Налог основной источник доходов бюджета

Самое важное от специалистов на тему: "Налог основной источник доходов бюджета". Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

ТЕМА 4. НАЛОГИ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОХОДОВ

Налоги как основной источник доходов бюджетной системы представляют собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Признаками налогов являются:

императивность, т. е. предписание налогоплательщику со стороны государства, требование обязательности налогового платежа;

смена собственника (доля частной собственности, выраженная в денежной форме, становится государственной или муниципальной, создавая бюджетный фонд);

безвозвратность, т. е. налоговые платежи обезличиваются и не возвращаются определенному плательщику;

безвозмездность (уплата налогов не дает плательщику материальных, хозяйственных или иных прав);

денежная форма (налоги уплачиваются только в денежной форме; они не могут уплачиваться в натуральной форме, например продуктами);

К методам налогообложения относятся исчисление

в твердых абсолютных суммах с единицы объекта;

путем умножения процентной ставки на налогооблагаемую базу;

фиксированной процентной ставки к цене реализации.

Основными способами взимания налогов являются:

у источника выплаты дохода, т. е. налог уплачивается субъектом до получения дохода;

в процессе расходования доходов (например, при совершении покупок);

кадастровый, при котором используется реестр, содержащий перечень типичных объектов. В основе данного способа заложено установление среднего дохода, подлежащего обложению;

декларационный, при котором изъятие налога осуществляется после получения дохода субъектом и предоставления им декларации о всех годовых доходах;

административный, т. е. изъятие налога осуществляется налоговыми органами после определения ими вероятного размера ожидаемого дохода и вычисления подлежащего к уплате налога.

Налоги классифицируются по следующим основаниям:

по периодичности взимания — на налоги:

по объекту обложения — на налоги:

за выполнение определенных действий;

на ввоз и вывоз товаров через таможенную границу;

по видам налогоплательщиков — на налоги:

с юридических лиц;

по механизму изъятия:

на прямые, взимаемые непосредственно с налогоплательщика;

косвенные (на обращение и потребление), взимаемые в виде фиксированной добавки к цене с покупателя, выступающего носителем налога;

по порядку отражения в бухгалтерском учете — на налоги:

относимые на себестоимость; на увеличение цены товара; финансовый результат;

уплачиваемые с чистой прибыли;

по уровню органа государственной власти — на налоги:

по характеру использования:

на общие, поступающие в бюджеты бюджетной системы;

целевые, поступающие во внебюджетные фонды.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8539 — | 8120 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

25. Налоги как основной источник доходов бюджета

Налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Иными словами, налоги можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения.

федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет;

региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации;

местные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власти.

В современных условиях налоги выполняют две основные функции:

фискальная функция, которая заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности (источник доходов государства);

регулирующая функция, благодаря которой налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность (регулятор экономической системы).

Виды государственных доходов

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

К неналоговым доходам относятся доходы:

от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями;

в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

В структуре доходов государственного бюджета наибольший удельный вес занимают налоговые доходы. Налоговые доходы делятся на две группы: прямые и косвенные налоги.

К федеральным налогам относят: налог на прибыль, НДФЛ, акцизы, таможенные пошлины и сборы.

Региональными признаются налоги и сборы, обязательные к уплате на федеральных территориях государства. Это налог на имущество юридических лиц, налог с продаж, региональные лицензионные сборы и пр.

Местными признаются налоги и сборы, вводимые в действие законодательными актами местных органов самоуправления. Особого внимания заслуживает НДС, косвенный налог, который занимает лидирующее место в доходной части государственного бюджета. Налог на добавленную стоимость тем выше, чем выше степень обработанности товара, т.е. добавленная к первоначальной стоимости товара дополнительная стоимость.

26. Содержание и основы классификации гос доходов, их состав и структура

Действующая в Российской Федерации система государственных и местных доходов базируется на принципе единства. Он выражается в том, что в законодательстве РФ определяются виды государственных и местных доходов, принципы их распределения между Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. Поэтому при наличии соответствующих источников в стране повсеместно используются одни и те же виды денежных поступлений.

Составляя единую систему, государственные и местные доходы классифицируются по группам. В основу классификации могут быть положены различные признаки, отражающие наиболее существенные черты государственных и местных доходов.

