Формы изменения уплаты налога и сбора — 2021 год

Автор: | 13.05.2021

Самое важное от специалистов на тему: «Формы изменения уплаты налога и сбора». Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.

Содержание

  • Порядок изменения сроков уплаты налогов

    Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

    Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном НК РФ (гл. 9) и в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, – в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, законами субъектов РФ о бюджете – в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих субъектов РФ, правовыми актами представительных органов муниципальных образований – в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований.

    Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее – сумма задолженности), если иное не предусмотрено настоящей главой.

    Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

    Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

    Изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, пени производится в порядке, предусмотренном НК РФ.

    Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (ст. 63 НК РФ), являются:

    • по федеральным налогам и сборам – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;
    • по региональным и местным налогам – налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица;
    • по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;
    • по государственной пошлине – органы государственной власти и (или) лица, уполномоченные в соответствии с главой 25.3 НК РФ принимать решения об изменении сроков уплаты государственной пошлины;
    • по единому социальному налогу – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

    • причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
    • задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
    • угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
    • если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
    • если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер;
    • основания для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, устанавливаются Таможенным Кодексом РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС


    8 800 350 84 37

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

    НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

    3.5 Изменение сроков уплаты налогов (сборов)

    Изменением срока уплаты налога (сбора) признается перенос установленного законодательством срока на более поздний период, что равнозначно предоставлению налогоплательщику кредита. При этом за пользование таким своеобразным кредитом предусматривается уплата процентов, как правило, более льготных по сравнению с процентами за коммерческие банковские кредиты.

    Срок уплаты налога не может быть изменен в случаях (п. 1 ст. 62 НК РФ):

    • возбуждения уголовного дела, связанного с нарушением налогового законодательства;
    • рассмотрения дела о налоговом правонарушении, связанного с несоблюдением налогового законодательства;
    • достаточных оснований для предположения о том, что лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств либо собирается выехать за пределы РФ.

    Органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога и сбора, являются:

    • по федеральным налогам (сборам) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;
    • по региональным и местным налогам (сборам) — финансовые органы субъекта Федерации и муниципального образования совместно с налоговыми органами по местонахождению (месту жительства) налогоплательщика;
    • по налогам (сборам), подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, — Федеральная таможенная служба (ФТС России) или уполномоченные ею таможенные органы;
    • по государственной пошлине — уполномоченные органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины;
    • по единому социальному налогу — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный проводить контроль и надзор в области налогов и сборов совместно с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов.

    Виды изменения срока уплаты и сроки уплаты налогов

    Вид изменения срока уплаты налога

    Инвестиционный налоговый кредит

    От одного года до пяти лет

    Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет, может быть предоставлена по решению Правительства РФ.

    Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов, не превышающая пяти лет, может быть предоставлена по решению министра финансов РФ.

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

    • причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
    • задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
    • угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
    • если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
    • если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ.

    Читайте так же:  Сколько сейчас минимальная пенсия по старости

    Если отсрочка или рассрочка по уплате налога (сбора) предоставлена в связи со стихийным бедствием или в результате задержки финансирования из бюджета, то на сумму задолженности проценты не начисляются.

    Если рассрочка или отсрочка по уплате налога предоставлена по основаниям 3-5, на сумму задолженности начисляются проценты по ставке, равной 1/2 ставки рефинансирования Банка России.

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. Заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) подается в уполномоченный орган и рассматривается в течение одного месяца. Решение направляется налогоплательщику в трехдневный срок.

    Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога (сбора) должно содержать:

    • данные о налоге, по уплате которого предоставляется отсрочка (рассрочка);
    • сведения о сроках, порядке уплаты задолженности и начисленных процентах;
    • в необходимых случаях — документы об имуществе, которое является предметом залога.

    Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена под залог имущества. В этом случае решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между налогоплательщиком и налоговым органом.

    Отказ в предоставлении отсрочки (рассрочки) должен быть мотивированным.

