности для обязательной сдачи отчетов в электронном виде: с 01 января 2020 года подавать электронные 2-НДФЛ и 6-НДФЛ должны будут работодатели, которые выплатили доходы 10 или более физическим лицам, в настоящее время электронная отчетность обязательна только для тех налоговых агентов, которые выплатили доходы 25 и более лицам.

Отмена декларации 4-НДФЛ: с 01 января 2020 года налогоплательщики не обязаны подавать декларацию 4-НДФЛ, авансовые платежи по НДФЛ они будут рассчитывать самостоятельно (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Новый порядок уплаты НДФЛ, начисленного при проверке: если налоговые органы при проверке обнаружат, что налоговый агент мог удержать НДФЛ с доходов физического лица, но не сделал этого, то организации обязаны будут за счет собственных средств перечислить в бюджет НДФЛ, который им начислили при проверке (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). При этом, уплаченный налоговым агентом за счет своих средств НДФЛ не будет признаваться доходом физического лица. Данное положение вступит в силу с 01 января 2020 года.

Упрощение отчетности для организаций с обособленными подразделениями: если организация имеет несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, то она сможет выбрать одно подразделение, которое будет платить НДФЛ и отчитываться за все подразделения в этом муниципальном образовании. Для реализации данного механизма организация должна не позднее 01 января представить уведомление в налоговый орган и указать, какое подразделение будет отчитываться (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Изменения по земельному налогу

Изменение срока уплаты налога: срок уплаты налога изменен на 1 марта следующего года (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Новый порядок получения льготы: с 2020 года организация сможет получить льготу по земельному налогу, если представит в налоговый орган заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/[email protected] и приложит к нему документы, подтверждающие льготу (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Изменения по транспортному налогу

Новый порядок для получения льготы: с 2020 года для получения льготы по транспортному налогу организации необходимо подать заявление в налоговый орган (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/[email protected]) и приложить документы, подтверждающие льготу (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Новые объекты налогообложения: с 2020 года установлена обязанность оплаты транспортного налога в отношении моторных лодок с двигателем мощностью до 5 л. с. включительно (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Изменение срока уплаты налога: срок уплаты налога изменен на 1 марта следующего года (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Изменения по налогу на имущество

Отмена авансовых расчетов: с 2020 года организации не будут подавать авансовые расчеты по налогу на имущество (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Изменение порядка расчета авансовых платежей: при изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости, авансовые платежи по налогу на имущество будут определяться исходя из новой кадастровой стоимости (Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Изменения ПСН

С 1 января 2020 года патентную систему невозможно будет применять при продаже некоторых товаров, подлежащих обязательной маркировке. К ним относятся лекарства, обувь, одежда, шубы и прочие изделия из натурального меха. При этом, даже одна единственная продажа такого товара приведет к автоматической утрате права применять ПСН.

Расширяются полномочия местных органов законодательной власти в части права ограничивать применение ПСН в зависимости от объектов торговли, используемой площади, работающих транспортных средств (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

В России отменен налог на движимое имущество организаций

Москва. 2 января. INTERFAX.RU — Движимое имущество с 2019 года выводится из базы налога на имущество организаций в России.

Теперь объектом налогообложения для российских организаций признается только недвижимое имущество.

Проблема налогообложения движимого имущества стоит уже давно, так как затрагивает интересы и субъектов РФ, и бизнеса. С одной стороны, этот налог является доходным источником региональных бюджетов, с другой стороны, как неоднократно высказывался первый вице-премьер и министр финансов РФ Антон Силуанов, он сложен для бизнеса и дестимулирует инвестиции.

Организации ранее уже были освобождены федеральным решением от уплаты налога на движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Однако в Налоговом кодексе предусматривался возврат с 2018 года права региональных властей самостоятельно принимать решение, освобождать ли организации от налога на движимое имущество или нет. Так как бизнес полагал, что после получения этого права регионы введут полные ставки налога, он просил власти продлить федеральную «заморозку» такого права. В результате в 2017 году были подготовлены поправки, продлевающие ее еще на год. Но тут уже возмутились регионы. В результате появилось компромиссное решение — дата возвращения регионам права решать, давать ли организациям льготу по этому налогу и какую, осталась прежней — 1 января 2018 года, однако предельная ставка была снижена с 2,2% до 1,1%.

Читайте так же:  На сколько лет повысят пенсионный возраст

Минфин оценивал общий объем поступлений от этого налога в 2018 году в 58 млрд рублей. Оценка сделана с учетом того, что 25 субъектов РФ или вообще не ввели налог, или приняли отдельные решения по льготам, например, установив преференции для высокоэффективного инновационного оборудования.

Однако несмотря на это, уже в июне 2018 года Силуанов заявил о намерении правительства все же отменить налог на движимое имущество как обременительный для бизнеса. Был подготовлен и принят соответствующий закон, 4 августа его подписал президент РФ.

Для того, чтобы компенсировать регионам выпадающие в связи с этим доходы, которые оценивались на 2019 год Минфином в 183 млрд рублей, норматив перечислений от акцизов на крепкий алкоголь в регионы РФ повышен с 50% до 80%, что даст регионам в 2019 году дополнительно 56 млрд рублей. Финансовое обеспечение лечения наиболее дорогих орфанных заболеваний с 2019 года переносится с регионального уровня на федеральный. Также субъектам РФ предоставлены дотации на сбалансированность бюджетов регионов на 93 млрд рублей.