Так, классификация доходов государства по социально-экономическому признаку дает наиболее полное представление об их источниках, о связи доходов с различными формами собственности, об эффективности последних в формировании доходов государства. В соответствии с этим признаком в системе доходов государства и муниципальных образований выделяются поступления:

Читайте так же:  Написать письмо судебным приставам по алиментам

от государственного или муниципального хозяйства, образующиеся главным образом в результате производственной деятельности государственных или муниципальных предприятий, а также от использования имущества и природных ресурсов государства или муниципальных образований (например, лесов, водоемов, других природных ресурсов, от приватизации государственной и муниципальной собственности);

от предприятий и организаций негосударственных форм собственности (налоги, сборы, другие платежи);

от совместных предприятий, иностранных предприятий и организаций, действующих на территории РФ;

от личных доходов граждан.

В зависимости от территориального уровня доходы подразделяются на:

доходы субъектов Федерации;

местные доходы муниципальных образований.

В зависимости от юридических особенностей и юридической формы денежных поступлений среди доходов государства и муниципальных образований можно выделить платежи и поступления:

Налогам свойственны признаки обязательности и индивидуальной безвозмездности по юридической форме, регулярности поступления от определенного налогооблагаемого объекта. Однако более разнообразными по формам и методам взимания являются неналоговые платежи и поступления. Как уже говорилось выше, они могут быть обязательными и добровольными.

Если принять во внимание порядок образования и использования государственных и муниципальных (местных) доходов, то их можно подразделить на две группы:

Децентрализованные государственные (и местные) доходы —это доходы государственных (и муниципальных) предприятий, организаций, которые остаются в их непосредственном распоряжении и используются ими самостоятельно на производственные и социальные нужды. Главным образом, это часть прибыли предприятий. Средства предприятий, относящиеся к государственной или муниципальной собственности, закреплены за такими предприятиями и принадлежат им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, как и другое закрепленное за ними имущество (ст. 114, 115 ГК РФ). 11редприятие после уплаты налогов самостоятельно распоряжается своей прибылью и другими находящимися в его распоряжении доходами.

К централизованным (в разных территориальных масштабах) доходам относятся доходы, сосредоточенные в государственных и местных бюджетах и таких же внебюджетных фондах. Именно эти доходы ГК РФ относит к федеральной государственной казне, государственной казне субъектов Федерации, муниципальной казне, отграничивает их от средств, закрепленных за государственными и муниципальными предприятиями.

Доходные источники государственных и местных бюджетов, как правило, не имеют специального целевого назначения. Это позволяет направлять их в соответствующее время на наиболее важные, приоритетные потребности общества для финансирования намеченных программ.

Налоги как основной источник доходов бюджета государства.

Налоги, налоговая система.ppt

Налоги как основной источник доходов бюджета государства.

«Налогообложение – искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка» Жан-Батист Кольбер министр финансов Людовика XIV.

«Ты можешь и не заметить, что у тебя всё идёт хорошо, но налоговая служба напомнит» . Пьер Данинос.

Налоговый кодекс Российской Федерации Вторая часть Первая часть Кодекса Налогового кодекса определяет понятия устанавливает налогоплательщика, перечень плательщика сборов, федеральных, устанавливает их региональных и права и обязанности, местных налогов, а также общие порядок определения правила исполнения налоговой базы по обязанностей по каждому из налогов, уплате налогов. сроки уплаты.

Налоги порождены государством, родились вместе с ним. Они устанавливаются законами — это прерогатива представительной (парламентской) власти. Порядок их уплаты, взимания, налогового контроля, ответственности, защиты интересов субъектов налогообложения — все они реализуются посредством правоустановительных, правообеспечительных, правонаделительных, правозащитных и правоприменительных юридических форм и процедур.

Налог — экономическая категория — юридическая категория

Функции • распределительная, фискальная, контрольная, регулирующая и поощрительная. • фискальная и регулирующая • налоги не выполняют никаких функций

Объект Налогоплательщик налогообложения Налоговая Налоговая льгота база Элементы налога в российском налоговом Порядок законодательстве Налоговый уплаты период налога Порядок Срок исчисления Налоговая уплаты налога ставка

Объект налога — Предмет налога- юридические факты обозначает признаки (действия, события, фактического состояния), которые характера, которые обусловливают обосновывают обязанность субъекта взимание заплатить налог соответствующего налога.

По объекту обложения налоги делятся на: — имущественные; — ресурсные; — взимаемые с оборота; — налоги на потребление; — налоги на прибыль (доход) и капитал.

Способы взимания налогов: • Кадастровый, • Декларационный, • Административный.