    Инвестиционный налоговый кредит — изменение срока уплаты налога, когда организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока в определенных пределах уменьшить свои Платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

    Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

    Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

    • проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. В данном случае максимально возможный кредит — 30% стоимости приобретенного организацией целевого оборудования;
    • осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья и материалов. В данном случае сумма кредита определяется по согласованию между уполномоченным органом и заинтересованным лицом;
    • выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению. В данном случае сумма кредита также определяется по согласованию между уполномоченным органом и заинтересованным лицом;
    • выполнение организацией государственного оборонного заказа.

    Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение проводится по каждому налоговому платежу до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите. Суммы, на которые уменьшаются налоговые платежи, не могут превышать 50% размеров соответствующих платежей, определенных по общим правилам.

    Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом в течение одного месяца и в обязательном порядке согласуется с финансовыми органами. Такое решение служит основанием для заключения с налогоплательщиком договора об инвестиционном налоговом кредите.

    Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать:

    • налог, по которому предоставляется инвестиционный налоговый кредит;
    • порядок уменьшения налоговых платежей;
    • сумму кредита;
    • срок действия договора;
    • начисляемые на сумму кредита проценты;
    • порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов.
    • документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.

    Ставки процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом должны быть не менее 1/2 и не более 3/4 ставки рефинансирования Банка России.

    Копию договора организация представляет в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

    Порядок и условия применения инвестиционного налогового кредита регламентируется ст. 66 НК РФ.

    Действие отсрочки, рассрочки, налогового или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях:

    • уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов по истечении установленного срока;
    • по решению уполномоченного органа при нарушении налогоплательщиком условий предоставления отсрочки, рассрочки.

    В последнем случае при досрочном прекращении отсрочки или рассрочки налогоплательщик должен уплатить недополученную сумму задолженности и процентов на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора по ставке рефинансирования Банка России.

    Действие договора о налоговом или инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по согласованию сторон или решению суда.

    Если налогоплательщик нарушил условия договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита, то договор расторгается. При этом налогоплательщик обязан уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора по ставке рефинансирования Банка России.

    При уплате налога (сбора) с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает еще и пени.

    Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа

    Условия изменения срока уплаты налога и сбора регулируются налоговым кодексом РФ.

    Понятие изменения срока уплаты налога и сбора

    Положения статьи 61 НК РФ закрепляют порядок изменения сроков, правила оформления заявления и сроки, в которые налоги и сборы могут быть изменены.

    Изменения срока – это перенос даты платежа налогов и сборов на более поздний период. Потребность в данной операции возникает при невозможности достоверно исчислить и уплатить налог вовремя.

    При несвоевременной оплате налогов, налоговые органы начисляют штрафы и пени налогоплательщикам, поэтому в интересах фирмы начать процедуру изменения сроков еще до возникновения просрочек по основным налогам.

    Читайте так же:  В россии отказывают в пенсии

    Законодательство позволяет изменить сроки уплаты одного налога или целого налогового перечня.

    Законодательство субъектов Российской Федерации свидетельствует о том, что региональные налоги должны зачисляться в бюджеты отдельных субъектов России.

    Сроки уплаты налогов в этом случае могут быть изменены только на основании определенного решения налогового органа конкретно по месту нахождения организации-налогоплательщика. Это осуществимо, если налоги подлежат к уплате в региональные бюджеты Российской Федерации, а также в местные бюджеты.

    Такое зачисление в обязательном порядке регулируется финансовыми органами муниципалитетов.

    Стоит отметить, что нормы статьи 61 НК РФ не регламентируют порядок изменения сроков налоговых агентов. Для этой категории налогоплательщиков законодательство предусмотрело отдельную главу.

    Изменение срока уплаты налога и сбора

    Срок может быть изменен по оплате всей суммы налога либо какой-то его части.

    Операции по изменению сроков исполнения налоговых обязательств влекут за собой начисление процентов (штрафов и пени) на суммы долга. Изменение сроков оплаты госпошлины по налоговому законодательству регулируется особенностями главы 25.3 НК РФ.

    Корректировка сроков оплаты не может отменить существующие обязательства и не может создать новых налоговых обязанностей по уплате.