Крупный бизнес просит вернуть отмененный налог на движимое имущество

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предлагает дать бизнесу новые налоговые права – самому выбирать, как платить налог с имущества. Как сейчас – по ставке 2,2% с недвижимости и не платить с движимого имущества или по единой ставке 1,1%, рассказал президент РСПП Александр Шохин в интервью порталу KPMG Mustread.

Это предложение будет обсуждаться на совещании у первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова, сообщили «Ведомостям» участвующий в обсуждении эксперт и федеральный чиновник, а также подтвердил представитель Минпромторга. Министерство получило предложения РСПП и готовит позицию, заявил он. Представитель Минфина не комментирует совещание, а РСПП – от дополнительных комментариев отказался.

По словам представителя Минфина, о конкретной единой ставке говорить рано, но в любом случае она должна быть такой, чтобы региональные бюджеты не понесли потерь. За январь – октябрь 2019 г. льгота на движимое имущество обошлась регионам в 56 млрд руб. – это меньше оценок, которые были в 2018 г., сослался он на данные ФНС. Представитель ФНС переадресовал вопросы Минфину.

В спорах о льготе для движимого имущества было сломано немало копий. Она была введена в конце 2012 г., чтобы стимулировать модернизацию и покупку нового оборудования. Но в 2016 г. льгота была отдана на откуп регионам – с 2018 г. они должны были решить, сохранить ее или отменить. Сохранить решили лишь несколько регионов, и бизнес возмутился, напомнив президенту Владимиру Путину о моратории на рост налоговой нагрузки до 2019 г. Путин бизнес поддержал, и ко второму чтению законопроекта была внесена поправка, предусматривающая сохранение льготы. Но в последний момент правительство передумало и решило ввести в 2018 г. налог с льготной ставкой до 1,1% в регионах, которые решили вернуть налог. Затем власти снова передумали и отменили налог с 2019 г. в качестве компенсации за повышение НДС.

Но вместе с льготой бизнес получил и проблемы – споры с налоговиками, какое имущество считать движимым и недвижимым. Определение в Гражданском кодексе размыто и налоговики начали переквалифицировать оборудование в недвижимость и доначислять налог, сообщала ассоциация «Русская сталь» (объединяет девять предприятий сталелитейной и трубной отрасли, ее возглавляет основной акционер НЛМК Владимир Лисин). Основные пострадавшие – нефтегазовые, химические, металлургические и энергетические компании, перечислял партнер Taxology Алексей Артюх, который вел в суде спор с налоговиками об определении типа имущества. Признать недвижимостью налоговики пытаются оборудование и производственные машины, если, например, считают объект составной частью большого комплекса– скажем, завода, поясняет сотрудник крупной промышленной компании.

Проблема преувеличена, уверен федеральный чиновник, с 2013 г. всего 22 таких спора попало в суды, решения принимались в пользу и бизнеса, и бюджета.

Решить проблему пыталось Минэкономразвития, подготовив поправки в Гражданский кодекс, отделяющие недвижимое имущество от движимого. Министерство предлагало считать недвижимостью земельные участки, а также здания и сооружения, которые являются объектами капитального строительства и прочно связаны с землей, т. е. их невозможно перенести. Законопроект был внесен в правительство в ноябре 2019 г., сказал представитель Минэкономразвития, не комментируя, как документ изменился после года обсуждений с другими ведомствами.

Четкие критерии разграничения изобрести не удалось и бизнес все еще находится под угрозой налоговых доначислений, опасается сотрудник промышленной компании, единая ставка решила бы проблему и существенно снизила бы налоговую нагрузку. Споры будут продолжаться, провести четкую границу невозможно, именно поэтому в 2017 г. и предлагалась пониженная единая ставка 1,1% вместо льготы, но бизнес настаивал на ней, вспоминает федеральный чиновник. Бизнес убеждал, что налог мешает модернизации, а теперь готов отказаться от льготы и вернуть прежнюю систему – единая ставка, но более низкая, чем прежде (2,2%), замечает другой чиновник, т. е. просто хочет платить меньше налогов. Государство должно решить, чего оно хочет – стимулировать модернизацию или снизить налоговую нагрузку, заключает он.

Впрочем, и о единой ставке бизнес не может договориться, отмечают несколько чиновников: у компаний разная позиция и зависит она от того, сколько у них оборудования и недвижимости. Обсуждаются две ставки – 1,1 и 1,4%, говорят два человека, участвующих в ведомственных совещаниях. Ставка 1,4% – это предельный вариант для обсуждения с Минфином, замечает один из них. Представитель Минфина не комментирует это.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бизнес устал от неопределенности, жалуется старший юрист Taxadvisor Виктор Андреев. Бизнесу удобнее единая ставка, чем пытаться своими силами квалифицировать имущество и ждать споров с налоговиками и доначислений, согласен партнер KPMG Андрей Ермолаев. Но общая ставка может привести к серьезным выпадающим доходам регионов: у крупных компаний огромная дорогостоящая недвижимость. Кроме того, единая ставка может породить неравенство: нагрузка на крупный бизнес с множеством недвижимости снизится, а на мелкий и средний бизнес – вырастет. Лучше все же внести поправки в Налоговый кодекс и определить перечни движимого и недвижимого имущества, заключает Ермолаев.

Отменили ли налоги на имущество
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here