По способу изъятия налоги делятся на: • прямые • косвенные

Прямые налоги: • Платит сам налогоплательщик из своей прибыли независимо от статуса его лица ( юридического или физического). • Виды: Ø Налоги на имущество. Ø Налоги на доходы. Ø Ресурсные платежи.

Косвенные налоги: • Платит потребитель продукции, выпускаемой и продаваемой на рынке товаров, работ и услуг. • Виды: ü Налог на добавленную стоимость. ü Акцизы. ü Таможенные пошлины.

По субъектам (налогоплательщикам) налоги подразделяются: — на налоги с физических лиц; — налоги с предприятий и организаций; — смешанные налоги, которые платят как физические, так и юридические лица

По уровню бюджета, в который зачисляются налоги, выделяют: • закрепленные • регулирующие

По органу власти, устанавливающему налог, налоги бывают: • Федеральные • Региональные • Местные

Виды налоговых ставок Твердые: Прогрессивные: устанавливаются в Например: акцизы предполагают абсолютной сумме на алкогольные возрастание величины на единицу напитки, ставки по мере роста налогообложения. табачные дохода. изделия и пр. Налогоплательщик уплачивает не только все Пропорциональные: Например, ставка большую абсолютную действуют в одинаковом подоходного сумму дохода (по мере его процентном налога с роста), но и большую его соотношении к объекту физических лиц долю. налога без учета составляет в дифференциации его России 13% Такие ставки величины. применялись в В России, такие России при Регрессивные: ставки расчетах предполагают снижение применялись подоходного налога величины ставки по начислении ЕСН с физических лиц до мере роста дохода. принятия нового НК.

Твердые налоговые ставки Устанавливаются в абсолютной сумме на единицу налогообложения. Налог с 1 дерева — 1 $

Пропорциональная ставка Действует в одинаковом процентном соотношении к объекту налога без учета дифференциации его величины 10% Налог на 10% имущество % 10

Регрессивная ставка Предполагает снижение величины 20% ставки по мере роста дохода. 5%

Прогрессивная ставка 75% 10% Предполагает возрастание % 50 величины ставки по мере роста дохода. Налогоплательщик уплачивает не только все большую абсолютную сумму дохода (по мере его роста), но и большую его долю.

Читайте так же:  Размер пенсии по достижению возраста

Классические принципы налогообложения (по А. Смиту) • соразмерность налога (equality) • определенность налога (certainty) • удобность налогообложения (convenience) • дешевизна налогообложения(economy)

Принципы налогообложения (по Н. И. Тургеневу) • Равное распределение налогов • Определенность налогов • Собирание налогов в удобнейшее время • Дешевое собирание налогов Общее правило при взимании налогов: налог нужно взимать с чистого дохода, а не с самого капитала

Принципы налогообложения (по А. Вагнеру) • Финансово-политические принципы (достаточность и подвижность налогов) • Народнохозяйственные принципы (выбор источника и объекта налога) • Принципы справедливости (всеобщность и равнонапряженность) • Принципы податного управления (определенность, удобство и дешевизна)

ПРИНЦИПЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ РФ (НК РФ) • всеобщности и равенства налогообложения • недискриминации налогоплательщиков • экономического основания • обеспечения единого экономического пространства • ясности и доступности понимания порядка налогообложения • презумпции правоты налогоплательщика при толковании налогового законодательства

Современные принципы • Эволюции • Принцип баланса интересов участников налоговых правоотношений • Принципы разделения налогов между уровнями бюджетной системы • Принцип стабильности поступлений • Принцип экономической эффективности • Принцип социальной справедливости • Принцип мобильности налоговой базы • Принцип вероятности экспорта налогового бремени за пределы региона • Экономичности • Адекватности

Налог на карты: Налог на карты — яркий пример того, как государство облагает налогом то, что является очень популярным и веселым. Во время ввода налога игра в карты была очень популярной в обеденные перерывы (вероятно, из-за отсутствия телевидения и игровых приставок).