    При этом решение об реорганизации сроков могут принимать только органы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с главой 9 НК РФ. К таким органам относятся:

    • органы, уполномоченные осуществлять контроль по налогам и сборам;
    • региональные органы муниципалитета по месту нахождения лица-налогоплательщика;
    • уполномоченные органы в области таможенного дела.

    Таким образом, контроль за изменением сроков по уплате осуществляют уполномоченные органы по отдельным налогам.

    Налогоплательщики, изменяющие сроки, должны обеспечить доказательства того, что в будущем оплата состоится.

    Согласно НК РФ обеспечением может быть залоговое имущество, поручительство третьих лиц или гарантия банка-партнера.

    Не все налогоплательщики могут надеяться на разрешение изменить сроки. Так, если на организацию возбуждено уголовное, административное дело, или компания недобросовестно пользовалась правом отсрочки платежа, то и изменение сроков становится невозможным.

    Формы изменения налога и сбора

    Налоговое законодательство предусматривает, что изменение сроков налогов и сборов может осуществляться в форме отсрочки, рассрочки и кредита-инвестиции.

    Отсрочка и рассрочка – изменение сроков уплаты налогов только при наличии налоговых оснований. Сроки не превышают одного календарного года и подразумевают поэтапное или единовременное внесение налоговых платежей. Если рассрочка требуется на федеральные налоги, то срок может быть увеличен до 3 лет.

    Налогоплательщик вправе рассчитывать на рассрочку или отсрочку в следующих случаях:

    • если организации причинен ущерб в результате стихийных бедствий или иных обстоятельств непреодолимой силы;
    • несвоевременное получение организацией бюджетных ассигнований либо уменьшение объемов государственного финансирования для некоммерческих компаний;
    • угроза возникновения банкротства;
    • сезонная работа налогоплательщица;
    • если существуют основания по изменению сроков оплаты налога на товары, которые пересекают таможенные границы.

    Таким образом, различным категориям налогоплательщиков могут быть предоставлены разнообразные формы изменения сроков уплаты платежа. При этом рассрочка подразумевает разбивку платежа на несколько сумм. Отсрочка предполагает оплату всей суммы, но через некоторое время.

    Заявление на изменение срока уплаты налога и сбора

    Изменения сроков уплаты осуществляется по заявлению налогоплательщика.

    Заявление подается по унифицированной форме.

    Бланк предоставляется в налоговой или на сайте для налогоплательщиков.

    Уполномоченный орган принимает решение об уплате и предлагает налогоплательщику возможные условия.

    Порядок изменения срока уплаты налога и сбора

    Операция изменения сроков определена в статьях 61-65 НК РФ. Изменение срока конкретного налога определяется спецификой налогового режима, установленного в организации. Рассрочка может действовать и не только на сумму налога, но также на сумму пеней и штрафов, начисленных за неисполнение обязательств.

    Отдельные положения изменения сроков устанавливаются органами власти федерального значения – исполнительными органами, уполномоченными по надзору за уплатой налогов.

    Таким образом, изменение сроков уплаты необходимо для налогоплательщиков, оказавшихся в трудной ситуации. Стоит помнить, что изменяется только срок имеющегося налога – новые обязательства не исчезают и не возникают.

    Статья 63 НК РФ закрепляет перечень органов, ответственных за порядок изменения сроков, а общий порядок регулирования изменения сроков закреплен в статье 61 НК РФ.

    Схема. Налоги и сборы. I часть НК РФ. Формы изменения срока уплаты налогов (сборов)

    Схема. Налоги и сборы. I часть НК РФ. Формы изменения срока уплаты налогов (сборов)

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Разработчик — ООО «КОНСЭКО Пресс»

    Компания «КОНСЭКО Пресс» с 1990 года ведет консультационную деятельность и издает пособия по российскому хозяйственному законодательству. «КОНСЭКО Пресс» активно работает с российскими и зарубежными компаниями, федеральными органами власти, с 1995 года является ведущим исполнителем нескольких проектов в области правового образования, реализуемых в рамках межправительственных соглашений и международных программ технической помощи.

    Другое направление работы компании — разработка учебных и справочных материалов для предпринимателей, высших учебных заведений юридического и экономического профиля.