Налог на конфеты: В сентябре 2009 в штате Иллинойс решили обложить налогом обычные конфеты, при чем с более высоким процентом, чем остальные продукты питания. В законе указано, что если продукт содержит муку, или требует охлаждения, то его не считают конфетой, и налогообложение происходит по стандартной схеме. Маразм заключается в том, что при такой формулировке закона йогурт с изюмом считается конфетой, а обычный йогурт — пищей

Налог на трусость: Налог на трусость был пошлиной, наложенной на людей, которые не хотели воевать за Короля (не только по причинам трусости). Налог существовал при Генри I (1100– 1135), и был первоначально сравнительно небольшим. Но позже Король Джон поднял его на 300 % и начал облагать им всех рыцарей, даже когда не было войн. Это привело к Великой хартии вольностей. Налог продлился в течение приблизительно 300 лет и был в конечном счете заменен другими методами сбора средств Company Logo

Налог на шляпы: Налог на шляпы в Великобритании существовал с 1784 до 1811. Налог был введен во время первого правления Питта Младшего, и был разработан, как самый простой способ пополнить прохудившуюся казну правительства, зная о приверженности англичан к шляпам. На шляпы во время производства наносились специальные знаки, свидетельствующие об уплате налога. С портных, не уплативших налог, взимались большие штрафы. А вот тех, кто подделывал налоговые знаки, казнили. www. themegallery. com

Видео (кликните для воспроизведения).

Налог окна: Налог окна был введен в королевствах Англии и Шотландии в течение 17 -х и 18 -х столетий. Это была еще одна попытка наполнить казну, вызвавшая тотальный отказ от окон у бедных людей, они просто заложили оконные проемы кирпичами. Этот налог просуществовал до 1851 года. Стоит также сказать, что многие не желали портить внешний вид своих домов, и потому окна на них просто- напросто рисовали Company Logo

Налог на наркотики: Им облагаются запрещенные наркотики в штате Теннесси, США. Налог, в соответствии с законом, принятым в Теннесси в январе 2005, применен к незаконным веществам, включая кокаин, марихуану и другие. Торговцы наркотиками обязаны платить анонимно в государственный фонд, где они получают печать, чтобы доказать уплату налога в случае ареста. Если торговец наркотиками арестован, не имея печати, государство обложило бы его налогом в тройном размере, и к нему были бы применены более суровые санкции. У 22 других штатов также есть подобные законы, облагающие налогом не только наркоторговцев, но и проституток www. themegallery. com Company Logo

Налог на бездетность Существовал в СССР до 1992 года. Суть его сводилась к тому, что с неженатых и малосемейных мужчин в возрасте от 18 лет ежемесячно удерживалась из заработной платы некоторая сумма в бюджет. Государство ввело этот налог в 1941 году чтобы «мобилизировать дополнительные средства для оказания помощи многодетным матерям» . Забавно, но с 2006 года периодически возникают законодательные инициативы ввести такой налог снова теперь уже с «целью стабилизации численности населения» .

Граждан, нанимающих для прислуживания лиц мужского пола, облагали налогом в Англии с 1692 г. Слуги – мужчины в то время считались предметом роскоши, поэтому и стали объектом налогообложения. Во Франции XVIII в. налогом облагались подданные, которые не служили в армии. Освобождались от налога только представители аристократии, духовенства и большинства чиновников. Ставка налога составляла от 33 до 36% от доходов налогоплательщика.

Современная Венеция славится налогом на тень, действующим с 1993 года. Плательщики этого налога – хозяева магазинов, кафе, пляжей и гостиниц, чьи навесы от солнца отбрасывают тени на городскую землю. Налог «на мир», который до сих пор удерживают в Гвинейской Республике. Каждый год без войны там оценивают в 700 бельгийских франков

В Армении в конце XX века был введен налог на пыль. Чтобы избавиться от излишков пыли во дворах, министерство экономики постановило: «Население должно оплачивать расходы по удалению пыли из расчета 2 драма за 1 квадратный метр». Налог на секс. В Бельгии им облагаются владельцы витрин, в которых стоят проститутки в квартале «красных фонарей». Налог приносит бюджету порядка 4 миллиона франков.

«Гипсовый налог». Его платят в Австрии горнолыжники при каждом спуске с горы. Полученные средства передаются австрийским клиникам. Согласно статистики в Австрийских Альпах ежегодно получают травмы около 150 тыс. лыжников, и на их лечение тратится примерно один миллиард шиллингов в год.

Читайте так же:  Алименты на троих детей безработному

Доходы государственного бюджета. Налоги и их классификация. Кривая Лаффера.

Основные источники доходов государственного бюджета – это:

— налоги (включая взносы на социальное страхование);

— прибыль государственных предприятий;

— сеньораж (доход от эмиссии денег);

— средства от продажи государственных ценных бумаг;

— доходы от приватизации и др.

основным источником доходов бюджета являются налоги. В доходах центрального бюджета они составляют от 80% до 90%. В местных бюджетах развитых стран на долю налогов приходится до 50% все поступлений.

Каждый налог в законодательном порядке закрепляется за правительством, местными органами власти. Наиболее крупные налоги, как правило, находятся в распоряжении правительства, менее крупные направляются местными властями в местные бюджеты, а в отдельных случаях – во внебюджетные фонды.

В условиях перехода к рыночной экономике источником дохода могут стать поступления от продажи государственной собственности (т.е. доходы от приватизации).

Налог – это принудительное изъятие государством у домохозяйств и фирм определенной суммы денег не в обмен на товары и услуги.

Налоги появились с возникновением государства, поскольку представляют собой основной источник доходов государства.

Поскольку услугами государства (которые, безусловно, не могут предоставляться бесплатно) пользуются все члены общества, то государство собирает плату за эти услуги со всех граждан страны. Таким образом, налоги представляют собой основной инструмент перераспределения национального дохода между членами общества и имеют целью уменьшение неравенства в доходах.

Различают два основных вида налогов: прямые и косвенные.

Прямые налоги – это налоги на доходы от факторов производства и имущество. Они взимаются с денежных сумм, полученных экономическим агентом (прежде всего в качестве факторных доходов, или денежной оценки принадлежащего ему имущества.

К прямым налогам относятся:

— личный подоходный налог (в развитых странах он является основным элементом налоговой системы, обеспечивая наибольшую долю налоговых поступлений);

— налог на прибыль;

налог на наследство;

— налог на имущество;

— налог с владельцев транспортных средств и др.

Особенность прямых налогов состоит в том, что налогоплательщик и налогоноситель (тот, кто выплачивает налог государству) – это один и тот е агент.

Косвенные налоги – это налоги на товары, услуги и виды деятельности. Они представляют собой часть цены товара или услуги. Поскольку эти налоги входят в стоимость покупок (либо как фиксированная сумма, либо как процент от цены), они носят неявный характер и выступают как налоги на потребление, а не доход.

К косвенным налогам относятся:

— налог с оборота;

— таможенная пошлина (включаемая в цену импортных товаров).

Особенность косвенных налогов состоит в том, что налогоплательщик и налогоноситель – это разные агенты. Налогоплательщиком является покупатель товара или услуги (именно он оплачивает налог при покупке), а налогоносителем – фирма, которая произвела этот товар или услугу (она выплачивает налог государству). Неслучайно в СНС данный вид налогов называется косвенным налогом на бизнес.

В развитых странах наибольшую долю (примерно 2/3) налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся странах и странах с переходной экономикой – косвенные налоги. Это связано с тем, что косвенные налоги собирать легче и объем налоговых поступлений в этом случае зависит от цен товаров и услуг, а не от доходов экономических агентов (которые они по возможности, если позволяет налоговая система, пытаются укрыть от налогообложения). По этой же причине государству выгоднее использовать косвенные, а не прямые налоги в период инфляции. Это позволяет минимизировать потерю реальной стоимости налоговых поступлений.

В макроэкономике делят налоги также на автономные и подоходные.

(Тх) Автономные (или аккордные) налоги – это налоги, которые не зависят от уровня дохода, Аккордный налог представляет налог, который дает одну и ту же сумму налоговых поступлений при любой величине совокупного дохода.

Подоходные налоги – это налоги. Которые зависят от уровня совокупного дохода и сумма налоговых поступлений от которых определяется по формуле, где — налоговая ставка, — совокупный доход,

Налоговая функция (сумма налоговых поступлений) имеет вид:

Различают среднюю и предельную ставку налога,

Средняя ставка налога – это отношение налоговой суммы к величине дохода, выраженное в процентах:

Предельная ставка налога – это процентное отношение величины прироста налоговой суммы к величине прироста дохода. Она показывает, на сколько увеличивается сумма налога при увеличении дохода на единицу:

В зависимости от того, как устанавливается средняя налоговая ставка, различают три типа налогов (налогообложения): пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Пропорциональные налоги предполагают, что средняя налоговая ставка остается неизменной независимо от величины дохода (все прямые налоги, за исключением личного подоходного налога и в некоторых странах налога на прибыль).

Прогрессивные налоги – это налоги, средняя налоговая ставка которых увеличивается по мере роста увеличения дохода и уменьшается по мере сокращения величины дохода (личный подоходный налог). Такая система налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению доходов, однако вряд ли стимулирует повышение эффективности производства.