    Изменение срока уплаты налога и сбора

    Изменение срока уплаты налога и сбора — это перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок (п. 1 ст. 61 НК РФ).

    Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора. Изменены могут быть любые сроки, в том числе сроки уплаты авансовых платежей. Причем срок уплаты налога может быть изменен в отношении как всей подлежащей уплате суммы налога, так и определенной ее части.

    Изменение срока уплаты налога или сбора может осуществляться в следующих формах:

    инвестиционный налоговый кредит.

    Отсрочка и рассрочка — наиболее простые формы изменения срока уплаты налога или сбора по сравнению с инвестиционным налоговым кредитом.

    Отсрочка предполагает изменение срока уплаты налога или сбора на срок не более одного года с единовременной уплатой налогоплательщиком всей суммы задолженности по истечении срока, на который предоставлена отсрочка.

    Читайте так же:  Корпоративная пенсионная программа сбербанка для сотрудников

    Рассрочка предполагает изменение срока уплаты налога или сбора на срок не более одного года с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности в течение периода, на который предоставлена рассрочка.

    Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов (сборов) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть в исключительных случаях предоставлена по решению Правительства РФ.

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога (сбора) могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

    1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

    2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

    3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога (сбора), утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога (сбора);

    5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ.

    В зависимости от конкретного основания предоставления отсрочки или рассрочки решается вопрос о начислении процентов на сумму задолженности, по которой предоставлена отсрочка или рассрочка. Проценты начисляются в размере 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки. При этом не начисляются проценты, если отсрочка или рассрочка предоставлена в связи с причинением ущерба в результате действия обстоятельств непреодолимой силы, а также в связи с задержкой финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа.

    Законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты соответственно региональных и местных налогов.

    Инвестиционный налоговый кредит предполагает такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Уменьшение производится по каждому платежу за каждый отчетный период до тех пор, пока общая сумма таких уменьшений (накопленная сумма кредита) не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. При этом уплата налога может быть перенесена на значительный срок — на период от одного до пяти лет.

    Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации-налогоплательщику при наличии одного из следующих оснований:

    1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

    2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

    3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

    В отличие от отсрочки и рассрочки, инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен только по одному из федеральных налогов — налогу на прибыль (доход) организации. Что касается региональных и местных налогов, то здесь в НК РФ ограничений не содержится, и инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по любому из них. Причем законодательным органам государственной власти субъектов РФ и представительным органам местного самоуправления дано право расширить перечень оснований, по которым может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит в части соответственно региональных и местных налогов.

    Еще одна важная особенность инвестиционного налогового кредита — это обязательное начисление процентов на сумму кредита независимо от того, по какому основанию он предоставлен. Проценты на сумму кредита устанавливаются в размере не менее 1/2, но и не более 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

    Любое изменение срока уплаты налога (сбора), будь то отсрочка, рассрочка или же инвестиционный налоговый кредит, может производиться только под залог имущества либо при наличии поручительства.

    Компетенция уполномоченных органов по принятию решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов распределяется в зависимости от вида налога и сбора.

    По общему правилу решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов принимаются:

    по федеральным налогам и сборам — ФНС России;

    по региональным и местным налогам — налоговым органом по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований.

    Особый порядок принятия решения об изменении сроков уплаты предусматривается для некоторых федеральных налогов и сборов:

    1) налоги, подлежащие уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

    Речь идет о налоговой составляющей таможенных платежей — таможенной пошлине, а также о налоге на добавленную стоимость и акцизах, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию РФ (ст. 318 ТК РФ).

    В отношении указанных федеральных налогов решение об изменении сроков уплаты принимают ФТС России и уполномоченные им таможенные органы;

    2) государственная пошлина.

    Порядок изменения сроков уплаты государственной пошлины установлен гл. 25.3 части второй НК РФ. В соответствии со ст. 333.41 отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до шести месяцев. При этом на сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

    Решения об изменении сроков уплаты единого социального налога принимаются ФНС России по согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

    Также особый порядок принятия решения об изменении сроков уплаты предусматривается в отношении тех федеральных и региональных налогов, которые подлежат зачислению в бюджеты различных уровней.

    Читайте так же:  Как сейчас уходят на пенсию

    Так, если федеральные налоги и сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, то решения об изменении сроков уплаты таких налогов и сборов принимает ФНС России, при этом в части сумм, подлежащих зачислению в региональный и местный бюджеты, — по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ, муниципальных образований.

    Если региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ и (или) местные бюджеты, решения об изменении сроков уплаты таких налогов принимают налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц, при этом в части сумм, подлежащих зачислению:

    в бюджеты субъектов РФ — по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов РФ;

    в местные бюджеты — по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.

    В соответствии со ст. 62 НК РФ решение об изменении срока уплаты налога не выносится, а вынесенное решение отменяется, если на момент вынесения такого решения в отношении заинтересованного лица:

    1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

    2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ;

    3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство.

    Следует отметить, что обстоятельства, указанные в п. 3, являются юридически неопределенными. Поэтому при возникновении спора уполномоченный орган, ссылающий на такие обстоятельства, как на мотив отказа в изменении срока уплаты налога, должен доказать факт их наступления.

    Законодатель наделяет заинтересованное лицо правом обжалования решения об отказе в изменении срока уплаты налога и сбора или об отмене ранее вынесенного решения.

    Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 324 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    ФОРМЫ ИЗМЕНЕНИЯ СРОКА УПЛАТЫ НАЛОГА И СБОРА. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

    Налоговый кодекс РФ дал четкое определение, что следует понимать под изменением срока уплаты налога, и установил четыре формы, в которых оно может производиться. Это отсрочка, рассрочка, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит. Отсрочка и рассрочка Отсрочка – это перенос срока уплаты налога на срок не превышающий 1 год. И отсрочка, и рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены как по одному, так сразу и по нескольким налогам. Основанием для предоставления заинтересованному лицу отсрочки или рассрочки по уплате налога может служить любое из ниже указанных обстоятельств. — причинение лицу ущерба в результате стихийного бедствия и др.чрезвыч ситуаций — задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа; — угроза банкротства лица в случае единовременной выплаты им налога; — имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; — производство и реализация товаров, работ, или услуг носит сезонный характер.

    Обстоятельствами, исключающими возможность изменения срока уплаты налога, являются: — возбужденное уголовное дело связанного с нарушением закона о налогах и сборах — наличие достаточных оснований полагать, что это лицо воспользуется этим изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества.

    14Виды налоговых режимов. Классификация налогов.

    Официального определения налоговой системы нет. Чаще всего под налоговой системой понимают совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взимания, обмена на территории России, определение прав, обязанностей, ответственности субъектов налоговых отношений и.т.д.

    В России действуют следующие режимы налогообложения:

    15Налоговая система РФ и основные направления налоговой политики.

    17Акцизы: состав подакцизных товаров и налогоплательщики.

    акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товаров и оплачиваемые покупателем (потребителем). К подакцизным товарам относятся товары, монопольно производимые государством, товары, пользующиеся наиболее спросом; дефицитные товары. Правовое регулирование акцизов осуществляется на основании гл.22 НК.

    Налогоплательщиками акциза признаются:1) организации;2) индивидуальные предприниматели;3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.Подакцизными товарами признаются:1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;2) спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9 %3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка)4) пиво;5) табачная продукция;6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л.с7) автомобильный бензин;8) дизельное топливо;9) моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей;10) прямогонный бензин.

    18Акцизы: объект налогообложения, налоговая база и виды ставок.

    19Акцизы: порядок определения налога, налоговые вычеты, порядок и сроки уплаты.

    Сумма акциза исчисляется за налоговый период (месяц) исходя из налоговой базы и ставки налога. Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизному товару на налоговые вычеты:

    20Особенности определения налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ.

    1) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки- как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;2) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки, как сумма: таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.3) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки – как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки. Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации партии подакцизных товаров.Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

    21Налог на добавленную стоимость: плательщики и порядок освобождения от уплаты налога.