Регрессивные налоги – это налоги, средняя налоговая ставка которых увеличивается по мере сокращения дохода и уменьшается по мере роста дохода. Таким образом, при увеличении дохода его доля, выплачиваемая в виде налога, сокращается.

В явном виде регрессивная система налогообложения в современных условиях наблюдается редко. Однако все косвенные налоги с точки зрения доли, которую они составляют в доходе покупателя, имеют регрессивный характер, причем. чем выше ставка налога, тем в большей степени регрессивным он является.

Наиболее регрессивный характер имеют акцизные налоги.

Фирмы рассматривают налоги как издержки, поэтому рост налогов ведет к сокращению совокупного предложения. А снижение налогов – к росту деловой активности и объема выпуска.

Воздействие налогов на совокупное предложение подробно исследовал американский экономист, экономический советник президента США Рональда Рейгана, один из основоположников концепции «экономики предложения» Артур Лаффер. Он выдвинул гипотезу о воздействии изменения ставки подоходного налога на общую величину налоговых поступлений в государственный бюджет и построил кривую, отражавшую эту зависимость, В своем анализе Артур Лаффер исходил из налоговой функции:

Читайте так же:  Расчет налогов ип на осно

Лаффер показал, что существует оптимальная ставка налога (tопт.), при которой налоговые поступления максимальны (Txmax). Если увеличить ставку налога, то уровень деловой активности, и налоговые поступления сократятся (до Tx1), поскольку уменьшится налогооблагаемая база, т.е. величина совокупного дохода.

Поэтому в целях борьбы со стагфляцией (одновременным спадом производства и инфляцией) Лаффер в начале 1980-х годов предложил снизить ставки налога на доходы домохозяйств и на прибыль корпораций.

Лаффер исходил из предложения, что в отличие от воздействия снижения налогов на совокупный спрос, увеличивающего объем производства, но провоцирующего инфляцию, влияние снижения налогов на совокупное предложение имеет антиинфляционный характер. Рост производства сочетается в этом случае со снижением уровня цен и поэтому может служить средством борьбы со стагфляцией.

Таким образом, налоги являются не только основным источником доходов государства и средством перераспределения национального дохода, но и важным инструментом стабилизации экономики.

Кроме того, снижение налогов, стимулируя увеличение совокупного предложения, воздействует на инвестиционную активность (и поэтому на величину запаса капитала) и способствует росту экономического потенциала, т.е. влияет на экономику не только в краткосрочном периоде, но и в долгосрочном периоде, обеспечивая экономический рост.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

НАЛОГИ КАК ИСТОЧНИК ДОХОДА ГОСУДАРСТВА

Налоги — неотъемлемый атрибут и органическая часть государства, без них немыслима реализация задач и функций института государства. Являются финансово-экономическим фундаментом института государства, который состоит в изъятии части дохода, извлекаемого из потребления факторов производства, в пользу государства для формирования его централизованных финансовых ресурсов (бюджета). [1].

Существует несколько признаков налогов. К ним относятся:

1) Императивность. Данный признак означает, что государство обязывает граждан платить налоги.

2. Смена собственника. Это означает, что доля частной собственности становится государственной или муниципальной.

3. Безвозвратность, то есть денежная сумма, которую заплатил налогоплательщик не может быть ему возвращена.

4. Безвозмездность, означает, что уплата налогов не дает право плательщику на какие-либо преимущества.

5. Оплачиваются в форме денег. Это значит, что можно платить только деньгами, то есть не разрешается уплачивать в натуральной форме.

6. Имеет публичный характер. Налоги распространяются на всех совершеннолетних жителей.

Объектом налогообложения может быть действие, состояние или предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают:

— операции по реализации товаров (работ, услуг);

— стоимость реализованных товаров (работ, услуг);

— доход (в виде процентов и дивидендов);

— иные объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику. [3].

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан. В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны. [2].

Современные теоретики налогового права определяют налог как единственно законную форму отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченную государственным принуждением, не носящую характера наказания, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти. [3].

Налоги представляют для государства основной бюджет. Налоги подразделяются на прямые и косвенные. Когда мы имеем в виду прямой налог, то считает, что он главным образом принадлежит государству. В старые времена примером такого налога могла служить подушная подать, то есть это такой налог, который должен был изыматься с любой «живой души». Данные налоги существуют и сейчас, только в данный момент они имеют другое название. Они называются сейчас подоходным налогом и его должны платить все граждане страны.