    Налог федеральный, косвенный общий. Налоговый период – квартал. Налогоплательщиками налога на добавленную признаются:- организации;- индивидуальные предприниматели;- лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ

    Читайте так же:  Льготная пенсия с какого возраста

    Налогоплательщик вправе освободиться от уплаты налога если выручка от реализации ТРУ за 3 предшесвующих календарных месяца не привысила в совокупности 2 млн. руб. без НДС.Освобождение от уплаты налога осуществляется на основании письменного уведомления и документов, представленных в налоговый орган, которые представляются не позднее 20 числа месяца, начиная с которого налогоплательщик претендует на освобождение от уплаты налогов.Срок освобождения от уплаты налога – 12 последовательных календарных месяца ( в течении этого срока налогоплательщик не вправе отказаться от освобождения, если только не утратил право).

    По истечении 12 календарных месяцев и не позднее 20 числа последующего месяца налогоплательщик обязан представить в налоговый орган:- документы, подтверждающие что каждые 3 последовательных календарных месяца не превысили 2 млн.руб. без НДС- уведомление о продлении использования права на освобождение в течении последующих 12 календарных месяцев или об отказе от этого права.

    Если налогоплательщик не соблюдал условия по освобождению от уплаты налога, то начиная с 1ого числа месяца, в котором условия были нарушены налогоплательщик теряет соответствующее право.

    Изменение срока уплаты налогов и сборов: виды, основания и условия предоставления

    Изменение срока уплаты налогов и сборов регламентирует гл. 9 НК.

    · территориальные налоговые органы;

    · ФТС России и уполномоченные таможенные органы;

    · органы (должностные лица), уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.

    Отсрочка или рассрочка(ст.64) по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, на срок не превышающий один год соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

    Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, может быть предоставлена на срок более одного года, но не превышающий трех лет.

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

    · причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

    · угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;

    · если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

    · если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер;

    · основания для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, устанавливаются Таможенным Кодексом РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ.

    Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

    Статья 66. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

    Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

    Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

    10. Формы изменения сроков уплаты налогов.

    Изменение срока уплаты налога это налоговая льгота, представляющая собой перенос установленного срока уплаты налога (сбора) на более поздний срок.

    Срок уплата налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части как с начислением процентов на неуплаченную сумму налога, так и без начисления.

    Существуют следующие формы (виды) изменения срока уплаты налога (сбора):

    налоговый кредит (ст. 65 утратила силу с января 2007 года);

    инвестиционный налоговый кредит.

    Отсрочка или рассрочка уплаты налога — это форма изменения срока уплаты налога, установленного законом при наличии оснований, предусмотренных ст. 64 НК РФ, на срок от 1 до 6 месяцев соответственно, с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. Законодательство предусматривает основания для предоставления заинтересованному лицу отсрочки или рассрочки по уплате налога: причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога; имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога и т.д.

    Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

    Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от 3 месяцев до 1 года при наличии соответствующих оснований. Перечень таких оснований и порядок предоставления налогового кредита установлен НК РФ. За пользование налоговым кредитом взимаются проценты, как и за предоставление отсрочки (рассрочки). Если налоговый кредит предоставляется вследствие причинения лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы либо задержки бюджетного финансирования, оплаты государственного заказа, то проценты не начисляются. Различия между налоговым кредитом и отсрочкой (рассрочкой) уплаты налога состоят в том, что максимальный срок отсрочки (рассрочки) составляет 6 месяцев, а кредит может предоставляться на срок до одного года.

    Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям, которые:

    осуществляют внедренческую или инновационную деятельность;

    проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы либо техническое перевооружение производства (например, создают новые технологии);

    выполняют особо важные заказы по социально-экономическому развитию регионов.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Такой кредит может быть предоставлен лишь по налогу на прибыль организаций, а также по региональным и местным налогам. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от одного года до 5 лет. Оформляется налоговый кредит договором, в котором определяются вид налога, сумма кредита, срок действия договора, размер процентов, порядок погашения, меры по обеспечению выполнения условий договора (залог, поручительство), ответственность сторон (ст. 67 НК РФ)

    Формы изменения уплаты налога и сбора

    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ Отменить ответ

    Please enter your comment!

    Please enter your name here

    You have entered an incorrect email address!
    Please enter your email address here


    Раздел: Без рубрики