Наряду с прямыми налогами в практику издревле вошли косвенные налоги, которые вносятся гражданином не прямо в государственную казну, а сначала накапливаются у продавцов определенных товаров, которые затем и перечисляют собравшиеся у них суммы налогов государству. Скажем, римские пошлины с вина — это косвенный налог, поскольку платить его должны были не все граждане Рима, а только те, кто вел торговлю вином. В ту же категорию попадает сбор за обмен и размен денег — его взимали лишь с тех, кому нужно было выполнить такие операции с денежными знаками. В нынешней российской действительности косвенными налогами являются акцизы на отдельные виды товаров (в частности, табачные, ювелирные и винно-водочные изделия) или налоги на продажу жилья. [4].

Ряд развитых европейских стран характеризуется высоким уровнем налоговой нагрузки на экономику, обобществляя через налоги от 40 до 50% валового продукта, но при этом значительная часть налоговых изъятий (до 70%) возвращается социуму в виде широко­го спектра доступных общественных благ (услуг медицины, образования, культуры, различных трансфертов социального характера). В результате существенных перераспределительных процессов повышается качество жизни всего населения, создаются стимулы для эффективного использования человеческого капитала в экономике. [1].

Таким образом, как было уже выше сказано, налоги для государства являются наиболее важным доходом. Без налогов государство бы не смогло нормально функционировать, то есть выплачивать заработную плату человечеству, строить новые здания, на развитие экономики и многое другое.

Налоги – основной источник формирования доходной части бюджета

Учитывая, что в нашей стране происходят изменения в налоговом законодательстве, начальник инспекции Виктория Владимировна Мешкова рассказала об основных итогах работы Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Крым за 5 месяцев и дальнейших планах на текущий год.

— Виктория Владимировна, как реализуются сегодня основные направления работы налоговой инспекции по наполнению госбюджета и бюджета района?

— Что касается доходной части бюджета, то за 5 месяцев 2019 года в Консолидированный бюджет поступило 1437,2 млн. руб., что почти на 300 млн. рублей, или на 26,4 %, больше аналогичного периода 2018 года. В федеральный бюджет мобилизовано 341 млн. рублей.

Положительная тенденция отмечается и в направлении администрирования страховых сборов. В текущем году поступления в фонды составили 1 млрд. рублей, что на 200 млн. рублей больше поступлений прошлого года.

Читайте так же:  Назначение пенсии военнослужащим по контракту

При этом хотелось бы отметить, что наполняемость бюджета могла быть выше. Одним из дополнительных источников наполнения бюджета является взыскание имеющейся у налогоплательщиков задолженности.По состоянию на 1 июня сумма задолженности по налогоплательщикам Симферопольского района составляет 112 миллионов рублей. Основными должниками являются следующие предприятия:

ООО Торговый дом «Топаз» — 2 млн. руб.;

— ООО «Регион Климат групп» — 1,5 млн. руб.;

— МУП «Жилищно-коммунальное предприятие «Скворцово» — 1,3 млн.руб.

К сожалению, указанные предприятия имеют задолженность, в том числе по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам, что может в дальнейшем отразиться на их работниках.

Кроме того, более 12 тысяч физических лиц и индивидуальных предпринимателей Симферопольского района имеют задолженность по налогам в бюджет на сумму более 78 млн.руб.

Инспекцией постоянно проводится комплекс мероприятий по принудительному взысканию задолженности как путем взыскания денежных средств со счетов налогоплательщика и приостановления операций по счетам в банке, так и путем направления документов судебным приставам для наложения на имущество должника ареста. Всем должникам разъясняем, что они вправе воспользоваться доступными правовыми механизмами, позволяющими отсрочить или предотвратить наступление вышеуказанных юридических последствий.

Особенно тема долгов актуальна в период отпусков. В разгар лета, когда так хочется окунуться в отпускное беззаботное времяпровождение, Налоговая служба Крыма рекомендует крымчанам убедиться в отсутствии неоплаченных налогов ПЕРЕД приобретением путевок.

Уже перед майскими праздниками не смогли воспользоваться предложениями туроператоров 40 крымчан – из-за наличия непогашенных долгов им ограничен выезд за границу. По той же причине 128 жителей республики лишены права осуществлять любые регистрационные действия со своим имуществом.

Убедиться в отсутствии неоплаченных обязательств, а также оплатить налоги возможно в «Личном кабинете налогоплательщика». Для этого достаточно ввести реквизиты банковской карты или воспользоваться онлайн-сервисом одного из банков-партнеров ФНС России. Оплатить налоги можно также с помощью сервиса «Заплати налоги» на сайте ФНС России или в банке

— Как известно, налоговая служба активно борется с таким явлением, как заработная плата «в конвертах», что тоже является источником пополнения бюджета..

— Да, это направление деятельности работников налоговой инспекции остается одним из приоритетных. Имеют место факты, когда субъектов хозяйственной деятельности, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность в сфере торговли, общепита, строительства, производства сельскохозяйственной продукции, занижают сумму легальной зарплаты своим работникам. В результате бюджет недополучает налог на доходы физических лиц, а у работников в дальнейшем возникают вопросы к размеру пенсии.

Инспекцией только в текущем году в рамках программы «Заработная плата – без конвертов» проведено 40 заседаний комиссий по легализации заработной платы, в результате чего в бюджет и внебюджетные фонды дополнительно поступило 11,7 млн. руб.

С целью совершенствования организации работы налоговых органов по увеличению поступлений в бюджет налога с доходов физических лиц любой гражданин может сообщить информацию о фактах использования наемного труда без оформления трудовых отношений, а также о других фактах уклонения от уплаты налога с доходов физических лиц в Межрайонную инспекцию ФНС России № 5 по Республике Крым, прислав письменное заявление по адресу: 297503, с. Мирное ул. Белова 2А

— Не так давно закончилась декларационная компания. Как можете оценить её итоги?

В соответствии с Налоговым кодексом, физические лица, получившие доход, в т.ч. от продажи недвижимого имущества, транспорта, сдачи жилья в найм и т.п., обязаны представить в Инспекцию декларацию по налогу на доходы физических лиц не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, а исчисленную сумму налога уплатить в бюджет не позднее 15 июля текущего года.

В настоящее время Инспекций принято и обработано почти 3 тысячи отчетных документов от физических лиц и индивидуальных предпринимателей, из числа тех, кто обязан самостоятельно отчитаться о своих доходах. К уплате в бюджет задекларировано 35,4 млн. рублей налога, что на 12,5 млн. рублей больше аналогичного периода прошлого года.

К сожалению, по доходам, полученным от сдачи жилья в найм, предоставлено всего 242 деклараций. Конечно же, мы понимаем, что таких деклараций должно быть намного больше. В рамкахпроведения каждой декларационной компании проводятся мероприятия по привлечению граждан к декларированию доходов: это и выезды по сельским поселениям и по крупным объектам района. Кроме того, в период курортного сезона инспекция проводит обследования в пгт. Николаевка, где в курортный период жители сдают свое жилье отдыхающим, а на следующий год не все вспоминают о необходимости подать декларацию.

Хотим обратить внимание, что в случае выявления фактов получения доходов физическими лицами, за непредставление в установленный срок декларации, налогоплательщики будут привлечены к штрафу в размере от 5 до 30 процентов от неуплаченной суммы налога, но не менее 1000 рублей, кроме того предстоит уплатить и сам налог, а также пени.

— Начался курортный сезон. К чему быть готовым предпринимателям?

Быть готовыми честно и открыто трудится!

Особое внимание хочется обратить на соблюдение кассовой дисциплины. За прошедшее время текущего года было осуществлено 45 проверок по соблюдению требований применения контрольно – кассовой техники.В результате все нарушителипривлечены к административной ответственности и в бюджет взыскано 100 тыс. рублей.

Напоминаем, что 1 июля 2019 года завершается 3 этап Реформы по внедрению онлайн – касс. Выгодна онлайн – касса для предпринимателя многими моментами: и ведение электронного учета движения товаров и денежных средств в личном кабинете, и количество проверок органами налоговой службы значительно сократится. Кассу можно зарегистрировать по интернету, не приходя в налоговую инспекцию, и предоставлять дополнительную отчетность не нужно.

Спасибо Виктория Владимировна за интересную беседу и благодарим Вас и ваш коллектив за столь нужное стране и обществу дело! Счастья, доброго здоровья и благополучия!

Видео (кликните для воспроизведения).

Спасибо и Вам за сотрудничество! И, конечно же, огромное спасибо тем добросовестным налогоплательщикам, которые честно исполняют свой конституционный долг.

Налог основной источник доходов бюджета
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here